Проект по теме: «Театрализованная деятельность с детьми старшего возраста с ЗПР»

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,

фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок…».

В.А.Сухомлинский.

Введение

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребёнком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности, самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

В качестве основных приоритетов сегодня выступают: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, принятие и поддержка его индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

При поступлении в ДОО дети с ЗПР представляют собой неоднородную группу, объединённую общей проблемой – задержкой в развитии эмоционально-волевой сферы, нарушение которой отрицательно влияет на развитие личности ребёнка.

По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной помощи. Такая помощь может быть оказана через организацию в детском саду театрализованной деятельности. С помощью театрализованной игры дети учатся контролировать свои эмоции, регулировать поведение, общаться между собой, что благоприятно влияет на общее развитие дошкольников.

Обоснование проекта:

- Недостаточное внимание родителей и детей к театру;

- Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»;

- Поверхностные знания детей о театре.

Время реализации проекта:

Сентябрь – ноябрь 2017 г.

Вид проекта:

Групповой, информационный, практико-ориентированный, творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей с ЗПР. С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.

Игра стимулирует развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. У детей развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

В театрализованной игре происходит коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения детей.

Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями.

Цель проекта – коррекция эмоциональных нарушений детей с ЗПР и развитие творческих способностей средствами театрализованного искусства.

Задачи проекта:

- создать условия для развития творческой активности детей;

- учить использовать средства художественной выразительности;

- развивать гибкость поведения, способность адекватно реагировать на различные жизненные ситуации;

- формировать способность эмоциональной саморегуляции;

- способствовать овладению языком эмоции как способом выражения собственного эмоционального состояния;

- привить детям первичные навыки в области искусства ( использование мимики, пантомимики, жестов и др.);

- привлечь родителей к оснащению театрального уголка, изготовлению атрибутов;

- обогащать предметно-пространственную среду;

- воспитывать любовь к театру.

Планируемые результаты:

- у детей воспитывается эмоционально-положительное отношение к театру;

- обогащается речь за счёт образных выражений, активизируется словарь ребёнка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи;

- обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт детей;

- будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;

- родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Формы реализации:

- Чтение художественной литературы

- Речевые и дыхательные упражнения

- Праздники и развлечения

- Драматизации разнообразных сказок и инсценировок

- Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей и беседы по ним

- Работа с родителями

- Сюжетно ролевые игры

- Экскурсия в театр

- Упражнения по формированию выразительности исполнения

- Просмотр диафильмов

Подготовительный этап:

- Изучить уровень знаний детей о театре.

- Анализ методической литературы по данному проекту.

- Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

- Разработать картотеку игр, упражнений, постановок.

- Составление плана работы.

Основной этап:

- Создание моделей театров в группе совместно с родителями.

- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

- Организовать выставку детских творческих работ по теме «Театр».

- Организация совместных с другими педагогами мероприятий (театральные постановки, кукольные спектакли и др.).

- Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС».

- Изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление плоскостного бумажного театра, театр на ложках, кукольный театр, баночный театр и др.

- Организация театрализованных спектаклей для детей и родителей.

Заключительный этап:

- Адаптировать опыт, полученный в результате проведенного проекта в дальнейшей работе с родителями.

- Публикация опыта работы на сайте ДОУ.

- Награждение грамотами маленьких актёров.

- Вручение грамот родителям за активное участие в жизни группы и детского сада.

Презентация проекта:

Драматизация сказки «Теремок» и показ для детей других групп.

Эффективность проекта:

Активное использование театрализованной деятельности в жизни детей в детском саду формирует у них «актёрское мастерство», представления о роли, способствует развитию произвольности поведения и что не мало важно происходит корректировка в эмоционально – волевой сфере.

 

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368с.

2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»: Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

3. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2006.

4. Т.А. Андреенко, О.В. Алекинова «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников». Санкт-Петербург 2014.

5. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей детского сада / Л.В.Артёмова. – М.: Просвещение, 1991. – 127с.

6. Волшебный праздник / Сост. М. Дергачёва / . – М: РОСМЭН. 2000.

7. Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.-411с.

8. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно – эстетического воспитания. – М: ТЦ Сфера. 2010.

9. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре / Т.И.Ерофеева, О.Л.Зверева – М.: Просвещение, 1994. – 128с.

10. Е.В.Свистунова «Разноцветное детство» Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия. Москва, 2014.

11. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Театрализованная игра «Серый волк»

Театрализованная игра «Серый волк» Аннотация: Игра «Серый волк» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает координацию, связную речь, внимание. Цель: Развивать двигательную активность, координацию. Задачи: OO «Речевое...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием развивающих пособий В.В.Воскобовича…

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием развивающих пособий В.В.Воскобовича «Путешествие в фиолетовый лес» для детей 5-6 лет Задачи: Обучающие: - расширять словарь...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...