Проект на тему: «История нашего города»

Вид проекта:

по доминирующей деятельности: игровой, познавательный, творческий, исследовательский;

по продолжительности: продолжительный (среднесрочный);

по количеству участников: групповой (дети одной группы).

Участники проекта: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатель, родители.

Проблема: Дети и родители мало знают о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Актуальность:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей и родителей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми и родителями знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель:

- расширение знания детей и родителей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

Задачи:

1. Формировать представления детей и родителей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемый результат:

У детей и родителей будут сформированы начальные представления об истории города Зеленокумска.

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения итогового занятия о городе Зеленокумске.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

Практический этап

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Зеленокумск ».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать»«Моя улица»«Животные и растения моего края»«Город, в котором я живу».

Итоговое занятие совместно с родителями «Мой любимый город, мой Зеленокумск»

Заключительный этап

Итоговая НОД: «История нашего города- Зеленокумска», выставка детского творчества.

Продукт проектной деятельности:

Оформление группы; выставка детских работ «Моя улица, мой дом»;

План реализации проекта

На подготовительном этапе своего проекта, определившись с задачами работы, я организовала подбор наглядно-дидактического материала (иллюстративного, раздаточного) соответствующего теме проекта; художественной литературы, развивающей среды в группе. Для работы с родителями, на начальном этапе, предложила им ответить на вопросы анкеты, которая позволила мне понять уровень осведомленности родителей по данному вопросу. Получив ответы и изучив дополнительную литературу, я подготовила рекомендации и консультации.

На основном этапе работы стала осуществлять:

Совместная деятельность воспитателя и детей

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу»«Мой любимый детский сад».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Мой город».

Содержание проектной деятельности.

Беседа «Знаешь ли ты свой город (с использованием иллюстраций «Виды города»).

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

Обучение рассказыванию «Город в котором я живу»

Цели: активизировать речевой материал по теме «Город»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч». Детей встречает игрушка - Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры

- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, город Зеленокумск

Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Д/И «Мы - строители города» (работа с конструктором)

Цель: - ознакомление с контурной картой города;

- развития творческого потенциала.

Ход игры: - предложить детям на карте «построить» город и стадион, расположить пляж, очистные сооружения, - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.

Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города».

Беседа об истории возникновения родного города.

Цель: - закреплять знания детей о Зеленокумск, - познакомить с историей возникновения родного города и его основателем.

Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие».

Цель: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.

Д/И «Сложи картинку и назови».

Цель: - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой).

НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма).

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседа «Интересные уголки Родного Города».

 Цель:

- вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают;

- рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;

- поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми посетить музей и МОУ СОШ № 13.

Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома «Мой город»

Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города».

 Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.

ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

НОД.Мой любимый город, мой Зеленокумск .

Цели: - закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного городаПроект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

НОД: Мой любимый город, мой Зеленокумск

Рисование «Мой город, моя улица» «Юные архитекторы»

Чтение художественной литературы; стихи о Зеленокумске написала Оксана Мельникова.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

Путешествие по городу».

Сюжетно - ролевые игры :

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Подвижные игры «Заря-заряница».

Музыкальная деятельность: Заучивание песни «Мой – Зеленокумск».

Работа с родителями «Консультация «Улицы родного города».

Предложить родителям вместе с детьми посетить музей и МОУ СОШ № 13.

Проведение нод

Итоговая НОД «Мой любимый город – Зеленокумск».

Итог проекта:

1. Систематизированы представления об истории города «Зеленокумска».

2. Обогащен словарный запас детей.

3. Изготовлен альбом «Мой город».

4. Повышена компетентность родителей в вопросах истории возникновении нашего города.

Беседа в подготовительной группе «Мой родной город»

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. 
Задачи:
• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно, мыслить, фантазировать;
• Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности
• Воспитывать любовь к родному городу;
Ход беседы
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас встреча в библиотеке. 
Вместе с нашими книгами мы отправимся в путешествие по нашему городу. 
Давайте вспомним, как называется наш город? (Белогорск) 
В путешествии нам будут помогать наши верные друзья – книги, рисунки. Конечно наш город не очень большой, но в нём есть много улиц больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое. 
Воспитатель: - Ребята, а кто может назвать улицу, на которой находиться наш детский сад (ответы детей) 
Каждая улица может рассказать о себе по запаху. Вот если пахнет сдобой, значить на этой улице пекут хлеб. Давайте придумаем название этой улице (Хлебная, пирожковая и т. д) Если на улице пахнет конфетами, шоколадом (Кондитерская фабрика) Как можно назвать эту улицу? (конфетная, шоколадная) 
А если на улице пахнет рыбой, колбасой, фруктами? Что может быть на этой улице? (рынок, ярмарка) Какое название можно придумать этой улице? (рыночная, ярморочная). Есть улицы, на которых пахнет бензином. Что мы можем о них рассказать? (ответы детей) 
Если пахнет гарью, дымом, чем-то другим неопрятным, это улица больна. На ней может находиться завод или фабрика, которая выбрасывает в воздух вредные вещества. Такую улицу необходимо срочно лечить, ставить на трубы завода специальные фильтры, улавливающие вредные запахи. Воздух в городе должен быть чистым. 
Воспитатель: В нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором летом отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом. 
Много памятников, посвященных воинам сражавшихся за нашу Родину. На центральной площади красивый фонтан. Много красивых зданий, сооружений. Люди разных профессий старались, чтобы наш город был красивым. А давайте назовём эти профессии? (строитель, маляр, дизайнер, художник и др.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам прилетел на воздушном шаре? (заходит путешественник) 
Путешественник: - Добрый день! Я большой путешественник, решил полетать на воздушном шаре и залетел к вам в гости. 
- А вы знаете, дети, 
Был случай такой. 
Ехали люди с работы домой
Только доехали – вот чудеса-
Все позабыли свои адреса
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом? »
Ищут водители: «Где наш гараж? »
Мечутся жители «Где наш этаж? »
Всё перепуталось, всё заблудилось, 
К счастью, такое лишь в сказке случилось. 
Я рассказал вам про это нарочно, что бы проверить знаете ли вы, точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы. 
(Дети по очереди называют свой домашний адрес путешественнику) 
Путешественник, выслушав ответы детей, отправляется дальше на своём воздушном шаре. 

Занятие "Мой любимый город, мой Зеленокумск"

Цели:

  • формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
  • познакомить детей с историей возникновения города;
  • воспитывать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине;

Предварительная работа:

  • беседы о городе;
  • экскурсии в музей, парк, библиотеку, к памятникам;
  • рассматривание фотографий с видами города;

Материалы:

  • фотографии с видами города;
  • презентация «История города»;
  • стихотворения о Зеленокумске;
  • аудиозапись песен о городе;
  • аудиозаписи звуков моря, леса,
  • мультимедиа

Ход занятия.

Звучит мелодия «С чего начинается Родина»

Вопитатель читает стихотворение З. Александровой

Родина

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной из детства двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-Да, ребята, Родина – это место, где вы родились, живёте со своей семьёй, играете во дворе с приятелями, ходите по улицам родного города в детский сад. А как называется наш город?

- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

Ответы детей.

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения о нашем городе, его написала наша жительница Оксана Мельникова –

Под сенью холмов, средь лесов и полей

Лежит городок на огромной земле,

Не мал, не велик – небольшой островок

В бушующем море сует и тревог.

Здесь каждая улочка мне дорога,

Люблю колыханье цветов на лугах,

И русскую песню, и свист ветерка,

И вдаль уплывающие облака.

Много городов на карте русской,

Много есть на свете городов,

Но роднее нет Зеленокумска,

Этих милых улиц и садов.

(Родители.)

-Здравствуйте, ребята. Можно к вам в гости? Меня зовут Всезнайка. Я очень много знаю и много вам расскажу!

-Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. А хотите узнать, как он появился?

Дети отвечают..

- Я приглашаю вас в путешествие во времени. Мы окажемся в далёком прошлом нашего города.

Включается запись шума воды.

Показ презентации.

- Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте было море…Вот так выглядело море и древние морские животные…

-Много веков прошло с того времени, ушло море выросли на его месте леса и луга с густой растительностью. И поселились здесь необыкновенные огромные животные - вот посмотрите, какие они (показ слайдов с изображениями южного слона и носорога эласмотерия). Скелет этого огромного древнего слона был найден неподалеку от нашего города несколько лет назад и сейчас он хранится в музее в городе Ставрополе.

Давайте с вами представим, как они могли двигаться (физкультурная пауза).

-Но вот наступил ледниковый период, животные не выдержав холода погибли. А когда через много лет на месте растаявших ледников появилась река, на ее берегах появились травы и леса. Стали сюда пригонять свои стада животных кочевые древние племена. Вот эти украшения тоже были найдены неподалёку от нашего города и хранятся в музее.

- Прошло ещё много лет. Образовалось большое государство Россия. И вот правительницей нашего государства стала царица Екатерина II. Однажды она подарила эти прекрасные земли графу Воронцову Александру Романовичу. Графу понравились земли около реки Кумы своей красотой и плодородием и он переехал сюда со своей семьёй и большим количеством прислуги и работников.

- Посмотрите, как в те далекие времена жили люди…

- В музее нашего города хранятся предметы тех времён, посмотрите… Жители работали, это их предметы труда…

- Еще многие годы прошли, прежде чем Зеленокумск стал таким, как сейчас.

- Давайте проведем викторину с родителями:

“Что вы знаете о своем городе?”

Вопросы:

- Как вы думаете, почему наш город носит такое имя - Зеленокумск?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Что находится рядом с детским садом?

- Какие улицы города мы знаем?

- Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?

-Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, скажите, что это не так.

Игра “Да и нет”.

В нашем городе много детских садов, школ.

В нашем городе живут китайцы.

Наш город расположен на юге России.

В нашем городе живут зеленокумчане.

У нас на площади стоит памятник А.С.Пушкину…

Наш город стоит на берегу Чёрного моря.

С одной стороны нашего города возвышаются холмы.

Вокруг нашего города растет лес.

Дети отвечают.

- Какие вы молодцы, как хорошо знаете свой родной город. А сейчас ребята, вам предлагают игру дети из другой группы. Послушайте видео-вопросы и найдите ответ на фотографиях.

Дети делятся на

три команды Каждая слушает по одному вопросу и подбирают фотографии.

- Мы сегодня говорили о том, как появился наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Помните я просила вас заказать для себя сон о городе вашей мечты, что бы вы хотели сделать в нашем городе когда станете взрослыми. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”

Высказывания детей.

- Какие прекрасные у вас мечты!

- Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мечта обязательно осуществилась. Высказывания детей.

- А пока вы можете сделать это на бумаге. Я предлагаю изобразить вашу мечту на этом плакате.

На заранее подготовленном материале из ватмана дети изображают свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив подбирать картинки, дети идут вокруг стола, рассматривая и рассказывая, что они изобразили.

Воспитатель добавляет радугу и солнце.

- Я думаю, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами, сможете осуществить свои мечты, чтобы наш город был самым красивым.

-А сейчас мы признаемся в любви нашему родному городу песней «Городок Зеленокумск»!

Итог:

- Ребята, мне пора, но я к вам ещё обязательно приду и расскажу что-то интересное. Что ещё вы бы хотели узнать о нашем городе на следующих Занятиях?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Читайте также

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...