Краткосрочный творческий проект с родителями: «Самая любимая мамочка моя»

(Младшая группа)

1. Введение.

Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников – «День матери». Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Так по-разному в разное время называли женщину.
2. Актуальность проекта.

В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как «День матери» очень важен и нужен. Именно, поэтому актуально становится разработка проекта на тему «Самая любимая мамочка моя».

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Цель: создание условий для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания о понятии "семья";
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
3. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам;
4. Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.

Ожидаемые результаты:

  • Заботливое отношение у детей к своей маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности, творчества у детей.
  • Привлечение к сотрудничеству родителей.

Продукт:

  • Коллективное нетрадиционное рисование «Букет для мамы».
  • Аппликация «Подарок для мамочки – цветок».
  • Лепка «Цветок для мамы».
  • Сюжетно-ролевые игры «Уложи дочку или сыночка спать», «Покорми дочку или сыночка».
  • Фотоколллаж «Мамочка любимая!».
  • Выставка работ мам «Мама – рукодельница».
  • Консультация для родителей «Как любить своего ребёнка».
  • Развлечение с активным участием мам «Хорошо быть вместе с мамою».
  • Показ кукольного театра (участие мам).

Аннотация.

Данный проект предполагает подбор художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения); дидактических игр, иллюстраций о маме, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм с детьми «Уложи дочку или сыночка», «Покорми дочку или сыночка»; привлечение к сотрудничеству родителей для участия в выставке «Мама – рукодельница», для показа для детей кукольного театра, для оказания помощи в изготовлении фотоколлажа «Моя мама лучшая на свете!», для активного участия в развлечении «Хорошо быть вместе с мамами!»; проведение консультации для родителей на тему «Как любить своего ребёнка?»; разработку конспектов к занятиям: коллективное нетрадиционное рисование «Букет для мамы», аппликация «Цветок для мамы»; проведение бесед: «Мама – первое слово», «Чем можно порадовать маму?», «Есть мама у котёнка, есть мама у цыплёнка…» (животные и их детёныши), разучивание стихов, песен и танцев, посвящённых маме.

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 20 по 29 ноября 2019г.

План мероприятий

Этапы Название
мероприятий
Сроки Ответственные
I. Подготовительно-
проектировочный
этап.
1. Написание проекта.
2. Представление и
Защита проекта.
3. Разработка конспектов.
4. Приготовление необходимого
материала и инструментов для
занятий, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
5. Подготовить книги со стихами о маме и рассказами о маме, дидактические игры, музыкальный материал.
6. Беседы с детьми на темы: «Мама – первое слово»,
«Есть мама у котёнка, есть мама у цыплёнка…» (животные и их детёныши).
7. Подготовить консультацию для родителей.
8. Организовать мам для участия в выставке «Мама-рукодельница», для помощи в изготовлении фотоколлажа «Моя мама лучшая на свете!», подготовить мамочек к показу кукольного театра для детей.
20 – 25 ноября Воспитатель
Кошенкова Е.А., музыкальный руководитель.
II. Практический этап. 1. Проведение бесед о маме.
2. Чтение стихов и рассказов о маме.
3. Изготовление коллективной работы «Букет для мамы» (нетрадиционное рисование).
4. Изготовление подарка для мамы аппликация «Цветок для мамы».
5.Сюжетно-ролевые игры «Уложи дочку или сыночка спать», «Покорми дочку или сыночка».
6. Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка? ».
7. Оформление фотоколлажа «Моя мама лучшая на свете!»
8. Показ мамами кукольного театра для детей.
25-29 ноября Воспитатель
Кошенкова Е.А.,
родители.
Дети младшей группы.
III. Обобщающе-результативный этап. 1. Развлечение для детей с мамами «Хорошо быть вместе с мамами!».
2. Выставка «Мама-рукодельница».
3. Фотоколлаж «Моя мама лучшая на свете!»
29 ноября Воспитатель
Кошенкова Е.А., музыкальный руководитель.

 Ресурсное обеспечение.

Кадровые ресурсы: для работы в проекте привлекаются дети, мамы воспитанников, воспитатели младшей группы, музыкальный руководитель.

Информационные ресурсы: совещание по защите проекта.

Учебно – методические ресурсы: художественная литература, методическая литература.

Материально – технические ресурсы: компьютерная техника, материалы и инструменты для продуктивной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и для показа кукольного театра.

Риски и пути преодоления рисков.

Риски Пути преодоления рисков
1. Повышение заболеваемости детей в группе.
2. Отсутствие необходимых материалов и инструментов для изготовления подарков.
3. Отсутствие атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
1. Проведение профилактических мер по снижению заболеваемости.
2. Помощь родителей.
3. Организация родителей для изготовления атрибутов к играм.

Выводы: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Читайте также

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...