Проект «Наш друг - Снеговик»

Первая младшая группа «Пчёлки»

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель:

- Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

- Развивать слуховое внимание, двигательную активность.

- Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»

- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»

- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись»

- дети разбегаются по площадке.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер»

Цель: Развивать координацию движений

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки!» – дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» - дети вновь держась за руки становятся в кружок.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: развивать умение действовать согласованно.

Ход игры:

Дети стоят кружком и выполняют действия в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

- дети становятся в круг

Мы потопаем, мы потопаем!

- дети топают на месте

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

- дети трут ладошки друг о друга

Мы похлопаем, мы похлопаем!

- дети хлопают в ладоши

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

- дети прыгают на месте.

Подвижная игра: «Снежиночки-пушиночки»

Цель:

- учить подражать и согласовывать движения с движениями других детей

- развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать уверенность в себе.

Ход игры:

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

- дети останавливаются и приседают отдохнуть

Игра повторяется 4 раза.

Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший! »

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как мячики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

Дидактическая игра «Составь снеговика»

Цель игры:

- Закрепление формы, размера, цвета предмета.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие логического мышления.

Материал: Круги белого цвета разного размера (снеговик), трапеция фиолетового и синего цвета (ведро), треугольники оранжевого цвета (нос).

Ход игры:

Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились; баловались, шалили и так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого приделываем руки. Далее ведро на голову и последний штрих: нос-морковка, рот, глаза. Получились замечательные снеговики.

Дидактическая игра «Составь снеговика»

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель:

- Учить собирать целое изображение из частей.

- Развивать мышление, зрительное восприятие.

Материал: картинки снеговиков – образец, разрезные картинки

Ход игры:

Показать детям картинку с изображением снеговика.

Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающие картинки. Накладывать карточки на целую картинку до получения целого изображения.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки снеговику»

Цель:

- Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, активный речевой словарь.

- Развивать логическое мышление.

Материал: карточки снеговиков с отсутствующими частями картинки, пластилин разного цвета.

Ход игры:

Ребята, а давайте мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Только вся его одежда в дырках. Починим одежду снеговика, налепим пластилиновые заплатки.

Вариант №1: (Индивидуальная работа.) Ребенку выдаются карточки с отсутствующими частями картинки, и пластилин - так называемые "Заплатки". Ребенок должен подобрать цвет и сделать нужную заплатку

Вариант №2: (Коллективная игра.) Нескольким детям выдаются по 1 карточке с отсутствующими частями. Дети должны кто быстрее подобрать свои "заплатки". Как показывает практика, это очень увлекательная игра!

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки снеговику»

Дидактическая игра «Парад снеговиков»

Цель:

- закреплять умение сравнивать предметы по величине;

- закреплять понятия «больше», «меньше»;

- закреплять порядковый и обратный счёт;

- закреплять умение находить различия между предметами;

- тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.

Ход игры:

Попросить ребёнка показать

- самого большого снеговика, поменьше и т. д.,

- самого маленького;

- выстроить снеговиков на парад от большего к меньшему или наоборот, от меньшего к большему;

- дать задание положить самого маленького снеговика между большими, или наоборот, положить самого маленького снеговика перед или за большим и т. д.

Дидактическая игра «Парад снеговиков»

Физкультминутка «Ну, а снег летит, летит»

Ели за окном стоят,
В небо синее глядят.
Ветки в стороны торчат,
Белки на ветвях сидят.

(Потягивания — руки вверх.)
(Потягивания — руки вперёд.)
(Дети садятся в глубокий присед на

несколько секунд, потом встают.)

Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
(Прыжки.)
(Присели.)
Не пугают их иголки — (Дети машут руками.)
Белки — ловкие малышки. (Дети крутят руками.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим.

(Дети садятся в глубокий присед на

несколько секунд, потом встают.)

Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.
(Дети машут руками.)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
(Потягивания — руки в стороны.)
Притаилась и сидит,
Ну, а снег летит, летит.
Но утихла злая вьюга,
(Потягивания — руки вверх.)
Белой стала вся округа.
Солнце светит в небесах.
Скачет по полю лиса.
(Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся
И домой к себе вернёмся.
(Ходьба.)
(Дети садятся.)

Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом»

Вышли мы на улицу,
Снегу намело!
(маршируют)
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем, (работают лопатами)
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем.
 
Протопаем дорожку
К самому порожку.
(топают ногами, продвигаясь вперед)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
(показывают большой ком)
И огромные комки.
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
(маршируют)
(танцуют)

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

(Сжать пальцы в кулачок.)

Маша варежку сняла:

(Все пальцы разжать, кроме большого.)

«Поглядите – ка, нашла!

(Разогнуть большой палец.)

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Пальчиковая игра «Снеговик»

Мы лепили снежный ком

(Сжимаем ладошки.)

шляпу сделали на нем

(Руки "Крыша" над головой.)

нос приделали и вмиг

(Крутим кулачком у носа)

получился снеговик!

(Описываем в воздухе круги.)

Пальчиковая игра «Падал снег на порог»

Падал снег на порог, 

Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз

Кот лепил себе пирог.

Ладони приставляем к голове, изображая уши

А пока лепил и пек,

Лепим пирог

Ручейком пирог утек. 

Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному 

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками 

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями 

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами 

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки 

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки 

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному 

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками 

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Конспект ННОД

по ознакомлению с природой «На прогулке со Снеговиком»

в первой младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы и свойствах снега.

Задачи:

-Уточнить знания детей о зиме.

-Развивать интерес детей к установлению простейших причинно-следственных связей, умение сравнивать характерные признаки двух контрастных времен года.

- Воспитывать желание познавать окружающий мир, любить природу родного края.

Интеграция областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, пение песен о зиме, просмотр и беседа по содержанию мультфильма «Дед Мороз и лето», изготовление крепости из больших комков снега для метания снежков.

Материалы и оборудование: лепка снежков для метания каждому ребенку, ведро для снега, санки, костюм «Снеговика».

Ход ННОД:

Воспитатель: Дети, взгляните вокруг как красиво!

Почему деревья белые? Ответы детей (Они в снегу)

А снег, какого цвета? (белого)

Какого цвета зимой больше всего? (белого)

Где еще лежит снег? (крыши домов, лавочки, ступеньки…)

Кто скажет, какое время года сейчас? (зима)

Летом жарко, зеленая травка, цветы, на прогулку мы выходим раздетые. А сейчас холодно, морозно, много снега. Как называется это время года (зима).

Давайте вспомним песенку: «Вот зима кругом бело, много снега намело. Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал»

Когда катаются на санках, лыжах, ледянках? Зимой или летом? (зимой)

А в какое время года можно слепить из снега Снеговика? (зимой)

Зимой из снега люди лепят снежные шарики. Такие шарики из снега называются «Снежки». И игра называется «Игра в снежки».

Я приготовила вам снежки. Вот их сколько. Нужно брать по одному снежку и бросать далеко, в сторону нашей крепости.

Игра со снежками. Метание в цель.

В. - А в какое время года можно лепить снежки и играть с ними? (зимой).

В.- А летом можно? (ответы детей).

- Правильно, летом жарко. Снега нет. Из чего делать снежки? А когда наступает зима, становиться холодно, мороз щиплет щечки и нос, летят снежинки.

- А как нужно одеваться зимой? (теплее)

- Что надето сейчас на вас? (шапки, шарфики, и т.д.)

- Зачем мы так тепло оделись? (Холодно, мороз, зима)

- Кто вспомнит песенку о кукле, которой нужен был теплый шарфик?

«На дворе большой мороз

Отморозит кукле нос.

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей».

Ребята, а Снеговику нужна теплая одежда? -Нет. -Его лепят из снега, а снег тепла не любит. От тепла снег тает. И Снеговик может растаять.

Вы посмотрите, кто к нам идет! (подходит «Снеговик» с санками).

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы знаете, кто я? (Снеговик) А вы вышли погулять? (Да)

- А как вы гуляете? (Играем, катаемся с горки на ледянках)

- А во что вы играете? (ответы детей)

Физкультурная минутка

Снеговик: А давайте с вами поиграем в игру «Волк и зайцы», вашей воспитательнице дадим шапочку волка, а вы будите зайчатами.

Мы с вами сейчас спрячемся за эту горку.

А «Волк» скажет слова:

«Я, Злой волк — зубами щелк! Если зайчика найду, ни за что не отпущу! Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!»

Играем 3-4 раза.

Снеговик: Как мне понравилось с вами играть! Только мне стало жарко. А для меня это опасно! Могу растаять.

Ребята, а вы знаете из чего меня слепили? (из снега)

А снег из чего состоит? (из снежинок)

Давай ладошки откроем. И на варежку вам сядут снежинки.

Какие снежинки? (белые, легкие, красивые, пушистые, холодные).

Давайте подуем на снежинки.

Что случилось с вашими снежинками? (Улетели, растаяли.)

Снежинки легкие, поэтому разлетаются, если дует ветерок. А растаяли, потому, что ветерок из вашего ротика был теплый, снежинки бояться тепла. У вас в садике тепло? Тогда я вам дам маленькое ведро со снегом. Придете с прогулки в садик и поставите ведро со снегом в приёмной. Что случиться со снегом расскажете мне на следующей прогулке. Я к вам приду. А сейчас идемте кататься на санках.

Опыт со снегом в первой младшей группе «Что такое снег?»

Для эксперимента вам понадобится: таз со снегом, емкость с секциями, для снега, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег, зимние перчатки (варежки).

Цель: обучение детей проводить опыты со снегом; учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).

Ход занятия:

Для начала предложите детям рассмотреть снег в тазу, пусть дети определят какого он цвета. Затем дать ребенку потрогать снег руками: определить какой он на ощупь (холодный или теплый), и что с ним происходит, когда его берут в руки (ладошка теплая - поэтому снег тает). Затем предложите детям надеть перчатки и вновь взять снег в руки. Что с ним происходит, как он меняется. Пусть теперь дети обратят внимание на свои перчатки, что произошло с ними (они стали мокрыми из-за снега). Переложите немного снега в емкость с секциями и предложите детям окрасить каждую секцию в отдельный цвет (красный, синий, зеленый). Что произошло со снегом? (снег рыхлый и поэтому впитывает краску). Оставьте снег в теплом месте, чтобы проверить его через некоторое время. Что случилось? (снег тает и превращается в воду, вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег). Попросите детей рассказать заново весь процесс.

Опыт со льдом в первой младшей группе «Что такое лёд?»

Для эксперимента вам понадобится: тазик с водой, формочка для льда с уже замерзшим льдом, молоточек, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка птичка.

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушку - птичку:

- Ребята посмотрите, летела птичка, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

- Как вы думаете, почему у птички не получилось напиться? (вода замерзла, стала льдом).

- Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша птичка не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а птичка посидит, послушает.

Воспитатель (приглашает детей к столам):

- Что у вас лежит в тазике? (лёд).

- Какой он? Дотроньтесь до него рукой (Лёд холодный).

- Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда

- А что еще можно сказать про лёд? (Лёд твердый).

Воспитатель:

- Проведите пальчиком по льду, скользит? (Да).

- Значит лед какой? (скользкий).

- Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему? (лед скользкий)

Воспитатель:

Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Воспитатель:

- А давайте теперь проверим, что будет, если по льду постучать молоточком или уронить его? (Расколется).

- Значит, лёд какой? (хрупкий)

Воспитатель:

- Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

- Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд. Наша птичка не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Вспомним с вами почему:

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).

Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).

Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).

Конспект ННОД по лепке в первой младшей группе «Снеговик»

Цель:

Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос -морковь, глаза.

Ход ННОД :

В-ль: Ребята, какое время года сейчас за окном?

Дети: Зима.

В-ль: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице идет снег, холодно.

В-ль: А что дети любят делать зимой на улице?

Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).

В-ль: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:

С метлой в руке

С ведром на голове

Стою зимой я во дворе

Дети: Снеговик

В-ль: Правильно, это Снеговик.

В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?

(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!

Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.

- Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются)

- Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

- Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!

- Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.

Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей)

- Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.

Какого цвета наш Снеговик? (белого).

А мы слепим ему цветных друзей.

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар? (большой)

- Голова? (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)

- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,

Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Ручки вверх в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

-В-ль: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!

- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.

У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.

- А сколько шаров мы накатали?

Дети считают вместе с воспитателем: три.

- А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?

Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).

Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове)морковку и глазки.

-В-ль: А теперь собираем наших снеговиков.

Дети сами собирают фигуру снеговика.

- В-ль: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?

Итог занятия: Как хорошо вы поиграли.

- Кого научились лепить? Из чего?

- Понравилось ли Вам?

- Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.

- Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.

Конспект ННОД рисование «Друзья снеговики» в первой младшей группе

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из двух частей. Правильно держать кисть набирать краску на кисть, закреплять навыки закругление круглой формы. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Лепка снеговика на прогулке, снежные комья разной величины, аппликация «Веселый снеговик». Рассматривание иллюстрации.

Материалы и оборудование: бумага голубая, белая гуашь, кисти, баночка с водой для кисточки, изображение снеговика, мольберт для показа техники рисования.

Ход ННОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. От кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко, вставили морковку.

Глаза угольки, губы сучки.

Холодный большой кто я такой. (Снеговик)

Воспитатель: Правильно это снеговик! Давайте прочитаем его письмо.

(воспитатель читает письмо снеговика).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам снеговик. Мне очень грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей-снеговиков. Очень вас прошу». Снеговик.

Воспитатель: Ребята, а давайте нашему снеговику нарисуем друзей снеговиков.

Основная часть.

Рассматривают картинку с изображением снеговика.

Воспитатель: Ребята, какой он формы? (круглый). Посмотрите, сначала какой ком снега? (большой, круглый ком снега). А потом какой ком снега? (поменьше). А сверху, какой ком снега? (маленький), (дети вместе с вместе с воспитателем прорисовывают круги в воздухе). Что у снеговика надето на голове? (шапка-ведро). Что у него на лице? (глаза, нос, рот). Воспитатель спрашивает 2-3 детей, с какого круга будем начинать? (сначала большой, потом поменьше и самый маленький). Воспитатель рисует круг, слева направо не отрывая кисть от рисунка, большой круг (туловище), затем круг маленький (голова), показывает ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо.

Воспитатель: «Снеговика» слепили из снега, он весь белый. Предлагаю теперь нам с вами сейчас немного отдохнуть.

Физминутка «Прогулка».

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом
(наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, наши снеговики немного подсохли и теперь можно их дорисовать. Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть.

Дети дорисовывают глаза, рот, нос по образцу воспитателя. И получаются забавные снеговики!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие забавные и красивые снеговики у вас получились. А как вы их рисовали? (ответы детей). Давайте, когда они высохнут, мы с вами соберем все наши рисунки в конверт и отправим их снеговику, он будет рад, что у него появились новые друзья!

Конспект ННОД аппликация «Веселый снеговик»

в первой младшей группе

Цель: научить изготовлять аппликацию из ватных дисков, развивать творческие способности, воображение, удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого, развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Закрашивание белого ватмана в голубой, на подготовленном ватмане изобразите 3 круга разной величины в вертикально положении от малого до большого.

Материалы и оборудование: ватман, закрашенный в голубой цвет, ватные диски, маленькие синие снежинки для пуговиц, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход ННОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка от нашего друга Снеговика. Он нам прислал свой портрет. Но только пока посылка к нам шла, она рассыпалась. Давайте попробуем с вами ее собрать (Давайте).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, из каких формы снеговик? (из кругов). А какого они цвета? (белого). Давайте вместе с вами мы приклеим наши белые части тела снеговика так, чтобы не осталось пустого пространства внутри кружочков.

После оклеивания тела снеговика ватными дисками предложите детям немного отдохнуть.

Физкультминутка «Снеговик, снеговик, ты такой хороший».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет снеговика, как вы думаете, чего на нем не хватает? (носа, глаз, рук, пуговиц, шляпы или ведра). А давайте сейчас мы с вами их нанесем на картину.

Лепим мы снеговика,

Хоть работа нелегка.

Катим с другом мы вдвоём

Всё рас-тууу-щий снежный ком!

Раз - готов один комок.

Два - комок – его дружок.

Три - ещё комок возник –

Получился снеговик!

Глазки – это леденцы,

Нос его – морковка.

Мы сегодня молодцы,

Есть у нас сноровка!

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какой красивый снеговичок у нас получился. Теперь мы с вами знаем, какой портрет прислал нам Снеговик.

Конспект ННОД «Знакомство со снегом и его свойствами»

в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с тем, что снег - это вода, учить определять свойства снега, учить делать простые выводы, умозаключения, развивать логическое мышление.

Интеграция областей: познавательное развитие.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: изображение «Что такое снег», перчатка

Ход ННОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите в окно, какая сегодня замечательная погода, идет снег. А вы знаете, что такое снег? Вот отгадайте загадку.

Он - пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Воспитатель: как мы выяснили с вами из загадки снег нельзя взять в руку, он растает. А давайте мы его поймаем нашим перчатками. Посмотрите на перчатку, что вы видите на ней (снежинки). Правильно снежинки. А что это значит? Это значит, что снег состоит из множества маленьких красивых снежинок. Теперь переложим снежинку на ладошку, что произошло? (она растаяла).

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель: какая теперь стала ладонь? (мокрая). Правильно, когда снежинка растаяла, она превратилась в капельку воды. Поэтому мы с вами можем сказать, что снежинка - это вода. Посмотрим на нашу картину с изображение «Что такое снег» и вновь повторим из чего состоит снег, из чего состоит снежинка. Значит снег состоит из множества капелек воды, только в замерзшем виде, а при теплой температуре – он тает.

Конспект ННОД аппликация «Веселый снеговик»

в первой младшей группе

Цель: научить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, развивать творческие способности.

Задачи:

  • Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
  • Уточнить знания детьми цвета, развитие цветового восприятия.
  • Упражнять в умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
  • Учить детей составлять изображение, используя круги разной величины.
  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – творческое развитие», «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

Материалы и оборудование: Игрушка снеговика, круги разного размера для игры, круги разного размера для наклеивания детьми, образец, тонированная бумага, клей, салфетка и клеенка, кисточка для клея, магнитная доска.

Ход занятия.

 Дети сидят на ковре на стульчиках, на столах приготовлен материал для аппликации.

Воспитатель: Послушайте ребята, загадку и отгадайте, кто к нам придет в гости.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился…(снеговик).

Дети: Снеговик (выслушиваем ответы нескольких детей).

Воспитатель: Конечно снеговик. Посмотрите, какой он красивый (показать игрушку снеговика). А из чего делают снеговиков на улице?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Какой формы катают снежные комочки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть снежные комочки круглой формы (показать круги разного размера для игры). Они все одинаковые? А какие они? Давайте с вами на ковре выложим снеговика. (воспитатель вместе с детьми выкладывает снеговика).

Ребята, а вы хотите сделать себе таких же снеговиков? Вот посмотрите, я уже одного сделала. (показ готового снеговика). А как вы думаете я его сделала?

Дети: Наклеила на бумагу.

Воспитатель: Да я его наклеила вот на такую бумагу. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А снеговик наш будет, какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Первый круг самый большой. Что нужно сделать чтобы его можно было приклеить?

Дети: намазать клеем.

Воспитатель: Правильно, надо положить круг на клеенку и намазать его аккуратно клеем. Что потом надо сделать?

Дети: Приклеить.

Воспитатель: Вот внизу на полоску (снег) приклеиваем первый самый большой круг. А потом берем следующий круг уже поменьше. Иди Миша покажи, как мы намазываем клеем. Иди Кира, покажи как нужно и куда приклеить. Что бы работа ваша получалась аккуратная надо намазывать клеем только ваш кружок. Вот так. Иди Никита приклей нашему снеговику голову. Остались руки. Их тоже надо помазать клеем и приклеить. Затем все аккуратно прижать салфеткой. Вот какой у нас получился снеговик.

А сейчас давайте с вами поиграем и разомнем наши ручки.

Физкультурная минутка: «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меняя положение ладошек)

Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)

Очень гладкий. (гладят руки)

И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают)

Два – поймаем. (приседают ловят)

Три – уроним. (встают роняют)

И сломаем. (топают ногами)

Можно повторить два раза.

Воспитатель: Проходим за столы. А теперь сядьте правильно, спина прямая ноги стоят ровно. Сначала поиграем и выложим снеговиков на вашем листочке, как я показала на образце.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Тем, кто выложит правильно предлагает начать приклеивать. Напоминает, что надо намазывать клеем, перевернуть намазанную форму и приклеить, затем прижать салфеткой. Затем взять следующую форму и так далее. Кто работает медленно, того поторапливает. У кого не получается – помогает.

Вывешивает все готовые работы на магнитную доску.

Воспитатель: Кого мы сегодня делали? Они похожи на нашего гостя снеговика? Снеговику тоже понравились ваши работы, молодцы, ребята.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год. Тема: «Ознакомление…

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»