Среднесрочный ознакомительно-ориентировочный проект для детей средней группы «Разный транспорт нужен всем»
Контингент детей: дети среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР, РАС, ТНР.
Количество детей: до 15 чел.
Длительность проекта: 2 недели.
Основная проблема:
Дети в недостаточной степени владеют умением различать виды транспорта по его функциональным признакам, по частям.
Дети слабо владеют обобщенными понятиями по теме «Транспорт», затрудняются в классификации, а также в определении профессий, относящихся к транспорту.
Дети практически не играют вместе, сюжеты игр не развернуты, отсутствуют ролевые диалоги.
Цель:
Расширение представлений детей о разных видах транспорта.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, специальный).
- Формировать умение отличать разные виды транспорта по его частям и по функциональным признакам.
- Познакомить детей с профессиями, относящимися к транспорту.
- Способствовать развитию разных компонентов детской игры, умению вести ролевой диалог, придумывать и обыгрывать простые сюжеты.
- Познакомить с простыми правилами безопасности дорожного движения.
- Развивать коммуникативные навыки, разные способы общения.
- Расширять словарный запас детей.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение знаний и представлений детей о разных видах транспорта (дети знают и правильно называют основные отличия видов транспорта).
- Самостоятельная организация детьми (с незначительной помощью взрослого) простых сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний.
- Расширение словарного запаса детей (появление в обиходе слов, обозначающих виды, части транспорта, профессии, относящиеся к транспорту).
- Дети владеют элементарными правилами безопасного поведения на дороге и в транспорте (демонстрируют в игре, показывают на картинках, называют).
- Сформировано уважительное отношение к профессии водителя, кондуктора.
- Повышение заинтересованности родителей в деятельности.
Итоговый продукт:
- Книжки-малышки о разных видах транспорта (детско-родительское творчество).
- Лэп -бук «ПДД-шка» (воспитатели).
- Макет «Перекресток» (родители).
- Атрибуты для игры «Автомобилисты»: цветные рули (дети и педагоги), водительские права для детей (педагоги).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Изучение уровня представлений детей о транспорте.
Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме «Транспорт».
Подборка наглядного материала для занятий.
Наблюдение с детьми за машинами на улицах города.
Изготовление родителями макета «Перекресток».
Наблюдение на прогулке за работой водителя.
Основной этап.
Основные мероприятия, проводимые в рамках проекта
Работа с детьми. (Таблица 1.)
Работа с родителями:
- составление описательных рассказов о транспорте совместно с детьми;
- подбор загадок о транспорте;
- выполнение домашних заданий;
- изготовление книжек- малышек.
Таблица 1 – Основные виды деятельности, мероприятия, проводимые с детьми в рамках проекта
Заключительный этап.
- выставка детских работ;
- создание ЛЭП-бука «ПДД-шка»;
- подведение итогов, опрос детей и родителей, наблюдение за детьми в игровой деятельности.
Литературный материал по теме «Транспорт» | |
ТранспортТранспорт очень редко спит.Под землёй метро гудит. Пешеходик, не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти-то попроси! (И. Гурина)
Машины силачиМного есть машин на свете, специальных и больших,Всем нужны машины эти и без них не обойтись. Высоты я не боюсь, поднимаю в небо груз. Я — силач и великан, а зовут меня все кран. |
АварияБез колеса четыре дняСтоит машина у меня. Весь кузов у нее помят, А фары больше не горят, Разбито вдребезги стекло, Погнуто левое крыло… А мама с папой говорят, Что сам во всем я виноват, Что я еще плохой шофер, Что мчусь на красный светофор. Согласен с ними я вполне И папе обещаю: – Купи еще машину мне, Другую не сломаю. (Л. Рашковский)
|
ТранспортТы скажи-ка, умница,Что же это? — Улица! Интересная картина: Вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой, Вот идет трамвай с дугой, В небе самолет летит, Рядом вертолет гудит, По реке плывет «ракета».. Это транспорт, транспорт это! ТаксиБегут по городу такси.«Куда бегут?»- ты их спроси. «Мы все спешим на помощь вам, Когда спешите по делам, Чтобы никто не опоздал На самолёт или вокзал». (Г. Косова)
АвтобусЯ ночую в гараже…Хватит, выспался уже! Я бензином подкреплюсь, ведь уже в начале дня Пассажиры ждут меня. Всем в салоне хватит мест, Заплатите за проезд. (М. Манакова)
|
Что как звучитЛадушки-ладушки!Едем в гости к бабушке! Разойдись, народ: Дзинь-дзинь! Нас велосипед везет: Дзинь-дзинь! И машина хороша: Би-би! Едем-едем не спеша: Би-би! На поезде мы ехали: Чух-чух-чух! К бабушке приехали: Чух-чух-чух! Постучим в окошко: Тук-тук-тук! Подождём немножко: Тук-тук-тук! Динь-динь! Динь-дон! Бабушка, пусти нас в дом! Быстро часики бегут: Тик-так! Деток ужинать зовут: Тик-так! Вы, ребятки, торопитесь: Топ-топ-топ! Поскорей за стол садитесь: Топ-топ-топ! (Е. Бендрышева)
|
ДжипОднажды летом в поле ржиМедведь нашёл отличный джип. Машину – просто чудо – В сто раз сильней верблюда. Воскликнул мишка: «Во дела! Я обгоню теперь орла И зайца, и лисицу. Кто в этом усомнится! Я на машине, на такой, Смогу уехать в лес другой. Да что там лес несчастный! Уеду я в пампасы. На джипе, если захочу, До Антарктиды докачу. Скажу: «Привет, пингвины! Привёз вам апельсины». Такой машине не страшны Ухабы, ямы, валуны. Проедет где угодно Мой друг стальной породы. На нём я стану разъезжать И континенты открывать. И будет, я не скрою, Весь мир гордиться мною!» Пока медведь вовсю мечтал, Джип задрожал и заурчал И, словно на потеху, От мишки он уехал. (Настя Доброта)
|
АвтобусВот на шинах из резиныПодкатился странный дом. Он гремит, Дыхнет бензином – Как конь огненный – огнем. – Подвезти тебя? – О’кей! – На работу тороплюсь. –Так садись, садись скорей! Я домчать тебя берусь. Вот старушка подбежала – Чуть она не опоздала. – Помогите же подняться Как ступенька высока! И старушке помогает Чья-то добрая рука. Покатился странный дом, Шины из слоновьей кожи. И за нами – дым столбом. На лисицин хвост похожий. Как зовут тебя, домина? Я – автобус, я – машина. (О. Чернорицкая)
|
ТрамвайНет, не поезд я и все же,Мы немного с ним похожи, – Транспорт рельсовый, особый, Мы по рельсам ездим оба. Эй, на рельсах! Не зевай! Видишь – катится трамвай! (М. Манакова)
|
ТроллейбусЯ троллейбус, транспорт умный,Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет, – Мне без света хода нет. (М. Манакова)
|
Грузовик и его друзьяЯ без дела не сижу –Грузы разные вожу. Весь мой кузов полон грузов – Сладких и больших арбузов. Все арбузы для ребят Отвезу я в детский сад! Прибежали дети вмиг: «Вот, спасибо, грузовик!» Я люблю свою работу, Мне работа нипочём! Груз везти – моя забота И гружён я кирпичом! Я – тяжёлый грузовик Еду к стройке напрямик! Там – огромный великан И мой друг – подъёмный кран. Он на стройке самый важный Строит дом многоэтажный! В облака поднимет грузы – Разгружён теперь мой кузов! В дождь и в грязь смогу пройти Бездорожные пути, Там – друзья за озером, Мощные бульдозеры, Расчищают ровно, гладко Для строительства площадку! Посигналят мне: «Ту-Ту!» Я их слышу за версту! Вот и друг мой экскаватор, Роет котлован лопатой, Землю зачерпнув ковшом, В кузов грузит хорошо. И гружён теперь землёй Еду я по мостовой! Мы – рабочие машины, В деле мы не заменимы! Сможем мы легко помочь – Ведь у нас такая мощь! (Ю. Прокопьева)
|
Полицейская машинаХочет в полицию тот, кто дерётся,Тот, кто орет и ко всем пристаёт, Тот, кто царапается и плюётся, Всё отнимает и маленьких бьёт. Всё же придётся ему прокатиться В машине с решёточкой вместо окна. Она отвезёт его прямо в полицию. Очень такая машина нужна. Когда вырастает такая вот деточка – Папа и мама ему по плечо, Два кулака, сигарета и кепочка… Все-то на свете ему нипочём. Теперь он сильнее орёт и дерётся, Грозит пистолетом и машет ножом. Полиция сразу с таким разберётся: Он очень опасен и вооружён. Придётся, придётся ему прокатиться В машине с решёточкой вместо окна. Она повезла его прямо в полицию. Очень такая машина нужна! (Г. Лебедева)
|
Приложение
Читайте также |
---|
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...
Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...