Проект «Каша - сила наша»
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Каша - сила наша!»
Руководители: Мицура Н.С., Тяжевкина О.И.
Тип проекта: исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги.
Цель: развитие познавательной активности и пропаганда здорового питания в процессе поисково-познавательной деятельности о свойствах каши для организма человека.
Задачи:
- Расширить представления воспитанников о пользе круп и каш, их влияние на организм человека.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
- Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
Актуальность проекта:
Современное общество стало забывать о традициях здорового питания русского народа. Каша на Руси всегда была во главе стола. В наше время меньшее значение уделяют полезным свойствам каши. Часто дети стали отказываться по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. В ходе беседы с детьми их заинтересовало, где и как выращивают злаки и крупы; какие разнообразные виды существуют. Вот поэтому мы и решили глубже изучить эту тему и дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах), научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызывать желание вести здоровый образ жизни.
Предполагаемые результаты:
- Положительное отношение к каши у детей (пустые тарелки после еды).
- Семейный рецепт любимой каши (фотоотчет), оформление в альбом.
- Праздник-развлечение «Её величество-Каша».
- Путешествие на кухню.
- Презентация «Злаки».
Формы реализации проекта: беседы, работа с родителями, исследовательская деятельность, образовательная деятельность, детское творчество.
1 этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Беседа с детьми на тему «Злаки. Крупы. Каши».
- Подбор методической, справочной и художественной литературы по выбранной теме проекта.
- Распределение обязанностей.
2 этап – основной.
- Презентация для детей «Ай да каша-сила наша».
- Игры с мячом «Скажи какая каша».
- Предложить детям создать рассказы-презентации о любимой каше, и оформить фотоотчет. (Попросить узнать рецепт и приготовить ее вместе с родителями.)
- Чтобы познакомить с русскими традициями и убедить детей в полезности каши, мы нашли и разучили с ребятами пословицы и поговорки.
- Оформили детские рецепты в альбом «Наши любимые каши».
- Чтение и обсуждение сказки «Горшочек каши».
- Аппликация «Горшочек каши».
- Совместная экскурсия на кухню.
- Чтение Н. Носова «Мишкина каша», чтение сказки «Каша из топора».
3 этап – итоговый.
- Оформление альбома «Наши любимые каши».
- Праздник – развлечение «Её – величество-Каша»!
Результат:
В ходе проекта дети и взрослые совершили множество открытий и осознали, что каша - полезный и правильный завтрак, основа заряда бодрости на весь день! Дети узнали, что большинство витаминов поступают в наш организм только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть регулярно в рационе ребенка. Родители принимали активное участие в создании альбома «Наши любимые каши». Проект считаем удачным, интересным и познавательным.
Читайте также |
---|
Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников
Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников
Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду
Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...