Проект «Моя семья и ее традиции»

Актуальность. Нравственные ценности личности закладываются в семье. Семья – это коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и значимую роль. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором развития личности ребёнка. Семья для малыша - это мир, в котором закладываются морально – правовые аспекты общества, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Ребёнок, проживая в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней.

Издавна на Руси, считалось правилом хорошего тона знать родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, знали. Генеалогическое древо, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

Организуя беседу с детьми во время образовательной деятельности, по уровню знаний их родословной столкнулась с проблемой: дети не знают ни традиции, ни обычаи своей семьи, вследствие чего возникла потребность в изучении данной темы. Необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей.

Основываясь вышесказанным, была определена тема исследования «Моя семья и ее традиции».

Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время интересна им, так как папа, мама, бабушка, дедушка-это близкие люди.

Цель проекта: воспитание духовно – нравственных ценностей в семье, передаваемых через семейные обычаи и традиции.

Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста и их семьи.

Предмет исследования - родословная каждого ребенка в отдельности.

Для реализации цели исследования, выявили следующие задачи:

  1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие»;
  2. Выстраивать партнерские доверительные отношения с семьей;
  3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей;
  4. Воспитывать желание у воспитанников проявлять заботу и гуманное отношение к своим близким.

Вид проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации: кратко-срочный (1 месяц).

Гипотеза: если оказывать педагогическую поддержку родителям в воспитании духовно – нравственных ценностей в семье, то у детей сформируются знания о своей родословной.

Этапы реализации проекта.

Первый этап. Подготовительный.

Цель: уточнение знаний о родословной своей семьи.

Формы работы:

  • Вместе с детьми сформировать проблему, определить цель;
  • Составить паспорт проекта;
  • Создать образовательную среду в группе;
  • Проанализировать знания детей по теме проекта;
  • Познакомить родителей с темой и планом проекта;
  • Подобрать информацию в книгах, журналах, альбомах;
  • Разработать примерную ОД и экскурсии;
  • Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;
  • Разработать консультации родительских встреч, собраний по теме проекта.

Ожидаемый результат.

Осознание детьми проблемной ситуации.

Заинтересованность детей и родителей в реализации проекта.

Второй этап. Практический.

Цель: углубление знаний о родословной своей семьи.

Формы работы:

  • Анкета для родителей «Ваша семья и ее традиции»;
  • Консультация для родителей «Источники информаций для построения генеалогического древа семьи»;
  • Тематические беседы «Моя семья», «Папа в доме и дом исправлен», «Что такое генеалогическое дерево»;
  • Провести ОД по ознакомлению с составом семьи;
  • Провести ОД по рисованию «Моя семья»;
  • Заучить стихи о семье;
  • Чтение художественной литературы К. Ушинский «Косточка», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;
  • Оформить семейный альбом «Семейные традиции»;
  • Создать семейную газету «Вместе – дружная семья»;
  • Разработать памятку для родителей «Как создать генеалогическое древо семьи»;
  • Создать генеалогическое древо семьи совместно с родителями;
  • Создание уголка уединения с семейными фотографиями;
  • Подобрать дидактические игры по теме;
  • Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Ожидаемый результат.

У детей повысятся интеллектуальный уровень.

Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Третий этап. Заключительный.

Цель: представление генеалогического древа своей семьи, презентация проекта.

Формы работы:

  • Подвести итоги реализации проекта.
  • Презентация «Моя родословная» семьи воспитанника.
  • Анализ проекта.

Ожидаемый результат.

Сформированность знаний о своей родословной, о событиях и традициях своей семьи.

Анализ проекта.

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально- положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Литература.

1. О. И Давыдова «Проекты в работе с семьей» Москва. Творческий центр- 2012г.

2. Е. К. Ривина «Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной?»/ «Детский сад от А до Я» - 2004 г. №4.



Новые публикации

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Читайте также

Сообщение из опыта работы с детьми 4-5 лет на тему:…

Сообщение из опыта работы с детьми 4-5 лет на тему: «Проектная деятельность как средство партнерского взаимодействия образовательной организации с семьёй» На...

Сценарий весеннего праздника «Мамины загадки»

Сценарий весеннего праздника «Мамины загадки» Для детей подготовительной группы. Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на места. На экране праздничная открытка...

Использование системного анализа (ТРИЗ) в ООД по познавательному развитию детей…

Использование системного анализа (ТРИЗ) в ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста {pdf=download/files/presentation/file649.pdf|90%|700|native}

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».

Программные задачи: Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить...

Лето в детском саду.

Лето – замечательное время года и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать и получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года. Детям уделяется больше внимания, прогулки, игры, физкультурные...

Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

Конспект мероприятия   волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)                 Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с № 35» Герасимова Маргарита Александровна                       г. Альметьевск, 2020...

Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!» Автор: воспитатель Герасимова М.А. г. Альметьевск, 2020 год Паспорт проекта Девиз проекта: «Правила дорожные – знать каждому положено!» Тип проекта: Познавательно-информационный. Проект...