Проект: «Цветная неделя»

Цели ОО Образовательные
Ситуации
Кол/
нед
№ п/п Задачи ОС
Познавательное развитие

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в природе.

Познание предметного и социального мира 1 1 Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Формировать познавательные действия, становление сознания, развивать логические операции сравнения, группировки и классификации, формировать у детей ценностные представления о добре, желание совершать смелые поступки, проявлять заботу к родным и близким, желание трудиться сообща, быть честными и уметь дружить, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Познание объектов живой и неживой природы 1 2 Воспитывать чувство любви к родной природе, обучать способам и формам выражения доброты и любви к окружающим людям, проявлять заботу к животным, природе.
ФЭМП 1 3 Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать умение пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка, учить решать примеры доброй птицы, учить записывать соответствующими цифрами и знаками, как получилось число 8.
…………………
Речевое развитие

Развитие речи как средства общения и культуры,

обогащение активного словаря, развитие связной речи;

Речевое развитие 2 4 Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии, самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, пересказывать литературные произведения, правильно передавая идею и содержание, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, активизировать в речи глагольные формы. …………………
Грамота 0,5 5 Развивать связную речь, умение составлять правильно предложения, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас, развивать грамматически правильную речь, называть количество слогов в слове, определять количество звуков в слове,
развивать умение подбирать прилагательное к существительному.
Художественно-эстетическое развитие
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развитие восприятия музыки, художественной литературы;
ИЗО 3 6
В рисовании:
Развивать изобразительную деятельность, самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, учить рисовать и раскрашивать по клеточкам, дорисовывать и раскрашивать картинки по точкам, учить делать карандашный набросок задуманного рисунка, составлять изображение из геометрических частей, развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому.
7 В лепке: упражнять в использовании знакомых приемов лепки при реализации замысла.
8 В конструировании или аппликации: развивать навыки коллективного труда, навыки работы с конструктором; вертикального и горизонтального расположения деталей, развивать умения анализировать образец изделия, создавать интересные образы с опорой на схему; развивать умение выполнять аппликацию методом обрывания, учить делать аккуратные обрывы по контуру, создавать изображение с помощью симметричного вырезания.
ЧХЛ 0,5 9 Развивать художественно – эстетическое восприятие: умение понимать идейное содержание произведения, связи между образами, персонажами; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Музыка
Приобщение к истокам русской народной культуры
2
1
10
П
Развивать умение соотносить музыкальные впечатления с собственным жизненным опытом; развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;
Приобщать детей к русской народной культуре, закрепить знания о русских народных сказках, воспитывать у детей взаимовыручку, желание поддерживать друг друга, закрепить знания о пословицах и поговорках о дружбе.
Физическое развитие
Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики; овладение подвижными играми с правилами; знакомство с элементарными правилами и нормами ЗОЖ;
  3 11 Формировать навык прыгания на скакалке, бега в разном темпе, ловле и отбивании мяча; развивать умение организовывать игры с правилами с подгруппой сверстников; формировать знания норм здорового образа жизни и правил безопасного поведения во время двигательной активности;
Социально-коммуникативное развитие
Развитие интересов детей, познавательной мотивации, воображения и творческой активности;
В интеграции образовательных областей   12 Формировать умения соблюдать правила культуры общения со взрослыми и детьми, нормы и правила поведения в общественных местах, в природе; Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения трудовых действий и поручений; Развивать эмоциональную отзывчивость; умение отражать эмоции в творческой деятельности, в совместных играх, воспитывать желание делать добрые поступки, принимать участие во всех трудовых делах, быть трудолюбивыми.

Утренний сбор

Этапы сбора/ОО
Формы совместной деятельности
Стр.31-32, (7-8)
Оборудование Содержание
Приветствие
(11/12//10)
- Ритуал приветствия
- Малоподвижная игра;
-Использование речевки
Физминутка «Дружба»
Музыкальное сопровождение, звуковой сигнал (колокольчик), занимательная игрушка, картотека стихотворных приветствий. Приветствие:
«Здравствуй, дивный лес и широкие поля!
Здравствуй, чудо – океан и прекрасная земля!
Здравствуй, ветер озорной, поиграй, дружок, со мной,
Разнеси мои слова во все села, города.
Чтоб услышать их могли люди всей большой земли
И послали мне в ответ все улыбки и привет!»
«Только смелый, добрый, честный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы».
«По тропинкам доброты вместе мы шагаем,
И про добрые дела никогда не забываем.
Всем всегда поможем дружно,
Потому что это нужно.
Добрым быть веселей,
Улыбнись нам поскорей.
Мы в ладошки хлопаем раз, два, три.
На наши добрые дела посмотри».
Барометр группы.
Календарь наблюдений
(1/2/3/12)
- Игровая ситуация;
-дидактическое упражнение в счете.
Картинки с изображением девочек и мальчиков, правила дружбы, картинки для определения настроения детей, магнитные цифры. Считаем, сколько мальчиков, сколько девочек, кого больше, кого меньше и на сколько. Определяем, сколько всего детей. Отмечаем в календаре день недели, месяц, время года, какая погода. Также обсуждаем, с каким настроением дети пришли в детский сад. Если кто – то пришел с плохим настроением, пытаемся понять причину плохого настроения и исправить его.
Обмен новостями
(1/4/11)
- Ситуация общения;
- Беседа по вопросам;
Иллюстрации картин по теме «Только добрые дела»  
  • календарные события
  • особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей)
  • информационные сообщения по теме текущего проекта;
  • планы деятельности на день.
- Словесная игра. «Подбери слово»
Дети встают на ковре в круг. Воспитатель бросает мяч и предлагает закончить предложение словом, подходящим по смыслу.
М.п./и. «Пять шагов» Дети делают 5 шагов и при этом перечисляют добрые поступки, которые они совершили, также перечисляют, каким должен быть дошкольник: смелым, добрым, честным, заботливым, трудолюбивым.

Планирование дня

(выбор темы проекта, формулирование идей, презентация центров, выбор деятельности).

(1/4/12)
- Презентация центров активности, Дидактический и наглядный материал (предметы, картинки) по теме проекта, тематический стенд выбора проекта, маркеры, эмблемы центров активности.  Выбор темы проекта: «Покопаемся в памяти».
Презентация центров: «Паутинка».
Выбор деятельности: выбор «лидера» (обмен опытом, знаниями между детьми), доска выбора.
- Беседа - рассуждение «Что такое чуткость и что такое равнодушие».
Беседы по теме проекта
(1/4/12)
Беседа по содержанию сказки
«Храбрая лягушка».
М.Скребцова, стр.214 Познакомить с пословицами и поговорками о добре, добрых поступках, о дружбе.
Беседа по содержанию сказки «Даром ни одно доброе дело не пропадает»
Беседа – рассуждение о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Беседа «Капелька доброты»
М.Скребцова, стр.52
Иллюстрации картин «Что такое хорошо и что такое плохо»,
книги серии
«Энциклопедия для детей»,
иллюстрации картин с пословицами и поговорками по теме недели.
(конспект)
Разучивание стихотворения М.Скребцовой:
«Сердце добрым быть должно,
Так оно сотворено,
Чтоб дарить любовь и свет
Всем вокруг десятки лет.
Сердце может заболеть,
Перестанет сердце петь,
Если нет в нем состраданья,
чуткости и понимания»»
Вечерний сбор
Рефлексия дня
(1/4/12)
Беседа – рассуждение Доска центров,
эмблемы центров. 
 
  Ситуация общения Подведение итогов дня, обобщение знаний,
демонстрация продуктов деятельности.

Предметно-развивающая среда

Центры Виды деятельности Наполняемость центров Задание в центрах
Центр познания: Игровая деятельность,
познавательно – исследовательская,
коммуникативная,
двигательная.
Детали большого напольного конструктора, схема «Радуги – дуги»

Выполнить конструкцию из деталей большого напольного конструктора, лего на тему «Радуга - дуга», используя схемы и рисунки конструкций.

ОВЗ: помощь воспитателя
Микроцентр «Конструирования»
(1/8/12)
Микроцентр «Экспериментирования»
(1/2/12)
Игровая,
познавательно –
исследовательская,
коммуникативная
деятельность
«Цветной лед»
(стакан с водой, кисточка, ложка, гуашь разного цвета, формочки),
схема.
Окрасить воду в стакане с водой, перелить в формочки ложкой, также сделать с другими цветами, вынести в холод.
ОВЗ: помощь воспитателя.
Игровой центр.
(1/2/12)
Игровая,
познавательно – исследовательская, коммуникативная
деятельность.
Сюжетно – ролевая игра
«Поликлиника».
Напольный конструктор, медицинские наборы,
предметы – заместители, игровые атрибуты.
Распределение ролей.
Игровые ситуации:
«На приеме у заботливого врача»,
«Бабушка заболела»,
Микроцентр
«Безопасности»
(1/2/4/12)
Игровая деятельность,
познавательно – исследовательская,
коммуникативная
деятельность.
Дидактические карточки на темы: «Безопасное поведение на природе», Рассмотреть картинку и объяснить, какую ошибку сделали дети.
«Правила противопожарной безопасности в лесу». Как нужно вести себя, чтобы не было пожара?
Лото «Основы безопасности во дворе и на улице, на участке»,
«Правила поведения при выходе на прогулку»,
«Как вести себя на игровой площадке»,
схема.
Вспомнить правила безопасного поведения на участке во время прогулки.
Опираясь на схему, вспомнить правила поведения при выходе на прогулку.
ОВЗ: помощь воспитателя и детей.
Микроцентр
«Математики»
(1/3/6)
Игровая,
познавательно – исследовательская,
двигательная,
изобразительная,
коммуникативная
деятельность.
Настольно – печатные игры:
«Играем в математику»,
«Мои первые цифры»,
«Математический планшет»,
«Сосчитай елочки»
Найти и раскрасить на рисунке те предметы, которых по два.
Реши примеры по рисункам, напиши ответы в пустых клеточках и раскрась рисунки.
ОВЗ: помощь воспитателя
«Разговор чисел» Закрепление знаний прямого и обратного счета:
становятся друг за другом согласно выбранной карточке.
Определить, из каких геометрических фигур состоит лес, сосчитать их.
«Реши примеры доброй птицы» Реши примеры и запиши решения.
ОВЗ: помощь воспитателя
«Волшебные сердечки любви» Найди и посчитай красные сердечки, посчитай все сердечки.
«Задания красной шапочки» Сосчитай предметы и раскрась нужную цифру.
ОВЗ: помощь воспитателя и детей.
Микроцентр «Природы»
(1/2/4/12)
Познавательно – исследовательская,
коммуникативная,
игровая,
двигательная.
Календарь природы,
настольно – печатные игры:
«Дары природы»,
«Времена года»,
«Кто где живет»,
д/и «Что изменилось»,
«С какого дерева листок»,
методическое пособие
«Добро пожаловать в экологию» (Воронкевич О.А.),
схема «Окружающий мир».
Внимательно рассмотреть картинки и назвать, что изменилось.
ОВЗ: помощь воспитателя
Какие природные явления изображены на картинках?
ОВЗ: помощь воспитателя
«Времена года» Соединить попарно картинки с изображением одинакового времени года, объясни свои действия.
ОВЗ: помощь воспитателя.
Микроцентр «Грамотности»
(1/5/4/3)
Коммуникативная,
изобразительная, двигательная,
игровая.
Настольно – печатные игры:
«Мои первые буквы»,
мини – игра «Буквы»,
«Подбери странички»,
обучающий игровой тренажер
«Букварь».
Рассмотреть картинку «Добрые дела»,
ответить на вопросы, рассмотреть схему для составления рассказа о добрых поступках, объяснить, как понимать условные обозначения схемы.
ОВЗ: помощь воспитателя
«Разноцветные домики» Вставь цветок в тот домик, цифра на котором соответствует количеству звуков в слове, обозначающем это цветок.
ОВЗ: помощь воспитателя.
«Трудолюбивые муравьи» Рассмотреть сюжетную картинку, ответить на вопросы, составить небольшой рассказ.
«Чудесный мешочек» Вытащить предмет из мешочка, повторить слово по слогам, назвать количество слогов в слове, составить одно предложение с этим
ОВЗ: помощь воспитателя
«Что это?» Воспитатель читает прилагательные справа, дети должны найти подходящую картинку и ответить на вопрос «Что это?»
Придумать свои загадки.
ОВЗ: помощь воспитателя
Центр творчества: Изобразительная,
познавательно – исследовательская,
коммуникативная,
деятельность.  
Раскраски, трафареты,
различные изобразительные средства,
игра «Запомнил – нарисовал»,
цветная бумага, ножницы, клей для аппликации «Синий кит клипарт»
Зарисовать то, что дети увидели и запомнили в течение одной минуты.
ОВЗ: повторить задание несколько раз и увеличить время.
Микроцентр «ИЗО-творчества»
(1/6/7/12)
  «Рисуем по клеточкам», Дорисовать предметы по точкам и раскрасить его по точкам, которые уже предложил художник.
ОВЗ: помощь воспитателя.
Соедини одинаковые листочки и раскрась их одинаково.
ОВЗ: помощь воспитателя.
  «Рассмотри, подумай, раскрась».
Цветные карандаши, фломастеры для рисования на тему «Цветик - семицветик», «Радуга – дуга».
Цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, трафареты для аппликации на тему «Красное сердце любви на ладошке»,
цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки для рисования на тему «Трудолюбивый муравей»
При создании изображения ладошки использовать симметричное вырезание, при создании изображения сердечка – метод обрывания
ОВЗ: помощь воспитателя.
Делать карандашный набросок задуманного рисунка, рисовать методом составления изображения из частей: кругов, овалов.
ОВЗ: помощь воспитателя
Микроцентр
«Драматизации»
(1/9/10,12)
Игровая,
коммуникативная,
двигательная,
музыкально – художественная
деятельность   
Сценка «Школа смелости».
(маски: лягушки, утенка, зайчика).
Поделить детей на группы по три человека. Один ребенок в группе – лягушка, другой – утенок, третий – слабый и трусливый заяц. Дети должны придумать небольшие сценки о том, как лягушка и утенок учили смелости своего лесного друга.
  Чтение и обыгрывание сказки
«Цветик - семицветик».
Иллюстрации картин по содержанию сказки.
Послушать внимательно сказку, ответить на вопросы воспитателя, театрализованные игры по содержанию сказки, разыгрывание сказки по ролям.
ОВЗ: помощь воспитателя
  Сценка «Звезды любви»
(красные звездочки любви)
Фея любви рассыпала повсюду волшебные звезды любви,
дети делятся на пары и в сценках – диалогах рассказывают, какие чудеса произойдут в тех местах, если туда упадут красные звезды любви.
  «Красная шапочка»
(маски сказочных персонажей сказки)
Послушать сказку, ответить на вопросы, театрализованные игры, разыгрывание сказки по ролям.
ОВЗ: помощь воспитателя.
Микроцентр «Музыки»
(1/10)
     
Микроцентр центр «Дидактических игр»
(1/)6/12)  
игровая,
коммуникативная,
двигательная.      
Игра «Колечко смелости» Воспитатель надевает « колечко смелости» на палец кому – либо из детей и ребенок рассказывает, как помочь человеку научиться смелости (кто боится темноты, собак, оставаться дома один, заблудиться в лесу, летать на самолете, делать уколы…)
«Сказочные герои, которые делали добро»,
«Задания от Доброй феи»,
Определить, из какой сказки данное высказывание.
ОВЗ: помощь воспитателя.
«Доброе сердечко» Ребенок играет роль «доброго сердца». Воспитатель открывает дверь и говорит: « Дверь свою мы распахнем, сердце доброе зовем».
«Доброе сердце» заходит, берет за руку одного ребенка и говорит, как можно ему помочь, сделать доброе дело.
«Забота о здоровье окружающих» Рассмотреть рисунки, закрасить кружочки синим цветом, где дети поступают правильно, красным, где их поведение угрожает здоровью.
ОВЗ: помощь воспитателя
«Стань волшебником» Превратить, используя характеристики на картинке одну девочку в добрую, а другую в злую. Каждое из качеств - прокомментировать примером.
«Цветок любви» Дети встают в круг, воспитатель передает по очереди «цветок любви» и просит рассказать о том, что он любит больше всего на свете.
ОВЗ: помощь воспитателя
Игра «Трудимся с любовью» Каждая группа детей получает поручение, которое должны выполнить с любовью. Затем должны рассказать, что чувствуют разные предметы, после того как их расставили по местам, полили, почистили, заклеили…
ОВЗ: помощь воспитателя
Литературный центр
(1/9/4)
самостоятельная художественная речевая деятельность, театрализованная деятельность. Детская художественная литература по теме проекта: Работа в книжном уголке.
Пословицы о смелости,
К.М.Станюкович «Смелый адмирал»
В.Катаев
«Цветик - семицветик»,
Послушать пословицы о смелости и отваге русских героев, постараться запомнить один из пословиц.
Послушать содержание произведения и ответить на вопрос:
«Почему смелость не всегда города берет?»
Ответить на вопросы по содержанию прочитанного произведения,
как можно охарактеризовать девочку Женю?
«Без заботы и репу не вырастишь»
Пословицы к слову «Забота»,
Е.Благинина
«Бабушка – забота»
(схема – опора)
Подбери пословицы – синонимы.
ОВЗ: помощь воспитателя.
Разучивание стихотворения, опираясь на схему – опору.
А.Лопатина
«Фея любви»
М.Скребцова
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».
Отвечать на поставленные вопросы полно и точно, связно пересказать литературный текст.
ОВЗ: помощь воспитателя.
Разучивание стихотворения по ролям.
ОВЗ: помощь воспитателя
«Отгадай пословицы о трудолюбии» Рассмотреть внимательно схему, отгадать пословицы, объяснить смысл пословицы.
Спортивный центр
(11/12)
Двигательная,
игровая,
коммуникативная
деятельность
П./и. «Смелые фантазеры», Дети шагают в колонну по одному, ведущий называет любой предмет, животное, растение, дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал ведущий. Отмечается самый интересный образ.
«Мяч сквозь разноцветный обруч»
(мячи, обручи).
6 детей становятся в шеренгу и держат в вытянутых руках 5 обручей. Остальные разбиваются воспитателем на играющие пары. По команде каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1м. с обеих сторон и перебрасывая мяч друг другу через обруч. Во время игры дети должны бросить мяч через каждый обруч.
Трудовой центр
(1/12)
Трудовая,
коммуникативная,
самостоятельная
деятельность
Дежурство в уголке природы, по столовой, при подготовке к продуктивной деятельности, выполнение хозяйственно – бытовых поручений. Подрыхлить землю комнатных растений, стереть пыль с больших листьев, накрывать на столы, соблюдая правила сервировки стола.

Взаимодействие с родителями

Направление работы Содержание работы
Сотрудничество по теме проекта Помощь в подборе фотографий по теме недели.
Предложить принять участие в конкурсе рисунков «Спеши делать добро».
Подготовка к итоговым мероприятиям Оформление фотовыставки «Цветная неделя».
Консультации «Одежда на каждый сезон»,
«Каким цветом рисует ваш ребенок»,
«Развитие эмоционального интеллекта ребенка. Ваш ребенок и его эмоции»
Наглядная информация Оформление папок – передвижек:
«Цвета радуги»,
«Развитие эмоционального интеллекта ребенка»,
«Психология детского рисунка»,
«Чем богат месяц ноябрь»,

План индивидуальной работы

Содержание работы Имя ребенка
Дидактическая игра:
«Дорисуй картинки» (по точкам, по схеме дорисовать рисунок).
(1/6/12)
Арина, Лиза,
Речевое упражнение «Какой, какая, какое?»,
(подобрать как можно больше прилагательных к данному существительному).
(1/4/12)
Артемий, Артем.

Дидактическая игра:

«Назови цвета радуги, назови свой любимый цвет, объясни»
(1/4/12)
Богдан, Фарид
«Да - нет»
(отгадывают задуманный предмет посредством вопросов).
(1,4,12)
Упражнение «Если да – хлопай, если нет – топай!»
(1/11/12)
Настя, Имронбек
Ваня, Арина
Дидактическая игра «Фигурки из палочек» (схема – опора)
(1,8,12)
Лиза, Рашид.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
(подбирать противоположные по смыслу слова – антонимы)
(1,4,12)
Упражнение «Перечисли добрые поступки, которые ты совершил».
(1/4/11/12).
Василиса
Захар, Алина, Богдан Ч.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Читайте также

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»