Детский исследовательский проект «Роза ветров»

Подготовил: Авдюхов Иван

Руководитель: Кошелева В.В.

Мотив выбора темы: Перед праздником «День защитника Отечества» мы читали стихотворение С.Маршака «Дуют ветры в феврале…»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной-

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

И тут мне стало интересно: «Откуда же чаще всего дуют ветры в феврале?»

Цель исследования: Узнать откуда чаще всего дует ветер в феврале?

Задачи:

1. Научиться определять направление ветра.

2. Научиться отмечать направления ветров в дневнике ежедневных наблюдений.

Объект: Природное явление – ветер.

Методы и приемы:

Наблюдение, определение, сравнение, зарисовка, обращение к литературе, мнение специалиста.

Гипотеза: В феврале ветер чаще всего дует в одном и том же направлении.

План работы:

1. Уточнить, что такое ветер?

2. Выяснить, какие бывают направления ветра..

3. Изготовить вертушку для определения ветра на улице.

4. Ежедневно вести наблюдения за направлением ветра и делать зарисовки в дневнике наблюдений.

5. Научиться рисовать схему направлений ветра.

6. Оформить результаты исследования.

7. Защита проекта (презентация).

Ход исследования.

9

1. Уточнили, что такое «ветер». Это – поток воздуха, который движется вдоль земли.

10

2. По компасу выяснили названия направлений: север, восток, юг, запад, юго-восток, юго-запад, северо-восток, северо-запад.

11

3. Ежедневно отмечали направление ветра в дневнике наблюдений.

12

4. Используя дневник наблюдений посчитали, сколько дней ветер дул в какую-либо сторону и отметили эти дни на специальных линиях , а затем соединили эти точки между собой. Получилась схема.

5. Через интернет выяснили, что такая схема называется «Роза ветров».

Вывод: В феврале ветер чаще всего дул с юго-восточной стороны.

Практическое применение: расширяется представление о природных явлениях, проект способствует развитию творческой, исследовательской активности ребенка, можно использовать полученные знания в рисовании.

Перспектива.

Выяснить, как выглядит «Роза ветров» в Токаревке в остальные месяцы.

Оборудование: компас, вертушка, дневник наблюдений.

 

Список источников литературы:

1. Яндекс.ру.

2. О.Е.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

 

Рекомендации руководителю исследования:

1. В процессе подготовки к проведению исследовательского проекта обогатить лексический запас ребенка понятиями и терминами: исследовательская работа, вывод, польза, план работы, компас, схема, «роза ветров».

2. Реализация данного проекта дает возможность через исследовательскую деятельность пополнить знания ребенка о разнообразии природных явлений и содействует формированию у ребенка научной картины мира.

3. Работа над проектом позволяет создать условия для участия родителей в исследовательской деятельности.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Календарно-тематический план к программе «Учимся играя» (Старшая группа)

Календарно-тематический план к программе «Учимся играя» (Старшая группа) Ме-сяц № заня-тия Тема Задачи Структура занятия оборудование Сен-тябрь 1. 2. Диагностичес-кое занятие. Методика Домик Выявить способности каждого ребенка для их дальнейшего развития. Умение...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...