Проект «Мы - Кировчане!»

3

Вид проекта: познавательно – творческий.

Тип:

  • краткосрочный;
  • групповой;
  • детско-взрослый;
  • открытый – в ДОУ и за его пределами;
  • осуществляемый внутри ДОУ в контакте с семьей.

Участники проекта: дети 4-5 лет МАДОУ № 16 г. Кировска, воспитатели, родители.

Ответственные: воспитатели Лазарева Е.В., Жихарева Е.В.

Продолжительность проекта: с 10.10. 18г. по 10.11 18г.

Проблема:

По предварительной беседе с детьми определили, что они не имеют представления об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях, но хотели бы больше узнать о Кировске.

Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители рассказывали об истории родного города своим детям, небольшая часть родителей начала знакомить с достопримечательностями Кировска, и все считают работу данного проекта актуальной, интересной и необходимой.

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – с любви и помощи своей семье, детскому саду, с восхищения своим городом, своей страной. Базовым этапом формирования детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его истории и культуры.

Поэтому, необходимо знакомить детей с родным краем: с историко-культурными и базовыми национальными традициями, географическими, природными особенностями.

Для успешной работы с детьми по ознакомлению с родным городом и краем, где они живут, считаем более эффективно применить проектный метод.

Гипотеза:

Воспитание любви к Малой Родине - это трудоёмкий, системный и длительный процесс, задачи которого не решить в течение одного проекта, но если, в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал город, проявят желание заботиться о том месте, где живут, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: создание условий для формирование нравственных основ у детей.

Задачи:

  1. Знакомить с родным городом и его достопримечательностельностями, формировать начальные представления о родном крае, его истории, символике и культуре, стране - Россия.
  2. Способствовать развитию внимания, мышления, коммуникативных навыков общения, связной речи детей; активизации и обогащению словаря детей, (Хибины, Хибиногорск, Кировск, Мурманская область, Заполярье, Имандра, Музейно- выставочный центр, рудник, апатит, карьер, шахтер, памятник, мемориал, Стелла, герб, флаг, Россия, столица, президент, акция, День Шахтёра).
  3. Расширять представления детей о горных профессиях нашего города.
  4. Расширять представление о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных ПДД.
  5. Содействовать воспитанию интереса и бережного и уважительного отношения к Малой Родине, природе и достопримечательностям родного северного края.
  6. Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

  • Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе Кировске: его истории, культуре, достопримечательностях, природе.
  • Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • Обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать, делать небольшие выводы.
  • Закрепят правила поведения на улице и ПДД.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

  • Пополнят свои знания о городе Кировска.
  • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями и социальными партнёрами - детско-юношеской библиотекой г.Кировска.
  • Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе.
  • Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

  • Пополнят свои знания об истории г. Кировска.
  • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Этапы реализации проекта

Название этапа Мероприятия
Подготовительный. Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фотографии и настольные игры).
4. Создание познавательной презентации «Путешествие по Кировску».
Организационный. Определение видов работ по проекту, детских задач в рамках проектной деятельности.
 Пополнение развивающей среды.
Основной. Реализация всех видов работ по проекту.
Итоговый. Итоговый опрос детей
Устный опрос родителей
Презентация проекта: «Мы – Кировчане!»
Творческая выставка семейных работ
"Я люблю Кировск!"

Практическая часть.

Социально-коммуникативное
развитие
  • Проведение социальной акции «Покормите птиц зимой!».
  • «Организация сюжетно – ролевых игры: 
«Семья», «Детский сад», «Путешествие в Хибины», «Экскурсия по городу», «Горняки», «Библиотека».
  • Проведение бесед:
 «Достопримечательности Кировска», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Шахтер – опасная и важная профессия!», «Правила пешехода», «День шахтёра», «Чем помочь родному городу», «Зимующие птицы нашего города».
  • Проведение театрализованной игры: «Теремок»
  • Организация дидактических игр:
«Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Животные нашего края», «Собери картинку», «Растения и животные нашего края», « Безопасная улица».
  • Организация настольных игр:
«Спецрейс», «Лото», «Профессии».
  • Составление пазлов:
«Путешествие по городу», «Собери герб Кировска»,
«Транспорт».
  • Организация сюжетно-ролевых игр:
«Шоферы», «Путешествие по городу», «Горняки».
  • Организация игр с крупным, мелким строительным материалом, «Лего», «Дупло» и др..
Познавательное развитие
  • Проведение бесед: (безопасность), «Как вести себя на улице», «Правила пешехода».
  • Чтение познавательных рассказов:
«Советы Светофорика», «Моя Родина-Россия» (рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте)
  • Рассматривание альбомов:
«Наша Родина- Россия», «Природа Заполярье», «Животный мир Заполярья»; «Птицы Заполярья».
  • коллекции минералов;
  • брошюр, фото-открыток, арт-открыток художника Дмитрия Новицкого на тему: «Кировск»,
  • рисунков детей старшего дошкольного возраста «Мой Кировск».
  • Просмотр познавательной презентации: «Путешествие по городу».
  • Просмотр мультфильмов:
«Смешарики» - серия «Безопасная азбука»,
«Любимому городу Кировску посвящается» -автор Артур Орлов - (ФОСАГРО АПАТИТ)
  • Проведение экскурсии в детско-юношескую библиотеку г.Кировска.
  • Участие в интерактивной игре «Мы - Кировчане».
  • Проведение целевой прогулке «Пешеходный переход», «Наша улица».
Речевое развитие
  • Отгадывание загадок о достопримечательностях города, чтение стихов «Прогулка Вовы», «Снежный городок» - автор Лазарева Е.В., заучивание стихотворений про Кировск.
  • Чтение художественной литературы:
Ирина Яндренцева «Кировск - гор Хибинских сердце».
  • «Хибинская сказка» - автор Детско-юношеская библиотека г.Кировска.
  • Составление простейшего рассказа из опыта «Моя улица», «Моя семья»,«Мой город».
   
   
Художественно-эстетическое развитие
  • Слушание песни:
«Кировск - мой городок» автор Ю.Загитов,
Гимн Мурманской области- стихи Елены Шитиковой, музыка Вячеслава Боброва.
  • Организация творческой выставки семейных работ - «Мой Кировск»».
  • Проведение рисования: «Горы-Хибины», «Северное сияние».
  • Проведение аппликации: «Мой дом», «Светофор».
  • Книжки-раскраски: «Город», «Транспорт».
  • Трафареты и шаблоны: «Профессии», «Птицы», «Животные севера».
  • Создание совместного коллажа «Мы любим Кировск!».
Физическое
развитие
  • Организация и проведение игр малой и средней подвижности:
«Автомобиль», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Поезд».
  • Проведение утренней гимнастики: 
«Строим дом»;
  • бодрящей гимнастики после сна:
 «Прогулка по городу»;
  • динамических спортивных упражнений:
 «Утром рано мы встаем «Строители», «Молоточки»;
  • пальчиковой гимнастики и физ.минуток:
«Новый дом», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Машина», «Лодочка».
Работа с родителями.
  • Разработка консультаций и проведение бесед и рекомендаций:
«Формирование у детей чувства патриотизма», «Наша Родина - Россия», «Ознакомление дошкольников с родным городом», «Маршрут выходного дня»
  • Организация фотовыставки:
«Мой Кировск».
  • Помощь в организации и проведение экскурсии в детско-юношескую библиотеку г. Кировска и целевой прогулке.
  • Пополнение образовательной среды книгами, журналами, минералами и открытками про Кировск.
  • Создание совместной творческой выставки «Мы любим Кировск!».

Продукт проектной деятельности:

  • выставка книг, журналов, открыток «Моя Родина- Кировск»;
  • фотовыставка «Мой Кировск»;
  • семейная выставка творческих работ «Мы любим Кировск!».

Подведение итогов проведенной работы.

В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. Перед началом и в конце проекта проведен опрос детей и родителей и отмечена положительная динамика качества знаний среди воспитанников.

Информационный блок родительского уголка в рубрике «Это интересно!» пополнился консультацией для взрослых и детей «Формирование у детей чувства патриотизма», «Наша Родина-Россия», «Ознакомление дошкольников с родным городом», «Маршрут выходного дня».

Дети узнали много интересного о своей Малой Родине-городе Кировске.

Они познакомились:

  • с историей возникновения Кировска,
  • с его символикой,
  • улицами и достопримечательностями,
  • горами Хибинами и природой Заполярья,
  • горными профессиями и праздником День шахтёра.

Расширили представления:

  • о видах транспорта Кировска и его назначении,
  • о правилах поведения в городе,
  • правили дорожного движения.

Участие всех детей в продуктивной деятельности способствовало развитию их творческих способностей, фантазии, внимания.

Они с удовольствием рисовали свою улицу и транспорт, оформили совместный коллаж «Мой город».

4

5

6

Совместный коллаж «Мой город!»

7

Дети развивали свои конструктивные навыки, воплощая новые идеи в постройках различных домов, дорог, башни, больницы.

Ребята принимали участие в сюжетно-ролевых играх: «Шоферы», «Путешествие по городу», «Горняки».

Любуясь родным городом и садом, они закрепили правила поведения на улице, посредство целевых прогулок по улице Олимпийской.

8

9

10

Каждый из ребят с интересом рассматривал макеты, иллюстрации и фотографии Кировска, гор Хибин и природы Заполярья, охотно делился своими впечатлениями от прогулок по родному городу с родителями.

Детям очень понравилась, впервые проходившая в группе, акция «Покормите птиц зимой!».

11

Никто не остался равнодушным, все принесли корм для зимующих птиц нашего города из дома и регулярно наполняли кормушки, осторожно наблюдая за маленькими пернатыми друзьями.

Экскурсия в детско-юношескую библиотеку г. Кировска

была одним из ярких мероприятий данного проекта и очень запомнилась взрослым и детям.

12

Дети приняли участие в увлекательной викторине

«Раз, два, три - Кировчане я и ты».

Ребята с удовольствием смотрели познавательную презентацию играли в разные игры с горнячком Мишей, составляли пазлы, читали стихи, демонстрировали свои поделки и рисунки про Кировск.

13

14

15

16

Родители воспитанников приняли участие во всех предложенных мероприятиях:

  • - выставка поделок и рисунков «Мы любим Кировск!»;
  • - фотовыставка: «Путешествие по Кировску»;
  • пополнили детскую библиотеку группы книгами, журналами, буклетами, открытками раскрасками на данную тему;
  • акция «Покормите птиц зимой».

Силами педагогов и родителей были созданы:

  • дидактическая игра «Путешествие по городу»;
  • альбомы с символикой города;
  • альбомы «Природа Заполярья», «Животные Заполярья»;
  • создана подборка стихов про Кировск
  • сочинены стихи «Снежный городок», «Прогулка Вовы» - автор Е.В.Лазарева.

Итогом проекта стала, организованная в группе,

семейная творческая выставка,

«Мы любим Кировск!».

17

18

19

20

21

22

23

24

Данная форма работы очень понравилась, как детям, так и взрослым и способствовало объединению коллектива детей, родителей и педагогов, установлению добрых, доверительных отношений.

Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004.
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6.
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55.

 

Приложения к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную…

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную песню Когда руководитель детского певческого коллектива предлагает детям выучить новую русскую...

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...