Проект «Каша - сила наша»

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Каша - сила наша!»

Руководители: Мицура Н.С., Тяжевкина О.И.

Тип проекта: исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги.

Цель: развитие познавательной активности и пропаганда здорового питания в процессе поисково-познавательной деятельности о свойствах каши для организма человека.

Задачи:

- Расширить представления воспитанников о пользе круп и каш, их влияние на организм человека.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

- Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

Актуальность проекта:

Современное общество стало забывать о традициях здорового питания русского народа. Каша на Руси всегда была во главе стола. В наше время меньшее значение уделяют полезным свойствам каши. Часто дети стали отказываться по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. В ходе беседы с детьми их заинтересовало, где и как выращивают злаки и крупы; какие разнообразные виды существуют. Вот поэтому мы и решили глубже изучить эту тему и дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах), научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызывать желание вести здоровый образ жизни.

Предполагаемые результаты:

- Положительное отношение к каши у детей (пустые тарелки после еды).

- Семейный рецепт любимой каши (фотоотчет), оформление в альбом.

- Праздник-развлечение «Её величество-Каша».

- Путешествие на кухню.

- Презентация «Злаки».

Формы реализации проекта: беседы, работа с родителями, исследовательская деятельность, образовательная деятельность, детское творчество.

1 этап – подготовительный.

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задач проекта.

- Беседа с детьми на тему «Злаки. Крупы. Каши».

- Подбор методической, справочной и художественной литературы по выбранной теме проекта.

- Распределение обязанностей.

2 этап – основной.

- Презентация для детей «Ай да каша-сила наша».

- Игры с мячом «Скажи какая каша».

- Предложить детям создать рассказы-презентации о любимой каше, и оформить фотоотчет. (Попросить узнать рецепт и приготовить ее вместе с родителями.)

- Чтобы познакомить с русскими традициями и убедить детей в полезности каши, мы нашли и разучили с ребятами пословицы и поговорки.

- Оформили детские рецепты в альбом «Наши любимые каши».

- Чтение и обсуждение сказки «Горшочек каши».

- Аппликация «Горшочек каши».

- Совместная экскурсия на кухню.

- Чтение Н. Носова «Мишкина каша», чтение сказки «Каша из топора».

3 этап – итоговый.

- Оформление альбома «Наши любимые каши».

- Праздник – развлечение «Её – величество-Каша»!

Результат:

В ходе проекта дети и взрослые совершили множество открытий и осознали, что каша - полезный и правильный завтрак, основа заряда бодрости на весь день! Дети узнали, что большинство витаминов поступают в наш организм только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть регулярно в рационе ребенка. Родители принимали активное участие в создании альбома «Наши любимые каши». Проект считаем удачным, интересным и познавательным.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Игры и упражнения на развитие компонентов интонационной стороны речи

Игры и упражнения на развитие компонентов интонационной стороны речи Игры-упражнения на формирование восприятия и воспроизведения ритма. «Озорной дождик». Цель. Учить детей передавать метрические...

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия» (Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества) Звучат казачьи песни (в...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Выглянуло Солнце»

Конспект занятия по рисованию на тему: «Выглянуло Солнце» Ранний возраст Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «трафарет», «тампонирование». Задачи:  продолжить развивать у детей интерес к...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...