Проект «Мы - будущие олимпийцы»

Содержание проекта

Название проекта: «Мы - будущие олимпийцы».

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: среднесрочный (4 месяца - с 19 января по 12 апреля 2018 года), коллективный.

По содержанию: социально-педагогический, патриотический.

По характеру контактов: педагог-ребенок, в рамках ДОУ.

Участники: дети подготовительной группы №2, воспитатели, родители.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их истории.

Актуальность:

В соответствии с годовым планом работы учреждения МАДОУ «Детский сад №15» на 2017-2018 учебный год, с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с первоначальными сведеньями об истории олимпийского движения древности и современности, как достижения общечеловеческой культуры необходимо было разработать и реализовать проект «Мы будущие олимпийцы» среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. На сегодняшний момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными. Дети имеют искаженные представления о гражданственности, патриотизме, милосердии. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста всегда считалась важной задачей педагогики и это связано, прежде всего, с особенностями возрастного периода, когда начинается процесс формирования духовно-нравственной основы личности ребенка, его отношения к окружающему миру.

Так же важной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Олимпийское движение – важная часть культуры человека, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.

Цели проекта: создать условия для формирования у детей представление об Олимпийских играх, о истории олимпийского движения древности и современности, как достижения общечеловеческой культуры.

Задачи.

Для детей:

  • формировать и расширять представления старших дошкольников о истории олимпийского движения, знания об олимпийских играх, их истории, традициях, символах игр;
  • способствовать формированию у детей интереса к физической культуре через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
  • развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт олимпиад;
  • прививать уважение и любовь не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества;
  • воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку;
  • воспитывать уважение к людям, занимающихся спортом, чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Для педагогов: 

  • создать условия для успешного освоения воспитанниками знаний по теме проекта;
  • подготовить детей к итоговой викторине «мы - будущие олимпийцы» среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста доу;
  • сформировать осознанное отношения к своему собственному здоровью.

Для родителей:

  • развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми;
  • привитие любви к спорту, ЗОЖ;
  • укрепление взаимоотношений взрослых и детей.

Практическая значимость: ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей олимпийского движения позволит сформировать и расширить знания о Олимпийских играх в целом, воспитать у детей чувство патриотизма, желание и стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья, что позволит достойно показать себя и свои знания на итоговом мероприятии среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста - интерактивной викторине «Мы будущие олимпийцы».

Новизна проекта:

Новизна проекта «Мы - будущие олимпийцы» заключается в том, что данная работа позволяет педагогам решить одновременно несколько главных задач дошкольного образования, а именно:

  • воспитание и обучение детей;
  • охрана и укрепление здоровья воспитанников.

Работа по данному проекту осуществляется интеграцией во все образовательные области дошкольного образования: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В результате реализации проекта «Мы - будущие олимпийцы» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления об Олимпийских играх, олимпизме, что является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап - Информационно-накопительный этап

(3 недели - с 19 января по 9 февраля 2018 года)

  • Изучение уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста группы №2 о Олимпийских играх (констатирующая диагностика);
  • Анкетирование родителей (законных представителей) на тему «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?»;
  • Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
  • Разработка и создание мультимедийных презентаций по теме проекта, интерактивного пособия «Олимпийские игры»;
  • Внесение циклов проекта в перспективный план работы;
  • Работа с родителями по полонению РППС по теме проекта.

2 этап - Организационно-практический этап

(3 недели – с 12 февраля по 2 апреля 2018 года):

  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • Проведение цикла тематических занятий;
  • Просмотр мультипликационных фильмов для детей о Олимпийских играх, истории их возникновения;
  • Проведение серии встреч о достиженьях детей группы №2 в спорте (художественная и спортивная гимнастика, каратэ, хоккей и футбол, танцы, аэробика т.д.);
  • Проведение ООД и совместной деятельность с использованием интерактивного пособия «Олимпийские игры».

3 этап – Презентационно-завершающий этап

(1 неделя – 5 апреля по 12 апреля 2018 года)

  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Выставка картотек «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»;
  • Презентация интерактивного пособия «Олимпийские игры» коллегам на уровне ДОУ;
  • Участие в интерактивной викторине «Мы будущие олимпийцы» среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста на уровне ДОУ.

Реализация проекта «Мы будущие олимпийцы» позволила сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания о истории олимпийского движения, о Олимпийских играх в целом, воспитать у детей чувство патриотизма, желание и стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: активизировать познавательный интерес к истории олимпийского движения, Олимпийским играм, их истории, традициям, символике игр; закрепить знания детей о разнообразии спортивных игр; обогащать речь детей; развивать желание и стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья, ЗОЖ.

Познание

Беседы: «Травма: как её избежать», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»,

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»;

Проведение ООД и совместной деятельность с использованием интерактивного пособия «Олимпийские игры».

Чтение художественной литературы

Цель: Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Чтение стихов о спорте;

Знакомство детей с пословицами, загадками, связанными со спортом;

Составление детьми рассказов, каким видом спорта занимаются или хотят заниматься.

Прослушивание песен: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», "Старт даёт Москва»,

Разучивание песен: "Гимн Олимпийских игр", «До свиданья Москва».

Словесные игры

Цель. Развивать умение описывать различные виды спорта, их особенности и отличия.

«Отгадай загадку», «Собери спортсмена на игру», «Назови одним словом».

Социализация

Дидактические игры: «Спорт», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери спортсмена», «Угадай к какому виду спорта инвентарь», «Олимпийский марафон».

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», пазлы на тему спорта.

Сюжетно-ролевая игра (разыгрывание сюжетов) «Веселая спартакиада», «Подготовка к Олимпиаде»

Продуктивные виды деятельности:

Цель: обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики; развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности; воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

ХЭР (художественное конструирование) «Кубок»;

ХЭР (лепка) «Спортсмены», «Спортивные атрибуты для занятий спортом»;

ХЭР (изо деятельность) «Художественная гимнастика», «Мой любимый вид спорта», «Спортивные медали»;

ХЭР (аппликация): «Олимпийский огонь», «Флаг», «Олимпийский мишка»

Физическое развитие

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

  • Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком);
  • Игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в программу Зимних Олимпийских игр;
  • Игры-имитации «Изобрази спортсмена»;
  • Тренировочные занятия;
  • Соревнования: лыжная эстафета, детский биатлон, санный спорт, юные хоккеисты и т.д.

Взаимодействие с родителями

  • Подбор настольно-печатных пособий (дидактические игры, пазлы, лото) на тему проекта;
  • Пополнение РППС энциклопедиями, наглядными пособиями по теме проекта;
  • Консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Детский фитнес дома», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»;
  • Фотовыставка «Мы будущие олимпийцы».

Показателями эффективности работы стало следующее:

Для детей:

  • Сформированы знания детей о истории Олимпийских игр, как мирном соревновании, олимпийском движении, о спорте в целом;
  • Освоены главные правила личной гигиены и правильного питания, ЗОЖ;
  • Приняли участие в интерактивной викторине «Мы будущие олимпийцы» среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста на уровне ДОУ - Диплом победителя 1 место.

Для педагогов:

  • Рост профессиональной компетентности педагогов;
  • Обогащение методической базы по теме проекта: картотеки «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»; конспекты ООД по теме проекта, интерактивное пособие «Олимпийские игры»;
  • Пополнение знаний об истории Олимпийских игр;
  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.

Для родителей:

  • Информированность об истории Олимпийских игр;
  • Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми;
  • Укрепление взаимоотношений взрослых и детей.

Список литературы.

  1. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
  2. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с.(Развитие и воспитание дошкольника).
  3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
  4. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.
  5. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978.
  6. Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
  7. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  8. Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  9. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  10. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей

Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!Мы рады приветствовать вас!Как много светлых улыбокМы видим на лицах сейчас.Сегодня праздник нас...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...