Детский исследовательский проект «А что здесь было раньше?»
Подготовил: Авдюхов Иван
Руководитель: Кошелева В.В.
Мотив выбора темы: 9 мая, в День Победы, мы ходим к Военно-Историческому Мемориалу Памяти, чтобы возложить цветы к Вечному огню Из рассказов воспитателя мы знаем, что Мемориал Памяти был построен не так давно. Мне стало интересно: а что же было раньше этом месте?
Цель исследования: Выяснить, что было на месте нынешнего Мемориала Памяти.
Задачи:
1. Изучить книги с фото старой Токаревки.
2. Познакомиться с людьми, которые могут знать, что было раньше на месте Мемориала Памяти.
2. Уточнить, какие постройки были на месте Мемориала Памяти в середине и конце прошлого века.
Объект: Площадь, где располагается Военно-исторический Мемориал Памяти.
Методы и приемы:
Беседа, наблюдение, определение, сравнение, обращение к истории.
Гипотеза: В поселке есть много интересных мест.
План работы:
1. Сфотографировать Мемориал Памяти.
2. Рассмотреть старые фотографии.
2. Познакомиться с планом расположения Мемориала Памяти (соседние улицы, здания).
3. Встретиться и побеседовать с жителями Токаревки, которые помнят прошлое поселка.
4. Зарисовать вид площади в прошлом.
5. Оформить альбом «История Токаревки».
5. Защита проекта (презентация).
Ход исследования.
1. Посетили площадь с Мемориалом Памяти, сфотографировали объекты.
2. Выяснили, что Мемориал Памяти находится между улицей Ленина, улицей Маяковского и проспектом Революции.
3. Побеседовали с людьми, жившими здесь в конце 20 века и рассмотрели старые фотографии.
4. Узнали, что до строительства Мемориала Памяти здесь была площадь для проведения митингов и праздников, с трибуной и «Доской Почета», а в середине20 века здесь стояли дома, где жили люди.
5. Зарисовали вид площади в разное время.
Вывод: Площадь, где расположен Мемориал Памяти, всегда имела важное значение для жителей поселка.
Практическое применение: ребенок знакомится с историей родного поселка, проект способствует развитию творческой, исследовательской активности ребенка, можно использовать полученные знания в рисовании.
Перспектива.
Выяснить, что находилось на месте, где сейчас располагается районная поликлиника.
Оборудование: карта Токаревки, старые фотографии, книга «Токаревский район в фотографиях».
Список источников литературы:
1. Книга « Токаревский район в фотографиях».
2. Яндекс.ру.
Рекомендации руководителю исследования:
1. В процессе подготовки к проведению исследовательского проекта обогатить лексический запас ребенка понятиями и терминами: исследовательская работа, вывод, польза, план работы, , схема, мемориал, проспект.
2. Реализация данного проекта дает возможность через исследовательскую деятельность развивать познавательный интерес к истории родного края.
3. Работа над проектом позволяет создать условия для участия родителей в исследовательской деятельности.
Читайте также |
---|
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...
Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на…
Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной...