Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла»

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: с 2.04.19-27.04.19г.

Проблема:

В современном мире даже в выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Актуальность проекта:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Знаем, что весной тает снег, расцветают подснежники, солнышко греет больше. В общем о времени года «Весна», все о перелетных птицах, о состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках.
Откуда появляется вода.
Чтение литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, бесед, картин, иллюстраций и т.д. С помощью взрослых.

Цель:

- Дать детям представление о времени года «весна».

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи:

- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.

2. Развитие познавательного интереса к изучению природы.

3. Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.

4. Развитие связной речи, обогащение словаря.

5. Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

6. Участие в жизни группы родителей: изготовлении буклетов «Народные приметы о весне».

7. Поднять интерес к совместной работе детей и родителей.

8. Приобщить к совместной деятельности родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

- Определение темы, постановка цели и задачи.

- Определение методов и приемов работы.

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

- Дидактические и с/р игры.

- НОД, беседы.

- Рассматривание иллюстраций.

- Использование и просмотр презентаций«Весна»«Первые весенние цветы», «Весенние зарисовки»«Перелетные птицы» (ноутбук).

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

- Детские рисунки на тему «Весна»;

- Поделки (дети и родители): буклетов «Народные приметы о весне».

- Выставка книг по теме «Весна»«Первые весенние цветы»«Перелетные птицы».

- НОД на тему «Весна».

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры: «Подбери слово» , «Кто, где живет?» , «Назови растения» , «Угадай животное», «Чей листок?» , «Где растет?».
Пальчиковая разминка:
«Солнышко», «Одежда».
Утренняя гимнастика:
«Весна в лесу».
Дыхательная гимнастика:
«Жук»,
«Вырасти большой»,
«В лесу», «Курочка».
Образовательные события:
ФЭМП:
Исследовательская деятельность: - посев семян цветов для рассады; - наблюдение за ветками деревьев; - эксперименты с водой, испытание корабликов.
Беседы: «Весна - красна!»; «Кто больше радуется весне?»; «Первоцветы»; «О чем поют весенние птицы?»
Просмотр Мультфильмов: по теме Весна.
презентаций: «Первые весенние цветы», «Весенние зарисовки»«Перелетные птицы».
Изобразительная деятельность: Лепка: «Птицы».
Пластилинография: «Скворечник».
Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Первоцветы».
Аппликация: «Ветка вербы»,
«Подснежник».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Перелет птиц».
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Сюжетно-ролевые игры:
«На даче».
Рассматривание сюжетных картинок: о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна».
Чтение художественной литературы:
А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Конструктивно-модельная деятельность: из бумаги «Кораблик».  
Игры – драматизации:
«Изобрази животное, а ты угадай».
  Заучивание стихотворений:
Музыкальная деятельность:
П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Работа с родителями:
-Участие в изготовлении буклетов.
Консультации для родителей.

Взаимодействие с родителями.

- Создание выставки книг по теме «Весна»«Первые весенние цветы»«Перелетные птицы».

- Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

- Изготовление буклетов «Народные приметы о весне».

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

III этап – Заключительный

1. Выставка творческих работ.

2. Пополнение методической литературы.

3. Информация для родителей.

4. Зарисовка весенних впечатлений.

Заключение.

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.

Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивное развлечение «Здоровая нация»

Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...

Читайте также

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...