Проект: «Цветная неделя»
Цели ОО | Образовательные Ситуации |
Кол/ нед |
№ п/п | Задачи ОС |
Познавательное развитие
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в природе. |
Познание предметного и социального мира | 1 | 1 | Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Формировать познавательные действия, становление сознания, развивать логические операции сравнения, группировки и классификации, формировать у детей ценностные представления о добре, желание совершать смелые поступки, проявлять заботу к родным и близким, желание трудиться сообща, быть честными и уметь дружить, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. |
Познание объектов живой и неживой природы | 1 | 2 | Воспитывать чувство любви к родной природе, обучать способам и формам выражения доброты и любви к окружающим людям, проявлять заботу к животным, природе. | |
ФЭМП | 1 | 3 | Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать умение пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка, учить решать примеры доброй птицы, учить записывать соответствующими цифрами и знаками, как получилось число 8. ………………… |
|
Речевое развитие
Развитие речи как средства общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной речи; |
Речевое развитие | 2 | 4 | Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии, самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, пересказывать литературные произведения, правильно передавая идею и содержание, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, активизировать в речи глагольные формы. ………………… |
Грамота | 0,5 | 5 | Развивать связную речь, умение составлять правильно предложения, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас, развивать грамматически правильную речь, называть количество слогов в слове, определять количество звуков в слове, развивать умение подбирать прилагательное к существительному. |
|
Художественно-эстетическое развитие
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развитие восприятия музыки, художественной литературы; |
ИЗО | 3 | 6 |
В рисовании:
Развивать изобразительную деятельность, самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, учить рисовать и раскрашивать по клеточкам, дорисовывать и раскрашивать картинки по точкам, учить делать карандашный набросок задуманного рисунка, составлять изображение из геометрических частей, развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому. |
7 | В лепке: упражнять в использовании знакомых приемов лепки при реализации замысла. | |||
8 | В конструировании или аппликации: развивать навыки коллективного труда, навыки работы с конструктором; вертикального и горизонтального расположения деталей, развивать умения анализировать образец изделия, создавать интересные образы с опорой на схему; развивать умение выполнять аппликацию методом обрывания, учить делать аккуратные обрывы по контуру, создавать изображение с помощью симметричного вырезания. | |||
ЧХЛ | 0,5 | 9 | Развивать художественно – эстетическое восприятие: умение понимать идейное содержание произведения, связи между образами, персонажами; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |
Музыка Приобщение к истокам русской народной культуры |
2
1 |
10 П |
Развивать умение соотносить музыкальные впечатления с собственным жизненным опытом; развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности; Приобщать детей к русской народной культуре, закрепить знания о русских народных сказках, воспитывать у детей взаимовыручку, желание поддерживать друг друга, закрепить знания о пословицах и поговорках о дружбе. |
|
Физическое развитие
Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики; овладение подвижными играми с правилами; знакомство с элементарными правилами и нормами ЗОЖ; |
3 | 11 | Формировать навык прыгания на скакалке, бега в разном темпе, ловле и отбивании мяча; развивать умение организовывать игры с правилами с подгруппой сверстников; формировать знания норм здорового образа жизни и правил безопасного поведения во время двигательной активности; | |
Социально-коммуникативное развитие
Развитие интересов детей, познавательной мотивации, воображения и творческой активности; |
В интеграции образовательных областей | 12 | Формировать умения соблюдать правила культуры общения со взрослыми и детьми, нормы и правила поведения в общественных местах, в природе; Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения трудовых действий и поручений; Развивать эмоциональную отзывчивость; умение отражать эмоции в творческой деятельности, в совместных играх, воспитывать желание делать добрые поступки, принимать участие во всех трудовых делах, быть трудолюбивыми. |
Утренний сбор
Этапы сбора/ОО |
Формы совместной деятельности
Стр.31-32, (7-8) |
Оборудование | Содержание |
Приветствие (11/12//10) |
- Ритуал приветствия - Малоподвижная игра; -Использование речевки Физминутка «Дружба» |
Музыкальное сопровождение, звуковой сигнал (колокольчик), занимательная игрушка, картотека стихотворных приветствий. | Приветствие: «Здравствуй, дивный лес и широкие поля! Здравствуй, чудо – океан и прекрасная земля! Здравствуй, ветер озорной, поиграй, дружок, со мной, Разнеси мои слова во все села, города. Чтоб услышать их могли люди всей большой земли И послали мне в ответ все улыбки и привет!» «Только смелый, добрый, честный Доберется к цели бодро А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы». «По тропинкам доброты вместе мы шагаем, И про добрые дела никогда не забываем. Всем всегда поможем дружно, Потому что это нужно. Добрым быть веселей, Улыбнись нам поскорей. Мы в ладошки хлопаем раз, два, три. На наши добрые дела посмотри». |
Барометр группы. Календарь наблюдений (1/2/3/12) |
- Игровая ситуация; -дидактическое упражнение в счете. |
Картинки с изображением девочек и мальчиков, правила дружбы, картинки для определения настроения детей, магнитные цифры. | Считаем, сколько мальчиков, сколько девочек, кого больше, кого меньше и на сколько. Определяем, сколько всего детей. Отмечаем в календаре день недели, месяц, время года, какая погода. Также обсуждаем, с каким настроением дети пришли в детский сад. Если кто – то пришел с плохим настроением, пытаемся понять причину плохого настроения и исправить его. |
Обмен новостями (1/4/11) |
- Ситуация общения; - Беседа по вопросам; |
Иллюстрации картин по теме «Только добрые дела» |
|
- Словесная игра. | «Подбери слово» Дети встают на ковре в круг. Воспитатель бросает мяч и предлагает закончить предложение словом, подходящим по смыслу. |
||
М.п./и. «Пять шагов» | Дети делают 5 шагов и при этом перечисляют добрые поступки, которые они совершили, также перечисляют, каким должен быть дошкольник: смелым, добрым, честным, заботливым, трудолюбивым. | ||
Планирование дня (выбор темы проекта, формулирование идей, презентация центров, выбор деятельности). (1/4/12) |
- Презентация центров активности, | Дидактический и наглядный материал (предметы, картинки) по теме проекта, тематический стенд выбора проекта, маркеры, эмблемы центров активности. | Выбор темы проекта: «Покопаемся в памяти». Презентация центров: «Паутинка». Выбор деятельности: выбор «лидера» (обмен опытом, знаниями между детьми), доска выбора. |
- Беседа - рассуждение | «Что такое чуткость и что такое равнодушие». | ||
Беседы по теме проекта (1/4/12) |
Беседа по содержанию сказки «Храбрая лягушка». |
М.Скребцова, стр.214 | Познакомить с пословицами и поговорками о добре, добрых поступках, о дружбе. |
Беседа по содержанию сказки «Даром ни одно доброе дело не пропадает» Беседа – рассуждение о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Беседа «Капелька доброты» |
М.Скребцова, стр.52 Иллюстрации картин «Что такое хорошо и что такое плохо», книги серии «Энциклопедия для детей», иллюстрации картин с пословицами и поговорками по теме недели. (конспект) |
Разучивание стихотворения М.Скребцовой: «Сердце добрым быть должно, Так оно сотворено, Чтоб дарить любовь и свет Всем вокруг десятки лет. Сердце может заболеть, Перестанет сердце петь, Если нет в нем состраданья, чуткости и понимания»» |
|
Вечерний сбор Рефлексия дня (1/4/12) |
Беседа – рассуждение | Доска центров, эмблемы центров. |
|
Ситуация общения | Подведение итогов дня, обобщение знаний, демонстрация продуктов деятельности. |
Предметно-развивающая среда
Центры | Виды деятельности | Наполняемость центров | Задание в центрах |
Центр познания: | Игровая деятельность, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная. |
Детали большого напольного конструктора, схема «Радуги – дуги» |
Выполнить конструкцию из деталей большого напольного конструктора, лего на тему «Радуга - дуга», используя схемы и рисунки конструкций. ОВЗ: помощь воспитателя |
Микроцентр «Конструирования» (1/8/12) |
|||
Микроцентр «Экспериментирования» (1/2/12) |
Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность |
«Цветной лед» (стакан с водой, кисточка, ложка, гуашь разного цвета, формочки), схема. |
Окрасить воду в стакане с водой, перелить в формочки ложкой, также сделать с другими цветами, вынести в холод. ОВЗ: помощь воспитателя. |
Игровой центр. (1/2/12) |
Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. |
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Напольный конструктор, медицинские наборы, предметы – заместители, игровые атрибуты. |
Распределение ролей. Игровые ситуации: «На приеме у заботливого врача», «Бабушка заболела», |
Микроцентр «Безопасности» (1/2/4/12) |
Игровая деятельность, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. |
Дидактические карточки на темы: «Безопасное поведение на природе», | Рассмотреть картинку и объяснить, какую ошибку сделали дети. |
«Правила противопожарной безопасности в лесу». | Как нужно вести себя, чтобы не было пожара? | ||
Лото «Основы безопасности во дворе и на улице, на участке», «Правила поведения при выходе на прогулку», «Как вести себя на игровой площадке», схема. |
Вспомнить правила безопасного поведения на участке во время прогулки. Опираясь на схему, вспомнить правила поведения при выходе на прогулку. ОВЗ: помощь воспитателя и детей. |
||
Микроцентр «Математики» (1/3/6) |
Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, изобразительная, коммуникативная деятельность. |
Настольно – печатные игры: «Играем в математику», «Мои первые цифры», «Математический планшет», «Сосчитай елочки» |
Найти и раскрасить на рисунке те предметы, которых по два. Реши примеры по рисункам, напиши ответы в пустых клеточках и раскрась рисунки. ОВЗ: помощь воспитателя |
«Разговор чисел» | Закрепление знаний прямого и обратного счета: становятся друг за другом согласно выбранной карточке. Определить, из каких геометрических фигур состоит лес, сосчитать их. |
||
«Реши примеры доброй птицы» | Реши примеры и запиши решения. ОВЗ: помощь воспитателя |
||
«Волшебные сердечки любви» | Найди и посчитай красные сердечки, посчитай все сердечки. | ||
«Задания красной шапочки» | Сосчитай предметы и раскрась нужную цифру. ОВЗ: помощь воспитателя и детей. |
||
Микроцентр «Природы» (1/2/4/12) |
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. |
Календарь природы, настольно – печатные игры: «Дары природы», «Времена года», «Кто где живет», д/и «Что изменилось», «С какого дерева листок», методическое пособие «Добро пожаловать в экологию» (Воронкевич О.А.), схема «Окружающий мир». |
Внимательно рассмотреть картинки и назвать, что изменилось. ОВЗ: помощь воспитателя Какие природные явления изображены на картинках? ОВЗ: помощь воспитателя |
«Времена года» | Соединить попарно картинки с изображением одинакового времени года, объясни свои действия. ОВЗ: помощь воспитателя. |
||
Микроцентр «Грамотности» (1/5/4/3) |
Коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая. |
Настольно – печатные игры: «Мои первые буквы», мини – игра «Буквы», «Подбери странички», обучающий игровой тренажер «Букварь». |
Рассмотреть картинку «Добрые дела», ответить на вопросы, рассмотреть схему для составления рассказа о добрых поступках, объяснить, как понимать условные обозначения схемы. ОВЗ: помощь воспитателя |
«Разноцветные домики» | Вставь цветок в тот домик, цифра на котором соответствует количеству звуков в слове, обозначающем это цветок. ОВЗ: помощь воспитателя. |
||
«Трудолюбивые муравьи» | Рассмотреть сюжетную картинку, ответить на вопросы, составить небольшой рассказ. | ||
«Чудесный мешочек» | Вытащить предмет из мешочка, повторить слово по слогам, назвать количество слогов в слове, составить одно предложение с этим ОВЗ: помощь воспитателя |
||
«Что это?» | Воспитатель читает прилагательные справа, дети должны найти подходящую картинку и ответить на вопрос «Что это?» Придумать свои загадки. ОВЗ: помощь воспитателя |
||
Центр творчества: | Изобразительная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, деятельность. |
Раскраски, трафареты, различные изобразительные средства, игра «Запомнил – нарисовал», цветная бумага, ножницы, клей для аппликации «Синий кит клипарт» |
Зарисовать то, что дети увидели и запомнили в течение одной минуты. ОВЗ: повторить задание несколько раз и увеличить время. |
Микроцентр «ИЗО-творчества» (1/6/7/12) |
|||
«Рисуем по клеточкам», | Дорисовать предметы по точкам и раскрасить его по точкам, которые уже предложил художник. ОВЗ: помощь воспитателя. Соедини одинаковые листочки и раскрась их одинаково. ОВЗ: помощь воспитателя. |
||
«Рассмотри, подумай, раскрась». Цветные карандаши, фломастеры для рисования на тему «Цветик - семицветик», «Радуга – дуга». Цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, трафареты для аппликации на тему «Красное сердце любви на ладошке», цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки для рисования на тему «Трудолюбивый муравей» |
При создании изображения ладошки использовать симметричное вырезание, при создании изображения сердечка – метод обрывания ОВЗ: помощь воспитателя. Делать карандашный набросок задуманного рисунка, рисовать методом составления изображения из частей: кругов, овалов. ОВЗ: помощь воспитателя |
||
Микроцентр «Драматизации» (1/9/10,12) |
Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная деятельность |
Сценка «Школа смелости». (маски: лягушки, утенка, зайчика). |
Поделить детей на группы по три человека. Один ребенок в группе – лягушка, другой – утенок, третий – слабый и трусливый заяц. Дети должны придумать небольшие сценки о том, как лягушка и утенок учили смелости своего лесного друга. |
Чтение и обыгрывание сказки «Цветик - семицветик». Иллюстрации картин по содержанию сказки. |
Послушать внимательно сказку, ответить на вопросы воспитателя, театрализованные игры по содержанию сказки, разыгрывание сказки по ролям. ОВЗ: помощь воспитателя |
||
Сценка «Звезды любви» (красные звездочки любви) |
Фея любви рассыпала повсюду волшебные звезды любви, дети делятся на пары и в сценках – диалогах рассказывают, какие чудеса произойдут в тех местах, если туда упадут красные звезды любви. |
||
«Красная шапочка» (маски сказочных персонажей сказки) |
Послушать сказку, ответить на вопросы, театрализованные игры, разыгрывание сказки по ролям. ОВЗ: помощь воспитателя. |
||
Микроцентр «Музыки» (1/10) |
|||
Микроцентр центр «Дидактических игр» (1/)6/12) |
игровая, коммуникативная, двигательная. |
Игра «Колечко смелости» | Воспитатель надевает « колечко смелости» на палец кому – либо из детей и ребенок рассказывает, как помочь человеку научиться смелости (кто боится темноты, собак, оставаться дома один, заблудиться в лесу, летать на самолете, делать уколы…) |
«Сказочные герои, которые делали добро», «Задания от Доброй феи», |
Определить, из какой сказки данное высказывание. ОВЗ: помощь воспитателя. |
||
«Доброе сердечко» | Ребенок играет роль «доброго сердца». Воспитатель открывает дверь и говорит: « Дверь свою мы распахнем, сердце доброе зовем». «Доброе сердце» заходит, берет за руку одного ребенка и говорит, как можно ему помочь, сделать доброе дело. |
||
«Забота о здоровье окружающих» | Рассмотреть рисунки, закрасить кружочки синим цветом, где дети поступают правильно, красным, где их поведение угрожает здоровью. ОВЗ: помощь воспитателя |
||
«Стань волшебником» | Превратить, используя характеристики на картинке одну девочку в добрую, а другую в злую. Каждое из качеств - прокомментировать примером. | ||
«Цветок любви» | Дети встают в круг, воспитатель передает по очереди «цветок любви» и просит рассказать о том, что он любит больше всего на свете. ОВЗ: помощь воспитателя |
||
Игра «Трудимся с любовью» | Каждая группа детей получает поручение, которое должны выполнить с любовью. Затем должны рассказать, что чувствуют разные предметы, после того как их расставили по местам, полили, почистили, заклеили… ОВЗ: помощь воспитателя |
||
Литературный центр (1/9/4) |
самостоятельная художественная речевая деятельность, театрализованная деятельность. | Детская художественная литература по теме проекта: | Работа в книжном уголке. |
Пословицы о смелости, К.М.Станюкович «Смелый адмирал» В.Катаев «Цветик - семицветик», |
Послушать пословицы о смелости и отваге русских героев, постараться запомнить один из пословиц. Послушать содержание произведения и ответить на вопрос: «Почему смелость не всегда города берет?» Ответить на вопросы по содержанию прочитанного произведения, как можно охарактеризовать девочку Женю? |
||
«Без заботы и репу не вырастишь» Пословицы к слову «Забота», Е.Благинина «Бабушка – забота» (схема – опора) |
Подбери пословицы – синонимы. ОВЗ: помощь воспитателя. Разучивание стихотворения, опираясь на схему – опору. |
||
А.Лопатина «Фея любви» М.Скребцова «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». |
Отвечать на поставленные вопросы полно и точно, связно пересказать литературный текст. ОВЗ: помощь воспитателя. Разучивание стихотворения по ролям. ОВЗ: помощь воспитателя |
||
«Отгадай пословицы о трудолюбии» | Рассмотреть внимательно схему, отгадать пословицы, объяснить смысл пословицы. | ||
Спортивный центр (11/12) |
Двигательная, игровая, коммуникативная деятельность |
П./и. «Смелые фантазеры», | Дети шагают в колонну по одному, ведущий называет любой предмет, животное, растение, дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал ведущий. Отмечается самый интересный образ. |
«Мяч сквозь разноцветный обруч» (мячи, обручи). |
6 детей становятся в шеренгу и держат в вытянутых руках 5 обручей. Остальные разбиваются воспитателем на играющие пары. По команде каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1м. с обеих сторон и перебрасывая мяч друг другу через обруч. Во время игры дети должны бросить мяч через каждый обруч. | ||
Трудовой центр (1/12) |
Трудовая, коммуникативная, самостоятельная деятельность |
Дежурство в уголке природы, по столовой, при подготовке к продуктивной деятельности, выполнение хозяйственно – бытовых поручений. | Подрыхлить землю комнатных растений, стереть пыль с больших листьев, накрывать на столы, соблюдая правила сервировки стола. |
Взаимодействие с родителями
Направление работы | Содержание работы |
Сотрудничество по теме проекта | Помощь в подборе фотографий по теме недели. Предложить принять участие в конкурсе рисунков «Спеши делать добро». |
Подготовка к итоговым мероприятиям | Оформление фотовыставки «Цветная неделя». |
Консультации | «Одежда на каждый сезон», «Каким цветом рисует ваш ребенок», «Развитие эмоционального интеллекта ребенка. Ваш ребенок и его эмоции» |
Наглядная информация | Оформление папок – передвижек: «Цвета радуги», «Развитие эмоционального интеллекта ребенка», «Психология детского рисунка», «Чем богат месяц ноябрь», |
План индивидуальной работы
Содержание работы | Имя ребенка |
Дидактическая игра: «Дорисуй картинки» (по точкам, по схеме дорисовать рисунок). (1/6/12) |
Арина, Лиза, |
Речевое упражнение «Какой, какая, какое?», (подобрать как можно больше прилагательных к данному существительному). (1/4/12) |
Артемий, Артем. |
Дидактическая игра: «Назови цвета радуги, назови свой любимый цвет, объясни»(1/4/12) |
Богдан, Фарид |
«Да - нет» (отгадывают задуманный предмет посредством вопросов). (1,4,12) Упражнение «Если да – хлопай, если нет – топай!» (1/11/12) |
Настя, Имронбек Ваня, Арина |
Дидактическая игра «Фигурки из палочек» (схема – опора) (1,8,12) |
Лиза, Рашид. |
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбирать противоположные по смыслу слова – антонимы) (1,4,12) Упражнение «Перечисли добрые поступки, которые ты совершил». (1/4/11/12). |
Василиса Захар, Алина, Богдан Ч. |
Читайте также |
---|
Лэпбук «Юные экологи»
Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...
Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста
Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...