Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Актуальность

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно водить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д; Колдина Д.Ни др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существуют много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • мышления;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, целью моей работы является создание системы работы по развитию у детей первой младшей группы творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования.

Задачи: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развития психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Этапы работы

Этапы Содержание Сроки
Организационно-ознакомительный Изучение методической литературы Сентябрь-май
Работы с детьми:
  • Наблюдение за уровнем развития творческих способностей
Сентябрь
Работа с родителями:
  • Анкетирование родителей;
  • Ознакомление с планом работы на год.
Октябрь
Основной
  • Подбор нетрадиционных техник рисования, на основе которых будет проводиться непосредственно образовательная деятельность.
  • Составление тематического плана.
  • Изготовление наглядного материала.
  • Открытое мероприятие для педагогов.
В течение года
Ноябрь
По тематическому планированию
Работа с детьми:
  • Непосредственная образовательная деятельность индивидуальная, подгрупповая.
В течение года
Работа с родителями:
  • Помощь в создании наглядного материала
В течение года
Заключительный Подведение итогов:
  • Презентация по теме самообразование.
Май
  Работа с детьми:
  • Конкурс рисунков
  • Изготовление папки-раскладушки по теме
Май
Работа с родителями:
  • Анкетирование родителей
Май

 

Тематическое планирование

Месяц Техника нетрадиционного
развития
Тема
Сентябрь - май
Изучение методической литературы:
1. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”"
2. Т. Н. Давыдова “Рисуем ладошками”
3. Г. Н. Давыдова “Нетрадиционная техника рисования в детском саду”- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова “Цветные ладошки”
5. Журналы “Дошкольное воспитание”, ” Воспитатель”.
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И. А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
Разработка тематического плана в течение года.
Октябрь
Работа с родителями
Рисование на асфальте; Разноцветные мячики
Анкетирование «Развитие творческих способностей у детей» анкета
Папки – передвижки
Информационные листы
«Почему рисуют дети»
«Дайте мне порисовать»
«Подружись с карандашом»
«Эстамп. Оттиск»
Развитие творческих способностей»
«Рисуем без кисточки»
«Штампики»
Ноябрь Рисование пальчиками Бусы для мамы
Рисование пальчиками+ + аппликация ЧАЙНИК.
Фиалка
Декабрь Тычок жесткой полусухой кистью Идет снег
Выставка рисунков Украсим нашу елочку
Февраль Рисование штампиками из картошки
Изготовление коми орнамента из картошки
Сарафан для Настук
Косоворотка для Вани
Шарфик
Платочек
Март Тычок жесткой полусухой кистью Цыпленок
Зайчик
Расческа для мамы
Открытка для мамы
Ягода-рябинка
Родительское собрание «Разноцветный мир»
Май Восковые мелки + акварель Салют
июнь Монотипия пейзажная Дождик, небо и солнышко
Одуванчики
Цветной граттаж Воздушные шарики
Апрель Рисование ватными палочками Дерево
Блюдце
Сентябрь Пластелинография Баночка с овощами
Ноябрь Рисование ватными палочками Пуговички
Апрель Пластелинография Яйцо Пасхальное
Май Рисование ладошкой Божья коровка
Панно «Аквариум»
«Мир насекомых»
Январь Пластелинография Дед Мороз

Заключение

И так, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Список литературы:

  1. Акунёнок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования//Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Белкина В.Н и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославь, 1998
  3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.; 2010
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.; 2010
  5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред.Р.Г Казаковой. – М.; 2007
  6. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме//Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
  7. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М.;1995
  8. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеящейся пленке//Обруч. – 1999. - №2
  9. Янушко Е.А Рисование с детьми раннего возраста. – М.; 2010




Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Грядки»

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Грядки» (лепка из пластилина с использованием природного материала) Образовательная технология: - сказкотерапия - игротерапия Программное содержание: Учить детей сплющивать скатанные...

Дидактическое пособие (игра-квест) по ознакомлению с трудом взрослых «Твоя безопасность»…

Дидактическое пособие (игра-квест) по ознакомлению с трудом взрослых «Твоя безопасность» или «Безопасный путь Буратино к Мальвине» Цели: сформировать у детей старшего дошкольного возраста опыт безопасного поведения, умение...

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в зимний лес»в средней группе 1. Познавательные задачи. Закреплять знания детей о многообразии природных явлений: снег, мороз, метель. Помогать...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство