Проект «Планета веселых мячей» в средней группе

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Актуальность:

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Проблема: дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

Цель: Сформировать у детей представление о мяче, как игрушке и как спортивном пособии, его разнообразии, видах спорта с использованием мяча, его символике. Дать первичные знания об истории мяча. Научить устанавливать связь в отношениях между человеком и спортом (что полезно, а что вредно) выявлять причины происходящих явлений. Расширить кругозор детей.

Задачи:

  1. Формирование интереса у детей к игре с мячом.
  2. Создание условий для её проведения.
  3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игре с мячом.
  4. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость.
  5. Развивать речь, обогащать словарный запас.
  6. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие.
  7. Формирование у детей интереса к получению новых знаний о мяче, видах спорта.
  8. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх с мячом.

Участники проекта:

  1. дети,
  2. воспитатели,
  3. родители.

Предполагаемый результат проекта:

Дети:

  • Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча.
  • Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом.
  • Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада.
  • Повышение уровня физической подготовленности детей.
  • Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Педагоги:

  • Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью.
  • Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

  • Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
  • Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника.
  • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча.
  • Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях.
  • Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

  1. Изучение литературы по данной теме.
  2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
  3. Подбор художественной литературы.
  4. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта; составление планов и написание конспектов НОД.
  5. Изготовление папок для родителей: «Мой весёлый звонкий мяч»,«Играем дома».

2 этап – практический

Работа с детьми

1.Показ видео презентаций.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Беседы, чтение художественной литературы.
  3. Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта).
  4. Самостоятельная продуктивная деятельность.
  5. Познавательно-исследовательская деятельность.

 Работа с родителями

  1. Использование наглядной агитации.
  2. Совместная деятельность родителей и детей.
  3. Привлечение родителей к созданию мини музея мяча «Мой весёлый, звонкий мяч»

3 этап – обобщающий

  1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
  2. Проведение итогового мероприятия.
  3. Создание слайд фильма: «Мой весёлый, звонкий мяч!».

Наглядная информация для родителей

  • Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.).
  • Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом).
  • Пополнение картотек русскими народными подвижными играми.

Работа с родителями

  • Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч — попинуха, древне - русский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т.д.
  • Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»; «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности».
  • Привлечение родителей к изготовлению и сбору разного вида мячей для создания музея «Мой весёлый, звонкий мяч» в группе.

Совместная работа с родителями, детьми и педагогами

  • Организация музея и выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч»;

Номинации:

1. Выставка рисунков «Мячи разных видов спорта».

2. Выставка «Мячи разных видов спорта».

3. Выставка «Мячи игрушки».

4. Выставка «Мячи- самоделки».

Совместная деятельность взрослого и детей

  Организация совместной деятельности в режимных моментах Организация среды
Познавательное развитие Экспериментальная и исследовательская деятельность:
Моделирование ситуаций:
-какие бывают мячи?
-из чего можно сделать мячик? (вата, глина, мох, бумага, фольга и т.д.) Из чего лучше? Почему?
Намоем мячик, плавает в воде, прыгает, катится (проигрывание действий с мячами и с использованием разных приспособлений: горки, обручи, палочки и т.д.)
Дидактические игры:
- «Большой-маленький»;
- «Найди пару»;
- «Что лишнее»;
- «Узнай и назови» и т.д.
Составь целое из частей (мячики разного размера, цвета)
Выставки в группе: «Мячики бывают разные», мячи разного цвета, величины, из разного материала. Рассматривание газеты «Играем в мяч».
В центрах:
- воды и песка-разные материалы для игр с мячом из разных материалов,
- конструирование из разных материалов, различный бросовый материал.
Насыщение среды иллюстративным наглядным материалом.
Речевое развитие Разговариваем с детьми:
- «Положим в корзиночку слова про мячик», «Что это?» и т.д.
Словесные игры:
- «Сочиним сказку про... (новый мячик, куда пропали все мячи и т.д.)
- «Опиши».
Предложить детям придумать, что можно подарить мячику?
Дидактические игры:
- «Найди такой -же»,
- «Магазин игрушек»,
- «Мы идём на день рождения» и т.п.
Чтение художественной литературы:
Потешки и попевки, А.Барто «Игрушки», стихи Яснова, Михалкова и д.р.
Создание с детьми групповой книжки-самоделки: «Мой весёлый-звонкий мяч», поместить в неё стихи, загадки, рисунки и рассказы детей о мячах.
Картинки иллюстрации по теме проекта.
В книжном уголке разместить литературу, альбомы с илюстрациями по произведениям.
Социально-коммуникативное Разговариваем с детьми:
- «Какие бывают мячики?»;
- «Как правильно играть с мячом?» и т.д.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы играем в мячики»;
- «Семья»;
- «Магазин»;
- «Построй домик для…»;
- «Построй воротики для мячика»;
- «Найдём мячику друзей» и т.д.
Сюжетные картинки по теме.
Сюжетно-образные игрушки, разнообразие мячей.
Худ.-эстетическое развитие Выкладывание из разных материалов (фасоль, горох, пуговицы) мячиков по схеме (образцу).
Закрашивание предметов по трафарету с использованием нестандартных технологий изобразительной деятельности.
Создание коллективной работы «Мячики бывают разные!».
Выкладывание готовых фигур на бумаге: «Мой весёлый звонкий мяч!».
Конструирование из разных материалов друзей-мячиков.
Музыкальный репертуар:
- перекатывание мяча под музыку,
- подыгрывание на музкальных инструментах.
Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч!».
Материалы и
инструменты для рисования, лепки, художественного труда, раскраски и трафареты по теме. Музыкальные произведения.
Физическое развитие. Игры на развитие основных движений: катание мяча друг другу, между предметами, бросание мяча вверх, вниз, об пол и ловля его 2-3 раза подряд.
П/и: «Беги к мячу», «Передай мяч»
Игра-упражнение на координацию движений «В гости к бабушке» (ходьба по дорожке между двумя лежащими веревками)
Д/и «Запомни движение».
П.И. «Допрыгай до мяча», «Сбей кеглю», «Попади в воротики», «Кто дальше бросит мяч?».
«Попади в цель», «Найди, где спрятан мяч?».
Дых. Упр. «Дует ветер», «Подуй на мячик» (из ваты).
Необходимые атрибуты для выполнения основных движений.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Читайте также

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...