Детский исследовательский проект «А что здесь было раньше?»

Подготовил: Авдюхов Иван

Руководитель: Кошелева В.В.

Мотив выбора темы: 9 мая, в День Победы, мы ходим к Военно-Историческому Мемориалу Памяти, чтобы возложить цветы к Вечному огню Из рассказов воспитателя мы знаем, что Мемориал Памяти был построен не так давно. Мне стало интересно: а что же было раньше этом месте?

Цель исследования: Выяснить, что было на месте нынешнего Мемориала Памяти.

Задачи:

1. Изучить книги с фото старой Токаревки.

2. Познакомиться с людьми, которые могут знать, что было раньше на месте Мемориала Памяти.

2. Уточнить, какие постройки были на месте Мемориала Памяти в середине и конце прошлого века.

Объект: Площадь, где располагается Военно-исторический Мемориал Памяти.

Методы и приемы:

Беседа, наблюдение, определение, сравнение, обращение к истории.

Гипотеза: В поселке есть много интересных мест.

План работы:

1. Сфотографировать Мемориал Памяти.

2. Рассмотреть старые фотографии.

2. Познакомиться с планом расположения Мемориала Памяти (соседние улицы, здания).

3. Встретиться и побеседовать с жителями Токаревки, которые помнят прошлое поселка.

4. Зарисовать вид площади в прошлом.

5. Оформить альбом «История Токаревки».

5. Защита проекта (презентация).

 

Ход исследования.

1

2

1. Посетили площадь с Мемориалом Памяти, сфотографировали объекты.

3

2. Выяснили, что Мемориал Памяти находится между улицей Ленина, улицей Маяковского и проспектом Революции.

4

3. Побеседовали с людьми, жившими здесь в конце 20 века и рассмотрели старые фотографии.

5

6

7

4. Узнали, что до строительства Мемориала Памяти здесь была площадь для проведения митингов и праздников, с трибуной и «Доской Почета», а в середине20 века здесь стояли дома, где жили люди.

8

5. Зарисовали вид площади в разное время.

Вывод: Площадь, где расположен Мемориал Памяти, всегда имела важное значение для жителей поселка.

Практическое применение: ребенок знакомится с историей родного поселка, проект способствует развитию творческой, исследовательской активности ребенка, можно использовать полученные знания в рисовании.

Перспектива.

Выяснить, что находилось на месте, где сейчас располагается районная поликлиника.

Оборудование: карта Токаревки, старые фотографии, книга «Токаревский район в фотографиях».

Список источников литературы:

1. Книга « Токаревский район в фотографиях».

2. Яндекс.ру.

Рекомендации руководителю исследования:

1. В процессе подготовки к проведению исследовательского проекта обогатить лексический запас ребенка понятиями и терминами: исследовательская работа, вывод, польза, план работы, , схема, мемориал, проспект.

2. Реализация данного проекта дает возможность через исследовательскую деятельность развивать познавательный интерес к истории родного края.

3. Работа над проектом позволяет создать условия для участия родителей в исследовательской деятельности.



Новые публикации

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема: «Мамин праздник. Женские…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые» Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных...

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

Консультация " Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

«Сенсорное развитие детей2-3лет» Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком , и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Сенсорное воспитание  означает целенаправленное развитие и совершенствование  сенсорных процессов ...

Мастер-класс для родителей "Развитие речи в игре"

Мастер-класс для родителей  «Развитие речи в игре» Цель:  оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.  Задачи : - обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей; - заинтересовать проблемой...

Давайте познакомимся!

Меня зовут Елена Александровна! Я работаю музыкальным руководителем. Моё профессиональное кредо: Я люблю воспитанников за их готовность верить в сказку, за их доброту и непосредственность. Я верю в талант каждого ребенка, в развитие его творческих способностей. Я надеюсь, что музыка...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия:  помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать...