Детский исследовательский проект «А что здесь было раньше?»

Подготовил: Авдюхов Иван

Руководитель: Кошелева В.В.

Мотив выбора темы: 9 мая, в День Победы, мы ходим к Военно-Историческому Мемориалу Памяти, чтобы возложить цветы к Вечному огню Из рассказов воспитателя мы знаем, что Мемориал Памяти был построен не так давно. Мне стало интересно: а что же было раньше этом месте?

Цель исследования: Выяснить, что было на месте нынешнего Мемориала Памяти.

Задачи:

1. Изучить книги с фото старой Токаревки.

2. Познакомиться с людьми, которые могут знать, что было раньше на месте Мемориала Памяти.

2. Уточнить, какие постройки были на месте Мемориала Памяти в середине и конце прошлого века.

Объект: Площадь, где располагается Военно-исторический Мемориал Памяти.

Методы и приемы:

Беседа, наблюдение, определение, сравнение, обращение к истории.

Гипотеза: В поселке есть много интересных мест.

План работы:

1. Сфотографировать Мемориал Памяти.

2. Рассмотреть старые фотографии.

2. Познакомиться с планом расположения Мемориала Памяти (соседние улицы, здания).

3. Встретиться и побеседовать с жителями Токаревки, которые помнят прошлое поселка.

4. Зарисовать вид площади в прошлом.

5. Оформить альбом «История Токаревки».

5. Защита проекта (презентация).

 

Ход исследования.

1

2

1. Посетили площадь с Мемориалом Памяти, сфотографировали объекты.

3

2. Выяснили, что Мемориал Памяти находится между улицей Ленина, улицей Маяковского и проспектом Революции.

4

3. Побеседовали с людьми, жившими здесь в конце 20 века и рассмотрели старые фотографии.

5

6

7

4. Узнали, что до строительства Мемориала Памяти здесь была площадь для проведения митингов и праздников, с трибуной и «Доской Почета», а в середине20 века здесь стояли дома, где жили люди.

8

5. Зарисовали вид площади в разное время.

Вывод: Площадь, где расположен Мемориал Памяти, всегда имела важное значение для жителей поселка.

Практическое применение: ребенок знакомится с историей родного поселка, проект способствует развитию творческой, исследовательской активности ребенка, можно использовать полученные знания в рисовании.

Перспектива.

Выяснить, что находилось на месте, где сейчас располагается районная поликлиника.

Оборудование: карта Токаревки, старые фотографии, книга «Токаревский район в фотографиях».

Список источников литературы:

1. Книга « Токаревский район в фотографиях».

2. Яндекс.ру.

Рекомендации руководителю исследования:

1. В процессе подготовки к проведению исследовательского проекта обогатить лексический запас ребенка понятиями и терминами: исследовательская работа, вывод, польза, план работы, , схема, мемориал, проспект.

2. Реализация данного проекта дает возможность через исследовательскую деятельность развивать познавательный интерес к истории родного края.

3. Работа над проектом позволяет создать условия для участия родителей в исследовательской деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков» Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей...

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...