Исследовательский творческий проект «Мир фантазий» по обучению нетрадиционным техникам рисования

Информационная карта проекта.

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Тип проекта – исследовательски-творческий.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный,

2 этап: исследовательский,

3 этап: обобщающий.

Участники проекта - дети старшей группы (15 человек),

- педагог дополнительного образования (1 человек),

- родители (15 человек).

Количество участников 31 человек.

Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль. Для детей это значимая проблема, на решение которой направлен проект – проблема развития творческих способностей, условия их формирования, исследовалась учеными разных направлений на протяжении многих лет (Я. А. Каменский, А. Макаренко, К. Д. Ушинский и др.), но и на сегодняшний день у этой проблемы открываются новые грани, если раньше спор велся на тему природы способностей, то сегодня все больше встает вопрос об условиях, методах их развития.

Цель проекта: активизация интереса к изобразительной деятельности, развитие творческих способностей, воображения, фантазии у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта.

- Для детей:

  • познакомить детей с различными видами нетрадиционной техники обучения изобразительной деятельности;
  • формировать у детей изобразительные умения и навыки;
  • развивать творческое воображение, поощрять проявление фантазии;
  • воспитывать художественно-эстетический вкус.

- Для педагогов:

  • выявить уровень художественных способностей в художественном творчестве детей;
  • разработать и внедрить программу в практику работы детского сада, способствующей развитию художественно-творческих способностей у дошкольников;
  • увлечь детей нетрадиционными техниками рисования, развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать творческую активность детей в изобразительной деятельности в процессе знакомства с нетрадиционными техниками рисования;
  • повысить компетенцию родителей в вопросах развития творческих способностей и активизации интереса к изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
  • выявить эффективность влияния нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей старших дошкольников;
  • привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

- Для родителей:

  • способствовать созданию предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • привлекать внимание ребенка к красоте природы, богатству её красок, побуждать выражать свое эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность, используя нетрадиционные техники рисования.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

  • Выставки коллективных и индивидуальных работ.
  • Выставка, подготовленная совместно с родителями.
  • Открытый показ образовательной деятельности с использованием ИКТ.

Продукты проекта:

  • для детей: коллективные и индивидуальные творческие работы; поделки их природных материалов и овощей, изготовленные родителями;
  • для педагогов: картотека дидактических игр по изобразительной деятельности, конспекты мероприятий;
  • для родителей: консультации, беседы.

Итоговые мероприятия проекта.

Выставки рисунков:

«Листопад»; «Осенние цветы для мамы»; Коллективная работа «Осенние фантазии»;

Выставка «Искусство осени»; Открытый показ НОД «Осень золотая»; Выставка «Волшебница Осень, все позолотила».

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

  • сформирован интерес к изобразительной деятельности;
  • получили эстетические впечатления при восприятии своих работ;
  • сформированы навыки в нетрадиционных техниках рисования;
  • развито пространственное мышление;
  • сформировано умение свободно выражать свой замысел;
  • развито чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
  • развиты творческие способности, воображение;
  • научились самостоятельно находить художественное решение;
  • научились получать эстетическое удовольствие.

Для педагогов:

  • создать условия для активизации интереса к изобразительной деятельности у детей, для различных способов воплощения своих замыслов;
  • повысить компетенцию родителей, сформировать у родителей позицию «активных участников» в реализации проекта.

Для родителей:

  • компетентность родителей в развитии творческих способностей и активизации интереса к изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Подготовительный этап.

Первая неделя августа.

- Выбор темы проекта, обсуждение с воспитателями.

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет

- ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

- Повышение личной образованности.

Вторая неделя августа.

- Разработка проекта «Мир фантазий».

- Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.

Третья неделя августа.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Определить объем и содержание работы по проекту.

Четвертая неделя августа.

- Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

-Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

План практических занятий

Дата Тема Техника Программное содержание Оборудование
09.09.18 «Осенние цветы для мамы» Рисование по-мокрому Познакомить с новой техникой рисование по-мокрому. Научить рисовать кистью тонкими прикосновениями к листу. Закреплять знания о цвете. Листы бумаги, гуашь, кисть широкая и узкая, непроливайка, салфетки.
18.09.18 «Листопад» Рисование методом тычка Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, трафареты листьев, непроливайка.
19.09.18 «Ваза с цветами» Рисование мыльными пузырями Познакомить с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Научить обводить свою ладошку мылом. Прививать аккуратность при работе с краской. Лист бумаги, мыльный раствор, гуашь, кисть, непроливайка, трубочки для коктейля, стаканчик, салфетки.
29.09.18 «Под дождиком» Рисование пальцами Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцами. Научить приему получения вертикальных штрихов используя за основу точку как средство выразительности. Бумага А4 тонированная серым цветом с приклеенными ватными дисками (тучи, гуашь синего цвета. Иллюстрации дождливой погоды.

Работа с родителями

• Консультация на тему «Нетрадиционные техники рисования»;

• Консультация на тему «Чем занять ребенка на выходных»;

• Родительское собрание на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и фантазии дошкольника»;

• Конкурс «Что у осени в корзине»

05.10.18 Натюрморт «Овощи и фрукты» Рисование ватными палочками Познакомить с нетрадиционной техникой – пуантилизм. Научить приему рисовать ватными палочками. Продолжать учить рисовать по контуру. Формировать интерес и положительное отношение к своей работе. Ватные палочки по количеству детей, гуашь, листы бумаги. Иллюстрации овощей, муляжи овощей.
10.10.18 Натюрморт «Фрукты» Рисование солью. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью. Продолжать учить делать эскиз. Научить приему окрашивания соли, путем нанесения краски точками. Клей ПВА, бумага, соль пищевая, гуашь, кисти, иллюстрации фруктов.
17.10.18 «Грибочки в лесу» Набрызг Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – набрызг по трафарету. Обучить основным приемам работы. Развивать моторику рук, фантазию. Вызвать интерес к работе с щеткой, получить положительные впечатления от проделанной работы. Трафарет грибочка, щетка, гуашь, салфетки, листы бумаги, непроливайка.
25.10.18 «Ягода рябина» Рисование пальцами и штамп ластиком. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцами. Познакомить с техникой рисования штамп ластиком. Научить приему получения изображения используя за основу точку как средство выразительности. Листы бумаги, ластик, гуашь, иллюстрации ягоды – рябины.
29.10.18 «Осенние фантазии» Рисование мыльными пузырями Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; развивать детское творчество, фантазию. Мыльный раствор, трубочки, гуашь, бумага, салфетки.

Работа с родителями

• Консультация «Развиваем пальчики»;

• Оформление выставки «Я рисую дома»;

• Мастер-класс для родителей «Рисование солью»;

• Конкурс для родителей «Осень – осень милости просим»

03.11.18 «Осенние деревья» Рисование ладошками Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Закреплять знание основных цветов. Листы бумаги, гуашь, иллюстрации – осеннего леса
12.11.18 «Золотая осень» Рисование солью Дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли, развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Бумага, гуашь, кисти, клей ПВА, простой карандаш
19.11.18 «Отражение в воде» Рисование в технике монотипия Продолжать учить нетрадиционной техники рисования – рисование монотипия. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Тарелочки, гуашь, листы бумаги, поролоновая губка.
24.11.18 «Цвета осени» Рисование свечей «граттаж» Познакомить с новой техникой рисования-парафинографией и техникой «граттаж». Прививать аккуратность при работе с краской, стекой. Картон белый, свеча, гуашь черная, зубочистки, салфетки бумажные.

Работа с родителями

• Консультация для родителей «Развиваем творческий способности».

• Анкетирование «Взаимодействие с ДОУ плюсы и минусы».

• Выставка «Волшебница Осень, все позолотила».



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Технологическая карта НОД по образовательному компоненту «Физическое развитие», формирование начальных…

Технологическая карта НОД по образовательному компоненту «Физическое развитие», формирование начальных представлений о ЗОЖ для детей старшей группы Тема: «Волшебный цветок...

Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи, конструирование, аппликация). Тема:…

Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи, конструирование, аппликация)Тема: «Флаг России» Цель: Продолжать развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Образовательные...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...