Детский исследовательский проект «Роза ветров»

Подготовил: Авдюхов Иван

Руководитель: Кошелева В.В.

Мотив выбора темы: Перед праздником «День защитника Отечества» мы читали стихотворение С.Маршака «Дуют ветры в феврале…»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной-

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

И тут мне стало интересно: «Откуда же чаще всего дуют ветры в феврале?»

Цель исследования: Узнать откуда чаще всего дует ветер в феврале?

Задачи:

1. Научиться определять направление ветра.

2. Научиться отмечать направления ветров в дневнике ежедневных наблюдений.

Объект: Природное явление – ветер.

Методы и приемы:

Наблюдение, определение, сравнение, зарисовка, обращение к литературе, мнение специалиста.

Гипотеза: В феврале ветер чаще всего дует в одном и том же направлении.

План работы:

1. Уточнить, что такое ветер?

2. Выяснить, какие бывают направления ветра..

3. Изготовить вертушку для определения ветра на улице.

4. Ежедневно вести наблюдения за направлением ветра и делать зарисовки в дневнике наблюдений.

5. Научиться рисовать схему направлений ветра.

6. Оформить результаты исследования.

7. Защита проекта (презентация).

Ход исследования.

9

1. Уточнили, что такое «ветер». Это – поток воздуха, который движется вдоль земли.

10

2. По компасу выяснили названия направлений: север, восток, юг, запад, юго-восток, юго-запад, северо-восток, северо-запад.

11

3. Ежедневно отмечали направление ветра в дневнике наблюдений.

12

4. Используя дневник наблюдений посчитали, сколько дней ветер дул в какую-либо сторону и отметили эти дни на специальных линиях , а затем соединили эти точки между собой. Получилась схема.

5. Через интернет выяснили, что такая схема называется «Роза ветров».

Вывод: В феврале ветер чаще всего дул с юго-восточной стороны.

Практическое применение: расширяется представление о природных явлениях, проект способствует развитию творческой, исследовательской активности ребенка, можно использовать полученные знания в рисовании.

Перспектива.

Выяснить, как выглядит «Роза ветров» в Токаревке в остальные месяцы.

Оборудование: компас, вертушка, дневник наблюдений.

 

Список источников литературы:

1. Яндекс.ру.

2. О.Е.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

 

Рекомендации руководителю исследования:

1. В процессе подготовки к проведению исследовательского проекта обогатить лексический запас ребенка понятиями и терминами: исследовательская работа, вывод, польза, план работы, компас, схема, «роза ветров».

2. Реализация данного проекта дает возможность через исследовательскую деятельность пополнить знания ребенка о разнообразии природных явлений и содействует формированию у ребенка научной картины мира.

3. Работа над проектом позволяет создать условия для участия родителей в исследовательской деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...

Читайте также

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...