Проект «Каша - сила наша»

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Каша - сила наша!»

Руководители: Мицура Н.С., Тяжевкина О.И.

Тип проекта: исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги.

Цель: развитие познавательной активности и пропаганда здорового питания в процессе поисково-познавательной деятельности о свойствах каши для организма человека.

Задачи:

- Расширить представления воспитанников о пользе круп и каш, их влияние на организм человека.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

- Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

Актуальность проекта:

Современное общество стало забывать о традициях здорового питания русского народа. Каша на Руси всегда была во главе стола. В наше время меньшее значение уделяют полезным свойствам каши. Часто дети стали отказываться по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. В ходе беседы с детьми их заинтересовало, где и как выращивают злаки и крупы; какие разнообразные виды существуют. Вот поэтому мы и решили глубже изучить эту тему и дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах), научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызывать желание вести здоровый образ жизни.

Предполагаемые результаты:

- Положительное отношение к каши у детей (пустые тарелки после еды).

- Семейный рецепт любимой каши (фотоотчет), оформление в альбом.

- Праздник-развлечение «Её величество-Каша».

- Путешествие на кухню.

- Презентация «Злаки».

Формы реализации проекта: беседы, работа с родителями, исследовательская деятельность, образовательная деятельность, детское творчество.

1 этап – подготовительный.

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задач проекта.

- Беседа с детьми на тему «Злаки. Крупы. Каши».

- Подбор методической, справочной и художественной литературы по выбранной теме проекта.

- Распределение обязанностей.

2 этап – основной.

- Презентация для детей «Ай да каша-сила наша».

- Игры с мячом «Скажи какая каша».

- Предложить детям создать рассказы-презентации о любимой каше, и оформить фотоотчет. (Попросить узнать рецепт и приготовить ее вместе с родителями.)

- Чтобы познакомить с русскими традициями и убедить детей в полезности каши, мы нашли и разучили с ребятами пословицы и поговорки.

- Оформили детские рецепты в альбом «Наши любимые каши».

- Чтение и обсуждение сказки «Горшочек каши».

- Аппликация «Горшочек каши».

- Совместная экскурсия на кухню.

- Чтение Н. Носова «Мишкина каша», чтение сказки «Каша из топора».

3 этап – итоговый.

- Оформление альбома «Наши любимые каши».

- Праздник – развлечение «Её – величество-Каша»!

Результат:

В ходе проекта дети и взрослые совершили множество открытий и осознали, что каша - полезный и правильный завтрак, основа заряда бодрости на весь день! Дети узнали, что большинство витаминов поступают в наш организм только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть регулярно в рационе ребенка. Родители принимали активное участие в создании альбома «Наши любимые каши». Проект считаем удачным, интересным и познавательным.





Новые публикации

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Читайте также

Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»

Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!» по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал. 1...

Конспект совместного с родителями развлечения «В гости к Старику-лесовику»

Конспект совместного с родителями развлечения«В гости к Старику-лесовику»   Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, способствующий здоровому образу жизни. Задачи: 1)...

Использование и хранение опасных предметов

Использование и хранение опасных предметов   Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство