Проект «Мы - будущие олимпийцы»
Содержание проекта
Название проекта: «Мы - будущие олимпийцы».
Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.
По продолжительности: среднесрочный (4 месяца - с 19 января по 12 апреля 2018 года), коллективный.
По содержанию: социально-педагогический, патриотический.
По характеру контактов: педагог-ребенок, в рамках ДОУ.
Участники: дети подготовительной группы №2, воспитатели, родители.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их истории.
Актуальность:
В соответствии с годовым планом работы учреждения МАДОУ «Детский сад №15» на 2017-2018 учебный год, с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с первоначальными сведеньями об истории олимпийского движения древности и современности, как достижения общечеловеческой культуры необходимо было разработать и реализовать проект «Мы будущие олимпийцы» среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. На сегодняшний момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными. Дети имеют искаженные представления о гражданственности, патриотизме, милосердии. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста всегда считалась важной задачей педагогики и это связано, прежде всего, с особенностями возрастного периода, когда начинается процесс формирования духовно-нравственной основы личности ребенка, его отношения к окружающему миру.
Так же важной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Олимпийское движение – важная часть культуры человека, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.
Цели проекта: создать условия для формирования у детей представление об Олимпийских играх, о истории олимпийского движения древности и современности, как достижения общечеловеческой культуры.
Задачи.
Для детей:
- формировать и расширять представления старших дошкольников о истории олимпийского движения, знания об олимпийских играх, их истории, традициях, символах игр;
- способствовать формированию у детей интереса к физической культуре через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
- развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
- развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт олимпиад;
- прививать уважение и любовь не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества;
- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку;
- воспитывать уважение к людям, занимающихся спортом, чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Для педагогов:
- создать условия для успешного освоения воспитанниками знаний по теме проекта;
- подготовить детей к итоговой викторине «мы - будущие олимпийцы» среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста доу;
- сформировать осознанное отношения к своему собственному здоровью.
Для родителей:
- развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми;
- привитие любви к спорту, ЗОЖ;
- укрепление взаимоотношений взрослых и детей.
Практическая значимость: ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей олимпийского движения позволит сформировать и расширить знания о Олимпийских играх в целом, воспитать у детей чувство патриотизма, желание и стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья, что позволит достойно показать себя и свои знания на итоговом мероприятии среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста - интерактивной викторине «Мы будущие олимпийцы».
Новизна проекта:
Новизна проекта «Мы - будущие олимпийцы» заключается в том, что данная работа позволяет педагогам решить одновременно несколько главных задач дошкольного образования, а именно:
- воспитание и обучение детей;
- охрана и укрепление здоровья воспитанников.
Работа по данному проекту осуществляется интеграцией во все образовательные области дошкольного образования: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
В результате реализации проекта «Мы - будущие олимпийцы» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления об Олимпийских играх, олимпизме, что является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.
Этапы и сроки реализации проекта:
Работа над проектом осуществлялась поэтапно:
1 этап - Информационно-накопительный этап
(3 недели - с 19 января по 9 февраля 2018 года)
- Изучение уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста группы №2 о Олимпийских играх (констатирующая диагностика);
- Анкетирование родителей (законных представителей) на тему «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?»;
- Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
- Разработка и создание мультимедийных презентаций по теме проекта, интерактивного пособия «Олимпийские игры»;
- Внесение циклов проекта в перспективный план работы;
- Работа с родителями по полонению РППС по теме проекта.
2 этап - Организационно-практический этап
(3 недели – с 12 февраля по 2 апреля 2018 года):
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий;
- Проведение цикла тематических занятий;
- Просмотр мультипликационных фильмов для детей о Олимпийских играх, истории их возникновения;
- Проведение серии встреч о достиженьях детей группы №2 в спорте (художественная и спортивная гимнастика, каратэ, хоккей и футбол, танцы, аэробика т.д.);
- Проведение ООД и совместной деятельность с использованием интерактивного пособия «Олимпийские игры».
3 этап – Презентационно-завершающий этап
(1 неделя – 5 апреля по 12 апреля 2018 года)
- Выставка продуктов детской деятельности;
- Выставка картотек «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»;
- Презентация интерактивного пособия «Олимпийские игры» коллегам на уровне ДОУ;
- Участие в интерактивной викторине «Мы будущие олимпийцы» среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста на уровне ДОУ.
Реализация проекта «Мы будущие олимпийцы» позволила сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания о истории олимпийского движения, о Олимпийских играх в целом, воспитать у детей чувство патриотизма, желание и стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: активизировать познавательный интерес к истории олимпийского движения, Олимпийским играм, их истории, традициям, символике игр; закрепить знания детей о разнообразии спортивных игр; обогащать речь детей; развивать желание и стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья, ЗОЖ.
Познание
Беседы: «Травма: как её избежать», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»,
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»;
Проведение ООД и совместной деятельность с использованием интерактивного пособия «Олимпийские игры».
Чтение художественной литературы
Цель: Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Чтение стихов о спорте;
Знакомство детей с пословицами, загадками, связанными со спортом;
Составление детьми рассказов, каким видом спорта занимаются или хотят заниматься.
Прослушивание песен: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», "Старт даёт Москва»,
Разучивание песен: "Гимн Олимпийских игр", «До свиданья Москва».
Словесные игры
Цель. Развивать умение описывать различные виды спорта, их особенности и отличия.
«Отгадай загадку», «Собери спортсмена на игру», «Назови одним словом».
Социализация
Дидактические игры: «Спорт», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери спортсмена», «Угадай к какому виду спорта инвентарь», «Олимпийский марафон».
Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», пазлы на тему спорта.
Сюжетно-ролевая игра (разыгрывание сюжетов) «Веселая спартакиада», «Подготовка к Олимпиаде»
Продуктивные виды деятельности:
Цель: обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики; развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности; воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
ХЭР (художественное конструирование) «Кубок»;
ХЭР (лепка) «Спортсмены», «Спортивные атрибуты для занятий спортом»;
ХЭР (изо деятельность) «Художественная гимнастика», «Мой любимый вид спорта», «Спортивные медали»;
ХЭР (аппликация): «Олимпийский огонь», «Флаг», «Олимпийский мишка»
Физическое развитие
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
- Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком);
- Игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в программу Зимних Олимпийских игр;
- Игры-имитации «Изобрази спортсмена»;
- Тренировочные занятия;
- Соревнования: лыжная эстафета, детский биатлон, санный спорт, юные хоккеисты и т.д.
Взаимодействие с родителями
- Подбор настольно-печатных пособий (дидактические игры, пазлы, лото) на тему проекта;
- Пополнение РППС энциклопедиями, наглядными пособиями по теме проекта;
- Консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Детский фитнес дома», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»;
- Фотовыставка «Мы будущие олимпийцы».
Показателями эффективности работы стало следующее:
Для детей:
- Сформированы знания детей о истории Олимпийских игр, как мирном соревновании, олимпийском движении, о спорте в целом;
- Освоены главные правила личной гигиены и правильного питания, ЗОЖ;
- Приняли участие в интерактивной викторине «Мы будущие олимпийцы» среди воспитанников групп детей старшего дошкольного возраста на уровне ДОУ - Диплом победителя 1 место.
Для педагогов:
- Рост профессиональной компетентности педагогов;
- Обогащение методической базы по теме проекта: картотеки «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»; конспекты ООД по теме проекта, интерактивное пособие «Олимпийские игры»;
- Пополнение знаний об истории Олимпийских игр;
- Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
Для родителей:
- Информированность об истории Олимпийских игр;
- Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми;
- Укрепление взаимоотношений взрослых и детей.
Список литературы.
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с.(Развитие и воспитание дошкольника).
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.
- Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978.
- Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
- Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...
Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей
Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!Мы рады приветствовать вас!Как много светлых улыбокМы видим на лицах сейчас.Сегодня праздник нас...