Проект недели здоровья «За здоровьем в детский сад»

Старшая группа

"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В.А. Сухомлинский.

Актуальность проекта:

В последнее время, особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с ФГОС Д О. Поэтому важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

По статистике, XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников и главной проблемой является гипокинезии - пониженная двигательная активность ребят.
Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.

Цель проекта:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами.

Задачи:

- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития.

- Создание развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей двигательную активность детей.

- Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и основ безопасной жизнедеятельности.

- Воспитание уважения к национальным традициям.

- Организация консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.

Вид проекта: краткосрочный практико-ориентированный.

Участники проекта:

Дети старшей группы

Воспитатели;

Родители.

Методическое обеспечение:

Педагогические технологии «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров.

Методическое пособие «С физкультурой дружить – здоровым быть!» М.Д. Маханева.

Методическое пособие «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Л.Ф. Тихомирова.

Учебно-методическое пособие. «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада» Е.А. Чекунова, Т.П. Колодяжная.

Методическое пособие «Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова.

Методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Принципы:

- систематичность и последовательность,

- доступность,

- учет индивидуальных и возрастных особенностей,

- наглядность,

- непрерывность,

- последовательность,

- цикличность,

- сбалансированность нагрузок,

- рациональное чередование деятельности и отдыха.

Основные формы реализации проекта: беседа, детское творчество, театрализованное представление, эстафета, игра, викторина, конкурс, спортивный досуг и т.п.

Материально-техническое обеспечение:

1. Создание соответствующей здоровьесберегающей среды в группе и в семьях воспитанников

2. Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей группы.

3. Создание методического и материального обеспечения физического развития и двигательной активности детей.

Ожидаемые результаты:

- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей.

- Создание соответствующего здоровье сберегающего образовательного пространства в группе и семье.

- Формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье.

- Снижение уровня заболеваемости детей группы.

- Выявление интереса детей к занятиям тем или иным видом спорта.

- Повышение педагогической культуры родителей по вопросам оздоровления детей.

Итоговое мероприятие: Эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья».

Этапы работы:


п/п
Содержание работы Ответственные
1 этап – подготовительный
1.
Организационная работа:
Выбор темы и разработка проекта.
Подготовка теоретического материала, изучение новых методик и технологий по вопросам физического воспитания детей.
Составление перспективного плана по реализации проекта.
Обсуждение плана с родителями.
Создание условий для реализации проекта.
Разработка сценариев мероприятий.
Воспитатели, родители
2.
Диагностическая работа:
Анализ уровня физического развития и физической подготовленности детей.
Анкетирование родителей и воспитателей по физическому развитию детей.
Выявление запроса родителей по данному направлению.
Воспитатели
2 этап – практический
Работа с детьми
1.
1 день. «Витамины в тарелке»
Цель: закрепить знания дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах, русской кухне на нашем столе; сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Планирование работы:
Беседа: «Где живут витамины?» «Щи да каша-пища наша»
Стихотворения, пословицы, загадки на тему дня;
Рассматривание альбома «Полезные продукты»;
Дидактические игры «Угадай на вкус», «Лукошко с загадками»
Подвижные игры: «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Баба сеяла горох», «Где мы были, мы не скажем»
Игра-эстафета «Сбор урожая»
Игры-имитации на развитие мелкой моторики «Капуста», «Каша в поле росла»
Воспитатели
2.
2 день. «Наше здоровье в наших руках»
Цель: закрепить знания детей о понятии «здоровье»; уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; закрепить знания правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.
Планирование работы:
Ритмическая гимнастика «Весёлая гимнастика»
Беседы: «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить?» «С врачом надо дружить» «я и моё тело».
«Что может рассказать полотенце?»
Точечный массаж.
Дыхательная гимнастика «Пароход плывет по речке».
Сюжетно-ролевые игры «На приёме у педиатра» «Прививочный кабинет».
Дидактические игры: «Путешествие в страну чистоты», «Найди пару».
Подвижные игры: «Мяч по кругу», «Покажи, о чем скажу».
народные игры (по желанию детей), «Собери мусор».
Эстафета «Поможем Мойдодыру».
Оздоровительная пробежка по территории детского сада
Воспитатели, специалисты
3.
3 день «Смехотерапия»
Цель: развить чувство юмора; научить отличать злую шутку от доброй, критически относиться к себе; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; создавать хорошее настроение, формировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Планирование работы:
Ритмическая гимнастика «Весёлая гимнастика»
Беседа «Смех – прямой путь к здоровью», «Я и мое настроение»;
Развлечение «Русские забавы»
Стихотворения, пословицы, загадки на тему дня;
Смехотерапия: чтение рассказов Н.Носова «Фантазеры
Дидактически игры: «Нарисуй хвостик», «Угадай настроение»;
Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши»;
Подвижные игры: «Мы - весёлые ребята», «Море волнуется», «Если нравится тебе».
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Замок»
Воспитатели, специалисты
4.
4 день. «Путешествие в Спортландию.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность в двигательной деятельности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Планирование работы:
Целевая прогулка на стадион.
Ритмическая гимнастика «Вперёд зовёт страна».
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Беседа «Какие виды спорта ты знаешь».
Ритмика «Птички», «Бабочки».
Дидактическая игра «Кто больше знает видов спорта».
Игры с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?» «Хоккей на траве».
Подвижные игры по желанию детей.
Изготовление панно «На стадионе».
Физкультурный досуг «Путешествие в Спортландию».
Самостоятельные занятия в «Зоне физического развития»
Воспитатели, специалисты
5.
5 день «День открытых дверей»
Цель: Расширить представление родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, способность к осознанному им занятию. Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной и развивающей среды в детском саду и дома.
Планирование работы:
Беседа с детьми: «Какие виды спорта любят в нашей семье»
Знакомство родителей с развивающей предметно-пространственной средой зоны «Физического развития»
Ритмическая гимнастика «Барбарики» - научим маму, научим папу.
Презентация нетрадиционного оборудования, изготовленного родителями и игры с ним.
Проведение народных игр Вороновой Т.М. (мама) «Как у нас на Руси веселились от души»
Эстафета «Мама, папа, я -мы спортивная семья»
Обучение элементам баскетбола Воронов А.В. (Тренер молодежной команды в спортивном центре «Арена».)
Игра - соревнование «Русские городки»
Воспитатели, родители
Взаимодействие с родителями
1. Подготовка материала к городскому конкурсу «Семья года» в номинации «Самая спортивная семья» Воспитатели, семья Вороновых
2. Наглядная педагогическая пропаганда:
Оформление уголка родителей «Здоровей-ка».
воспитатели
3. Консультации (плановые и по запросам родителей).
Примерная тематика консультаций:
«Активный отдых дошкольников»;
«О формировании правильной осанки, профилактике плоскостопия»;
«Спокойный сон – здоровый ребенок»;
«Проведение закаливания дома и его роль в повышении сопротивляемости организма»
.
Воспитатели, медсестра.
4. Ширмы (плановые и по запросам родителей).
Примерная тематика ширм:
«Профилактика ОРВИ заболеваний в домашних условиях»;
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
«Как уберечь ребенка от простуды».
медсестра,
воспитатели,
5. Выставки семейного творчества «Физкульт - ура!»
По итогам прочтенной детской художественной литературы, спортивных мероприятий
Воспитатели, родители,
6. Семейный отдых – «Мама, папа, я – спортивная семья» Воспитатели, специалисты, родители
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения. «Изготовление спортивного нестандартного оборудования» Воспитатели, родители
3 этап – обобщающий
1. Подведение итогов:
Презентация: организация выставок детских рисунков, фото стендов, стенгазет и т.п.
Анализ результатов работы.
Корректировка дальнейшей работы с семьей по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов.
медсестра,
воспитатели, специалисты

 

Приложение:

1. «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье»

Консультация для родителей.

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что ему нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т.д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять здоровье.

2. Физкультурное развлечение для старшей группы

«Путешествие в Спортландию».

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, используя песни, танцы, стихи спортивной тематики. Способствовать активизации двигательной деятельности детей.
- Совершенствовать у детей в игровой форме навыки выполнения физических упражнений.
- Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, самостоятельность, взаимопомощь, умение согласованно работать в коллективе, интерес к двигательной деятельности и занятиям физкультуры.
Оборудование: степ – платформы по количеству детей, батут, приставная лестница, гимнастическое бревно, 4 колпака для эстафет, 1 большая гимнастическая палка, 2 клюшки, 2 малых резиновых мяча (шайбы), 2 средних мяча, 2 обруча, 2 мата, аудиозаписи и музыкальный центр.

Ход развлечения:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное развлечение - путешествие. Мы отправимся в Спортландию. Знаете ли вы, что такое спорт? А какие виды спорта вы знаете! Кто такие спортсмены? Как спортсмены достигают высоких результатов (Ответы детей).
Все спортсмены, которые достигли победы в разных видах спорта, собираются в одном месте и проводят соревнования. Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Они соревнуются и живут в настоящем Олимпийском городе Спортландии. Вот и мы с Вами представим, что мы побываем в этом городе и вспомним различные виды спорта в играх – эстафетах. Отправляемся в путь.
Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.
Пусть на каждой остановке станем сильны мы и ловки.
Дети маршируют по залу под песню гр. «Непоседы» «Олимпийские надежды».(4 мин)
Выполняется: ходьба обычная – 2 круга ;
Боковой галоп – 2 круга;
Бег с захлестом голени – 2 круга;
Ходьба с высоким подниманием подниманием колен, руки на поясе (2 круга);
Бег с подскоками, руки на поясе – 2 круга;
Боковой галоп – 2 круга;
Ходьба обычная – 1 круг. Остановка. 
Остановка №1 - станция «Силовых упражнений»
1. Перепрыгивание через барьер – гимнастическая палка на 2-х колпаках для эстафет ( с разбега)
2. Лазанье по наклонной приставной лестнице. (к батуту)
3. Прыжок вверх на батуте.
4. Ходьба боком по гимнастическому бревну.
Выполняется поточно, по кругу, 2 раза

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Перед началом соревнований все спортсмены делают разминку. Давайте и мы подготовим свой организм к занятиям спортом. Мы попали на вторую остановку города «Спортландия».
Остановка №2 - Плошадь «Степ - аэробика» Под песню гр. «Непоседы» «Герои спорта» дети выполняют упражнения на степ-платформах:
1. и.п. – стоя за степом, руки на пояс «Степ шаги прямо»Ходьба на степ вперёд – вверх , назад- вниз (ходьба по очереди ногами на счёт 1-2), по 2 раза.
2. «Степшаги боком» :Ходьба боком вправо – вперёд, влево – вниз. (по 2 раза)
3. и.п. – сед на степе, хват рук сзади . «Ножницы». (по 3 раза)
4. и.п. - то же, «Велосипед».(по 3 раза)
5. и.п. – лёжа животом на степе, руки и ноги касаются пола. Приподнимание рук, ног и головы – «Звёздочка» (4 раза)
6. и.п. – стоя за степом, руки на пояс. «Балеринки». Ставить на степ поочереди правую и левую ногу на носок. (по 4 раза)
Не устали? Движемся дальше. Дети под песню «Олимпийские надежды» складывают степы и перестраиваются в ходьбе в 2 колонны.
Остановка №3 - улица «Весёлых игр»
Педагог : А теперь самая главная остановка, где мы можем посоревноваться и вспомнить различные виды спорта.
Эстафета «Хоккей».
Довести клюшкой резиновый мяч до колпака, обогнуть колпак, вернуться, передать эстафету (мяч и клюшку) следующему участнику.
Эстафета «Баскетбол»
Добежать с мячом до обруча, ударить мячом в обруч из положения «низкая стойка» (полуприсед), поймать мяч, вернуться бегом, передать эстафету (мяч) следующему.
Эстафета «Гимнастика»
(Добежать до мата, лечь на него, сделать «Берёзку», вернуться обратно, передать эстафету рукой.)
Педагог: Со всеми заданиями вы справились отлично. Вы провели время в спортивном городе и почувствовали себя настоящими спортсменами. Понравилось вам? А какие виды спорта мы с вами вспомнили? Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Полюбуйтесь, поглядите,
На веселых дошколят.
Наши юные спортсмены,
Нынче ходят в детский сад.
Олимпийские надежды
И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.

Дети маршируют под песню «Олимпийские надежды» и выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Читайте также

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...