Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»
Паспорт проекта:
- Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург.
- Вид проекта: творческо-информированный.
- Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги и родители.
- Сроки реализации: долгосрочный.
- Продукт проекта: ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению Правил дорожного движения, праздник "Светофор Светофорыч".
Проблема и актуальность:
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей правилам безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Светофор-Светофорыч".
Поставленная проблема: "Для чего необходимо знать правила дорожного движения?"
Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улице и в транспорте.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения с учётом возраста и диагноза.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- Создать оригинальные активизирующие предметные среды в группе (уголок по ПДД).
Подготовительная работа
№ п\п | Наименование мероприятия | Срок выполнения |
1. | Консультация педагогов по проекту "Светофор - Светофорыч" | Сентябрь |
2. | Составление перспективного тематического плана работы по ПДД на учебный год | Сентябрь |
3. | Сбор и подготовка материала методического, дидактического, игрового, наглядного, художественной литературы по ПДД | Сентябрь Октябрь |
4. | Подготовка анкет для родителей по данной теме | Сентябрь |
5. | Систематизация материалов по ПДД , выделение уголка по ПДД в группах в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. | Сентябрь |
6. | Дополнение уголков ПДД новыми материалами, дорожными знаками, играми и др. | Октябрь |
7. | Подготовка НОД, презентаций в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. | Октябрь |
8. | Подготовка материала для консультаций для родителей по ПДД | Октябрь |
Планирование реализации проекта "Светофор – Светофорыч"
Планирование организации работы с кадрами
№ п\п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Проведение занятия с педагогами "Методика работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения" | Сентябрь | Зам. зав. по УВР, ответственный по ПДД в детском саду. |
2. | Проведение конкурса "На самый лучший уголок по ПДД" | Ноябрь | Зам. зав. по УВР, ответственный по ПДД в детском саду. |
3. | Творческий конкурс среди педагогов ОУ Кировского района "Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ" | Декабрь | Зам. зав. по УВР, ответственный по ПДД в детском саду |
4. | Подведение итогов по проекту | Май | Зам. зав. по УВР, ответственный по ПДД в детском саду |
Планирование непрерывной работы с детьми по месяцам.
Месяцы | Непосредственно образовательная работа |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Планирование работы с родителями по месяцам.
Месяцы | Работа с родителями |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Активная деятельность участников образовательного процесса:
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы с детьми | Сюжетно-ролевые игры | Вовлечение родителей в данный проект Анкетирование по данной теме |
Познавательное развитие | НОД по темам Дидактические игры | Рассматривание книг, дорожных знаков | Рекомендации для родителей |
Речевое развитие | Разучивание стихов, чтение художественной литературы | Рассматривание, чтение (по возможности) книг | Чтение художественной литературы с детьми о ПДД и ДТП |
Художественно-эстетическое развитие | ИЗО деятельность (лепка, аппликация, рисунок) | ИЗО деятельность | Изготовление макета, рисунка |
Физическое развитие | Подвижные игры | Подвижные игры |
Обобщающий этап.
Предполагаемые результаты:
- Отсутствие несчастных случаев с детьми.
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
- Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (по картинкам, и проблемным ситуациям).
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.
- Обогащённые уголки по безопасности дорожного движения.
Перспектива:
- Создание во дворе детского сада специализированной площадки по правилам дорожного движения.
- Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой её сотрудников.
- Разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне–весенний период во время гололёда.
- Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания детского сада.
Литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность».
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
- Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. №5.
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора».
- Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
- Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения».
- Смушкевич Е.С.,Якупов А.Я «Мы по улице идем».
- Степанкова Э.Я «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М. :ТЦ Сфера, 2009.
Читайте также |
---|
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...
Сказочный театр ритмической гимнастики
Сказочный театр ритмической гимнастики На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще...
Дидактическая игра «Цветные комочки»
Дидактическая игра «Цветные комочки»