Проект по теме: «Театрализованная деятельность с детьми старшего возраста с ЗПР»

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,

фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок…».

В.А.Сухомлинский.

Введение

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребёнком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности, самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

В качестве основных приоритетов сегодня выступают: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, принятие и поддержка его индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

При поступлении в ДОО дети с ЗПР представляют собой неоднородную группу, объединённую общей проблемой – задержкой в развитии эмоционально-волевой сферы, нарушение которой отрицательно влияет на развитие личности ребёнка.

По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной помощи. Такая помощь может быть оказана через организацию в детском саду театрализованной деятельности. С помощью театрализованной игры дети учатся контролировать свои эмоции, регулировать поведение, общаться между собой, что благоприятно влияет на общее развитие дошкольников.

Обоснование проекта:

- Недостаточное внимание родителей и детей к театру;

- Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»;

- Поверхностные знания детей о театре.

Время реализации проекта:

Сентябрь – ноябрь 2017 г.

Вид проекта:

Групповой, информационный, практико-ориентированный, творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей с ЗПР. С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.

Игра стимулирует развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. У детей развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

В театрализованной игре происходит коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения детей.

Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями.

Цель проекта – коррекция эмоциональных нарушений детей с ЗПР и развитие творческих способностей средствами театрализованного искусства.

Задачи проекта:

- создать условия для развития творческой активности детей;

- учить использовать средства художественной выразительности;

- развивать гибкость поведения, способность адекватно реагировать на различные жизненные ситуации;

- формировать способность эмоциональной саморегуляции;

- способствовать овладению языком эмоции как способом выражения собственного эмоционального состояния;

- привить детям первичные навыки в области искусства ( использование мимики, пантомимики, жестов и др.);

- привлечь родителей к оснащению театрального уголка, изготовлению атрибутов;

- обогащать предметно-пространственную среду;

- воспитывать любовь к театру.

Планируемые результаты:

- у детей воспитывается эмоционально-положительное отношение к театру;

- обогащается речь за счёт образных выражений, активизируется словарь ребёнка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи;

- обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт детей;

- будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;

- родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Формы реализации:

- Чтение художественной литературы

- Речевые и дыхательные упражнения

- Праздники и развлечения

- Драматизации разнообразных сказок и инсценировок

- Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей и беседы по ним

- Работа с родителями

- Сюжетно ролевые игры

- Экскурсия в театр

- Упражнения по формированию выразительности исполнения

- Просмотр диафильмов

Подготовительный этап:

- Изучить уровень знаний детей о театре.

- Анализ методической литературы по данному проекту.

- Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

- Разработать картотеку игр, упражнений, постановок.

- Составление плана работы.

Основной этап:

- Создание моделей театров в группе совместно с родителями.

- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

- Организовать выставку детских творческих работ по теме «Театр».

- Организация совместных с другими педагогами мероприятий (театральные постановки, кукольные спектакли и др.).

- Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС».

- Изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление плоскостного бумажного театра, театр на ложках, кукольный театр, баночный театр и др.

- Организация театрализованных спектаклей для детей и родителей.

Заключительный этап:

- Адаптировать опыт, полученный в результате проведенного проекта в дальнейшей работе с родителями.

- Публикация опыта работы на сайте ДОУ.

- Награждение грамотами маленьких актёров.

- Вручение грамот родителям за активное участие в жизни группы и детского сада.

Презентация проекта:

Драматизация сказки «Теремок» и показ для детей других групп.

Эффективность проекта:

Активное использование театрализованной деятельности в жизни детей в детском саду формирует у них «актёрское мастерство», представления о роли, способствует развитию произвольности поведения и что не мало важно происходит корректировка в эмоционально – волевой сфере.

 

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368с.

2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»: Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

3. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2006.

4. Т.А. Андреенко, О.В. Алекинова «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников». Санкт-Петербург 2014.

5. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей детского сада / Л.В.Артёмова. – М.: Просвещение, 1991. – 127с.

6. Волшебный праздник / Сост. М. Дергачёва / . – М: РОСМЭН. 2000.

7. Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.-411с.

8. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно – эстетического воспитания. – М: ТЦ Сфера. 2010.

9. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре / Т.И.Ерофеева, О.Л.Зверева – М.: Просвещение, 1994. – 128с.

10. Е.В.Свистунова «Разноцветное детство» Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия. Москва, 2014.

11. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...