Проект посвящен 23 февраля «Мой папа самый лучший» в группе раннего возраста «Малыши – Карандаши»

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Современный  ребёнок, сегодня становится участником любого  проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах деятельности.
Не имеют дети раннего возраста определённого количества знаний, взрослым трудно сформулировать у ребенка элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.

Паспорт проекта

«Мой папа самый лучший»

Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный (23.01.2020-23.02.2020).

Участники проекта: педагоги, дети первой младшей группы, родители.

Цель проекта:

Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и  переживания

Задачи:

Знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля», через иллюстрации, песни, различные игры.
Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитание элементарных чувств гордости за своих родных и близких.
Предполагаемые результаты
Ребята заинтересовались темой «23 февраля», проявили интерес к познавательной активности. Стали рассматривать иллюстрации по данной тематике. Активно принимают участие с родителями в совместном спортивном досуге.

Работа с родителями:

- Консультация «Детям о праздниках», «Как воспитать настоящего мужчину».

- Оформление поздравительной стенгазеты «Наши папы».

- Участие в спортивном досуге.

- Выставка поделок.

- Фотовыставка «Защитники Отечества».
Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап.

Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Загадывание загадок.

Завершающий этап.

Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Изготовление открытки «Подарок для папы своими руками».

1

Ожидаемые результаты

Дети: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Родители: Активное участие.

Педагоги:  Выставка совместных работ детей и мам «Подарок для папы». Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

2

План реализации проекта

Подготовительный
  1. Подбор информации для реализации проекта
  2. информирование родителей о предстоящем проекте
В течение недели
Практический
1. Беседа «Наша Армия».
2. Чтение А.Барто  «Кораблик», «Самолет».
3. Просмотр и обсуждение презентации «Защитники Отечества».
4. П/И «Меткий стрелок)», «Кто быстрее?»,
5. Настольно-печатные игры «Собери картинку»
6. Пальчиковые игры «Моя семья», развитие мелкой моторики рук.
7. Утренняя гимнастика «Солдаты»
8.  подбор и выставка художественной литературы об армии.
9. НОД по лепке «Самолёты», развивать мелкую моторику.
Музыкальная деятельность
— слушание песен про армию, солдат.
— Игра-забава «Летят самолёты»

В течении месяца
Заключительный
— Поздравительная стенгазета «Наши папы»
— Подарки для пап «Поздравительные открытки» нетрадиционным способом
— Спортивный досуг «Бравые солдаты»
 

Использованная литература

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
  2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
  3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
  5. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
  6. Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
  7. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
  8. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.

Результаты проекта

Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.

 У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.

- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.

- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».

Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

3

4

5

6



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Информационно-практико-ориентированный проект «Создание модели предметно-развивающей среды в группе компенсирующего вида»

Информационно-практико-ориентированный проект «Создание модели предметно-развивающей среды в группе компенсирующего вида» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: групповой, долгосрочный. Участники проекта: администрация ДОО, педагоги, родители...

Определение и этиология общего недоразвития речи

Определение и этиология общего недоразвития речи Современными исследователями отмечается огромный рост речевой патологии среди детей дошкольного возраста. Самым распространённым речевым нарушением...

Детский исследовательский проект «А что здесь было раньше?»

Детский исследовательский проект «А что здесь было раньше?» Подготовил: Авдюхов Иван Руководитель: Кошелева В.В. Мотив выбора темы: 9 мая, в День Победы, мы...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...