Проект «Каша - сила наша»

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Каша - сила наша!»

Руководители: Мицура Н.С., Тяжевкина О.И.

Тип проекта: исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги.

Цель: развитие познавательной активности и пропаганда здорового питания в процессе поисково-познавательной деятельности о свойствах каши для организма человека.

Задачи:

- Расширить представления воспитанников о пользе круп и каш, их влияние на организм человека.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

- Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

Актуальность проекта:

Современное общество стало забывать о традициях здорового питания русского народа. Каша на Руси всегда была во главе стола. В наше время меньшее значение уделяют полезным свойствам каши. Часто дети стали отказываться по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. В ходе беседы с детьми их заинтересовало, где и как выращивают злаки и крупы; какие разнообразные виды существуют. Вот поэтому мы и решили глубже изучить эту тему и дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах), научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызывать желание вести здоровый образ жизни.

Предполагаемые результаты:

- Положительное отношение к каши у детей (пустые тарелки после еды).

- Семейный рецепт любимой каши (фотоотчет), оформление в альбом.

- Праздник-развлечение «Её величество-Каша».

- Путешествие на кухню.

- Презентация «Злаки».

Формы реализации проекта: беседы, работа с родителями, исследовательская деятельность, образовательная деятельность, детское творчество.

1 этап – подготовительный.

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задач проекта.

- Беседа с детьми на тему «Злаки. Крупы. Каши».

- Подбор методической, справочной и художественной литературы по выбранной теме проекта.

- Распределение обязанностей.

2 этап – основной.

- Презентация для детей «Ай да каша-сила наша».

- Игры с мячом «Скажи какая каша».

- Предложить детям создать рассказы-презентации о любимой каше, и оформить фотоотчет. (Попросить узнать рецепт и приготовить ее вместе с родителями.)

- Чтобы познакомить с русскими традициями и убедить детей в полезности каши, мы нашли и разучили с ребятами пословицы и поговорки.

- Оформили детские рецепты в альбом «Наши любимые каши».

- Чтение и обсуждение сказки «Горшочек каши».

- Аппликация «Горшочек каши».

- Совместная экскурсия на кухню.

- Чтение Н. Носова «Мишкина каша», чтение сказки «Каша из топора».

3 этап – итоговый.

- Оформление альбома «Наши любимые каши».

- Праздник – развлечение «Её – величество-Каша»!

Результат:

В ходе проекта дети и взрослые совершили множество открытий и осознали, что каша - полезный и правильный завтрак, основа заряда бодрости на весь день! Дети узнали, что большинство витаминов поступают в наш организм только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть регулярно в рационе ребенка. Родители принимали активное участие в создании альбома «Наши любимые каши». Проект считаем удачным, интересным и познавательным.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Читайте также

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»