Проект «Мы - Кировчане!»

3

Вид проекта: познавательно – творческий.

Тип:

  • краткосрочный;
  • групповой;
  • детско-взрослый;
  • открытый – в ДОУ и за его пределами;
  • осуществляемый внутри ДОУ в контакте с семьей.

Участники проекта: дети 4-5 лет МАДОУ № 16 г. Кировска, воспитатели, родители.

Ответственные: воспитатели Лазарева Е.В., Жихарева Е.В.

Продолжительность проекта: с 10.10. 18г. по 10.11 18г.

Проблема:

По предварительной беседе с детьми определили, что они не имеют представления об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях, но хотели бы больше узнать о Кировске.

Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители рассказывали об истории родного города своим детям, небольшая часть родителей начала знакомить с достопримечательностями Кировска, и все считают работу данного проекта актуальной, интересной и необходимой.

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – с любви и помощи своей семье, детскому саду, с восхищения своим городом, своей страной. Базовым этапом формирования детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его истории и культуры.

Поэтому, необходимо знакомить детей с родным краем: с историко-культурными и базовыми национальными традициями, географическими, природными особенностями.

Для успешной работы с детьми по ознакомлению с родным городом и краем, где они живут, считаем более эффективно применить проектный метод.

Гипотеза:

Воспитание любви к Малой Родине - это трудоёмкий, системный и длительный процесс, задачи которого не решить в течение одного проекта, но если, в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал город, проявят желание заботиться о том месте, где живут, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: создание условий для формирование нравственных основ у детей.

Задачи:

  1. Знакомить с родным городом и его достопримечательностельностями, формировать начальные представления о родном крае, его истории, символике и культуре, стране - Россия.
  2. Способствовать развитию внимания, мышления, коммуникативных навыков общения, связной речи детей; активизации и обогащению словаря детей, (Хибины, Хибиногорск, Кировск, Мурманская область, Заполярье, Имандра, Музейно- выставочный центр, рудник, апатит, карьер, шахтер, памятник, мемориал, Стелла, герб, флаг, Россия, столица, президент, акция, День Шахтёра).
  3. Расширять представления детей о горных профессиях нашего города.
  4. Расширять представление о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных ПДД.
  5. Содействовать воспитанию интереса и бережного и уважительного отношения к Малой Родине, природе и достопримечательностям родного северного края.
  6. Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

  • Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе Кировске: его истории, культуре, достопримечательностях, природе.
  • Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • Обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать, делать небольшие выводы.
  • Закрепят правила поведения на улице и ПДД.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

  • Пополнят свои знания о городе Кировска.
  • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями и социальными партнёрами - детско-юношеской библиотекой г.Кировска.
  • Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе.
  • Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

  • Пополнят свои знания об истории г. Кировска.
  • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Этапы реализации проекта

Название этапа Мероприятия
Подготовительный. Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фотографии и настольные игры).
4. Создание познавательной презентации «Путешествие по Кировску».
Организационный. Определение видов работ по проекту, детских задач в рамках проектной деятельности.
 Пополнение развивающей среды.
Основной. Реализация всех видов работ по проекту.
Итоговый. Итоговый опрос детей
Устный опрос родителей
Презентация проекта: «Мы – Кировчане!»
Творческая выставка семейных работ
"Я люблю Кировск!"

Практическая часть.

Социально-коммуникативное
развитие
  • Проведение социальной акции «Покормите птиц зимой!».
  • «Организация сюжетно – ролевых игры: 
«Семья», «Детский сад», «Путешествие в Хибины», «Экскурсия по городу», «Горняки», «Библиотека».
  • Проведение бесед:
 «Достопримечательности Кировска», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Шахтер – опасная и важная профессия!», «Правила пешехода», «День шахтёра», «Чем помочь родному городу», «Зимующие птицы нашего города».
  • Проведение театрализованной игры: «Теремок»
  • Организация дидактических игр:
«Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Животные нашего края», «Собери картинку», «Растения и животные нашего края», « Безопасная улица».
  • Организация настольных игр:
«Спецрейс», «Лото», «Профессии».
  • Составление пазлов:
«Путешествие по городу», «Собери герб Кировска»,
«Транспорт».
  • Организация сюжетно-ролевых игр:
«Шоферы», «Путешествие по городу», «Горняки».
  • Организация игр с крупным, мелким строительным материалом, «Лего», «Дупло» и др..
Познавательное развитие
  • Проведение бесед: (безопасность), «Как вести себя на улице», «Правила пешехода».
  • Чтение познавательных рассказов:
«Советы Светофорика», «Моя Родина-Россия» (рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте)
  • Рассматривание альбомов:
«Наша Родина- Россия», «Природа Заполярье», «Животный мир Заполярья»; «Птицы Заполярья».
  • коллекции минералов;
  • брошюр, фото-открыток, арт-открыток художника Дмитрия Новицкого на тему: «Кировск»,
  • рисунков детей старшего дошкольного возраста «Мой Кировск».
  • Просмотр познавательной презентации: «Путешествие по городу».
  • Просмотр мультфильмов:
«Смешарики» - серия «Безопасная азбука»,
«Любимому городу Кировску посвящается» -автор Артур Орлов - (ФОСАГРО АПАТИТ)
  • Проведение экскурсии в детско-юношескую библиотеку г.Кировска.
  • Участие в интерактивной игре «Мы - Кировчане».
  • Проведение целевой прогулке «Пешеходный переход», «Наша улица».
Речевое развитие
  • Отгадывание загадок о достопримечательностях города, чтение стихов «Прогулка Вовы», «Снежный городок» - автор Лазарева Е.В., заучивание стихотворений про Кировск.
  • Чтение художественной литературы:
Ирина Яндренцева «Кировск - гор Хибинских сердце».
  • «Хибинская сказка» - автор Детско-юношеская библиотека г.Кировска.
  • Составление простейшего рассказа из опыта «Моя улица», «Моя семья»,«Мой город».
   
   
Художественно-эстетическое развитие
  • Слушание песни:
«Кировск - мой городок» автор Ю.Загитов,
Гимн Мурманской области- стихи Елены Шитиковой, музыка Вячеслава Боброва.
  • Организация творческой выставки семейных работ - «Мой Кировск»».
  • Проведение рисования: «Горы-Хибины», «Северное сияние».
  • Проведение аппликации: «Мой дом», «Светофор».
  • Книжки-раскраски: «Город», «Транспорт».
  • Трафареты и шаблоны: «Профессии», «Птицы», «Животные севера».
  • Создание совместного коллажа «Мы любим Кировск!».
Физическое
развитие
  • Организация и проведение игр малой и средней подвижности:
«Автомобиль», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Поезд».
  • Проведение утренней гимнастики: 
«Строим дом»;
  • бодрящей гимнастики после сна:
 «Прогулка по городу»;
  • динамических спортивных упражнений:
 «Утром рано мы встаем «Строители», «Молоточки»;
  • пальчиковой гимнастики и физ.минуток:
«Новый дом», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Машина», «Лодочка».
Работа с родителями.
  • Разработка консультаций и проведение бесед и рекомендаций:
«Формирование у детей чувства патриотизма», «Наша Родина - Россия», «Ознакомление дошкольников с родным городом», «Маршрут выходного дня»
  • Организация фотовыставки:
«Мой Кировск».
  • Помощь в организации и проведение экскурсии в детско-юношескую библиотеку г. Кировска и целевой прогулке.
  • Пополнение образовательной среды книгами, журналами, минералами и открытками про Кировск.
  • Создание совместной творческой выставки «Мы любим Кировск!».

Продукт проектной деятельности:

  • выставка книг, журналов, открыток «Моя Родина- Кировск»;
  • фотовыставка «Мой Кировск»;
  • семейная выставка творческих работ «Мы любим Кировск!».

Подведение итогов проведенной работы.

В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. Перед началом и в конце проекта проведен опрос детей и родителей и отмечена положительная динамика качества знаний среди воспитанников.

Информационный блок родительского уголка в рубрике «Это интересно!» пополнился консультацией для взрослых и детей «Формирование у детей чувства патриотизма», «Наша Родина-Россия», «Ознакомление дошкольников с родным городом», «Маршрут выходного дня».

Дети узнали много интересного о своей Малой Родине-городе Кировске.

Они познакомились:

  • с историей возникновения Кировска,
  • с его символикой,
  • улицами и достопримечательностями,
  • горами Хибинами и природой Заполярья,
  • горными профессиями и праздником День шахтёра.

Расширили представления:

  • о видах транспорта Кировска и его назначении,
  • о правилах поведения в городе,
  • правили дорожного движения.

Участие всех детей в продуктивной деятельности способствовало развитию их творческих способностей, фантазии, внимания.

Они с удовольствием рисовали свою улицу и транспорт, оформили совместный коллаж «Мой город».

4

5

6

Совместный коллаж «Мой город!»

7

Дети развивали свои конструктивные навыки, воплощая новые идеи в постройках различных домов, дорог, башни, больницы.

Ребята принимали участие в сюжетно-ролевых играх: «Шоферы», «Путешествие по городу», «Горняки».

Любуясь родным городом и садом, они закрепили правила поведения на улице, посредство целевых прогулок по улице Олимпийской.

8

9

10

Каждый из ребят с интересом рассматривал макеты, иллюстрации и фотографии Кировска, гор Хибин и природы Заполярья, охотно делился своими впечатлениями от прогулок по родному городу с родителями.

Детям очень понравилась, впервые проходившая в группе, акция «Покормите птиц зимой!».

11

Никто не остался равнодушным, все принесли корм для зимующих птиц нашего города из дома и регулярно наполняли кормушки, осторожно наблюдая за маленькими пернатыми друзьями.

Экскурсия в детско-юношескую библиотеку г. Кировска

была одним из ярких мероприятий данного проекта и очень запомнилась взрослым и детям.

12

Дети приняли участие в увлекательной викторине

«Раз, два, три - Кировчане я и ты».

Ребята с удовольствием смотрели познавательную презентацию играли в разные игры с горнячком Мишей, составляли пазлы, читали стихи, демонстрировали свои поделки и рисунки про Кировск.

13

14

15

16

Родители воспитанников приняли участие во всех предложенных мероприятиях:

  • - выставка поделок и рисунков «Мы любим Кировск!»;
  • - фотовыставка: «Путешествие по Кировску»;
  • пополнили детскую библиотеку группы книгами, журналами, буклетами, открытками раскрасками на данную тему;
  • акция «Покормите птиц зимой».

Силами педагогов и родителей были созданы:

  • дидактическая игра «Путешествие по городу»;
  • альбомы с символикой города;
  • альбомы «Природа Заполярья», «Животные Заполярья»;
  • создана подборка стихов про Кировск
  • сочинены стихи «Снежный городок», «Прогулка Вовы» - автор Е.В.Лазарева.

Итогом проекта стала, организованная в группе,

семейная творческая выставка,

«Мы любим Кировск!».

17

18

19

20

21

22

23

24

Данная форма работы очень понравилась, как детям, так и взрослым и способствовало объединению коллектива детей, родителей и педагогов, установлению добрых, доверительных отношений.

Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004.
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6.
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55.

 

Приложения к работе можно скачать здесь.





Новые публикации

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Читайте также

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников   Пояснительная записка к программе социального партнерства: Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения...

Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март и…

Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март и Апрель (подготовительная группа)   Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март   Задачи...

Вредные привычки родителей

Вредные привычки родителей Очень вредно отражаются на развитии и здоровье детей вредные привычки родителей: курение и злоупотребление ими алкоголя. Достоверно известно...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство