Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

 

Паспорт проекта:

  1. Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург.
  2. Вид проекта: творческо-информированный.
  3. Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги и родители.
  4. Сроки реализации: долгосрочный.
  5. Продукт проекта: ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению Правил дорожного движения, праздник "Светофор Светофорыч".

Проблема и актуальность:

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей правилам безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Светофор-Светофорыч".

Поставленная проблема: "Для чего необходимо знать правила дорожного движения?"

Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения с учётом возраста и диагноза.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  6. Создать оригинальные активизирующие предметные среды в группе (уголок по ПДД).

Подготовительная работа

№ п\п Наименование мероприятия Срок выполнения
1. Консультация педагогов по проекту "Светофор - Светофорыч" Сентябрь
2. Составление перспективного тематического плана работы по ПДД на учебный год Сентябрь
3. Сбор и подготовка материала методического, дидактического, игрового, наглядного, художественной литературы по ПДД Сентябрь
Октябрь
4. Подготовка анкет для родителей по данной теме Сентябрь
5. Систематизация материалов по ПДД , выделение уголка по ПДД в группах в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. Сентябрь
6. Дополнение уголков ПДД новыми материалами, дорожными знаками, играми и др. Октябрь
7. Подготовка НОД, презентаций в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. Октябрь
8. Подготовка материала для консультаций для родителей по ПДД Октябрь

Планирование реализации проекта "Светофор – Светофорыч"

Планирование организации работы с кадрами

№ п\п Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственный исполнитель
1. Проведение занятия с педагогами "Методика работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения" Сентябрь Зам. зав. по УВР, ответственный по ПДД в детском саду.
2. Проведение конкурса "На самый лучший уголок по ПДД" Ноябрь Зам. зав. по УВР, ответственный по ПДД в детском саду.
3. Творческий конкурс среди педагогов ОУ Кировского района "Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ" Декабрь Зам. зав. по УВР, ответственный по ПДД в детском саду
4. Подведение итогов по проекту Май Зам. зав. по УВР, ответственный по ПДД в детском саду

Планирование непрерывной работы с детьми по месяцам.

Месяцы Непосредственно образовательная работа
Сентябрь
  • Беседы с детьми о правилах дорожного движения (старший возраст)
  • Сюжетно-ролевые игры (средний возраст и группы с диагнозом ЗПР)
  • Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы (формирование основ безопасного поведения на дороге)
Октябрь
  • НОД по познавательному развитию "Дорожные знаки" (старший возраст).
  • Дидактические игры (например: "Найди похожий знак", "Дорисуй знак".Средний возраст и группы с диагнозом ЗПР)
Ноябрь
  • Показ презентации по ДТП (старший возраст)
  • Районный творческий конкурс "Дорога и мы", первый этап (все группы)
Декабрь
  • Встреча с сотрудником ГИБДД (старший возраст)
  • Прогулка "Знакомство с улицей" (средний возраст и группы с диагнозом ЗПР)
  • Районный творческий конкурс «Дорога и мы», второй этап.
Январь
  • Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию согласно планированию воспитателей, с учётом возраста и индивидуальных особенностей.
Февраль
  • Физкультурный досуг "Дорога и мы" (все группы)
Март
  • Творческий конкурс детского сада "Красный, жёлтый, зелёный" (Изготовление поделок из бросового материала)
Апрель
  • НОД по изобразительной деятельности "Пешеходный переход" (средний возраст и группы с диагнозом ЗПР)
  • Викторина по правилам дорожного движения (старший возраст)
Май
  • Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию согласно планированию воспитателей, с учётом возраста и индивидуальных особенностей.
  • Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы (формирование основ безопасного поведения на дороге)
Июнь
  • Праздник "Светофор - Светофорыч"

Планирование работы с родителями по месяцам.

Месяцы Работа с родителями
Сентябрь
  • Консультация родителей на собрании "Что должен знать ребёнок по ПДД"
Октябрь
  • Анкетирование родителей по данной теме
Ноябрь
  • Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД "Дорога и мы"
Декабрь
  • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Январь
  • Наглядная консультация "Советы родителям по профилактике дорожно-транспортных происшествий "
Февраль
  • Выставление папок - передвижек для родителей
  • Оформление стенда "Осторожно! Дорога" в детском саду.
Март
  • Выставка художественной литературы для родителей по профилактике дорожно-транспортных происшествий
Апрель
  • Выставка детских работ по профилактике дорожно-транспортных происшествий
  • Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда»
Май
  • Анкетирование родителей по данной теме

Активная деятельность участников образовательного процесса:

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми Сюжетно-ролевые игры Вовлечение родителей в данный проект
Анкетирование по данной теме
Познавательное развитие НОД по темам Дидактические игры Рассматривание книг, дорожных знаков Рекомендации для родителей
Речевое развитие Разучивание стихов, чтение художественной литературы Рассматривание, чтение (по возможности) книг Чтение художественной литературы с детьми о ПДД и ДТП
Художественно-эстетическое развитие ИЗО деятельность (лепка, аппликация, рисунок) ИЗО деятельность Изготовление макета, рисунка
Физическое развитие Подвижные игры Подвижные игры  

Обобщающий этап.

Предполагаемые результаты:

  1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.
  2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
  3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (по картинкам, и проблемным ситуациям).
  4. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
  5. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
  6. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.
  7. Обогащённые уголки по безопасности дорожного движения.

Перспектива:

  1. Создание во дворе детского сада специализированной площадки по правилам дорожного движения.
  2. Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой её сотрудников.
  3. Разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне–весенний период во время гололёда.
  4. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания детского сада.

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность».
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
  3. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. №5.
  4. Добряков В.А. «Три сигнала светофора».
  5. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
  6. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
  7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения».
  8. Смушкевич Е.С.,Якупов А.Я «Мы по улице идем».
  9. Степанкова Э.Я «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
  10. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М. :ТЦ Сфера, 2009.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...

Сказочный театр ритмической гимнастики

Сказочный театр ритмической гимнастики На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще...

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...