Информационно-познавательный проект для детей дошкольного возраста «Мы не забудем той войны!»

I. Краткое описание проекта (программы)

Направление инновационной деятельности в сфере образования  Разработка, апробация и внедрение новых форм нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Наименование инновационного проекта (программы) Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы не забудем той войны!»
Основная идея проекта (программы)  Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям. Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.
Современное состояние исследований и разработок по данному проекту (программе) В сети интернет, есть большое количество методических разработок по данной теме, но они не отвечали потребности детей посещающих наше дошкольное образовательное учреждение. Для нас было важно, чтобы в короткий срок дать детям максимальное знания детей о великой Отечественной Войне, героях того времени, тружениках тыла проживающих в Мари-Турекском муниципальном районе
Обоснование значимости реализации проекта (программы) для развития системы образования в Республике Марий Эл Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Знакомя детей с подвигом советского народа, наших земляков в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми, которые, посещали ДОО в прошлом году, был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника, не знают героев Мари-Турекского муниципального района и героев Республики Марий Эл.
Цели и задачи проекта (программы) Цель: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Республики Марий Эл и Мари-Турекского района в победу нашего Отечества.
Задачи:
1. Дать представления о Великой Отечественной Войне, о значении победы нашего народа в этой войне.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство любви и гордости за Родину, за наш народ, чувство принадлежности к своей семье, стране.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечение родителей к патриотическому воспитанию детей в семье, и совместной деятельности в ДОО.
Сроки реализации инновационного проекта (программы) февраль2020года по май 2020года
Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта (программы) Расходы по проекту производятся за счет средств МДОУ «Детский сад «Березка» п.г.т Мари-Турек
Основные результаты реализации инновационного проекта (программы) В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины. Будут иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи. Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) Семинары на базе детского сада.
Представление результатов на научно-практических конференциях разного уровня.
Методические мероприятия посвященные празднованию дня Победы.
Реквизиты документов, подтверждающих прохождение образовательной организацией предварительной экспертизы (при наличии)  

II. Программа реализации проекта (программы)

2.1. Исходные теоретические положения.

Пояснительная записка.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны. Великая дата- 9мая-День победы над фашизмом. Современным детям необходимо рассказывать и давать знания о великой победе нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм. Патриотизм-понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, за подвиг ее защитников, национальных героев. Поэтому необходимо ещё до школы дать детям достоверные знания о своей стране и народе, культуре своего края, сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В детях необходимо воспитывать чувство долга, верности, взаимовыручки, любви и сострадания.

2.2. Этапы и сроки реализации проекта (программы)

Этап Задачи Сроки реализации
1 Подготовительный - Подборка и изучение методической и педагогической литературы по проблеме,
- анализ условий реализации проекта,
- проведение бесед, анкетирование по данной проблеме.
Февраль 2020г.- март 2020г.
2 Основной Реализация программ.
- Беседы о героях Великой Отечественной Войны, тружениках тыла
- Составление сценария праздника посвященному Дню Победы.
- Подбор стихов и песен к сценарию праздника;
- Разучивание песен, стихов
- Изготовление иллюстраций для проведения праздника
- Изготовление пригласительных открыток
Март 2020г.–
май 2020г.
3 Заключительный Подведение итогов.
1. Проведение праздника посвященного «Дню Победы»
2. Составление книги памяти о Ветеранах Великой Отечественной воны и тружениках тыла Мари-Турекского района
3. Возложение цветов к обелиску в парке посёлка Мари-Турек
Мая 2020г.

2.3. Содержание и методы реализации проекта (программы), необходимые условия организации работ.

В ходе реализации проекта (программы) будут реализованы следующие подпрограммы:

Направление Объекты
деятельности
Ответственное лицо
1 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы не забудем той войны!» Беседы на нравственную тематику, НОД по музыкальному воспитанию, НОД по художественно эстетическому воспитанию Старший воспитатель, музыкальный руководитель, Воспитатели
2 Совместная деятельность с родителями Консультации, родительские собрания, мастер-классы, дни открытых дверей, участие в изготовлении декораций к празднику Победы.
Изготовление костюмов к празднику Копилка для родителей (памятки, рекомендации, практические задания, советы).
Воспитатели. родители
3 Работа с педагогами Консультации семинары, открытые просмотры, мастер-классы, выступление на конференциях, публикации, смотры конкурсов по нравственно-патриотическому воспитанию Старшие воспитатель
4 Блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне Диагностика Старший воспитатель. воспитатели старшего дошкольного возраста

2.4. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.

Для отслеживания эффективности реализации проекта регулярный контроль. Система отслеживания результатов образовательной деятельности будет включать в себя следующие виды контроля.

Вводный контроль - это предварительное выявление уровня нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Вводный контроль проводится в начале реализации проекта

Промежуточный контроль (по мере необходимости) – осуществляется в процессе проведения НОД по развитию нравственных качеств дошкольников

В конце реализации проекта планируется отследить уровень сформированности качеств по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Итоговый контроль осуществляется по окончании срока реализации проекта. В соответствии с результатами итогового контроля определяется, насколько достигнуты результаты по всем направлениям проекта.

2.5. Календарный план реализации проекта (программы)

1 этап - организационно- подготовительный:

  1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
  2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

2 этап – основной - практический:

1. Беседы:

 «История георгиевской ленточки»

 «О Великой Отечественной войне»

 «Что такое героизм?»

 «О городах героях»

 «Дети войны»

 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

2. Непосредственная образовательная деятельность:

 «Это праздник со слезами на глазах»

  • Изготовление поздравительных открыток

 «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

 «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

 «Символы Победы – ордена, медали и знамена»

 «Нам нужен мир»

3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

1. Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

2. Пословицы и поговорки: «Родной край – сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…

4. Чтение художественной литературы:

М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».

5. Прослушивание музыкальных произведений:

1. «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

2. Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

3. Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка»

4. Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», «Цветы к памятным местам».

5. Лепка (коллективная работа): «Военная техника».

6. Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».

7. Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,

8. «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».

9. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».

10. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».

3 этап – заключительный - итог проекта:

1. Праздник «День Победы»

2. Организация выставки работ ко Дню Победы

3. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ).

4. Оформление стенгазеты «С Великой Победой!».

2.6. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
  4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  6. День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
  7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
  8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
  9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
  10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
  11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
  12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
  13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
  14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
  15. Doshkolnik.ru, Solnet.ru
  16. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОО и начальной школы
  17. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакции Н.Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 год.




Новые публикации

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «Количество и…

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Развитие...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего дошкольного возраста…

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему«Магазин желаний»   Описание: Предлагаю вам сценарий новогоднего утренника для детей младшей...

«Использование детского экспериментирования при создании исследовательских ситуаций»

«Использование детского экспериментирования при создании исследовательских ситуаций» Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние дошкольника. Он настроен на познание окружающего мира: наблюдает за рыбками...

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды краеведческого содержания дошкольников в ДОУ

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды краеведческого содержания дошкольников в ДОУ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство