Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Актуальность

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно водить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д; Колдина Д.Ни др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существуют много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • мышления;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, целью моей работы является создание системы работы по развитию у детей первой младшей группы творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования.

Задачи: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развития психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Этапы работы

Этапы Содержание Сроки
Организационно-ознакомительный Изучение методической литературы Сентябрь-май
Работы с детьми:
  • Наблюдение за уровнем развития творческих способностей
Сентябрь
Работа с родителями:
  • Анкетирование родителей;
  • Ознакомление с планом работы на год.
Октябрь
Основной
  • Подбор нетрадиционных техник рисования, на основе которых будет проводиться непосредственно образовательная деятельность.
  • Составление тематического плана.
  • Изготовление наглядного материала.
  • Открытое мероприятие для педагогов.
В течение года
Ноябрь
По тематическому планированию
Работа с детьми:
  • Непосредственная образовательная деятельность индивидуальная, подгрупповая.
В течение года
Работа с родителями:
  • Помощь в создании наглядного материала
В течение года
Заключительный Подведение итогов:
  • Презентация по теме самообразование.
Май
  Работа с детьми:
  • Конкурс рисунков
  • Изготовление папки-раскладушки по теме
Май
Работа с родителями:
  • Анкетирование родителей
Май

 

Тематическое планирование

Месяц Техника нетрадиционного
развития
Тема
Сентябрь - май
Изучение методической литературы:
1. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”"
2. Т. Н. Давыдова “Рисуем ладошками”
3. Г. Н. Давыдова “Нетрадиционная техника рисования в детском саду”- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова “Цветные ладошки”
5. Журналы “Дошкольное воспитание”, ” Воспитатель”.
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И. А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
Разработка тематического плана в течение года.
Октябрь
Работа с родителями
Рисование на асфальте; Разноцветные мячики
Анкетирование «Развитие творческих способностей у детей» анкета
Папки – передвижки
Информационные листы
«Почему рисуют дети»
«Дайте мне порисовать»
«Подружись с карандашом»
«Эстамп. Оттиск»
Развитие творческих способностей»
«Рисуем без кисточки»
«Штампики»
Ноябрь Рисование пальчиками Бусы для мамы
Рисование пальчиками+ + аппликация ЧАЙНИК.
Фиалка
Декабрь Тычок жесткой полусухой кистью Идет снег
Выставка рисунков Украсим нашу елочку
Февраль Рисование штампиками из картошки
Изготовление коми орнамента из картошки
Сарафан для Настук
Косоворотка для Вани
Шарфик
Платочек
Март Тычок жесткой полусухой кистью Цыпленок
Зайчик
Расческа для мамы
Открытка для мамы
Ягода-рябинка
Родительское собрание «Разноцветный мир»
Май Восковые мелки + акварель Салют
июнь Монотипия пейзажная Дождик, небо и солнышко
Одуванчики
Цветной граттаж Воздушные шарики
Апрель Рисование ватными палочками Дерево
Блюдце
Сентябрь Пластелинография Баночка с овощами
Ноябрь Рисование ватными палочками Пуговички
Апрель Пластелинография Яйцо Пасхальное
Май Рисование ладошкой Божья коровка
Панно «Аквариум»
«Мир насекомых»
Январь Пластелинография Дед Мороз

Заключение

И так, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Список литературы:

  1. Акунёнок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования//Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Белкина В.Н и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославь, 1998
  3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.; 2010
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.; 2010
  5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред.Р.Г Казаковой. – М.; 2007
  6. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме//Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
  7. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М.;1995
  8. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеящейся пленке//Обруч. – 1999. - №2
  9. Янушко Е.А Рисование с детьми раннего возраста. – М.; 2010


Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Игры перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада

Игры перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада Аннотация Разминка является основой для любых видов физической активности. Правильная подготовка организма...

Читайте также

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика»

Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика» (Средняя группа) Содержание рабочей программы кружка «Математическая сенсорика» Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...