Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
Актуальность
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно водить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д; Колдина Д.Ни др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существуют много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- мышления;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.
Таким образом, целью моей работы является создание системы работы по развитию у детей первой младшей группы творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования.
Задачи: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развития психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Этапы работы
Этапы | Содержание | Сроки | ||
Организационно-ознакомительный | Изучение методической литературы | Сентябрь-май | ||
Работы с детьми:
|
Сентябрь | |||
Работа с родителями:
|
Октябрь | |||
Основной |
|
В течение года Ноябрь По тематическому планированию |
||
Работа с детьми:
|
В течение года | |||
Работа с родителями:
|
В течение года | |||
Заключительный | Подведение итогов:
|
Май | ||
Работа с детьми:
|
Май | |||
Работа с родителями:
|
Май |
Тематическое планирование
Месяц | Техника нетрадиционного развития |
Тема | |
Сентябрь - май |
Изучение методической литературы:
1. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”"2. Т. Н. Давыдова “Рисуем ладошками” 3. Г. Н. Давыдова “Нетрадиционная техника рисования в детском саду”- М. 2007г. 4. И. А. Лыкова “Цветные ладошки” 5. Журналы “Дошкольное воспитание”, ” Воспитатель”. 6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 7. И. А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Разработка тематического плана в течение года. |
||
Октябрь Работа с родителями |
Рисование на асфальте; | Разноцветные мячики | |
Анкетирование «Развитие творческих способностей у детей» | анкета | ||
Папки – передвижки Информационные листы |
«Почему рисуют дети» «Дайте мне порисовать» «Подружись с карандашом» «Эстамп. Оттиск» Развитие творческих способностей» «Рисуем без кисточки» «Штампики» |
||
Ноябрь | Рисование пальчиками | Бусы для мамы | |
Рисование пальчиками+ + аппликация | ЧАЙНИК. Фиалка |
||
Декабрь | Тычок жесткой полусухой кистью | Идет снег | |
Выставка рисунков | Украсим нашу елочку | ||
Февраль | Рисование штампиками из картошки Изготовление коми орнамента из картошки |
Сарафан для Настук Косоворотка для Вани Шарфик Платочек |
|
Март | Тычок жесткой полусухой кистью | Цыпленок Зайчик Расческа для мамы Открытка для мамы Ягода-рябинка |
|
Родительское собрание | «Разноцветный мир» | ||
Май | Восковые мелки + акварель | Салют | |
июнь | Монотипия пейзажная | Дождик, небо и солнышко Одуванчики |
|
Цветной граттаж | Воздушные шарики | ||
Апрель | Рисование ватными палочками | Дерево Блюдце |
|
Сентябрь | Пластелинография | Баночка с овощами | |
Ноябрь | Рисование ватными палочками | Пуговички | |
Апрель | Пластелинография | Яйцо Пасхальное | |
Май | Рисование ладошкой | Божья коровка Панно «Аквариум» «Мир насекомых» |
|
Январь | Пластелинография | Дед Мороз |
Заключение
И так, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Список литературы:
- Акунёнок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования//Дошкольное образование. – 2010. - №18
- Белкина В.Н и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославь, 1998
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.; 2010
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.; 2010
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред.Р.Г Казаковой. – М.; 2007
- Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме//Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
- Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М.;1995
- Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеящейся пленке//Обруч. – 1999. - №2
- Янушко Е.А Рисование с детьми раннего возраста. – М.; 2010
Читайте также |
---|
Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников
Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...
«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы
«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...
Игры перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада
Игры перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада Аннотация Разминка является основой для любых видов физической активности. Правильная подготовка организма...