Групповой среднесрочный проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть!»

Вид проекта: Групповой.

По срокам: Среднесрочный (декабрь – январь).

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Девиз проекта: «Чтоб здоровья раздобыть,

Не надо далеко ходить».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель: Курило Т.И. родители группы.

Проблема: В беседах с воспитанниками, и их родителями мы, воспитатели старшей группы стали понимать, что у воспитанников и родителей нашей группы недостаточно знаний о здоровом образе жизни. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели, решили реализовать проект «Я хочу здоровым быть».

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей воспитанников старшей группы.

Задачи: Формировать у воспитанников и их родителей представление, базу знаний и практических навыков о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботится о нём. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Подготовительный этап

Оповестила родителей, что в группе проходит проект «Я хочу здоровым быть!»

Провела родительское собрание, рассказала о значимости проекта.

Для родителей оформили папки – передвижки: «Здоровый образ жизни», «Оздоровительное значение режима дня», «Рациональное питание детей».

Консультация: «Здоровье детей в наших руках».

Оформили родительский уголок: «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».

Подобрали для родителей методическую литературу по валеологии: «Берегите здоровье», «Правила здорового образа жизни», «Первые уроки здоровья», «Весёлая анатомия».

Оформили картотеку пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап.

В непосредственной образовательной деятельности проводила беседу с использованием интернет технологий «Секрет здоровой улыбки». Дети узнали, как правильно ухаживать за зубами, строение зубов, какие есть продукты, чтобы зубы были здоровыми, зачем человеку нужны зубы.

Провела занятия в форме беседы используя иллюстрации по теме: «Строение тела человека», «Режим дня», «Здоровый образ жизни».

Проводила беседы в игровой форме: «Азбука здоровья», дети узнали какие витамины содержатся в продуктах и как витамины влияют на здоровье человека. А также проводили беседы: «Чтобы глаза видели», «Слух», «Бесценная и всем необходимая вода».

Читали детям стихотворения Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Ребята с большим интересам слушали и делали вывод, почему нельзя много сладкого.

На занятия по аппликации дети выполняли работу по теме: «Витамины всем нужны, для здоровья важны».

Рисовали «Овощи и фрукты, полезные продукты».

На группе много дидактических игр в которые дети с интересом играют в свободной деятельности во второй половине дня: «Во саду ли в огороде», «Доктор Айболит», «Пирамида питания», «Как расти здоровым, «Валеология», «Будь активным и здоровым», «Домик настроения».

С большим желанием дети играли в сюжетно-ролевую игру «Больница», где закрепляли полученные знания на занятиях. Кроме того, моим детям нравилось инсценировать игры: игра - инсценировка «Я хочу быть здоровым».

В реализации проекта родители приняли активное участие. Семья Панкратовой Василисы изготовила журнал «Вредные и полезные продукты». Дома родители продолжали закреплять полученные знания, рассматривали иллюстрации, читали художественную литературу, учили пословицы и поговорки по теме проекта. Приучают детей чистить зубы. Совместная деятельность сближает родителей и их детей, способствует лучшему пониманию друг друга.

Заключительный этап

Продуктом проекта стал коллаж «Здоровый образ жизни – залог успеха», и фото – коллаж «За здоровый образ жизни», где родители приняли участие.

Провела развлечение «Цветок здоровья» с участием родителей. Развлечение было показано родителям. Родителям очень понравилось.

Результаты от реализации проекта:

  1. Расширены у воспитанников представления о здоровом образе жизни.
  2. Воспитанники познакомились с литературными произведениями по теме проекта.
  3. Узнали, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
  4. Воспитанники пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
  5. Выработаны новые формы взаимодействия с ордителями.


Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект по тестопластике в старшей группе. Тема: «Веселая обезьянка»

Конспект по тестопластике в старшей группеТема: «Веселая обезьянка»   Цель: Изучить технологию изготовления мордочки обезьянки. Программное содержание: развивать у детей воображение, умение передавать...

Экологическое воспитание детей в системе коррекционно - педагогической работы. …

Экологическое воспитание детей в системе коррекционно - педагогической работыЗанятие в старшей логопедической группе «Берегите планету»   Цель: Дать представление о неразрывной связи человека...

Лэпбук «Вулканы»

Лэпбук «Вулканы» Вулканы – удивительное явление природы: и красивое, и очень опасное. На протяжении веков они завораживали ученых и пугали тех...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство