Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Паспорт проекта

Тема
проекта
Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Организация, реализующая
проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
Место реализации
проекта
 
Тип
проекта
Педагогический практико-ориентированный по организации летней
работы в ДОО среднесрочный
Целевая
аудитория
Дети 5-7 лет, посещающие МБДОУ «Детский сад № 38»
Цель
проекта
Формирование представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи проекта Создать условия, обеспечивающие оздоровление, формирование двигательных навыков и безопасность детей в летний период.
Родители - активные участники в реализации проекта.
Сроки
реализации проекта
С 03.06.2019 по 30.06.2019г.
Участники проекта Заказчик проекта – администрация МБДОУ «Детский сад № 38» Разработчики проекта – Зыкова Е. В. – инструкотор по физической культуре, 1 кв. кат., Мочелова С. Л. - воспитатель, соответствие занимаемой должности, Стерлягова Н. М. - воспитатель. 1 кв. кат.
Руководитель проекта – Долгих Н.П., заместитель директора по ВМР.
Исполнители проекта – педагоги, осуществляющие образовательную деятельность с детьми 5-7 лет в летний период, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Выгодоприобретатели – дети и родители старших и
подготовительных к школе групп МБДОУ «Детский сад № 38».
Партнеры проекта Дом спорта ХК «Привод», МБУК Лысьвенская библиотека №2.
Фельдшер ДОУ – Нечаева А.В.
Врач – стоматолог – Кожевникова Е. С.
Спортсмен (выпускник детского сада) – Тихий Владимир.

Актуальность

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ

«Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

В нашем детском саду много детей со статусом ОВЗ, которым особенно важно привить потребность в здоровом образе жизни.

Проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием «Я здоровым быть хочу!»

Цель проекта

Формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи проекта

Для детей:

  • Закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья.
  • Развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, умения и

навыки сотрудничества через участие в физкультурно- оздоровительных мероприятий.

  • Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный

образ жизни, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.

Для педагогов:

  • Создать информационно - методическую базу.
  • Создать условия, обеспечивающие оздоровление, формирование двигательных навыков и безопасность детей в летний период.
  • Целенаправленно проводить работу с детьми по формированию здорового образа жизни.
  • Информировать родителей по вопросам здорового образа жизни,

привлекать для участия в различных физкультурно - оздоровительных мероприятиях.

Для родителей:

    • Привлекать родителей к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей и в создании развивающей среды в ДОУ.

Предполагаемый результат

У детей:

  • Имеются предпосылки в потребности к здоровому образу жизни.
  • Сформированы представления о способах укрепления и сохранения здоровья.
  • Повысится интерес к физической культуре и спорту, дети научатся

доброжелательно взаимодействовать друг с другом, поддерживать социальные отношения, основанные на общности спортивных интересов, предпочтений.

  • Дети смогут самостоятельно организовывать свой активный отдых, объединяясь в подгруппы, используя имеющийся спортивный инвентарь.
  • Дети будут активно участвовать в совместных и самостоятельных

видах деятельности по физическому развитию, спортивных мероприятиях.

Для педагогов:

  • Создана информационно – методическая база.
  • В группах и участке детского сада старшего возраста будет создана оптимальная развивающая среда по физическому развитию.
  • Будут проведены все запланированные мероприятия с детьми по формированию ЗОЖ.

Для родителей:

    • Повысится компетентность родителей по вопросам здорового образа жизни.
    • Родители будут активно участвовать в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей, различных физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
    • Родители помогут создать оптимальную развивающую среду по

физическому развитию на участке и в группе ДОУ.

Продукты проекта

      1. Видеофильм о ходе реализации проекта.
      2. Конкурс чтецов детей разной нозологии «Азбука здоровья».
      3. Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» для детей разной нозологии.
      4. Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья».
      5. Спортивное соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья!»
      6. Выставка фотогазет: «Мы за здоровый образ жизни», «В детском садике своем мы здоровье бережем!».
      7. Творческие выставки детских работ: «Овощи, фрукты - полезные продукты», «Мы - спортсмены», «Мама, папа, я - спортивная семья!»
      8. Папки-передвижки «Здоровое питание - здоровый ребенок», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Роль физических упражнений в развитии детей».
      1. Буклет для родителей: «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Игры для здоровья».
      2. Выставка игрового оборудования и атрибутов для группового Центра развития движения прогулочного участка.

Анализ ресурсов

Название ресурсов Возможности использования
Сайт ДОУ Презентация проекта, информирование родителей
Участок детского сада Проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий, экспериментальной деятельности,
Спортивный зал Проведение НОД, ФОД при неблагоприятных погодных условиях
Спортивная площадка ДОУ Проведение НОД, ФОД на свежем воздухе
Стадион Проведение ФОД на свежем воздухе
Дом спорта Экскурсии с детьми.
Библиотека Экскурсии с детьми. Использование ресурсов.
Интернет Использование сети Интернет в поиске информации
Ламинатор Оформление альбомов для рассматривания детьми.
Изготовление физкультурно - оздоровительных развивающих игр для многоразового использования
Музыкальный центр, проектор Использование для мотивации детей к двигательной деятельности и повышения ДА
Родители – медицинские работники, фельдшер МБДОУ Организовать встречу с интересными людьми
Выпускники спортсмены

Критерии эффективности проекта

Задача проекта Критерии эффективности
Закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья. Интервью с детьми: Что такое здоровье? Как сохранить и
укрепить здоровье?
95% детей имеют чёткие представления о способах укрепления и сохранения здоровья.

 

Развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, умения и навыки сотрудничества через участие в физкультурно- оздоровительных мероприятий Участие 95% детей в ФО мероприятиях.
Наблюдение за использованием двигательного центра, умением сотрудничать.
Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. Беседа с детьми. 100% детей высказывают положительное отношение к ЗОЖ, желание следить за своим здоровьем.
Создать информационно - методическую базу. Кейс методических материалов – 100%.
Создать условия, обеспечивающие оздоровление, формирование двигательных навыков и безопасность детей в летний период. Аналитическая справка.
Наличие в 100% групп старшего дошкольного возраста двигательных центров и активное использование детьми физкультурных пособий и оборудования в свободной деятельности в группе и на участке.
Целенаправленно проводить работу с детьми по формированию здорового образа жизни. 100% выполнение плана ЛОР в период реализации проекта
Информировать родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных физкультурно – оздоровительных мероприятиях. Регулярная сменяемость информации в уголках для родителей в группах.
Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей и в создании развивающей среды в ДОУ. Участие 25% - 30% родителей в совместных ФО мероприятиях.


Этапы реализации проекта

Мероприятие Сроки Результат
Подготовительный этап
Организация и проведение вводного мониторинга, анкетирования родителей (законных представителей) и опрос детей (приложение). 20.05.19-
03.06.19
Анкета для родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни».
Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?». «Как сохранить и
укрепить здоровье?»
Анализ РППС в группах старшего возраста и на прогулочных участках. 20.05.19-
03.06.19
Аналитическая справка
Изучение научно – методической литературы по проблеме, новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
Разработать системное и последовательное планирование работы. Написание проекта.
20.05.19-
03.06.19
Участие в муниципальном конкурсе проектов по ЗОЖ, создание кейса методических материалов
Основной этап
Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры с 1 по 4 неделю. 1 неделя
Тема: «Неделя вкусной и здоровой пищи».

Цикл бесед: «Польза овощей и фруктов», «Витамины и здоровье», «Уроки правильного питания», «Полезные вещества – что это?».
НОД: «Витамины укрепляют организм», «Здоровая пища» (приложение №1).

СД: «Витаминный салат» (изготовление с детьми) (приложение №2).
Рисование: «Овощи и фрукты, полезные продукты» (приложение №3).
Лепка из соленого теста: «Овощи, фрукты - полезные продукты» (приложение №4).

Слушание песен «Про витамины», «Песня о правильном питании»
Музыкальное занятие: «Овощи и фрукты».
Физкультурное занятие: «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем» (приложение №5).
Физкультурный досуг «Веселые эстафеты» (приложение №6).

Презентация «Вредные и полезные продукты».
Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины».

Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей), «Что за кока- кола?».
Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи» (приложение №7)

Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде».
Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин» (приложение
№8)
Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», «Рассортируй», «Я знаю», «Съедобное-несъедобное» (приложение №9).
П/игры: Эстафета «Фрукты и овощи», «Найди только полезные продукты».
«Полезное – неполезное» (с мячом) «Вагончик овощей, вагончик фруктов»,
«Апельсин» (приложение №10).

Взаимодействие с родителями:
Объявление о начале реализации проекта. Информирование о предстоящих конкурсах (положения в приложении № 26, 27).
Папка-передвижка: «Здоровое питание - здоровый ребенок» (приложение №11).

Социум:
Встреча с интересным человеком - Кожевниковой Е. врач-стоматолог

Детская библиотека «Азбука здоровья» - познавательный час.

03.06.19-
07.06.19
Творческая выставка детских
работ: «Овощи, фрукты - полезные продукты».
Папка-передвижка для родителей
«Здоровое питание - здоровый ребенок».
Посещение библиотеки – познавательный час о здоровье.
Консультация для детей от врача- стоматолога.

 

2 неделя
Тема: «Мойдодыр»

Цикл бесед: «Как ухаживать за своим телом?», «Чтоб кусался зубок», «Зачем нужно мыть руки» «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».

НОД: «Микробы», «Личная гигиена» (приложение № 12).
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Рисование: «Зубная фея»
Аппликация: «Наш нос. Носовой платочек» (приложение №13).

Музыкальное занятие:. «Если хочешь быть здоров».
Физкультурное занятие: «Мы – спортсмены» (приложение №14).

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

Ч.Х.Л. «Девочка чумазая» А. Барто, К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
«Вредные советы» Г. Остер, «Микробы и мыло» Л. Либерман, рассказы Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». отгадывание загадок.
Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника » (приложение №16).

Д/ игры: «Как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет»

Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья».
П/игры: «Лови, бросай, предметы гигиены называй» "Ежики" «Руки-ноги». «Назови виды спорта», «Умею - не умею», «Что ты знаешь»
Конкурс чтецов для детей с разной нозологией «Азбука здоровья» (приложение
№15).
Взаимодействие с родителями:
Изготовление буклета «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз».
Папка – передвижка: «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье» (приложение №17).

Социум:

Беседа с фельдшером ДОУ: Уроки Неболейки», практические советы по гигиене и правилам безопасного поведения на каждый день.

10.06.19-
15.06.19
Конкурс чтецов «Азбука здоровья». Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
Буклет для родителей: «Дыхательная
гимнастика», «Гимнастика для глаз». Папка-передвижка: «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье».
Консультация для детей от фельдшера МБДОУ.

 

3 неделя
Тема: «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»

Цикл бесед: «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке», «Я и моё здоровье», «Здоровое тело», «Где спрятано здоровье?»
НОД: «Кто я?», «Человек и его здоровье», «Осанка-красивая спина» (приложение
№18).
Презентация: «Я и мое тело».
Рисование: « Я - будущий спортсмен» (приложение №19).

Лепка: «Спортсмены-олимпийцы» (приложение №20).
Музыкальное занятие: «Музыка и здоровье».
Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка», Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; С. Михалков «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка» и др., пословицы, загадки.
Сюжетно - ролевые игра: Профессии. «Тренер»
Д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощуща ем», «Если ты заболел», «Живое — неживое»
П/игры «Умею - не умею», «Что ты знаешь»
Игры с элементами психогимнастики: «Пишущая машинка», «Четыре стихии», «Пожалуйста» и др.
«Малые Олимпийские игры» для детей разных нозологий.
Фотосессия «В детском садике своем мы здоровье бережем!» (для оформления фотогазеты).
Взаимодействие с родителями:
Утренняя гимнастика с родителями (приложение №21).
Физкультурное занятие с родителями: «Игры для здоровья» (приложение №22). Изготовление спортивного инвентаря для группового двигательного Центра и площадки детского сада.
Папка-передвижка: «Роль физических упражнений в развитии детей» (приложение
№23).

Социум:

Экскурсия детей в Дом Спорта, на стадион.

17.06.19-
21.06.19
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» для детей разной нозологии.
Выставка рисунков и поделок детей
«Мы – спортсмены!».
Выставка (в рамках конкурса) спортивного инвентаря, игрового оборудования и атрибутов для группового двигательного Центра и прогулочного участка.
Папка-передвижка: «Роль физических упражнений в развитии детей».
Экскурсия в дом спорта, на стадион.

 

4 неделя
Тема: «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Цикл бесед: «Откуда берутся болезни», «Что такое ЗОЖ?», «Спортивная семья – это кто?».
НОД: «Режим дня», «Спорт-это здоровье» (приложение №24).
«Рассуждалки»- рассуждения детей о здоровье.

Презентации: «Виды спорта».
Рисование: «Мама, папа, я - спортивная семья!» (приложение №25).

Аппликация: «Спортивная площадка»
Музыкальное занятие: «Мы - спортсмены!».

Физкультурное занятие: Путешествие в страну Здоровья
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки.

Д/игры: «Конструирование тела» - составить тело с помощью отдельных деталей, назвать их; «Что у нас внутри?»; посвященные разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование»,
Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей».
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
П/игры: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали - тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».
Взаимодействие с родителями:
Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я -спортивная семья!» Составление коллажей «Мы - за здоровый образ жизни!».
Оформление фотогазеты «В детском садике своем мы здоровье бережем!». Изготовление памятки «Игры для здоровья».

24.06.19-
28.06.19
Коллаж, фотогазеты: «Мы за здоровый образ жизни» (семейные) фотографии, «В детском садике своем мы здоровье бережем!».
Памятка для родителей «Игры для здоровья».
Выставка рисунков: «Мама, папа, я - спортивная семья!»
Спортивное соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья!»

 

Заключительный этап

Подведение итогов по реализации проекта «Я здоровым быть хочу!».
Анкета для родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни».

Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?». «Как сохранить и укрепить здоровье?»

24.06.19-
28.06.19
Видеофильм о ходе реализации проекта.
Диагностические таблицы. Книга отзывов от родителей.
Итоговое анкетирование родителей, опрос детей.
Аналитические справки по итогам конкурсов.

 

Источники информации

  1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М., 2006
  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2005
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М., 2008
  3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития).
  4. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  7. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. Заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
  8. Интернет-ресурсы.


Новые публикации

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Читайте также

Рождество в детском саду

Рождество в детском саду Что такое Рождество? Это один из самых светлых праздников в году, а преддверие его окрашено особенным звучанием...

Как правильно организовать досуг ребёнку?

Как правильно организовать досуг ребёнку? Самое главное в работе педагога с дошкольником — это правильно подобранная система развивающего обучения. Сегодня дети...

Познавательный проект «Волшебная скрипка»

Познавательный проект «Волшебная скрипка» {pdf=download/files/presentation/file652.pdf|90%|700|native}

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в старшей группе. Тема: «Корзина с осенними листьями»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/игры « Чьи листья? » Задачи: создать условия для: - формирования умений рисовать акварельными красками; - закрепления правил работы с кистью; - развития моторики рук, цветового восприятия, воображения. Ход Яркими красками листья сверкают- Ветер...

"День Нептуна"

План развлечения: Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни. Задачи: Создать радостное настроение детей во время развлечения. Закреплять и совершенствовать приобретенные навыки и умения. Развивать способность детей проявлять смекалку, выносливость, сноровку во время выполнения заданий радоваться успехам других. Предварительная...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков».   Цель : Закреплять знания детей о дорожных знаках. Задачи:   Дать детям представления о новом дорожным знаком и его значении. Закреплять представления детей об уже...

" Осень , осень в гости просим"

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме  «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе группе Программное содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между...