Проект «Мы - будущие олимпийцы»

Содержание проекта

Название проекта: «Мы - будущие олимпийцы».

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: среднесрочный (4 месяца - с 19 января по 12 апреля 2018 года), коллективный.

По содержанию: социально-педагогический, патриотический.

По характеру контактов: педагог-ребенок, в рамках ДОУ.

Участники: дети подготовительной группы №2, воспитатели, родители.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их истории.

Актуальность:

В соответствии с годовым планом работы учреждения МАДОУ «Детский сад №15» на 2017-2018 учебный год, с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с первоначальными сведеньями об истории олимпийского движения древности и современности, как достижения общечеловеческой культуры необходимо было разработать и реализовать проект «Мы будущие олимпийцы» среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. На сегодняшний момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными. Дети имеют искаженные представления о гражданственности, патриотизме, милосердии. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста всегда считалась важной задачей педагогики и это связано, прежде всего, с особенностями возрастного периода, когда начинается процесс формирования духовно-нравственной основы личности ребенка, его отношения к окружающему миру.

Так же важной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Олимпийское движение – важная часть культуры человека, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.

Цели проекта: создать условия для формирования у детей представление об Олимпийских играх, о истории олимпийского движения древности и современности, как достижения общечеловеческой культуры.

Задачи.

Для детей:

  • формировать и расширять представления старших дошкольников о истории олимпийского движения, знания об олимпийских играх, их истории, традициях, символах игр;
  • способствовать формированию у детей интереса к физической культуре через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
  • развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт олимпиад;
  • прививать уважение и любовь не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества;
  • воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку;
  • воспитывать уважение к людям, занимающихся спортом, чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Для педагогов: 

  • создать условия для успешного освоения воспитанниками знаний по теме проекта;
  • подготовить детей к итоговой викторине «мы - будущие олимпийцы» среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста доу;
  • сформировать осознанное отношения к своему собственному здоровью.

Для родителей:

  • развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми;
  • привитие любви к спорту, ЗОЖ;
  • укрепление взаимоотношений взрослых и детей.

Практическая значимость: ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей олимпийского движения позволит сформировать и расширить знания о Олимпийских играх в целом, воспитать у детей чувство патриотизма, желание и стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья, что позволит достойно показать себя и свои знания на итоговом мероприятии среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста - интерактивной викторине «Мы будущие олимпийцы».

Новизна проекта:

Новизна проекта «Мы - будущие олимпийцы» заключается в том, что данная работа позволяет педагогам решить одновременно несколько главных задач дошкольного образования, а именно:

  • воспитание и обучение детей;
  • охрана и укрепление здоровья воспитанников.

Работа по данному проекту осуществляется интеграцией во все образовательные области дошкольного образования: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В результате реализации проекта «Мы - будущие олимпийцы» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления об Олимпийских играх, олимпизме, что является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап - Информационно-накопительный этап

(3 недели - с 19 января по 9 февраля 2018 года)

  • Изучение уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста группы №2 о Олимпийских играх (констатирующая диагностика);
  • Анкетирование родителей (законных представителей) на тему «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?»;
  • Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
  • Разработка и создание мультимедийных презентаций по теме проекта, интерактивного пособия «Олимпийские игры»;
  • Внесение циклов проекта в перспективный план работы;
  • Работа с родителями по полонению РППС по теме проекта.

2 этап - Организационно-практический этап

(3 недели – с 12 февраля по 2 апреля 2018 года):

  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • Проведение цикла тематических занятий;
  • Просмотр мультипликационных фильмов для детей о Олимпийских играх, истории их возникновения;
  • Проведение серии встреч о достиженьях детей группы №2 в спорте (художественная и спортивная гимнастика, каратэ, хоккей и футбол, танцы, аэробика т.д.);
  • Проведение ООД и совместной деятельность с использованием интерактивного пособия «Олимпийские игры».

3 этап – Презентационно-завершающий этап

(1 неделя – 5 апреля по 12 апреля 2018 года)

  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Выставка картотек «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»;
  • Презентация интерактивного пособия «Олимпийские игры» коллегам на уровне ДОУ;
  • Участие в интерактивной викторине «Мы будущие олимпийцы» среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста на уровне ДОУ.

Реализация проекта «Мы будущие олимпийцы» позволила сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания о истории олимпийского движения, о Олимпийских играх в целом, воспитать у детей чувство патриотизма, желание и стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: активизировать познавательный интерес к истории олимпийского движения, Олимпийским играм, их истории, традициям, символике игр; закрепить знания детей о разнообразии спортивных игр; обогащать речь детей; развивать желание и стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья, ЗОЖ.

Познание

Беседы: «Травма: как её избежать», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»,

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»;

Проведение ООД и совместной деятельность с использованием интерактивного пособия «Олимпийские игры».

Чтение художественной литературы

Цель: Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Чтение стихов о спорте;

Знакомство детей с пословицами, загадками, связанными со спортом;

Составление детьми рассказов, каким видом спорта занимаются или хотят заниматься.

Прослушивание песен: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», "Старт даёт Москва»,

Разучивание песен: "Гимн Олимпийских игр", «До свиданья Москва».

Словесные игры

Цель. Развивать умение описывать различные виды спорта, их особенности и отличия.

«Отгадай загадку», «Собери спортсмена на игру», «Назови одним словом».

Социализация

Дидактические игры: «Спорт», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери спортсмена», «Угадай к какому виду спорта инвентарь», «Олимпийский марафон».

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», пазлы на тему спорта.

Сюжетно-ролевая игра (разыгрывание сюжетов) «Веселая спартакиада», «Подготовка к Олимпиаде»

Продуктивные виды деятельности:

Цель: обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики; развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности; воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

ХЭР (художественное конструирование) «Кубок»;

ХЭР (лепка) «Спортсмены», «Спортивные атрибуты для занятий спортом»;

ХЭР (изо деятельность) «Художественная гимнастика», «Мой любимый вид спорта», «Спортивные медали»;

ХЭР (аппликация): «Олимпийский огонь», «Флаг», «Олимпийский мишка»

Физическое развитие

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

  • Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком);
  • Игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в программу Зимних Олимпийских игр;
  • Игры-имитации «Изобрази спортсмена»;
  • Тренировочные занятия;
  • Соревнования: лыжная эстафета, детский биатлон, санный спорт, юные хоккеисты и т.д.

Взаимодействие с родителями

  • Подбор настольно-печатных пособий (дидактические игры, пазлы, лото) на тему проекта;
  • Пополнение РППС энциклопедиями, наглядными пособиями по теме проекта;
  • Консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Детский фитнес дома», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»;
  • Фотовыставка «Мы будущие олимпийцы».

Показателями эффективности работы стало следующее:

Для детей:

  • Сформированы знания детей о истории Олимпийских игр, как мирном соревновании, олимпийском движении, о спорте в целом;
  • Освоены главные правила личной гигиены и правильного питания, ЗОЖ;
  • Приняли участие в интерактивной викторине «Мы будущие олимпийцы» среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста на уровне ДОУ - Диплом победителя 1 место.

Для педагогов:

  • Рост профессиональной компетентности педагогов;
  • Обогащение методической базы по теме проекта: картотеки «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»; конспекты ООД по теме проекта, интерактивное пособие «Олимпийские игры»;
  • Пополнение знаний об истории Олимпийских игр;
  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.

Для родителей:

  • Информированность об истории Олимпийских игр;
  • Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми;
  • Укрепление взаимоотношений взрослых и детей.

Список литературы.

  1. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
  2. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с.(Развитие и воспитание дошкольника).
  3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
  4. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.
  5. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978.
  6. Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
  7. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  8. Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  9. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  10. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.




Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект весеннего праздника в средней группе детского сада. Тема: «Весенний…

Конспект весеннего праздника в средней группе детского садаТема: «Весенний бал» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...

Тема: «Обогащение и активизация словаря» Раздел «Коммуникация» (Развитие речи)

Тема: «Обогащение и активизация словаря»Раздел «Коммуникация» (Развитие речи) Развитие речи, обучение родному языку – составная часть всестороннего развития дошкольника. Овладение речью...

Интегрированное физкультурно - речевого занятие в подготовительной группе для детей…

Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе для детей с нарушением опорно–двигательного аппарата по теме:«Зимующие птицы»   Задачи Образовательные: Уточнить представление о зимующих птицах. Закрепить...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с…

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи : Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность. Воспитательные: воспитывать...

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

24 сентября 2020 года в группе «Бусинки» ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошла консультация для родителей. Консультация для родителей  «Как знакомить ребёнка с окружающим миром» В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и...

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство