Познавательно-исследовательский проект: «Видишь скворца – знать весна у крыльца»

Паспорт проекта

Участники проекта:

  • Дети старшей группы (5-6 лет).
  • Воспитатели.
  • Родители воспитанников.

По доминирующей в проекте деятельности:

  • Познавательно- исследовательская, творческая.

По предметно-содержательной области:

  • Интегративное (познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое).

По характеру координации:

  • Непосредственный.

По характеру контактов:

  • С воспитанниками старшей группы.
  • С родителями воспитанников.

По продолжительности выполнения проекта:

  • Средней (3 недели).

Продукты деятельности:

  • Изготовление родителями скворечников и их развешивание.
  • Оформление выставки рисунков на тему: «Скворцы прилетели.
  • Коллективная работа с использованием ниткографии «Дом для скворца».

Объект исследования: живая природа.

Предмет исследования: скворцы, скворечники.

Гипотеза проекта: предположим, что если повесить скворечник на нашем участке, то в него скоро заселятся скворцы.

Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об особенностях перелетных птиц – скворцов.
  • Развивать умение создавать условия для проживания птиц и закрепить правила поведения в местах гнездования.
  • Развивать интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность.
  • Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
  • Развивать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания детей.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта «Видишь скворца – знать весна у крыльца» у детей:

  • Расширится и углубится знания о перелетных птицах – скворцах.
  • Формируются знания правил поведения детей в местах гнездования.
  • Разовьется интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей с использованием нетрадиционной изобразительной деятельности – ниткография.
  • Формируется бережное отношение к птицам.
  • Появится интерес у родителей к проблеме экологического развития своих детей.

Актуальность

Экологическое воспитание является одним из ведущих направлений деятельности в дошкольном возрасте. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Образовательная программа нашего детского сада так же решает задачи формирования элементарных экологических представлений, понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; воспитание умения правильно вести себя в природе; воспитание любви к природе и желание беречь ее в образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Ознакомление с миром природы».

С наступлением весны в наши края возвратятся перелетные птицы. Мы задумались, как привлечь скворцов на участок нашего детского сада? Что мы можем для этого сделать?

Вывешивание скворечников является старой народной традицией. Птицы, живущие рядом, помогают в борьбе с насекомыми-вредителями и радуют нас своим пением. Для решения этой проблемы мы решили привлечь наших родителей и убедили их о необходимости изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада и в своих домовых владениях. Все свои идеи мы решили реализовать через наш познавательно-творческий проект «Видишь скворца – знать весна у крыльца». В ходе этого проекта мы больше узнаем о скворцах и как сделать скворечник, который повесим у себя на участке и будем наблюдать за жизнью пернатых.

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом и семьей, через систематическую работу по воспитанию экологической культуры дошкольников. Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов, изготовление скворечников с участием родителей и детей; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Постановка цели и задач, составление плана будущего проекта.

2 этап: основной

  • Реализация проекта.

3 этап: заключительный

  • Акция «Скворечник – дом веселого скворца».
  • Коллективная работа «Дом для скворца».

Содержание проекта

Этапы реализации проекта Мероприятия проекта Задачи

Подготови-

тельный

Разработка плана реализации проекта.
Составление конспектов мероприятий.
Определение целей и задач проекта.
Составление плана проекта.
Подбор иллюстративного материала Оснащение предметно-пространственной среды группы (художественной литературой, серия картинок перелетные птицы).
Знакомство родителей с планом проекта Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.
Наглядная информация для родителей «Как наблюдать за пернатыми с детьми», «Скворцы- вестники весны»
Основной Познавательная беседа «Скворцы» (с использованием ЭКТ) Знакомство детей с перелетной птицей – скворцом. Закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду и повадкам. Дать представление о среде обитания. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы) Закреплять знания о многообразии птиц.
Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают» Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц (скворцов).
Продолжать учить составлять рассказ по картине при описании событий указать место и время действий.
Целевая прогулка
«Домик для скворца»
Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада.
Наблюдение за вывешиванием скворечников. Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
Знакомство с детской литературой
А. Игебаев «Мой друг скворец»
Расширять представление детей о скворце, домике для скворца–скворечнике. Развивать понимание образной речи.
Изобразительная деятельность
Рисование «Скворушка»
Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить передавать в рисунке особенности строения окраски скворцов. Вызвать радость от созданного изображения.
Вечер загадок Учить отгадывать описательные загадки о птицах. Воспитывать уважение к окружающему миру и к птицам.

Заключи-

тельный

Коллективная работа с использованием нетрадиционной технике – ниткография «Дом для скворца» Закреплять знания детей о внешнем виде и образе жизни скворцов. Продолжить работу в технике – ниткографии при создании птиц. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в любое время года.
Наблюдение заселением скворцов в скворечники. Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Список используемой литературы:

  1. Т.М. Бондаренко. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.
  2. С.Н. Николаева. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Новая школа, 1995.
  3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.


Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Информационно-практико-ориентированный проект «Создание модели предметно-развивающей среды в группе компенсирующего вида»

Информационно-практико-ориентированный проект «Создание модели предметно-развивающей среды в группе компенсирующего вида» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: групповой, долгосрочный. Участники проекта: администрация ДОО, педагоги, родители...

Определение и этиология общего недоразвития речи

Определение и этиология общего недоразвития речи Современными исследователями отмечается огромный рост речевой патологии среди детей дошкольного возраста. Самым распространённым речевым нарушением...

Детский исследовательский проект «А что здесь было раньше?»

Детский исследовательский проект «А что здесь было раньше?» Подготовил: Авдюхов Иван Руководитель: Кошелева В.В. Мотив выбора темы: 9 мая, в День Победы, мы...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...