Проект по теме: «Театрализованная деятельность с детьми старшего возраста с ЗПР»

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,

фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок…».

В.А.Сухомлинский.

Введение

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребёнком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности, самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

В качестве основных приоритетов сегодня выступают: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, принятие и поддержка его индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

При поступлении в ДОО дети с ЗПР представляют собой неоднородную группу, объединённую общей проблемой – задержкой в развитии эмоционально-волевой сферы, нарушение которой отрицательно влияет на развитие личности ребёнка.

По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной помощи. Такая помощь может быть оказана через организацию в детском саду театрализованной деятельности. С помощью театрализованной игры дети учатся контролировать свои эмоции, регулировать поведение, общаться между собой, что благоприятно влияет на общее развитие дошкольников.

Обоснование проекта:

- Недостаточное внимание родителей и детей к театру;

- Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»;

- Поверхностные знания детей о театре.

Время реализации проекта:

Сентябрь – ноябрь 2017 г.

Вид проекта:

Групповой, информационный, практико-ориентированный, творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей с ЗПР. С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.

Игра стимулирует развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. У детей развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

В театрализованной игре происходит коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения детей.

Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями.

Цель проекта – коррекция эмоциональных нарушений детей с ЗПР и развитие творческих способностей средствами театрализованного искусства.

Задачи проекта:

- создать условия для развития творческой активности детей;

- учить использовать средства художественной выразительности;

- развивать гибкость поведения, способность адекватно реагировать на различные жизненные ситуации;

- формировать способность эмоциональной саморегуляции;

- способствовать овладению языком эмоции как способом выражения собственного эмоционального состояния;

- привить детям первичные навыки в области искусства ( использование мимики, пантомимики, жестов и др.);

- привлечь родителей к оснащению театрального уголка, изготовлению атрибутов;

- обогащать предметно-пространственную среду;

- воспитывать любовь к театру.

Планируемые результаты:

- у детей воспитывается эмоционально-положительное отношение к театру;

- обогащается речь за счёт образных выражений, активизируется словарь ребёнка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи;

- обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт детей;

- будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;

- родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Формы реализации:

- Чтение художественной литературы

- Речевые и дыхательные упражнения

- Праздники и развлечения

- Драматизации разнообразных сказок и инсценировок

- Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей и беседы по ним

- Работа с родителями

- Сюжетно ролевые игры

- Экскурсия в театр

- Упражнения по формированию выразительности исполнения

- Просмотр диафильмов

Подготовительный этап:

- Изучить уровень знаний детей о театре.

- Анализ методической литературы по данному проекту.

- Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

- Разработать картотеку игр, упражнений, постановок.

- Составление плана работы.

Основной этап:

- Создание моделей театров в группе совместно с родителями.

- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

- Организовать выставку детских творческих работ по теме «Театр».

- Организация совместных с другими педагогами мероприятий (театральные постановки, кукольные спектакли и др.).

- Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС».

- Изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление плоскостного бумажного театра, театр на ложках, кукольный театр, баночный театр и др.

- Организация театрализованных спектаклей для детей и родителей.

Заключительный этап:

- Адаптировать опыт, полученный в результате проведенного проекта в дальнейшей работе с родителями.

- Публикация опыта работы на сайте ДОУ.

- Награждение грамотами маленьких актёров.

- Вручение грамот родителям за активное участие в жизни группы и детского сада.

Презентация проекта:

Драматизация сказки «Теремок» и показ для детей других групп.

Эффективность проекта:

Активное использование театрализованной деятельности в жизни детей в детском саду формирует у них «актёрское мастерство», представления о роли, способствует развитию произвольности поведения и что не мало важно происходит корректировка в эмоционально – волевой сфере.

 

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368с.

2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»: Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

3. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2006.

4. Т.А. Андреенко, О.В. Алекинова «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников». Санкт-Петербург 2014.

5. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей детского сада / Л.В.Артёмова. – М.: Просвещение, 1991. – 127с.

6. Волшебный праздник / Сост. М. Дергачёва / . – М: РОСМЭН. 2000.

7. Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.-411с.

8. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно – эстетического воспитания. – М: ТЦ Сфера. 2010.

9. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре / Т.И.Ерофеева, О.Л.Зверева – М.: Просвещение, 1994. – 128с.

10. Е.В.Свистунова «Разноцветное детство» Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия. Москва, 2014.

11. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.





Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия «Удивительные свойства магнита» Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие...

Развлечение для младших дошкольников «Путешествие в магазин «Игрушек»

Развлечение для младших дошкольников «Путешествие в магазин «Игрушек» Дети входят в зал. Музыкальный руководитель (М.р.) Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу с вами отправиться в мой...

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема:…

НОД по пожарной безопасности для детей средней группыТема: «Отважные пожарные»   Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство