Детский исследовательский проект «А что здесь было раньше?»

Подготовил: Авдюхов Иван

Руководитель: Кошелева В.В.

Мотив выбора темы: 9 мая, в День Победы, мы ходим к Военно-Историческому Мемориалу Памяти, чтобы возложить цветы к Вечному огню Из рассказов воспитателя мы знаем, что Мемориал Памяти был построен не так давно. Мне стало интересно: а что же было раньше этом месте?

Цель исследования: Выяснить, что было на месте нынешнего Мемориала Памяти.

Задачи:

1. Изучить книги с фото старой Токаревки.

2. Познакомиться с людьми, которые могут знать, что было раньше на месте Мемориала Памяти.

2. Уточнить, какие постройки были на месте Мемориала Памяти в середине и конце прошлого века.

Объект: Площадь, где располагается Военно-исторический Мемориал Памяти.

Методы и приемы:

Беседа, наблюдение, определение, сравнение, обращение к истории.

Гипотеза: В поселке есть много интересных мест.

План работы:

1. Сфотографировать Мемориал Памяти.

2. Рассмотреть старые фотографии.

2. Познакомиться с планом расположения Мемориала Памяти (соседние улицы, здания).

3. Встретиться и побеседовать с жителями Токаревки, которые помнят прошлое поселка.

4. Зарисовать вид площади в прошлом.

5. Оформить альбом «История Токаревки».

5. Защита проекта (презентация).

 

Ход исследования.

1

2

1. Посетили площадь с Мемориалом Памяти, сфотографировали объекты.

3

2. Выяснили, что Мемориал Памяти находится между улицей Ленина, улицей Маяковского и проспектом Революции.

4

3. Побеседовали с людьми, жившими здесь в конце 20 века и рассмотрели старые фотографии.

5

6

7

4. Узнали, что до строительства Мемориала Памяти здесь была площадь для проведения митингов и праздников, с трибуной и «Доской Почета», а в середине20 века здесь стояли дома, где жили люди.

8

5. Зарисовали вид площади в разное время.

Вывод: Площадь, где расположен Мемориал Памяти, всегда имела важное значение для жителей поселка.

Практическое применение: ребенок знакомится с историей родного поселка, проект способствует развитию творческой, исследовательской активности ребенка, можно использовать полученные знания в рисовании.

Перспектива.

Выяснить, что находилось на месте, где сейчас располагается районная поликлиника.

Оборудование: карта Токаревки, старые фотографии, книга «Токаревский район в фотографиях».

Список источников литературы:

1. Книга « Токаревский район в фотографиях».

2. Яндекс.ру.

Рекомендации руководителю исследования:

1. В процессе подготовки к проведению исследовательского проекта обогатить лексический запас ребенка понятиями и терминами: исследовательская работа, вывод, польза, план работы, , схема, мемориал, проспект.

2. Реализация данного проекта дает возможность через исследовательскую деятельность развивать познавательный интерес к истории родного края.

3. Работа над проектом позволяет создать условия для участия родителей в исследовательской деятельности.



Новые публикации

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной...

Читайте также

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап»

Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап» Возрастная группа: группа раннего возраста № 2. Этапы ООД Содержание этапов 1. Целеполагание. - Форма ОД Организованная образовательная...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...





В блогах

Самостоятельные игры для детей 4-5 лет

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский   Четырех- и пятилетние дети требуют внимания не меньше...

Беседа с детьми старшего возраста «Аутизм»

Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Сказка о Золотой рыбке на современный лад. Жила- была в море очень красивая Золотая рыбка. Была она одна, такая золотая на все море. И стала рыбка думать, что так как она...

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски яркого лета» для детей старшей группы

Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Ведущий: Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это – лето На все лето к нам пришло. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня первый день  лета  - Международный...

Конспект НОД по познавательному развитию "История родного города" для детей подготовительной группы.

Цель: развитие познавательного интереса к истории родного города, к истории семей. Задачи: Обучающие: 1. формировать краеведческие знания о родном городе, 2. дать элементарные представления об истории возникновения родного города, 3. продолжить ознакомление детей с гербами семей. Развивающие : 1. развивать...