Детский исследовательский проект «А что здесь было раньше?»

Подготовил: Авдюхов Иван

Руководитель: Кошелева В.В.

Мотив выбора темы: 9 мая, в День Победы, мы ходим к Военно-Историческому Мемориалу Памяти, чтобы возложить цветы к Вечному огню Из рассказов воспитателя мы знаем, что Мемориал Памяти был построен не так давно. Мне стало интересно: а что же было раньше этом месте?

Цель исследования: Выяснить, что было на месте нынешнего Мемориала Памяти.

Задачи:

1. Изучить книги с фото старой Токаревки.

2. Познакомиться с людьми, которые могут знать, что было раньше на месте Мемориала Памяти.

2. Уточнить, какие постройки были на месте Мемориала Памяти в середине и конце прошлого века.

Объект: Площадь, где располагается Военно-исторический Мемориал Памяти.

Методы и приемы:

Беседа, наблюдение, определение, сравнение, обращение к истории.

Гипотеза: В поселке есть много интересных мест.

План работы:

1. Сфотографировать Мемориал Памяти.

2. Рассмотреть старые фотографии.

2. Познакомиться с планом расположения Мемориала Памяти (соседние улицы, здания).

3. Встретиться и побеседовать с жителями Токаревки, которые помнят прошлое поселка.

4. Зарисовать вид площади в прошлом.

5. Оформить альбом «История Токаревки».

5. Защита проекта (презентация).

 

Ход исследования.

1

2

1. Посетили площадь с Мемориалом Памяти, сфотографировали объекты.

3

2. Выяснили, что Мемориал Памяти находится между улицей Ленина, улицей Маяковского и проспектом Революции.

4

3. Побеседовали с людьми, жившими здесь в конце 20 века и рассмотрели старые фотографии.

5

6

7

4. Узнали, что до строительства Мемориала Памяти здесь была площадь для проведения митингов и праздников, с трибуной и «Доской Почета», а в середине20 века здесь стояли дома, где жили люди.

8

5. Зарисовали вид площади в разное время.

Вывод: Площадь, где расположен Мемориал Памяти, всегда имела важное значение для жителей поселка.

Практическое применение: ребенок знакомится с историей родного поселка, проект способствует развитию творческой, исследовательской активности ребенка, можно использовать полученные знания в рисовании.

Перспектива.

Выяснить, что находилось на месте, где сейчас располагается районная поликлиника.

Оборудование: карта Токаревки, старые фотографии, книга «Токаревский район в фотографиях».

Список источников литературы:

1. Книга « Токаревский район в фотографиях».

2. Яндекс.ру.

Рекомендации руководителю исследования:

1. В процессе подготовки к проведению исследовательского проекта обогатить лексический запас ребенка понятиями и терминами: исследовательская работа, вывод, польза, план работы, , схема, мемориал, проспект.

2. Реализация данного проекта дает возможность через исследовательскую деятельность развивать познавательный интерес к истории родного края.

3. Работа над проектом позволяет создать условия для участия родителей в исследовательской деятельности.



Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе. Тема «Рассказывание…

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Задачи: 1) Формировать умение составлять маленький рассказ...

Квест – игра «Тайны нижегородского Кремля»

Квест – игра «Тайны нижегородского Кремля» (Игра проходит в мини- музее «Нижний Новгород», используется макет Нижегородского Кремля.) Цель: Закреплять знания детей о...

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...