Проект «Все работы хороши!»

Старшая группа

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки: с 5.12.2016 г. по 9.12.2016 г.

Актуальность темы: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи: 

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Предполагаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

- поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

- Постановка цели и задач.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Рассматривание фотографий, иллюстрационного материала по теме «Профессии», чтение литературных произведений.

- Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.

- Обратиться за помощью к родителям.

- Создать развивающую среду:

  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Балерина», «Фермер», «Повар».
  • Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
  • Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
  • Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

2 этап: Основной.

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Конструктивная деятельность:

«Балерина», «Скорая помощь»

 Цель: поупражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;

«Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

«Юные изобретатели»

 Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: 

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде. 

Формирование элементарных математических представлений:

Путешествие в магазин игрушек

Цель: знакомство с монетами, учить применять их в магазине, закреплять знания состава чисел до 10.

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

«Труд человека»

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

  •  «Город добрых дел» Р. Скарри.
  •  «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях).
  • «А что у вас?» С. Михалков.
  • «Кем быть?» В. Маяковский.
  • «Строители» Б. Заходер.
  • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков.
  •  «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари.
  • «Доктор Айболит» К.Чуковский.
  •  «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Образовательная область «Физическое развитие».

Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, по теме проекта.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов. 

Сюжетно – ролевые игры:

«Театр»

Цель:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

«Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Магазин»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Школа»

Цель:

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

- Знакомство родителей с темой проекта.
- Привлечение родителей к созданию альбома «Профессии наших родителей», рекомендации по теме проекта.
- Экскурсия на молочную ферму Новомарковского СХП.

3 этап: Заключительный:

- Выставка рисунков «Кем я хочу стать!».

- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту

Вывод. Таким образом, проект «Все работы хороши!» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Заключение: Гордость за своих родителей, желание быть похожими на них играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к профессиям своих родителей.

 

Литература:

  • Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы).
  • Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина).
  •  «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова).
  •  «Учите, играя» (А.И. Максаков, Г.А. Тумакова).
  • Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина).
  • Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова).
  • Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...