Детский исследовательский проект «Роза ветров»

Подготовил: Авдюхов Иван

Руководитель: Кошелева В.В.

Мотив выбора темы: Перед праздником «День защитника Отечества» мы читали стихотворение С.Маршака «Дуют ветры в феврале…»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной-

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

И тут мне стало интересно: «Откуда же чаще всего дуют ветры в феврале?»

Цель исследования: Узнать откуда чаще всего дует ветер в феврале?

Задачи:

1. Научиться определять направление ветра.

2. Научиться отмечать направления ветров в дневнике ежедневных наблюдений.

Объект: Природное явление – ветер.

Методы и приемы:

Наблюдение, определение, сравнение, зарисовка, обращение к литературе, мнение специалиста.

Гипотеза: В феврале ветер чаще всего дует в одном и том же направлении.

План работы:

1. Уточнить, что такое ветер?

2. Выяснить, какие бывают направления ветра..

3. Изготовить вертушку для определения ветра на улице.

4. Ежедневно вести наблюдения за направлением ветра и делать зарисовки в дневнике наблюдений.

5. Научиться рисовать схему направлений ветра.

6. Оформить результаты исследования.

7. Защита проекта (презентация).

Ход исследования.

9

1. Уточнили, что такое «ветер». Это – поток воздуха, который движется вдоль земли.

10

2. По компасу выяснили названия направлений: север, восток, юг, запад, юго-восток, юго-запад, северо-восток, северо-запад.

11

3. Ежедневно отмечали направление ветра в дневнике наблюдений.

12

4. Используя дневник наблюдений посчитали, сколько дней ветер дул в какую-либо сторону и отметили эти дни на специальных линиях , а затем соединили эти точки между собой. Получилась схема.

5. Через интернет выяснили, что такая схема называется «Роза ветров».

Вывод: В феврале ветер чаще всего дул с юго-восточной стороны.

Практическое применение: расширяется представление о природных явлениях, проект способствует развитию творческой, исследовательской активности ребенка, можно использовать полученные знания в рисовании.

Перспектива.

Выяснить, как выглядит «Роза ветров» в Токаревке в остальные месяцы.

Оборудование: компас, вертушка, дневник наблюдений.

 

Список источников литературы:

1. Яндекс.ру.

2. О.Е.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

 

Рекомендации руководителю исследования:

1. В процессе подготовки к проведению исследовательского проекта обогатить лексический запас ребенка понятиями и терминами: исследовательская работа, вывод, польза, план работы, компас, схема, «роза ветров».

2. Реализация данного проекта дает возможность через исследовательскую деятельность пополнить знания ребенка о разнообразии природных явлений и содействует формированию у ребенка научной картины мира.

3. Работа над проектом позволяет создать условия для участия родителей в исследовательской деятельности.





Новые публикации

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать...

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2…

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий...

Конспект занятия в подготовительной группе по экономическому воспитанию на тему…

Конспект занятия в подготовительной группе по экономическому воспитанию на тему «Предприятия нашего города Семенова» Цель: знакомство с предприятиями нашего города Семенова. Задачи:...

Читайте также

Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвященного Дню народного…

Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвященного Дню народного единства в подготовительной к школе группе Цель: воспитание у дошкольников чувства дружбы и патриотизма. Задачи: познакомить детей с праздником...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей 2-й младшей группы. Образовательная область…

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей 2-й младшей группы. Образовательная область «Коммуникация» «День рождения куклы Кати» Цель: создание условий для освоения детьми разговорной...

Статья «Экологическое воспитание»

«Экологическое воспитание» В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Как же воспитать в детях бережное отношение к природе?...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития»

Учитель – логопед: Дедковская Светлана Николаевна   Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных технологий в системе образования. Современное общество активно создает информационную...

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной…

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников» Воспитатель : Сарапульцева Л.А. МАДОУ «Детский сад №393» г.Перми Цель: закрепление пройденных сказок. Задачи: 1. Образовательные: закрепить содержание русских народных сказок  «Курочка ряба»...

Консультация для родителей детей с РАС

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С РАС» Что ни в коем случае не должны делать родители детей с расстройством аутистического спектра Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений напрямую...

Тема недели "Весна-красна" (подготовительная к школе группа"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.03.2020 по 20.03.2020) Тема: «Весна красна. Первоцветы» Итоговое мероприятие: Мини-викторина «Весна-красна». Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тюкпиекова Елена Юрьевна День недели   Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство