Проект «Домашние животные»

Вторая младшая группа

Паспорт проекта «Домашние животные» (II младшая группа).

Сроки реализации: краткосрочный (одна неделя).

Тип проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания детей о животных в домашних условиях. Животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: обогащать и углублять знания о домашних животных.

Задачи проекта:

- расширять представление детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

- воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;

- развивать мышление, любознательность, обогащать связную диалогическую и монологическую речь.

Ожидаемые результаты:

Обогатить знания детей о домашних животных; воспитать любовь к животным; пополнить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; формировать навыки действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; формировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный:

- Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.

- Подбор художественной литературы для чтения по теме.

- Подбор фото материала по данной теме.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).

- Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

II этап – Основной (практический). Реализация проекта.

- Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»,

 - ХЭР (рисование) «Клубочки для котенка».

- ХЭР (лепка) «Зернышки для петушка».

- ПР (конструирование) «Загон для лошадей».

- Заучивание и чтение стихов о животных: 
А.Барто «Котенок», «Собака», В. Берестов «Коза», «Бычок», Е. Благинина «Котенок».

- Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»? рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят».

- Чтение стихотворения Н. Пикулевой:

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет?

- Составление описательного рассказа по фотографии «Мой питомец»». 

- Загадки про домашних животных.

III этап - Заключительный (Презентационный)

1. Настольный кукольный театр по сказки «Репка».

2. Оформление в группе макета «Домашние животные».

3. Оформление стен - газеты «Мой питомец».

План реализации проекта

Понедельник - Ситуативный разговор по картинкам «Домашние животные». 
- Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»
- Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»
Вторник - Чтение стихотворения Н. Пикулевой: Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад - хвостом виляет?
- Заучивание и чтение стихов о животных: А.Барто «Котенок»,
- ХЭР (Рисование) «Клубочки для котенка.»
Среда - Составление описательного рассказа по фотографии «Мой питомец»
- Презентация «Домашние животные, кто как говорит»
- П/и «Кошка и птички»
Четверг - ХЭР (Лепка) «Зернышки для петушка».
- Оформление в группе макета «Домашние животные».
2 пол дня
- Настольный кукольный театр по сказки «Репка»
Пятница - ПР (Конструирование) «Загон для лошадей».
- Оформление стен - газеты «Мой питомец».

Результаты реализации проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Приложение №1

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему:

«Домашние животные»

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок. Учить называть их.

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций с домашними животными. Д/и «Чьи детки?», «Кто это».

Ход занятия

Организационный момент. Утреннее приветствие. Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.

(Ходьба по кругу.)

Дети после приветствия садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы.)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок'', – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка.)

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это...(Свинка.)

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу …(Коза.)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка.)

(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?

Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.

(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)

Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?

Дети отвечают: Корова что дает нам? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Коза что нам даёт?

Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: Кормит, ухаживает…

Воспитатель: Правильно! Он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?

Дети: Домашними.

Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.

- А теперь давайте поиграем!

Проводится физкультминутка (пальчиковая игра):

Свинка Ненила (хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила (поглаживают себя по голове)

- То-то хорошенький! (поглаживают кисти правой руки)

- То-то пригоженький! (поглаживают кист левой руки)

Ходит бочком

Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук)

Нос пятачком (ставят кулачок на кулачок и на нос).

Подведение итогов

Дети с кем мы сегодня познакомились? Кого видели? Что вам больше всего понравилось?

Конспект НОД по лепке из пластилина "Зернышки для петушка"

Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать из большого кусочка маленькие, скатать шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: Пластилин, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, картон в виде тарелки; пластилин желтого цвета; сюжетная картинка, игрушка резиновая- петушок; пшено.

Ход занятия

Начать занятие с игры.

Воспитатель. Смотрите —пришёл к нам петушок и говорит: «Ку-ка-ре-ку! Хочу есть!» Что ест петушок? Правильно, зернышки. Ищет, ищет петушок зернышки— нет зернышек. Давайте покормим петушка, дадим ей вкусных зернышек. Посмотрите какие зернышки любит петушок (рассмотреть пшено). Какие они? Правильно, жёлтые, как шарик, маленькие.

Предложить детям сделать из желтого пластилина зернышки: отщипывать из большого кусочка маленькие, скатать шарики, положить на тарелки и нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помочь ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой. Чтобы навык закрепился правильно, подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением. Затем предложить детям самостоятельно слепить зёрнышки.

Пальчиковая гимнастика:

Петушок

Петушок наш вдруг проснулся,

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

После выполнения задания обыграть результат: игрушечный петушок подходит к каждому ребенку, клюет из тарелочки зерно, хвалит каждого ребенка.

Воспитатель. Вот зернышко и вот зернышко. Поклевал петушок зернышки и говорит: «Ку-ка-ре-ку! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»

Конспект занятия «Загон для лошади»

Цель: обеспечить развитие начальных конструктивных навыков.

Задачи:

Обеспечить узнавание деталей конструктора;

Обеспечить развитие и активировать словарный запас детей путём введения новых слов;

Способствовать развитию диалогической речи.

Формировать умение работать в паре.

Оборудование:

наборы настольного деревянного конструктора, набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Ход НОД:

Организационная часть

Воспитатель: - Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.

Основная часть.

Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?

Воспитатель: - Садитесь на подушечки поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.

СКАЗКА

Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.

Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.

Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (место (дом), где живут домашние животные).

Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока?

Но шерсти от коровы нет. И тогда решили они завести ….овцу.

Воспитатель: - И шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного). Лошадь.

Воспитатель: - Дружно жили дед и баба и животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.

«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему стали болеть животные? (им стало тесно в хлеву).

Воспитатель: - Может мы поможем деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать хорошо, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).

Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

Физкультминутка

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

- Как мяучит кисонька?

- Мяу, мяу, мяу!

- А как свинка хрюкает?

- Хрю, хрю, хрю!

- Как мычит коровушка?

- Му, му, му!

- Как лошадка скачет?

- И - го-го!

- Воробышки чирикают?

- Чик-чирик!

- По дорожкам прыгают?

- Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель: - А у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.

Воспитатель: - Что же нужно сделать деду для каждого животного? (построить забор)

Воспитатель: - Место, ограждённое заборчиком, для животных называется ЗАГОНОМ.

Воспитатель: - Давайте мы с вами сегодня построим загон для лошадки.

Воспитатель предлагает разбиться парами и взять себе игрушку лошадку, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить заборчик. Объясняя, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: - Мы построили загон. Теперь лошадка будет гулять, ей теперь много места.

 

Список литературы:

  1. М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  2. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  3. М.В. Лучич «Детям о природе».
  4. Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т.Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г.Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
  5. Е.Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
  6. И.П. Дайлидене «Поиграем малыш».
  7. Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
  8. А.В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный…

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный лад» в рамках праздника, посвященного Дню Матери

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Читайте также

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста…

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста (совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа жизни, вовлечение родителей в...

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...