Детский исследовательский проект «Роза ветров»
Подготовил: Авдюхов Иван
Руководитель: Кошелева В.В.
Мотив выбора темы: Перед праздником «День защитника Отечества» мы читали стихотворение С.Маршака «Дуют ветры в феврале…»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной-
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
И тут мне стало интересно: «Откуда же чаще всего дуют ветры в феврале?»
Цель исследования: Узнать откуда чаще всего дует ветер в феврале?
Задачи:
1. Научиться определять направление ветра.
2. Научиться отмечать направления ветров в дневнике ежедневных наблюдений.
Объект: Природное явление – ветер.
Методы и приемы:
Наблюдение, определение, сравнение, зарисовка, обращение к литературе, мнение специалиста.
Гипотеза: В феврале ветер чаще всего дует в одном и том же направлении.
План работы:
1. Уточнить, что такое ветер?
2. Выяснить, какие бывают направления ветра..
3. Изготовить вертушку для определения ветра на улице.
4. Ежедневно вести наблюдения за направлением ветра и делать зарисовки в дневнике наблюдений.
5. Научиться рисовать схему направлений ветра.
6. Оформить результаты исследования.
7. Защита проекта (презентация).
Ход исследования.
1. Уточнили, что такое «ветер». Это – поток воздуха, который движется вдоль земли.
2. По компасу выяснили названия направлений: север, восток, юг, запад, юго-восток, юго-запад, северо-восток, северо-запад.
3. Ежедневно отмечали направление ветра в дневнике наблюдений.
4. Используя дневник наблюдений посчитали, сколько дней ветер дул в какую-либо сторону и отметили эти дни на специальных линиях , а затем соединили эти точки между собой. Получилась схема.
5. Через интернет выяснили, что такая схема называется «Роза ветров».
Вывод: В феврале ветер чаще всего дул с юго-восточной стороны.
Практическое применение: расширяется представление о природных явлениях, проект способствует развитию творческой, исследовательской активности ребенка, можно использовать полученные знания в рисовании.
Перспектива.
Выяснить, как выглядит «Роза ветров» в Токаревке в остальные месяцы.
Оборудование: компас, вертушка, дневник наблюдений.
Список источников литературы:
1. Яндекс.ру.
2. О.Е.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»
Рекомендации руководителю исследования:
1. В процессе подготовки к проведению исследовательского проекта обогатить лексический запас ребенка понятиями и терминами: исследовательская работа, вывод, польза, план работы, компас, схема, «роза ветров».
2. Реализация данного проекта дает возможность через исследовательскую деятельность пополнить знания ребенка о разнообразии природных явлений и содействует формированию у ребенка научной картины мира.
3. Работа над проектом позволяет создать условия для участия родителей в исследовательской деятельности.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...
Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе
Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…
Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...