Групповой среднесрочный проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть!»
Вид проекта: Групповой.
По срокам: Среднесрочный (декабрь – январь).
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Девиз проекта: «Чтоб здоровья раздобыть,
Не надо далеко ходить».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель: Курило Т.И. родители группы.
Проблема: В беседах с воспитанниками, и их родителями мы, воспитатели старшей группы стали понимать, что у воспитанников и родителей нашей группы недостаточно знаний о здоровом образе жизни. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели, решили реализовать проект «Я хочу здоровым быть».
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей воспитанников старшей группы.
Задачи: Формировать у воспитанников и их родителей представление, базу знаний и практических навыков о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботится о нём. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
Подготовительный этап
Оповестила родителей, что в группе проходит проект «Я хочу здоровым быть!»
Провела родительское собрание, рассказала о значимости проекта.
Для родителей оформили папки – передвижки: «Здоровый образ жизни», «Оздоровительное значение режима дня», «Рациональное питание детей».
Консультация: «Здоровье детей в наших руках».
Оформили родительский уголок: «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».
Подобрали для родителей методическую литературу по валеологии: «Берегите здоровье», «Правила здорового образа жизни», «Первые уроки здоровья», «Весёлая анатомия».
Оформили картотеку пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап.
В непосредственной образовательной деятельности проводила беседу с использованием интернет технологий «Секрет здоровой улыбки». Дети узнали, как правильно ухаживать за зубами, строение зубов, какие есть продукты, чтобы зубы были здоровыми, зачем человеку нужны зубы.
Провела занятия в форме беседы используя иллюстрации по теме: «Строение тела человека», «Режим дня», «Здоровый образ жизни».
Проводила беседы в игровой форме: «Азбука здоровья», дети узнали какие витамины содержатся в продуктах и как витамины влияют на здоровье человека. А также проводили беседы: «Чтобы глаза видели», «Слух», «Бесценная и всем необходимая вода».
Читали детям стихотворения Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Ребята с большим интересам слушали и делали вывод, почему нельзя много сладкого.
На занятия по аппликации дети выполняли работу по теме: «Витамины всем нужны, для здоровья важны».
Рисовали «Овощи и фрукты, полезные продукты».
На группе много дидактических игр в которые дети с интересом играют в свободной деятельности во второй половине дня: «Во саду ли в огороде», «Доктор Айболит», «Пирамида питания», «Как расти здоровым, «Валеология», «Будь активным и здоровым», «Домик настроения».
С большим желанием дети играли в сюжетно-ролевую игру «Больница», где закрепляли полученные знания на занятиях. Кроме того, моим детям нравилось инсценировать игры: игра - инсценировка «Я хочу быть здоровым».
В реализации проекта родители приняли активное участие. Семья Панкратовой Василисы изготовила журнал «Вредные и полезные продукты». Дома родители продолжали закреплять полученные знания, рассматривали иллюстрации, читали художественную литературу, учили пословицы и поговорки по теме проекта. Приучают детей чистить зубы. Совместная деятельность сближает родителей и их детей, способствует лучшему пониманию друг друга.
Заключительный этап
Продуктом проекта стал коллаж «Здоровый образ жизни – залог успеха», и фото – коллаж «За здоровый образ жизни», где родители приняли участие.
Провела развлечение «Цветок здоровья» с участием родителей. Развлечение было показано родителям. Родителям очень понравилось.
Результаты от реализации проекта:
- Расширены у воспитанников представления о здоровом образе жизни.
- Воспитанники познакомились с литературными произведениями по теме проекта.
- Узнали, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
- Воспитанники пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
- Выработаны новые формы взаимодействия с ордителями.
Читайте также |
---|
Квест-игра «Мы патриоты России»
Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...
Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников
Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...