Среднесрочный ознакомительно-ориентировочный проект для детей средней группы «Разный транспорт нужен всем»

1

Контингент детей: дети среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР, РАС, ТНР.

Количество детей: до 15 чел.

Длительность проекта: 2 недели.

Основная проблема:

Дети в недостаточной степени владеют умением различать виды  транспорта по его функциональным признакам, по частям.

Дети слабо владеют обобщенными понятиями по теме «Транспорт», затрудняются в классификации, а также в определении профессий, относящихся к транспорту.

Дети практически не играют вместе, сюжеты игр не развернуты, отсутствуют ролевые диалоги.

Цель:

Расширение представлений детей о разных видах транспорта.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разными видами транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, специальный).
  2. Формировать умение отличать разные виды транспорта по его частям и по функциональным признакам.
  3. Познакомить детей с профессиями, относящимися к транспорту.
  4. Способствовать развитию разных компонентов детской игры, умению вести ролевой диалог, придумывать и обыгрывать простые сюжеты.
  5. Познакомить с простыми правилами безопасности дорожного движения.
  6. Развивать коммуникативные навыки, разные способы общения.
  7. Расширять словарный запас детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение знаний и представлений детей о разных видах транспорта (дети знают и правильно называют основные отличия видов транспорта).
  2. Самостоятельная организация детьми (с незначительной помощью взрослого) простых сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний.
  3. Расширение словарного запаса детей (появление в обиходе слов, обозначающих виды, части транспорта, профессии, относящиеся к транспорту).
  4. Дети владеют элементарными правилами безопасного поведения на дороге и в транспорте (демонстрируют в игре, показывают на картинках, называют).
  5. Сформировано уважительное отношение к профессии водителя, кондуктора.
  6. Повышение заинтересованности родителей в деятельности.

Итоговый продукт:

  1. Книжки-малышки о разных видах транспорта (детско-родительское творчество).
  2. Лэп -бук «ПДД-шка» (воспитатели).
  3. Макет «Перекресток» (родители).
  4. Атрибуты для игры «Автомобилисты»: цветные рули (дети и педагоги), водительские права для детей (педагоги).

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение уровня представлений детей  о транспорте.

Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых  игр по теме «Транспорт».

Подборка наглядного материала для занятий.

Наблюдение с детьми за машинами на улицах города.

Изготовление родителями макета «Перекресток».

Наблюдение на прогулке за работой водителя.

Основной этап.

Основные мероприятия, проводимые в рамках проекта

Работа с детьми. (Таблица 1.)

Работа с родителями:

  • составление описательных рассказов о транспорте совместно с детьми;
  • подбор загадок о транспорте;
  • выполнение домашних заданий;
  • изготовление книжек- малышек.

Таблица 1 – Основные виды деятельности, мероприятия, проводимые с детьми в рамках проекта

№пп Направления работы
  1.  
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, книг, энциклопедий
  1.  
Наблюдение за транспортом на прогулках, на улице
  1.  
Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»»
  1.  
Ознакомление с художественной литературой
Чтение М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице»;
А.А. Усачев.  «Поливальная  машина»;
С.Н. Михалков.  «Дядя  Степа  –  милиционер»;
Н. Носов «Автомобиль»
  1.  
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование из бумаги «Автобус»
Аппликация  «Грузовик»
Рисование «Светофор»
  1.  
Дидактические игры
«Домино – дорожные знаки»,
«Транспорт»,
«Кому что нужно для работы?»,
«Что игрушка рассказывает о себе»,
«Разрезные картинки» (4 вида),
«Из каких частей соберем машину?»,
«Чья тень?» (2 вида),
«Сложи по образцу из палочек»,
«Обведи по контуру, по точкам»,
«Закрась силуэт», «Узнай по части»,
«Проедем по дорожке»
  1.  
Сюжетно-ролевые игры
«Автобус»
«Такси»
Сюжетно-ролевая игра – развлечение «Путешествие на пароходе».
Сюжетно-дидактическая игра «А у нас в городе» (макет «Перекресток»).
  1.  
Подвижные игры
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Упражнение детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.
Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».
Подвижная игра «Автобусы»
Формирование умения ходить друг за другом небольшими группами. Уточнение представлений о транспорте и правилах поведения в автобусе, обучение умение действовать сообща.
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7ми метрах от каждой команды ставят флажки.
По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Подвижная игра «Зебра»
Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе , умение играть в команде .  
Всем участникам в каждой команде,  кроме последнего, раздаётся по полоске белого картона.  Первый кладёт на пол полоску  («зебру»), встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою  «ступеньку»  и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам ,  а возвращаясь,  собирает их.
  1.  
Логопедические пятиминутки
Упражнение «Что делает?»
- поезд (что делает) – едет по рельсам;
- трамвай (что делает) – …;
- троллейбус (что делает) – …;
- велосипед (что делает) – … ит.д.
Упражнение «Чем похожи?»
  • автобус и троллейбус – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель;
  • троллейбус и трамвай– работают на электричестве;
  • легковая машина и грузовик;
  • самолет и вертолет.
Упражнение «Наоборот»
Поезд длинный, а автобус - короткий.
Самолет быстрый, а пароход - ...
Троллейбус тяжелый, а велосипед - ...
Взлет - посадка.
Взлетать - ...
Приезжать - ...
Приплывать - ...
Упражнение «Закончи предложение»
Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).
Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).
Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).
Автомобиль стоит близко, а грузовик еще…(ближе).
Развитие речевого слуха.
 Налили бензину.
Завели…(машину).
 Сели мы в машины,
Зашуршали…(шины).
 Опустела мостовая,
И уехали …(трамваи).
 Хочешь ехать – не зевай!
Отправляется…(трамвай).
 Нажимаю на педаль
И машина мчится…(вдаль).
 Вот бежит, поднявши пыль,
По шоссе… (автомобиль).
 Нам проехать нехитро
Через город на …(метро).
 Подготовлен самолет
Он отправиться в …(полет).
Упражнение  «Назови одним словом» на образование сложных слов
Если у велосипеда три колеса, он (какой?) - трехколесный.
Если у велосипеда два колеса, то он (какой?) - ...
Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...
Упражнение «Из чего - какой?» на образование относительных прилагательных.
Кабина из металла (какая?) - металлическая кабина.
Руль из пластмассы (какой?) - ...
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...
Шины из резины (какие?) - ...
Упражнение «Закончи предложение». Надо употребить глагол «ехать» с соответствующей приставкой.
Машина из гаража (что сделала?) - выехала.
От дома (что сделала?) - ...
К дому - ...
За дом - ...
Через мост - ...
С моста - ...
Мимо дома - …
Вокруг парка - …
Из города - …
Составление словосочетаний и предложений по опорным картинкам.
Например, Автомобиль и мужчина – Папин автомобиль, у папы машина, папа стоит около машины.
Лодка, река.
Магазин, грузовик.
Самолет, небо,
Остановка, трамвай.
Мост, автобус.
  1.  
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики
Упражнение «Машина»
Би- би- би – гудит машина. РИТМИЧНО ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ
Тук-тук-тук – мотор стучит. РИТМИЧНО ПОСТУКИВАЮТ КУЛАЧКОМ ОДНОЙ РУКИ О КУЛАЧОК ДРУГОЙ РУКИ
Едем, едем, едем, едем – РИТМИЧНО ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ
Он так громко говорит. РИТМИЧНО ПОСТУКИВАЮТ КУЛАЧКОМ ОДНОЙ РУКИ О КУЛАЧОК ДРУГОЙ РУКИ
Шины трутся о дорогу: ПОТИРАЮТ ЛАДОНИ ДРУГ О ДРУГА
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятся колёса: РИТМИЧНО ВЕРТЯТ РУКАМИ («моторчик»)
Та-та-та – вперёд спешат.
Упражнение «Кораблик»
По реке плывёт кораблик, ВОЛНООБРАЗНЫЕ ПООЧЕРЕДНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре, ПОКАЗАТЬ ПО 4 ПАЛЬЦА НА КАЖДОЙ РУКЕ
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, СЛОЖИТЬ ОБЕ ЛАДОНИ К МАКУШКЕ
У них длинные хвосты. ПАЛЬЦЫ РУК СЛОЖИТЬ В ЩЕПОТКУ И РАЗВЕСТИ В СТОРОНЫ
И страшны им только кошки, «ЦАРАПАЮЩИЕ» ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ
Только кошки и коты.
Упражнение «Вертолёт»
Вертолёт, лети, лети!
Быстро лопасти крути!
ПАЛЬЦЫ ОБЕИХ РУК, КРОМЕ УКАЗАТЕЛЬНЫХ И БОЛЬШИХ –В ПОЛОЖЕНИИ ПЛЕТЁНОЙ КОРЗИНКИ.
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ ВЫДВИНУТЬ ВПЕРЁД И СОЕДИНИТЬ ИХ ПОДУШЕЧКАМИ – ЭТО «ХВОСТ ВЕРТОЛЁТА», БОЛЬШИМИ ПАЛЬЦАМИ ВЫПОЛНЯТЬ СОВМЕСТНЫЕ, БЫСТРЫЕ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ВОКРУГ ДРУГ ДРУГА, КАК «МОТОРЧИК».
  1.  
Загадки, считалки, чистоговорки
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль)
Весь год — зимой и летом
В стальной костюм одетый,
Стою я во дворе —
Ничто не страшно мне.
(Автомобиль в гараже)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Паровоз)
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это?(машина)
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу на опасную
Спешит тушить пожар.
(пожарная машина)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно -
Эту машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!» (такси)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Это транспорт городской.
Возит всех, но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода.
(троллейбус)
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой?
На ногах резина,
Питается бензином.
Он рычит, клубится пыль...
Его зовут... (автомобиль)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Скороговорки
Жук жужжал, жужжал, жужжал. –
Он за поездом бежал.
Он жужжал, бежал, летел,
А на поезд не успел.
Пых - пах, пых – пах -  мы летим на всех парах!
Чистоговорки

ФЁР – ФЁР – ФЁР - за рулем шофер
ДЁТ – ДЁТ – ДЁТ - машину он ведет
ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль
УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль
ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус
ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - троллейбус едет по дороге
ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули»
АЙ – АЙ – АЙ - на остановке стоит трамвай
АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»
ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор
ИЛ – ИЛ – ИЛ - загрузили «ЗИЛ»
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге
АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать
ОГУ – ОГУ – ОГУ - осторожно переходят дорогу
ОВКА-ОВКА-ОВКА- у дороги остановка
ОР – ОР – ОР – нам помогает светофор
ОДЫ – ОДЫ – ОДЫ – мы с вами пешеходы
АКИ – АКИ – АКИ – есть дорожные знаки
НЫ – НЫ – НЫ – дорожные знаки нужны

ШИН – ШИН – ШИН – знаки для людей и для машин

АТЬ – АТЬ – АТЬ – дорожные знаки важно знать

Заключительный этап.

  • выставка детских работ;
  • создание ЛЭП-бука «ПДД-шка»;
  • подведение итогов, опрос детей и родителей, наблюдение за детьми в игровой деятельности.
Литературный материал по теме «Транспорт»

Транспорт

Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси!
 (И. Гурина) 

Машины силачи

Много есть машин на свете, специальных и больших,
Всем нужны машины эти и без них не обойтись.
Высоты я не боюсь, поднимаю в небо груз.
Я — силач и великан, а зовут меня все кран.

Авария

Без колеса четыре дня
Стоит машина у меня.
Весь кузов у нее помят,
А фары больше не горят,
Разбито вдребезги стекло,
Погнуто левое крыло…
А мама с папой говорят,
Что сам во всем я виноват,
Что я еще плохой шофер,
Что мчусь на красный светофор.
Согласен с ними я вполне
И папе обещаю:
– Купи еще машину мне,
Другую не сломаю.
(Л. Рашковский)

Транспорт

Ты скажи-ка, умница,
Что же это? — Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В  небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета»..
Это транспорт, транспорт это!

Такси

Бегут по городу такси.
«Куда бегут?»- ты их спроси.
«Мы все спешим на помощь вам,
Когда спешите по делам,
Чтобы никто не опоздал
На самолёт или вокзал».
(Г. Косова)

Автобус

Я ночую в гараже…
Хватит, выспался уже!
Я бензином подкреплюсь, ведь уже в начале дня
Пассажиры ждут меня.
Всем в салоне хватит мест,
Заплатите за проезд.
(М. Манакова)

Что как звучит

Ладушки-ладушки!
Едем в гости к бабушке!
Разойдись, народ:
Дзинь-дзинь!
Нас велосипед везет:
Дзинь-дзинь!
И машина хороша:
Би-би!
Едем-едем не спеша:
Би-би!
На поезде мы ехали:
Чух-чух-чух!
К бабушке приехали:
Чух-чух-чух!
Постучим в окошко:
Тук-тук-тук!
Подождём немножко:
Тук-тук-тук!
Динь-динь!
Динь-дон!
Бабушка, пусти нас в дом!
Быстро часики бегут:
Тик-так!
Деток ужинать зовут:
Тик-так!
Вы, ребятки, торопитесь:
Топ-топ-топ!
Поскорей за стол садитесь:
Топ-топ-топ!
(Е. Бендрышева)

Джип

Однажды летом в поле ржи
Медведь нашёл отличный джип.
Машину – просто чудо –
В сто раз сильней верблюда.
Воскликнул мишка: «Во дела!
Я обгоню теперь орла
И зайца, и лисицу.
Кто в этом усомнится!
Я на машине, на такой,
Смогу уехать в лес другой.
Да что там лес несчастный!
Уеду я в пампасы.
На джипе, если захочу,
До Антарктиды докачу.
Скажу: «Привет, пингвины!
Привёз вам апельсины».
Такой машине не страшны
Ухабы, ямы, валуны.
Проедет где угодно
Мой друг стальной породы.
На нём я стану разъезжать
И континенты открывать.
И будет, я не скрою,
Весь мир гордиться мною!»
Пока медведь вовсю мечтал,
Джип задрожал и заурчал
И, словно на потеху,
От мишки он уехал.
(Настя Доброта)

Автобус

Вот на шинах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит,
Дыхнет бензином –
Как конь огненный – огнем.
– Подвезти тебя?
– О’кей! –
На работу тороплюсь.
–Так садись, садись скорей!
Я домчать тебя берусь.
Вот старушка подбежала –
Чуть она не опоздала.
– Помогите же подняться
Как ступенька высока!
И старушке помогает
Чья-то добрая рука.
Покатился странный дом,
Шины из слоновьей кожи.
И за нами – дым столбом.
На лисицин хвост похожий.
Как зовут тебя, домина?
Я – автобус, я – машина.
(О. Чернорицкая)

Трамвай

Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, –
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь – катится трамвай!
(М. Манакова)

Троллейбус

Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.
(М. Манакова)

Грузовик и его друзья

Я без дела не сижу –
Грузы разные вожу.
Весь мой кузов полон грузов –
Сладких и больших арбузов.
Все арбузы для ребят
Отвезу я в детский сад!
Прибежали дети вмиг:
«Вот, спасибо, грузовик!»
Я люблю свою работу,
Мне работа нипочём!
Груз везти – моя забота
И гружён я кирпичом!
Я – тяжёлый грузовик
Еду к стройке напрямик!
Там – огромный великан
И мой друг – подъёмный кран.
Он на стройке самый важный
Строит дом многоэтажный!
В облака поднимет грузы –
Разгружён теперь мой кузов!
В дождь и в грязь смогу пройти
Бездорожные пути,
Там – друзья за озером,
Мощные бульдозеры,
Расчищают ровно, гладко
Для строительства площадку!
Посигналят мне: «Ту-Ту!»
Я их слышу за версту!
Вот и друг мой экскаватор,
Роет котлован лопатой,
Землю зачерпнув ковшом,
В кузов грузит хорошо.
И гружён теперь землёй
Еду я по мостовой!
Мы – рабочие машины,
В деле мы не заменимы!
Сможем мы легко помочь –
Ведь у нас такая мощь!
(Ю. Прокопьева)

Полицейская машина

Хочет в полицию тот, кто дерётся,
Тот, кто орет и ко всем пристаёт,
Тот, кто царапается и плюётся,
Всё отнимает и маленьких бьёт.
Всё же придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она отвезёт его прямо в полицию.
Очень такая машина нужна.
Когда вырастает такая вот деточка –
Папа и мама ему по плечо,
Два кулака, сигарета и кепочка…
Все-то на свете ему нипочём.
Теперь он сильнее орёт и дерётся,
Грозит пистолетом и машет ножом.
Полиция сразу с таким разберётся:
Он очень опасен и вооружён.
Придётся, придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она повезла его прямо в полицию.
Очень такая машина нужна!
(Г. Лебедева)



http://mshishova.ru/stixi-pro-transport/#ixzz6Bu2aL5gU

Приложение

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...

Читайте также

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...