Детский исследовательский проект «Роза ветров»

Подготовил: Авдюхов Иван

Руководитель: Кошелева В.В.

Мотив выбора темы: Перед праздником «День защитника Отечества» мы читали стихотворение С.Маршака «Дуют ветры в феврале…»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной-

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

И тут мне стало интересно: «Откуда же чаще всего дуют ветры в феврале?»

Цель исследования: Узнать откуда чаще всего дует ветер в феврале?

Задачи:

1. Научиться определять направление ветра.

2. Научиться отмечать направления ветров в дневнике ежедневных наблюдений.

Объект: Природное явление – ветер.

Методы и приемы:

Наблюдение, определение, сравнение, зарисовка, обращение к литературе, мнение специалиста.

Гипотеза: В феврале ветер чаще всего дует в одном и том же направлении.

План работы:

1. Уточнить, что такое ветер?

2. Выяснить, какие бывают направления ветра..

3. Изготовить вертушку для определения ветра на улице.

4. Ежедневно вести наблюдения за направлением ветра и делать зарисовки в дневнике наблюдений.

5. Научиться рисовать схему направлений ветра.

6. Оформить результаты исследования.

7. Защита проекта (презентация).

Ход исследования.

9

1. Уточнили, что такое «ветер». Это – поток воздуха, который движется вдоль земли.

10

2. По компасу выяснили названия направлений: север, восток, юг, запад, юго-восток, юго-запад, северо-восток, северо-запад.

11

3. Ежедневно отмечали направление ветра в дневнике наблюдений.

12

4. Используя дневник наблюдений посчитали, сколько дней ветер дул в какую-либо сторону и отметили эти дни на специальных линиях , а затем соединили эти точки между собой. Получилась схема.

5. Через интернет выяснили, что такая схема называется «Роза ветров».

Вывод: В феврале ветер чаще всего дул с юго-восточной стороны.

Практическое применение: расширяется представление о природных явлениях, проект способствует развитию творческой, исследовательской активности ребенка, можно использовать полученные знания в рисовании.

Перспектива.

Выяснить, как выглядит «Роза ветров» в Токаревке в остальные месяцы.

Оборудование: компас, вертушка, дневник наблюдений.

 

Список источников литературы:

1. Яндекс.ру.

2. О.Е.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

 

Рекомендации руководителю исследования:

1. В процессе подготовки к проведению исследовательского проекта обогатить лексический запас ребенка понятиями и терминами: исследовательская работа, вывод, польза, план работы, компас, схема, «роза ветров».

2. Реализация данного проекта дает возможность через исследовательскую деятельность пополнить знания ребенка о разнообразии природных явлений и содействует формированию у ребенка научной картины мира.

3. Работа над проектом позволяет создать условия для участия родителей в исследовательской деятельности.





Новые публикации

Дидактическая игра «Судоку» по мотивам сказки «Приключения Буратино»

Дидактическая игра «Судоку» по мотивам сказки «Приключения Буратино»

Конспект тематического музыкального занятия «Согреем памятью сердца» …

Конспект тематического музыкального занятия «Согреем памятью сердца» … Цель: Расширение знаний детей о героическом подвиге ленинградцев в годы ВОВ. Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы» Цель: Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач. Задачи: Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми...

Читайте также

Программа по гражданскому воспитанию дошкольников «Родной край»

Программа по гражданскому воспитанию дошкольников «Родной край»   Гражданское становление дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. Человеческий фактор, поставленный в центр жизни...

Квест-игра в средней группе по теме «Путешествие в лес»

Квест-игра в средней группе по теме «Путешествие в лес» Цель: дать детям первоначальные представления о строении дерева посредством различных видов деятельности/ Задачи: Образовательные: - повторение названий...

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое лекарственное средство, но все лечебные средства мира не...


Комментарии

  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...





В блогах

Блог Белоус Ольга Вячеславовна

Этот блог может содержать: календарно-тематические планы или материалы НОД, полезные ссылки, краткий конспект, задания воспитанникам, дополнительная информация детям. Цель этого блога: Создание условий для сетевого взаимодействия с родителями и педагогом. Задачи моего блога: 1. Содействовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через формы виртуального...

Сценарий "Весна с пчелкой Жужжей"

Дети под музыку сначала мл.гр.,затем средняя группа заходят на праздник и присаживаются на стульчики. Ведущая: Сегодня самый лучший в мире праздник И самый светлый день, что есть в году. На сердце каждого сегодня радость, Всецело посвященная Христу. Сегодня всюду песни...

Сценарий развлечения "Детство-это радость"

Сценарий праздника День защиты детей! 2020г.                 «Детство -это радость»         Музыкальный руководитель: Глазырина А.А. Роли исполняют: Временная вед.-Анна А. , Лето-вед. Татьяна Григорьевна, Яга-Наталья Дмитриевна, Игрулька- Алина Олеговна. Вед:...

Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»

Конспект открытого занятия Тема: « Формирование грамматического строя речи в детских играх » Старшая группа Воспитатель: Боровых Е.В. Программное содержание: учить узнавать и описывать игрушку отвечая на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей употребление прилагательных обозначающих качество предметов: величина, цвет...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство