Проект художественно-эстетической деятельности дошкольников «В мире праздника, затей»

«Праздник – это всплеск положительных эмоций.

А эмоциональный фактор единственное средство

развивать ум ребёнка, обучать его и сохранять детство».

В.А. Сухомлинский.

Введение

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедряются Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и усложняются задачи, стоящие перед педагогами-дошкольниками, очень важной остается задача развитие творческой и активной личности дошкольника.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, О.М. Дьяченко, А.Н. Волков и другие. Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом и является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников через праздники и развлечения. Данная тема актуальна тем, что творчество детей является системообразующей в интеграции искусства в учебно-воспитательном процессе:

- интегрируется содержание разных образовательных областей;

- создаются условия для познавательной деятельности;

- создаются условия для поисковой совместной деятельности

дошкольников, педагогов и родителей;

- формируются коммуникативные качества;

- расширяется социальный опыт;

- развиваются творческие способности.

Таким образом, творческая деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников, их умений и компетенций, что является так же актуальным в свете ФГОС ДО.

Кроме того, развитие творческой личности дошкольника является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству, накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Актуальность создания проекта

Праздник - душа народа, это всегда выдающиеся события, веселье. Дети любят праздники и развлечения за новизну человеческих отношений, за необычность личного самовыражения, за образность, карнавальность, сюрпризность, эмоциональность, а главное, за возможность «себя показать и других посмотреть». Праздники и развлечения объединяют в себе различные виды искусств, поэтому они прежде сего развивают у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. В дошкольном возрасте создаётся основа, на которой строится всё последующее воспитание и обучение, формируется активная личность человека. Для этого перед ребёнком ставятся творческие задачи, требующие от личности глубокой активности, чтобы перед ребёнком постоянно возникала необходимость напрягать ум, мыслить, анализировать, обобщать факты, находить правильное решение. А главное развивать у детей стремление к творчеству, сохранить присущую у детей жизнерадостность, ведь жизнерадостные дети проявляют больше любознательности, более скоры на догадку, вымысел, фантазию. Только на праздниках и развлечениях, у ребёнка развиваются художественные музыкальные способности, формируются разнообразные эмоции и чувства, высокий художественный вкус. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «В мире праздника, затей».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности активные, творческие, умеющие думать, мыслить, творить.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для творческой личности дошкольника через праздники и развлечения.

Тактические цели:

1. Создать условия для развития творческой активности, творческого потенциала детей.

2. Сформировать самостоятельность, инициативу и стремление приминать навыки в повседневной жизни на праздниках и развлечениях.

3. Организовать необходимые условия для успешной реализации проектной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

2. Развитие познавательных способностей: знакомить с мировым искусством – музыкой, театром – с целью воспитания эстетической отзывчивости в душах детей.

3. Развитие творческого мышления, воображения.

4. Развитие самостоятельности, проявление инициативы, стремление применять навыки в повседневной жизни на праздниках и развлечениях.

5. Развитие коммуникативных навыков, творческое сотрудничество детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности.

2. Применение полученных навыков самостоятельно в повседневной жизни, на ООД в ДОУ, открытых мероприятиях, районных смотрах, конкурсах.

3. Улучшение диагностических показателей по всем видам музыкальной деятельности.

4. Стабилизация эмоционально-психического состояния детей.

Продукт:

1. Сценарий праздника, развлечения.

2. Постановка музыкального спектакля.

3. Выступления детей на праздниках и развлечениях.

4. Выставка достижений детей.

4. Костюмы для выступлений.

5. Оформление музыкального зала к празднику.

Аннотация проекта

В нашем детском саду широко используется проектная деятельность. Основная задача моего проекта, как музыкального руководителя, состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать активность у детей, музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к миру, стремление творчески сопереживать воспринимаемому. Воспитывать чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируя опыт нравственного поведения в обществе. Размышляя над этим, я пришла к выводу, что нужно помочь детям раскрыть свои таланты. Дошкольники с удовольствием превращаются в артистов, включаются в театрализацию, воплощают образы. Поэтому в основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Развитие свободной творческой личности ребёнка.

2. Развитие благоприятных межличностных отношений между детьми и взрослыми.

3.Развитие самостоятельной активности ребёнка, повышающую самооценку.

4. Развитие познавательных способностей.

5. Достижение высоких результатов в усвоении знаний, навыков.

Принципы формирования проекта «В мире праздника, затей»

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.

2. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

3. Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, социализация, коммуникация, познание, чтение, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

4. Решение программных образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

5. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них, является игра.

6. Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Работая над проектной деятельностью, я изучила теоретические и практические исследования отечественных педагогов - Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной, М.П. Зуйковой, Т.С. Лагода, О.С. Евдокимовой, В.Н. Журавлевой, Т.Г. Казаковой, которые рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников. Как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. А также работу Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста», где автор отмечает, что метод проектной деятельности это комплексный, реализующий самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых, учитывающий возрастные, индивидуальные особенности детей, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и что самое важное, это надёжный инструмент для саморазвития ребёнка. Педагоги Веракса Н.Е., Веракса А.Н. в своей работе «Проектная деятельность дошкольников» рассматривают проектную деятельность, как один из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста, который основан на понимании роли личности ребёнка в системе дошкольного образования.

Анализируя, работы отечественных педагогов, я пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентировано подхода к образованию. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, это в свою очередь способствует личностному развитию ребенка.

Пути решения проекта

1. Продумать «образ будущего» проекта, представить модель того, что собираюсь создавать.

2. Учесть требования и мнения всех участников будущего проекта (дети, родители, воспитатели).

3. Разработать систему реализации идей проекта, на основе реальной практики и возможностей МБДОУ «Детский сад №20» ИГОСК.

4. Оценить риски реализации проекта (сезонная заболеваемость детей, материально технические проблемы и т. д)

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год: с 03. 09. 2019 г. по 31. 05. 2020 г.

№ п/п Этапы Цель Сроки
1.

Подготовительно –

проектировочный этап

1. Анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта.
2. Подбор материала и репертуара, изготовление  атрибутов, подготовка аудиозаписей.
3.Составление плана работы с детьми.
сентябрь 2019 г.
2. Практический этап 1. Организация тематических праздников, развлечений, НОД, концерта.
2. Выступление детей на праздниках, развлечениях, НОД.
3. Совместные концерты с  родителями, социальными  партнёрами.
4. Консультаций для родителей.
5. Пополнение портфолио.

октябрь 2019 г.

по март 2020 г.

3. Обобщающе –
результативный этап
1.Обобщение опыта, презентация, портфолио.
2. Публикации.
апрель 2020 г.
4. Презентация проекта 1. Презентация на педагогическом совете.
2. Показ презентации о работе над проектом на итоговом родительском собрании.
3. Награждение детей – участников всех мероприятий.
май 2020 г.

План мероприятий

№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения
1. «Физическое развитие» «Солнце, воздух и вода, наши верные друзья!» - тематический досуг
День Нептуна
«Детский сад, дружная семья!»
День защитника отечества – тематический досуг
«День защиты детей»
Физкультминутка «Мосты, ручей»
Подвижные игры
Беседа для родителей об охране здоровья детей
д/игра «Пирамида здоровья»
игра «Кто самый  меткий?»
Музыкально-танцевальная композиция «Про дружбу»
2. «Социально-коммуникативное развитие» «Этот день Победы!» - тематический досуг
«Вторая мама!» - концерт
Консультация для родителей о  патриотическом воспитание в  семье.
Сюжетно –ролевая игра «Семья»
Игра «Ласковые слова»
3. «Познавательное развитие» «Я живу в стране – Россия!» - тематический досуг
«Светофор, наш лучший друг!» - тематический досуг
Драматизация «Моя Россия»
Выставка
Консультация для родителей о ПДД
4. «Речевое развитие» «Рождественские Колядки» Стихи про  Рождество
Литературная композиция
5. «Художественно-эстетическое развитие» «Весело живём, играем и поём»
«Осень к нам пришла!» - музыкальный праздник
«Путешествие в зимнюю сказку»
«Скоро, скоро Новый год!» «Масленица, дорогая!» - музыкальный праздник
«Мамин праздник» - музыкальный праздник
«До свиданья, детский сад!» - музыкальный
праздник
Совместная деятельность в  режимных моментах
НОД
Драматизация
Совместная работа с  родителями
Стихи о маме
Совместная работа детей и родителей
Выставка детского рисунка «Узнай меня»

Ресурсное обеспечение проекта

1. Учебно – методические ресурсы 1. Нормативно-правовые
2. Научно-методические
3. Кадровые
4. Информационные.
2. Фонд методического кабинета 1. Библиотека
2. Игротека
3. Аудиотека
4. Фонотека
3. Материально – технические ресурсы 1. Игрушки для музыкальных сказок.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Музыкальный центр с микрофоном.
4. Музыкальные, дидактические, подвижные игры.
5. Иллюстрации, реквизиты, атрибуты.
4. Финансовые ресурсы 1. Бюджетные средства учреждения.
2. Внебюджетные средства учреждения.
3. Спонсорская помощь.

Финансирование проекта проводиться из бюджетных средств и средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Критерии оценивания проекта производиться:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательно - образовательного процесса дошкольника.

Риски и пути их преодоления

Риски Пути преодоления
1. Нежелание родителей посещать совместные праздники или занятость родителей на работе.
2. Низкий уровень посещаемости
из-за сезонного повышения заболеваемости детей, карантинных мероприятий.
3. Материально – технические
проблемы.

1. Привлечение родителей или иных представителей детей, путем проведения открытых концертов, вечеров развлечений, удобный график проведения мероприятий, свободное посещение.

2. Профилактические мероприятия по оздоровлению детского коллектива.

3. Совместная работа (изготовление атрибутов, костюма, реквизита) с воспитателями, родителями.

Выводы

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, а одной и наиболее эффективных в наши дни стала проектная деятельность.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только создать благоприятную творческую среду для формирования мотивации к творческой деятельности, но и дадут толчок для развития творческой личности, повышение у детей интереса ко всем видам музыкальной деятельности, качества выполнения задач музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с реализацией ФГОС ДО.

Литература

1. Арсеньевская О.Н. «Музыкальные занятия. Первая младшая группа», Волгоград, «Учитель», 2015
2. Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия. Вторая младшая группа», Волгоград, «Учитель», 2015
3. Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия. Старшая группа», Волгоград, «Учитель», 2015
4. Афонькина Ю.Т. «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности», Волгоград, «Учитель», 2015
5. Гербов В.В., Губанова О.В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Младшая группа, Москва, «Мозаика - Синтез», 2016.
6. Гербов В.В., Губанова О.В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Средняя группа, Москва, «Мозаика - Синтез», 2016.
7. Гербов В.В., Губанова О.В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Старшая группа, Москва, «Мозаика - Синтез», 2016.
8. Гербов В.В., Губанова О.В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Подготовительная к школе группа , Москва, «Мозаика - Синтез», 2016.
9. Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду», Москва, «Мозайка – Синтез», 2015
10. Квактун Г. Г. «Будем с песенкой дружить (3-7 лет). ФГОС» Санкт-Петербург, Детство – Пресс, 2018.
11. Князева Л. Ю. «Импровизируем в игре, поём, ставим спектакль», Санкт-Петербург, Детство – Пресс, 2016.
12. Мерзляков С. И. «Учим петь детей 3 - 4 лет» Москва, «ТЦ Сфера», 2017
13. Мерзляков С. И. «Учим петь детей 4 - 5 лет» Москва, «ТЦ Сфера», 2017
14. Мерзляков С. И. «Учим петь детей 5 - 6 лет» Москва, «ТЦ Сфера», 2017
15. «Музыка в детском саду». Издание 2-е, - Волгоград, «Учитель», 2015
16. «Музыкальное развитие дошкольников». Москва, «ТЦ Сфера», 2015
17. «Музыкальный руководитель» ( 2014, 2015)
18 Нищева В.Н. «Вышел дождик на прогулку. Песенки, распевки, музыкальные упражнения для дошкольников с 4 до 7 лет. Выпуск 1. ФГОС», Санкт-Петербург, Детство – Пресс, 2017.
19. Рыданова О. П. «Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш», Москва, «ТЦ Сфера», 2016
20. Рыданова О. П. «Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты», Москва, «ТЦ Сфера»,2016
21. Рыданова О. П. «Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах», Москва, «ТЦ Сфера», 2016
22. Рыданова О. П. «Музыкальные шедевры: Настроение и чувства в музыке», Москва, «ТЦ Сфера», 2016
23. Рыданова О. П. «Музыкальные шедевры: Природа в музыке», Москва, «ТЦ Сфера», 2016

Информационные ресурсы, сайт:

1. http://e-koncept.ru/2016/76508.htm.

2. https://творчество-наука.рф

3. https://multiurok.ru

4. http://sd-mo.ru





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «У…

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «У каждого есть мама» Цель: - формировать представления детей о семье Задачи: - формировать представление детей о мамах...

Использование технологий ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми 6…

Использование технологий ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми 6 – 7 летТема: «Сказочная страна»   Цель: развивать связную речь, фантазию, обогащать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе «Морское…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе «Морское путешествие»   Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в разнообразных формах двигательной...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство