Групповой проект в младшей группе «Наши маленькие друзья»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: 3 недели (с 29 апреля по 17 мая).

Актуальность:

Дети большой отрезок времени проводят на улице. Во время прогулки им интересно наблюдать за насекомыми. Они проявляют большой интерес к жизни насекомых. Но в ходе бесед с детьми и наблюдений было выяснено, что они мало знают о насекомых, их вреде и пользе. Некоторые дети боятся насекомых, другие пытаются их раздавить. Именно поэтому участие детей в данном проекте позволит им развить творческую и поисковую деятельность, сформирует представление об их пользе и вреде, способность понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться.

Цель проекта: формирование у детей младшей группы представления о насекомых, их характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи проекта:

- формирование навыков исследовательской деятельности;

- формирование элементарных представлений о насекомых, их строении, роли в природе и жизни человека;

- формирование умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие всех компонентов устной речи детей;

- воспитание любознательности, бережного отношения ко всему живому;

- привлечение родителей к участию в педагогическом процессе.

Этапы реализации проекта:

1. Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы).

2. Подготовительный (подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, составление плана работы, взаимодействие с семьей).

3. Практический (реализация данного проекта).

4. Заключительный (открытое занятие для родителей на тему «Путешествие на луг»).

Ожидаемый результат:

- дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха, улитка и др.);

- сформируются простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (строение тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения);

- дети овладеют обобщающим понятием «насекомые»;

- дети смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности, самостоятельно наблюдать за насекомыми в природе, бережно к ним относиться;

- сформируется положительное отношение ко всему живому.

Участие родителей в проекте: разучивание с детьми стихотворений, потешек, загадок о насекомых; участие в создании выставки книг про насекомых.

Аналитический этап

На первом этапе был определен уровень знаний детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы, кто такие насекомые?», «Польза и вред насекомых». В соответствии с этим был составлен план работы с детьми и родителями по данной теме.

Подготовительный этап

На втором этапе с помощью родителей была организована выставка книг о насекомых: «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К.Чуковского, «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, «Честное гусеничное», «Как найти дорогу» В.Д.Берестова, «Лунтик и его друзья» И.Копыловой.

Была изготовлена дидактическая игра «Помоги бабочкам найти свой цветок», подобран иллюстративный материал на тему «Насекомые», консультации для родителей.

Практический этап

1. Целевая прогулка на территории детского сада (наблюдение за насекомыми). Цель – способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенностях внешнего строения, места обитания, способах передвижения, питания; воспитывать бережному отношению ко всему живому).

2. Лепка «Улитка». Цель – формирование умения раскатывать пластилин в колбаску, скручивать по спирали.

3. Рисование «Бабочки». Цель – закрепить изобразительные умения детей изображать бабочку.

4. Аппликация «Гусеница в траве». Цель – продолжать формировать умение наклеивать готовые детали круглой формы, дополнять работу деталями.

5. Раскрашивание раскрасок на тему «Насекомые» Цель – учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым, развивать мелкую моторику.

6. Пальчиковые игры «Паучок», «Божья коровка», Улитка», «Пчелка», «Летит муха». Цель – развитие речи и мелкой моторики.

7. Физкультминутки «Кузнечики», «Божья коровка». Цель – развитие подвижности, основных видов движения.

8. Рассматривание иллюстраций и картинок о насекомых. Цель – формирование познавательного интереса к насекомым.

9. Чтение художественной литературы К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», В.Д.Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу», И.Копылова «Лунтик и его друзья». Цель – познакомить детей с данными произведениями, отвечать на вопросы по произведениям.

10. Дидактические игры «Помоги бабочкам найти свой цветок». Цель – формирование умения подбирать цветы такого же цвета как и бабочки»;

«Кто лишний». Цель – развитие мышления, внимания.

11. Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых». Цель – развитие музыкального слуха, представления детей о насекомых, вызывать положительные эмоции.

12. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Бабочки и цветы». Цель – развитие ловкости, быстроты, внимания.

13. Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку с цветка», «Сдуй гусеницу с яблока». Цель – развитие речевого дыхания.

14. Консультации для родителей «Что нужно знать о насекомых?», «Опасные насекомые». Цель – повышение педагогической культуры родителей.

15.Оформление макета «На лугу».

16. Отгадывание загадок про насекомых. Цель – развитие умения отгадывать загадки.

Заключительный этап

Открытое занятие для родителей на тему «Путешествие на луг».

В заключении работы над проектом «Наши маленькие друзья» следует сделать следующие выводы:

- познавательный интерес детей к насекомым заметно расширился;

- дети готовы охранять и защищать насекомых;

- у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым, их среде обитания.

Таким образом, задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых можно считать выполненными.

 

Приложение 1

Пальчиковые игры

«Паучок»

Паучок ползет по ветке.

А за ним ползут все детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Солнце стало припекать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Дружно бегают по ветке.

«Божья коровка»

По цветку ползет букашка.

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка,

На спине горошки.

«Улитка»

Улитка, улитка, высунь рога,

Дам кусочек пирога,

Пышки, ватрушки, сдобной лепешки.

Высуни рожки!

«Пчелка»

Жу – жу – жу – пчела жужжит и вокруг цветка кружит.

Жу – жу – жу – в цветке том жук. Зря, пчела, жужжишь вокруг!

«Летит муха»

Летит муха вокруг уха – ж-ж-ж!

Летят осы вокруг носа – с-с-с !

Летит комар. На лоб – оп!

А мы его ладошкой – хлоп!

И в кулачок, и к уху – з –з –з!

Отпустим комара!

 

Приложение 2

Физкультминутки

«Кузнечики»

Поднимаем плечики, прыгаем кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!

Сели, посидели.

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, веселей,

Прыгай на носках скорей!

«Божья коровка»

Божья коровка, улети на небо! Дам тебе хлеба –

Черного и белого, только не горелого!

Подвижные игры

«Медведи и пчелы»

Цель- развивать быстроту и ловкость.

Ход игры: На одной стороне зала находится улей, а на противоположной – луг. В стороне располагаются медведи. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья, летят на луг за медом и жужжат. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к улью, а медведи убегают в берлогу. Не успевшие спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи выбывают из игры.

«Поймай комара»

Цель – совершенствовать скоростно-силовые способности.

Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на 2 ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

«Бабочки и цветы»

Цель – развитие у детей умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции, память, связную речь.

Ход игры: По краям зала размещаются цветы – это цветочная поляна. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. Но их подстерегает опасность – это птица. По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила, нужно укрыться на цветке соответствующего цвета.

«Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Над цветком порхает,

Нектар собирает.

Вдруг опасность – берегись!

Да с цветком не ошибись!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Читайте также

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...