Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Актуальность

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно водить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д; Колдина Д.Ни др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существуют много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • мышления;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, целью моей работы является создание системы работы по развитию у детей первой младшей группы творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования.

Задачи: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развития психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Этапы работы

Этапы Содержание Сроки
Организационно-ознакомительный Изучение методической литературы Сентябрь-май
Работы с детьми:
  • Наблюдение за уровнем развития творческих способностей
Сентябрь
Работа с родителями:
  • Анкетирование родителей;
  • Ознакомление с планом работы на год.
Октябрь
Основной
  • Подбор нетрадиционных техник рисования, на основе которых будет проводиться непосредственно образовательная деятельность.
  • Составление тематического плана.
  • Изготовление наглядного материала.
  • Открытое мероприятие для педагогов.
В течение года
Ноябрь
По тематическому планированию
Работа с детьми:
  • Непосредственная образовательная деятельность индивидуальная, подгрупповая.
В течение года
Работа с родителями:
  • Помощь в создании наглядного материала
В течение года
Заключительный Подведение итогов:
  • Презентация по теме самообразование.
Май
  Работа с детьми:
  • Конкурс рисунков
  • Изготовление папки-раскладушки по теме
Май
Работа с родителями:
  • Анкетирование родителей
Май

 

Тематическое планирование

Месяц Техника нетрадиционного
развития
Тема
Сентябрь - май
Изучение методической литературы:
1. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”"
2. Т. Н. Давыдова “Рисуем ладошками”
3. Г. Н. Давыдова “Нетрадиционная техника рисования в детском саду”- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова “Цветные ладошки”
5. Журналы “Дошкольное воспитание”, ” Воспитатель”.
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И. А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
Разработка тематического плана в течение года.
Октябрь
Работа с родителями
Рисование на асфальте; Разноцветные мячики
Анкетирование «Развитие творческих способностей у детей» анкета
Папки – передвижки
Информационные листы
«Почему рисуют дети»
«Дайте мне порисовать»
«Подружись с карандашом»
«Эстамп. Оттиск»
Развитие творческих способностей»
«Рисуем без кисточки»
«Штампики»
Ноябрь Рисование пальчиками Бусы для мамы
Рисование пальчиками+ + аппликация ЧАЙНИК.
Фиалка
Декабрь Тычок жесткой полусухой кистью Идет снег
Выставка рисунков Украсим нашу елочку
Февраль Рисование штампиками из картошки
Изготовление коми орнамента из картошки
Сарафан для Настук
Косоворотка для Вани
Шарфик
Платочек
Март Тычок жесткой полусухой кистью Цыпленок
Зайчик
Расческа для мамы
Открытка для мамы
Ягода-рябинка
Родительское собрание «Разноцветный мир»
Май Восковые мелки + акварель Салют
июнь Монотипия пейзажная Дождик, небо и солнышко
Одуванчики
Цветной граттаж Воздушные шарики
Апрель Рисование ватными палочками Дерево
Блюдце
Сентябрь Пластелинография Баночка с овощами
Ноябрь Рисование ватными палочками Пуговички
Апрель Пластелинография Яйцо Пасхальное
Май Рисование ладошкой Божья коровка
Панно «Аквариум»
«Мир насекомых»
Январь Пластелинография Дед Мороз

Заключение

И так, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Список литературы:

  1. Акунёнок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования//Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Белкина В.Н и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославь, 1998
  3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.; 2010
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.; 2010
  5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред.Р.Г Казаковой. – М.; 2007
  6. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме//Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
  7. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М.;1995
  8. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеящейся пленке//Обруч. – 1999. - №2
  9. Янушко Е.А Рисование с детьми раннего возраста. – М.; 2010


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Культурная деятельность ребенка

Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...