Проект «Я и моя семья»

Паспорт проекта «Я и моя семья»

Проблема.

  • Самоустранение родителей в области социально-коммуникативного развития ребенка.
  • Несформированность понятия «семья» у старших дошкольников, недостаточное владение информацией о близких родственниках, входящих в состав семьи.

Актуальность.

  • Необходимость осознания родителями важности повышения их педагогической культуры.
  • Поиск новых подходов в организации общения педагогов с родителями воспитанников.

Цель проекта.

Для педагогов: совершенствование психолого-педагогической деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Для детей: формирование межличностного взаимодействия в семье, чувства семейной привязанности.

Для родителей воспитанников: вовлечение в образовательный процесс ДОУ; сплочение семьи; укрепление семейных ценностей.

Задачи.

  1. Углублять представление детей о своей семье, ее истории; о труде родителей, его общественной значимости.
  2. учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.
  3. стимулировать творческую и речевую активность детей в разных видах деятельности.
  4. формировать навыки общения, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.

Тип проекта.

Личностно-ориентированный, социальный, открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта.

Воспитанники логопедической группы детей 5-7 лет с ФФН, родители, воспитатели логопедической группы, логопед, психолог.

Предполагаемые практические результаты.

  1. Организация Центра семьи в группе.
  2. создание группового фотоальбома «Наши семейные портреты».
  3. проведение конкурса семейных творческих работ «Генеалогическое древо нашей семьи».
  4. выставка детских рисунков на тему «Моя семья».

План работы по реализации проекта «Я и моя семья»

№ п/п Время проведения Формы педагогической деятельности Задачи Участники
1 2 3 4 5
Подготовительный этап
1 Первая неделя Родительское собрание «Роль семьи в социально-коммуникативном развитии ребенка» Освещение проблемы. Конкретизация целей и задач предстоящей деятельности. Воспитатели, логопед, родители
2 Первая неделя Беседа «Что такое семья?» Погружение в проблему, активизация интереса к теме. Присвоение проблемы на личном уровне. Воспитатель, дети
1 2 3 4 5
Основной этап
3 Вторая неделя ООД «Моя семья». Пособие: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Формировать понятие «семья». Привлечь родителей к совместной работе по составлению рассказов о своей семье. Учить правильно называть ФИО родителей, имена членов семьи Воспитатель, дети
4 Вторая-третья недели Чтение произведений детской художественной литературы:
Нанайская сказка «Айога»,
Русская сказка «Гуси-лебеди»,
Ненецкая сказка «Кукушка»,
Е. Благинина «Посидим в тишине»,
Н.Носов «Огурцы»,
А.Барто «Святая ложь».
Формировать на примерах литературных произведений представление о взаимоотношениях в семье, основанных на взаимной любви, уважении, желании заботиться друг о друге. Помогать друг другу; о нелегком домашнем труде мамы, об обязанности родителей воспитывать своих детей; о поведении и поступках, которые огорчают других членов семьи, порождают семейные проблемы. Воспитатель, дети
5 Вторая неделя Консультация для родителей «Взаимодействие родителей ребенка в семье по устранению логопроблем. Речевое поведение родителей». Повышение уровня педагогической компетенции родителей в коррекционной работе. Вовлечение родителей в системную работу ДОУ по формированию звуковой культуры речи ребенка. Воспитатель, дети
6 Вторая-четвертая неделя Организация и развитие сюжетно-ролевой игры «Семья» в связующей линии с другими сюжетами: «Магазин, «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская». Обогащение игрового и социального опыта. Расширение представлений о моделях поведения в разных ситуациях семейно-бытовой сферы. Воспитатель, дети
7 Третья недели Беседа «Семья – семь «я» Продолжать формировать представление о семейных ценностях; желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия. Воспитатель, дети
8 Третья неделя Продуктивная творческая деятельность: рисование на тему: «Моя семья». Доведение до родителей результатов психологического анализа работ Уточнять и систематизировать представления детей о семье, ее членах; выявление семейных проблем глазами ребенка; вовлечение родителей в работу по пониманию и устранению психологических проблем своего ребенка Воспитатель, дети, психолог, родители
9 Третья неделя ООД по познавательному развитию «Мужчины и женщины в семье». Пособие: Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Закрепить представление детей о том. Что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам. Стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение к окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Воспитатель, дети
10 Третья неделя Творческая игра «Моя сказочная семья» на основе метода фантастической аналогии. Выявление скрытых желаний и внутренних психологических проблем детей, исходящих из общения детей и взрослых семьях. Воспитатель, психолог, дети
11 Вторая-третья недели Игровая организованная деятельность по теме «Дружная семья». Пособие: под ред. Л.М. Шипицыной «Азбука общения» Воспитание любви, чуткого отношения к близким людям; уважения к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; чувства семейной сплоченности. Воспитатель, дети
1 2 3 4 5
Заключительный этап. Оформление результатов.
12 Четвертая неделя Создание фотоальбома «Семейные портреты». Беседа «Семейная фотография» Организация «Семейного уголка в группе». Вызвать у детей желание рассказать о своей семье, о близких родственниках; учить правильно называть имена и отчества родителей, дедушек и бабушек. Дети, родители, воспитатели
13 Четвертая неделя Организация и проведение конкурса семейных творческих работ «Генеалогическое древо моей семьи» Развивать у детей интерес к истории своей семьи, вызвать чувства гордости за заслуги членов своей семьи. Формировать навыки семейного сотворчества. Способствовать сплочению семьи в ходе выполнения задания. Дети, родители, воспитатели
14 Четвертая неделя Организация выставки детских рисунков «Моя семья» Повышать уровень педагогической компетенции родителей, знакомя их с секретами психологического прочтения детского рисунка; способствовать появлению желания устранить в семье факторы, вызывающие дискомфортные состояния у ребенка в семье. Дети, родители, воспитатели
14 Четвертая неделя Совместное развлечение: показ театра с участием детей и родителей по сказке «Волк и семеро козлят».
Вручение дипломов победителям конкурса «Генеалогическое древо моей семьи».
Вызвать у детей радость от общения с родителями; представить результаты продуктивной деятельности в ходе проекта. Анализ проектной деятельности Все участники проекта

Литература и интернетресурсы.

  1. Организация проектной деятельности в ДОУ/ Под. Ред. Белой К.Ю. МУЦ «Перспектива», 2013.
  2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. М. Центр педагогического образования, 2013.
  3. Библиотека журнала «Управление ДОУ». О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец Продукты в работе с семьей. М. ТЦ Сфера, 2012.
  4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  5. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. М. Элизе Трейдинг, 2002.
  6. Азбука общения / Под ред. Шипицыной Л.М. С-П. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

www.mychared.ru/slid/368309



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Проект с детьми старшей группы в форме Квест-игры: по теме:…

Проект с детьми старшей группы в форме Квест-игры: по теме: «Как мы Зиму искали»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) младшая группа «Воздушные шарики»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) младшая группа «Воздушные шарики» Цель: Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов. Задачи: Учить детей...

Игра-хоровод с осенними листьями для детей 1-2 младших групп

Игра-хоровод с осенними листьями для детей 1-2 младших групп (На мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени, мои сени») Цель: Учить различать цвета (желтый...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...