Групповой среднесрочный проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть!»

Вид проекта: Групповой.

По срокам: Среднесрочный (декабрь – январь).

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Девиз проекта: «Чтоб здоровья раздобыть,

Не надо далеко ходить».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель: Курило Т.И. родители группы.

Проблема: В беседах с воспитанниками, и их родителями мы, воспитатели старшей группы стали понимать, что у воспитанников и родителей нашей группы недостаточно знаний о здоровом образе жизни. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели, решили реализовать проект «Я хочу здоровым быть».

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей воспитанников старшей группы.

Задачи: Формировать у воспитанников и их родителей представление, базу знаний и практических навыков о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботится о нём. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Подготовительный этап

Оповестила родителей, что в группе проходит проект «Я хочу здоровым быть!»

Провела родительское собрание, рассказала о значимости проекта.

Для родителей оформили папки – передвижки: «Здоровый образ жизни», «Оздоровительное значение режима дня», «Рациональное питание детей».

Консультация: «Здоровье детей в наших руках».

Оформили родительский уголок: «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».

Подобрали для родителей методическую литературу по валеологии: «Берегите здоровье», «Правила здорового образа жизни», «Первые уроки здоровья», «Весёлая анатомия».

Оформили картотеку пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап.

В непосредственной образовательной деятельности проводила беседу с использованием интернет технологий «Секрет здоровой улыбки». Дети узнали, как правильно ухаживать за зубами, строение зубов, какие есть продукты, чтобы зубы были здоровыми, зачем человеку нужны зубы.

Провела занятия в форме беседы используя иллюстрации по теме: «Строение тела человека», «Режим дня», «Здоровый образ жизни».

Проводила беседы в игровой форме: «Азбука здоровья», дети узнали какие витамины содержатся в продуктах и как витамины влияют на здоровье человека. А также проводили беседы: «Чтобы глаза видели», «Слух», «Бесценная и всем необходимая вода».

Читали детям стихотворения Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Ребята с большим интересам слушали и делали вывод, почему нельзя много сладкого.

На занятия по аппликации дети выполняли работу по теме: «Витамины всем нужны, для здоровья важны».

Рисовали «Овощи и фрукты, полезные продукты».

На группе много дидактических игр в которые дети с интересом играют в свободной деятельности во второй половине дня: «Во саду ли в огороде», «Доктор Айболит», «Пирамида питания», «Как расти здоровым, «Валеология», «Будь активным и здоровым», «Домик настроения».

С большим желанием дети играли в сюжетно-ролевую игру «Больница», где закрепляли полученные знания на занятиях. Кроме того, моим детям нравилось инсценировать игры: игра - инсценировка «Я хочу быть здоровым».

В реализации проекта родители приняли активное участие. Семья Панкратовой Василисы изготовила журнал «Вредные и полезные продукты». Дома родители продолжали закреплять полученные знания, рассматривали иллюстрации, читали художественную литературу, учили пословицы и поговорки по теме проекта. Приучают детей чистить зубы. Совместная деятельность сближает родителей и их детей, способствует лучшему пониманию друг друга.

Заключительный этап

Продуктом проекта стал коллаж «Здоровый образ жизни – залог успеха», и фото – коллаж «За здоровый образ жизни», где родители приняли участие.

Провела развлечение «Цветок здоровья» с участием родителей. Развлечение было показано родителям. Родителям очень понравилось.

Результаты от реализации проекта:

  1. Расширены у воспитанников представления о здоровом образе жизни.
  2. Воспитанники познакомились с литературными произведениями по теме проекта.
  3. Узнали, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
  4. Воспитанники пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
  5. Выработаны новые формы взаимодействия с ордителями.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...