Проект «Я и моя семья»
Паспорт проекта «Я и моя семья»
Проблема.
- Самоустранение родителей в области социально-коммуникативного развития ребенка.
- Несформированность понятия «семья» у старших дошкольников, недостаточное владение информацией о близких родственниках, входящих в состав семьи.
Актуальность.
- Необходимость осознания родителями важности повышения их педагогической культуры.
- Поиск новых подходов в организации общения педагогов с родителями воспитанников.
Цель проекта.
Для педагогов: совершенствование психолого-педагогической деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Для детей: формирование межличностного взаимодействия в семье, чувства семейной привязанности.
Для родителей воспитанников: вовлечение в образовательный процесс ДОУ; сплочение семьи; укрепление семейных ценностей.
Задачи.
- Углублять представление детей о своей семье, ее истории; о труде родителей, его общественной значимости.
- учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.
- стимулировать творческую и речевую активность детей в разных видах деятельности.
- формировать навыки общения, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
Тип проекта.
Личностно-ориентированный, социальный, открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта.
Воспитанники логопедической группы детей 5-7 лет с ФФН, родители, воспитатели логопедической группы, логопед, психолог.
Предполагаемые практические результаты.
- Организация Центра семьи в группе.
- создание группового фотоальбома «Наши семейные портреты».
- проведение конкурса семейных творческих работ «Генеалогическое древо нашей семьи».
- выставка детских рисунков на тему «Моя семья».
План работы по реализации проекта «Я и моя семья»
№ п/п | Время проведения | Формы педагогической деятельности | Задачи | Участники |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительный этап | ||||
1 | Первая неделя | Родительское собрание «Роль семьи в социально-коммуникативном развитии ребенка» | Освещение проблемы. Конкретизация целей и задач предстоящей деятельности. | Воспитатели, логопед, родители |
2 | Первая неделя | Беседа «Что такое семья?» | Погружение в проблему, активизация интереса к теме. Присвоение проблемы на личном уровне. | Воспитатель, дети |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основной этап | ||||
3 | Вторая неделя | ООД «Моя семья». Пособие: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». | Формировать понятие «семья». Привлечь родителей к совместной работе по составлению рассказов о своей семье. Учить правильно называть ФИО родителей, имена членов семьи | Воспитатель, дети |
4 | Вторая-третья недели | Чтение произведений детской художественной литературы: Нанайская сказка «Айога», Русская сказка «Гуси-лебеди», Ненецкая сказка «Кукушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Н.Носов «Огурцы», А.Барто «Святая ложь». |
Формировать на примерах литературных произведений представление о взаимоотношениях в семье, основанных на взаимной любви, уважении, желании заботиться друг о друге. Помогать друг другу; о нелегком домашнем труде мамы, об обязанности родителей воспитывать своих детей; о поведении и поступках, которые огорчают других членов семьи, порождают семейные проблемы. | Воспитатель, дети |
5 | Вторая неделя | Консультация для родителей «Взаимодействие родителей ребенка в семье по устранению логопроблем. Речевое поведение родителей». | Повышение уровня педагогической компетенции родителей в коррекционной работе. Вовлечение родителей в системную работу ДОУ по формированию звуковой культуры речи ребенка. | Воспитатель, дети |
6 | Вторая-четвертая неделя | Организация и развитие сюжетно-ролевой игры «Семья» в связующей линии с другими сюжетами: «Магазин, «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская». | Обогащение игрового и социального опыта. Расширение представлений о моделях поведения в разных ситуациях семейно-бытовой сферы. | Воспитатель, дети |
7 | Третья недели | Беседа «Семья – семь «я» | Продолжать формировать представление о семейных ценностях; желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия. | Воспитатель, дети |
8 | Третья неделя | Продуктивная творческая деятельность: рисование на тему: «Моя семья». Доведение до родителей результатов психологического анализа работ | Уточнять и систематизировать представления детей о семье, ее членах; выявление семейных проблем глазами ребенка; вовлечение родителей в работу по пониманию и устранению психологических проблем своего ребенка | Воспитатель, дети, психолог, родители |
9 | Третья неделя | ООД по познавательному развитию «Мужчины и женщины в семье». Пособие: Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» | Закрепить представление детей о том. Что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам. Стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение к окружающим, стремление к аккуратности и порядку. | Воспитатель, дети |
10 | Третья неделя | Творческая игра «Моя сказочная семья» на основе метода фантастической аналогии. | Выявление скрытых желаний и внутренних психологических проблем детей, исходящих из общения детей и взрослых семьях. | Воспитатель, психолог, дети |
11 | Вторая-третья недели | Игровая организованная деятельность по теме «Дружная семья». Пособие: под ред. Л.М. Шипицыной «Азбука общения» | Воспитание любви, чуткого отношения к близким людям; уважения к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; чувства семейной сплоченности. | Воспитатель, дети |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заключительный этап. Оформление результатов. | ||||
12 | Четвертая неделя | Создание фотоальбома «Семейные портреты». Беседа «Семейная фотография» | Организация «Семейного уголка в группе». Вызвать у детей желание рассказать о своей семье, о близких родственниках; учить правильно называть имена и отчества родителей, дедушек и бабушек. | Дети, родители, воспитатели |
13 | Четвертая неделя | Организация и проведение конкурса семейных творческих работ «Генеалогическое древо моей семьи» | Развивать у детей интерес к истории своей семьи, вызвать чувства гордости за заслуги членов своей семьи. Формировать навыки семейного сотворчества. Способствовать сплочению семьи в ходе выполнения задания. | Дети, родители, воспитатели |
14 | Четвертая неделя | Организация выставки детских рисунков «Моя семья» | Повышать уровень педагогической компетенции родителей, знакомя их с секретами психологического прочтения детского рисунка; способствовать появлению желания устранить в семье факторы, вызывающие дискомфортные состояния у ребенка в семье. | Дети, родители, воспитатели |
14 | Четвертая неделя | Совместное развлечение: показ театра с участием детей и родителей по сказке «Волк и семеро козлят». Вручение дипломов победителям конкурса «Генеалогическое древо моей семьи». |
Вызвать у детей радость от общения с родителями; представить результаты продуктивной деятельности в ходе проекта. Анализ проектной деятельности | Все участники проекта |
Литература и интернетресурсы.
- Организация проектной деятельности в ДОУ/ Под. Ред. Белой К.Ю. МУЦ «Перспектива», 2013.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. М. Центр педагогического образования, 2013.
- Библиотека журнала «Управление ДОУ». О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец Продукты в работе с семьей. М. ТЦ Сфера, 2012.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. М. Элизе Трейдинг, 2002.
- Азбука общения / Под ред. Шипицыной Л.М. С-П. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
www.mychared.ru/slid/368309
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...
Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)
Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)
Экологический проект: «Красная Книга России»
Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...