Детский исследовательский проект «А что здесь было раньше?»

Подготовил: Авдюхов Иван

Руководитель: Кошелева В.В.

Мотив выбора темы: 9 мая, в День Победы, мы ходим к Военно-Историческому Мемориалу Памяти, чтобы возложить цветы к Вечному огню Из рассказов воспитателя мы знаем, что Мемориал Памяти был построен не так давно. Мне стало интересно: а что же было раньше этом месте?

Цель исследования: Выяснить, что было на месте нынешнего Мемориала Памяти.

Задачи:

1. Изучить книги с фото старой Токаревки.

2. Познакомиться с людьми, которые могут знать, что было раньше на месте Мемориала Памяти.

2. Уточнить, какие постройки были на месте Мемориала Памяти в середине и конце прошлого века.

Объект: Площадь, где располагается Военно-исторический Мемориал Памяти.

Методы и приемы:

Беседа, наблюдение, определение, сравнение, обращение к истории.

Гипотеза: В поселке есть много интересных мест.

План работы:

1. Сфотографировать Мемориал Памяти.

2. Рассмотреть старые фотографии.

2. Познакомиться с планом расположения Мемориала Памяти (соседние улицы, здания).

3. Встретиться и побеседовать с жителями Токаревки, которые помнят прошлое поселка.

4. Зарисовать вид площади в прошлом.

5. Оформить альбом «История Токаревки».

5. Защита проекта (презентация).

 

Ход исследования.

1

2

1. Посетили площадь с Мемориалом Памяти, сфотографировали объекты.

3

2. Выяснили, что Мемориал Памяти находится между улицей Ленина, улицей Маяковского и проспектом Революции.

4

3. Побеседовали с людьми, жившими здесь в конце 20 века и рассмотрели старые фотографии.

5

6

7

4. Узнали, что до строительства Мемориала Памяти здесь была площадь для проведения митингов и праздников, с трибуной и «Доской Почета», а в середине20 века здесь стояли дома, где жили люди.

8

5. Зарисовали вид площади в разное время.

Вывод: Площадь, где расположен Мемориал Памяти, всегда имела важное значение для жителей поселка.

Практическое применение: ребенок знакомится с историей родного поселка, проект способствует развитию творческой, исследовательской активности ребенка, можно использовать полученные знания в рисовании.

Перспектива.

Выяснить, что находилось на месте, где сейчас располагается районная поликлиника.

Оборудование: карта Токаревки, старые фотографии, книга «Токаревский район в фотографиях».

Список источников литературы:

1. Книга « Токаревский район в фотографиях».

2. Яндекс.ру.

Рекомендации руководителю исследования:

1. В процессе подготовки к проведению исследовательского проекта обогатить лексический запас ребенка понятиями и терминами: исследовательская работа, вывод, польза, план работы, , схема, мемориал, проспект.

2. Реализация данного проекта дает возможность через исследовательскую деятельность развивать познавательный интерес к истории родного края.

3. Работа над проектом позволяет создать условия для участия родителей в исследовательской деятельности.





Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы» Цель: Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач. Задачи: Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми...

Технологическая карта непосредственно организованной деятельности: «Домашние животные»

Технологическая карта непосредственно организованной деятельности: «Домашние животные»

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе «Путешествие…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе «Путешествие по сказкам» с элементами ТРИЗ технологии

Читайте также

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Непосредственно организованная музыкальная деятельность № 2 по приобщению детей…

Непосредственно организованная музыкальная деятельность № 2 по приобщению детей к народному фольклору «Путешествие в прошлое» Приложение к проекту — «Свадебный обряд на Руси» (логопедические...

Проект «Маленькие волонтёры или добрые дела дошколят»

Проект «Маленькие волонтёры или добрые дела дошколят» Инновационно-педагогичекий проект «Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности дошкольников:...


Комментарии

  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий "Весна с пчелкой Жужжей"

Дети под музыку сначала мл.гр.,затем средняя группа заходят на праздник и присаживаются на стульчики. Ведущая: Сегодня самый лучший в мире праздник И самый светлый день, что есть в году. На сердце каждого сегодня радость, Всецело посвященная Христу. Сегодня всюду песни...

Сценарий развлечения "Детство-это радость"

Сценарий праздника День защиты детей! 2020г.                 «Детство -это радость»         Музыкальный руководитель: Глазырина А.А. Роли исполняют: Временная вед.-Анна А. , Лето-вед. Татьяна Григорьевна, Яга-Наталья Дмитриевна, Игрулька- Алина Олеговна. Вед:...

Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»

Конспект открытого занятия Тема: « Формирование грамматического строя речи в детских играх » Старшая группа Воспитатель: Боровых Е.В. Программное содержание: учить узнавать и описывать игрушку отвечая на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей употребление прилагательных обозначающих качество предметов: величина, цвет...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство