Мини-проект на тему «Мы знаем и помним» в средней группе

Цель проекта: Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ путем привития нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  1. Дать первоначальные знания о ВОВ.
  2. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
  3. Развивать интерес к различным родам войск.
  4. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.
  5. Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыкальная деятельность, изодеятельность, художественная литература.
  6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
  7. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
  8. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный; 2,5 недели (апрель-май).

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

  • мини-музей на окне,
  • экспонаты: солдаты, военная техника,
  • дидактические игры,
  • картины с изображением,
  • трафареты,
  • магнитофонные записи русских военных песен,
  • тексты пословиц, загадок, песен,
  • конспекты занятий, бесед,
  • картотека подвижных игр.

Гипотеза: Полученные знания помогут расширить представления детей о защитниках Родины.

Актуальность: Проблема в том, что все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года и наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. И поэтому необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать детям каким путем нам досталось мирное небо: страдания молодых солдат, ставших впоследствии героями; донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, воспитание начинается с младшего возраста постепенно: сначала ребенку прививается забота и защита младших своих братьев и сестер, затем защита девочек, уважительное и дружелюбное отношение к своим товарищам, а дальше любовь к своему городу, ответственность и гордость за свою страну.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Наша задача помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Результат проекта:

  1. Оформление альбома «Мой дедушка герой».
  2. Изготовление папки-передвижки «Мы помним».
  3. Оформление подборки стихов, песен, частушек.
  4. Презентация.
  5. Выставка поделок, рисунков «Мир глазами ребенка».
  6. Изготовление звезды в муз.зал.
  7. Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ.
  8. Участие в акции «Бессмертный полк».
  9. Встреча с ветеранами ВОВ.

Методы и приемы

  • наблюдение,
  • рассматривание,
  • беседы,
  • объяснения.
  • пояснения,
  • чтение,
  • практические задания,
  • показ,
  • рассказ,
  • указания,
  • вопросы,
  • загадывание и отгадывание загадок,
  • создание игровой ситуации,
  • заучивание.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  1. Планирование работы.
  2. Подборка стихов, песен, художественной литературы, иллюстраций.
  3. Изготовление дидактических игр, картотека загадок, стихов на военную тему.
  4. Приобретение книг.
  5. Разработка бесед с детьми по теме проекта.
  6. Консультации для родителей.
  7. Подборка и разработка НОД по теме.
  8. Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап. Основной.

Работа с детьми

Познавательное развитие

  1. Беседа с детьми: «Знакомство с праздником», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Военная техника», «Ордена», «История георгиевской ленточки- Повяжи. Если помнишь!»
  2. Рассматривание иллюстраций «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война».
  3. НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», "9 мая - День Победы".

Коммуникативно-речевая деятельность.

  1. Чтение стихов, рассказов на тему «День Победы».
  2. Инсценировка – игра: «Мы пограничники».
  3. Настольные игры: «Военная база», «В атаку!»
  4. Составление рассказов «Что у нас в мини-музее».
  5. Заучивание стихов к празднику.
  6. Мнемотаблица «Расскажи-ка».
  7. Дыхательная гимнастика «Флажок».
  8. Пальчиковые игры: «Яблочко», «Семья».
  9. Хороводные игры: «».

Игровая деятельность.

  1. Д/и: «», «Чудесный мешочек», «Пазлы», «Определи по описанию».
  2. С/р игра: «Помоги раненому», «Опасная разведка».

Продуктивная деятельность.

Рисование.

Тема: «Вот какой у нас салют!», «Военная техника»,

Лепка.

«Танк».

Аппликация.

«Медаль», «Открытка для ветерана».

Музыкально – художественная деятельность.

Разучивание песни «Катюша», Л. Ошанина и А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

Слушание музыкальных произведений: «Священная война» А.Александров, Д. Тухманов «День Победы».

Физическая культура.

Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель».

П/ и: «Разведчики», «Найди пару», «Полоса препятствий».

Работа с родителями

Консультации: «Юный гражданин», «Защитники отечества».

Создание альбома «Мой дедушка герой».

Помощь в создании атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему.

Изготовление папки-передвижки «Мы помним».

Домашние задания.

3 этап. Заключительный.

  1. Фотопрезентация: «Великий праздник».
  2. Выставка поделок, рисунков «Мир глазами ребенка».
  3. Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ
  4. Участие в акции «Бессмертный полк».
  5. Встреча с ветеранами.

Вывод: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...

Читайте также

Проект «Путешествие в LEGO»

Проект «Путешествие в LEGO» Актуальность: Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...