Исследовательский творческий проект «Мир фантазий» по обучению нетрадиционным техникам рисования
Информационная карта проекта.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Тип проекта – исследовательски-творческий.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный,
2 этап: исследовательский,
3 этап: обобщающий.
Участники проекта - дети старшей группы (15 человек),
- педагог дополнительного образования (1 человек),
- родители (15 человек).
Количество участников 31 человек.
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль. Для детей это значимая проблема, на решение которой направлен проект – проблема развития творческих способностей, условия их формирования, исследовалась учеными разных направлений на протяжении многих лет (Я. А. Каменский, А. Макаренко, К. Д. Ушинский и др.), но и на сегодняшний день у этой проблемы открываются новые грани, если раньше спор велся на тему природы способностей, то сегодня все больше встает вопрос об условиях, методах их развития.
Цель проекта: активизация интереса к изобразительной деятельности, развитие творческих способностей, воображения, фантазии у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта.
- Для детей:
- познакомить детей с различными видами нетрадиционной техники обучения изобразительной деятельности;
- формировать у детей изобразительные умения и навыки;
- развивать творческое воображение, поощрять проявление фантазии;
- воспитывать художественно-эстетический вкус.
- Для педагогов:
- выявить уровень художественных способностей в художественном творчестве детей;
- разработать и внедрить программу в практику работы детского сада, способствующей развитию художественно-творческих способностей у дошкольников;
- увлечь детей нетрадиционными техниками рисования, развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать творческую активность детей в изобразительной деятельности в процессе знакомства с нетрадиционными техниками рисования;
- повысить компетенцию родителей в вопросах развития творческих способностей и активизации интереса к изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- выявить эффективность влияния нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей старших дошкольников;
- привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
- Для родителей:
- способствовать созданию предметно – развивающей среды по теме проекта;
- привлекать внимание ребенка к красоте природы, богатству её красок, побуждать выражать свое эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность, используя нетрадиционные техники рисования.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
- Выставки коллективных и индивидуальных работ.
- Выставка, подготовленная совместно с родителями.
- Открытый показ образовательной деятельности с использованием ИКТ.
Продукты проекта:
- для детей: коллективные и индивидуальные творческие работы; поделки их природных материалов и овощей, изготовленные родителями;
- для педагогов: картотека дидактических игр по изобразительной деятельности, конспекты мероприятий;
- для родителей: консультации, беседы.
Итоговые мероприятия проекта.
Выставки рисунков:
«Листопад»; «Осенние цветы для мамы»; Коллективная работа «Осенние фантазии»;
Выставка «Искусство осени»; Открытый показ НОД «Осень золотая»; Выставка «Волшебница Осень, все позолотила».
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
- сформирован интерес к изобразительной деятельности;
- получили эстетические впечатления при восприятии своих работ;
- сформированы навыки в нетрадиционных техниках рисования;
- развито пространственное мышление;
- сформировано умение свободно выражать свой замысел;
- развито чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
- развиты творческие способности, воображение;
- научились самостоятельно находить художественное решение;
- научились получать эстетическое удовольствие.
Для педагогов:
- создать условия для активизации интереса к изобразительной деятельности у детей, для различных способов воплощения своих замыслов;
- повысить компетенцию родителей, сформировать у родителей позицию «активных участников» в реализации проекта.
Для родителей:
- компетентность родителей в развитии творческих способностей и активизации интереса к изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Подготовительный этап.
Первая неделя августа.
- Выбор темы проекта, обсуждение с воспитателями.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет
- ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Повышение личной образованности.
Вторая неделя августа.
- Разработка проекта «Мир фантазий».
- Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.
Третья неделя августа.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Определить объем и содержание работы по проекту.
Четвертая неделя августа.
- Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».
-Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.
План практических занятий
Дата | Тема | Техника | Программное содержание | Оборудование |
09.09.18 | «Осенние цветы для мамы» | Рисование по-мокрому | Познакомить с новой техникой рисование по-мокрому. Научить рисовать кистью тонкими прикосновениями к листу. Закреплять знания о цвете. | Листы бумаги, гуашь, кисть широкая и узкая, непроливайка, салфетки. |
18.09.18 | «Листопад» | Рисование методом тычка | Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, трафареты листьев, непроливайка. |
19.09.18 | «Ваза с цветами» | Рисование мыльными пузырями | Познакомить с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Научить обводить свою ладошку мылом. Прививать аккуратность при работе с краской. | Лист бумаги, мыльный раствор, гуашь, кисть, непроливайка, трубочки для коктейля, стаканчик, салфетки. |
29.09.18 | «Под дождиком» | Рисование пальцами | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцами. Научить приему получения вертикальных штрихов используя за основу точку как средство выразительности. | Бумага А4 тонированная серым цветом с приклеенными ватными дисками (тучи, гуашь синего цвета. Иллюстрации дождливой погоды. |
Работа с родителями
• Консультация на тему «Нетрадиционные техники рисования»;
• Консультация на тему «Чем занять ребенка на выходных»;
• Родительское собрание на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и фантазии дошкольника»;
• Конкурс «Что у осени в корзине»
05.10.18 | Натюрморт «Овощи и фрукты» | Рисование ватными палочками | Познакомить с нетрадиционной техникой – пуантилизм. Научить приему рисовать ватными палочками. Продолжать учить рисовать по контуру. Формировать интерес и положительное отношение к своей работе. | Ватные палочки по количеству детей, гуашь, листы бумаги. Иллюстрации овощей, муляжи овощей. |
10.10.18 | Натюрморт «Фрукты» | Рисование солью. | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью. Продолжать учить делать эскиз. Научить приему окрашивания соли, путем нанесения краски точками. | Клей ПВА, бумага, соль пищевая, гуашь, кисти, иллюстрации фруктов. |
17.10.18 | «Грибочки в лесу» | Набрызг | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – набрызг по трафарету. Обучить основным приемам работы. Развивать моторику рук, фантазию. Вызвать интерес к работе с щеткой, получить положительные впечатления от проделанной работы. | Трафарет грибочка, щетка, гуашь, салфетки, листы бумаги, непроливайка. |
25.10.18 | «Ягода рябина» | Рисование пальцами и штамп ластиком. | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцами. Познакомить с техникой рисования штамп ластиком. Научить приему получения изображения используя за основу точку как средство выразительности. | Листы бумаги, ластик, гуашь, иллюстрации ягоды – рябины. |
29.10.18 | «Осенние фантазии» | Рисование мыльными пузырями | Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; развивать детское творчество, фантазию. | Мыльный раствор, трубочки, гуашь, бумага, салфетки. |
Работа с родителями
• Консультация «Развиваем пальчики»;
• Оформление выставки «Я рисую дома»;
• Мастер-класс для родителей «Рисование солью»;
• Конкурс для родителей «Осень – осень милости просим»
03.11.18 | «Осенние деревья» | Рисование ладошками | Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Закреплять знание основных цветов. | Листы бумаги, гуашь, иллюстрации – осеннего леса |
12.11.18 | «Золотая осень» | Рисование солью | Дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли, развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. | Бумага, гуашь, кисти, клей ПВА, простой карандаш |
19.11.18 | «Отражение в воде» | Рисование в технике монотипия | Продолжать учить нетрадиционной техники рисования – рисование монотипия. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. | Тарелочки, гуашь, листы бумаги, поролоновая губка. |
24.11.18 | «Цвета осени» | Рисование свечей «граттаж» | Познакомить с новой техникой рисования-парафинографией и техникой «граттаж». Прививать аккуратность при работе с краской, стекой. | Картон белый, свеча, гуашь черная, зубочистки, салфетки бумажные. |
Работа с родителями
• Консультация для родителей «Развиваем творческий способности».
• Анкетирование «Взаимодействие с ДОУ плюсы и минусы».
• Выставка «Волшебница Осень, все позолотила».
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие «На Ферме»
Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»
Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...