Проект «Планета веселых мячей» в средней группе
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Актуальность:
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Проблема: дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
Цель: Сформировать у детей представление о мяче, как игрушке и как спортивном пособии, его разнообразии, видах спорта с использованием мяча, его символике. Дать первичные знания об истории мяча. Научить устанавливать связь в отношениях между человеком и спортом (что полезно, а что вредно) выявлять причины происходящих явлений. Расширить кругозор детей.
Задачи:
- Формирование интереса у детей к игре с мячом.
- Создание условий для её проведения.
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игре с мячом.
- Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость.
- Развивать речь, обогащать словарный запас.
- Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие.
- Формирование у детей интереса к получению новых знаний о мяче, видах спорта.
- Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх с мячом.
Участники проекта:
- дети,
- воспитатели,
- родители.
Предполагаемый результат проекта:
Дети:
- Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча.
- Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом.
- Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада.
- Повышение уровня физической подготовленности детей.
- Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
Педагоги:
- Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью.
- Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.
Родители:
- Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
- Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника.
- Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча.
- Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях.
- Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
- Изучение литературы по данной теме.
- Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
- Подбор художественной литературы.
- Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта; составление планов и написание конспектов НОД.
- Изготовление папок для родителей: «Мой весёлый звонкий мяч»,«Играем дома».
2 этап – практический
Работа с детьми
1.Показ видео презентаций.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы, чтение художественной литературы.
- Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта).
- Самостоятельная продуктивная деятельность.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
Работа с родителями
- Использование наглядной агитации.
- Совместная деятельность родителей и детей.
- Привлечение родителей к созданию мини музея мяча «Мой весёлый, звонкий мяч»
3 этап – обобщающий
- Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
- Проведение итогового мероприятия.
- Создание слайд фильма: «Мой весёлый, звонкий мяч!».
Наглядная информация для родителей
- Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.).
- Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом).
- Пополнение картотек русскими народными подвижными играми.
Работа с родителями
- Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч — попинуха, древне - русский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т.д.
- Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»; «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности».
- Привлечение родителей к изготовлению и сбору разного вида мячей для создания музея «Мой весёлый, звонкий мяч» в группе.
Совместная работа с родителями, детьми и педагогами
- Организация музея и выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч»;
Номинации:
1. Выставка рисунков «Мячи разных видов спорта».
2. Выставка «Мячи разных видов спорта».
3. Выставка «Мячи игрушки».
4. Выставка «Мячи- самоделки».
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация совместной деятельности в режимных моментах | Организация среды | |
Познавательное развитие | Экспериментальная и исследовательская деятельность: Моделирование ситуаций: -какие бывают мячи? -из чего можно сделать мячик? (вата, глина, мох, бумага, фольга и т.д.) Из чего лучше? Почему? Намоем мячик, плавает в воде, прыгает, катится (проигрывание действий с мячами и с использованием разных приспособлений: горки, обручи, палочки и т.д.) Дидактические игры: - «Большой-маленький»; - «Найди пару»; - «Что лишнее»; - «Узнай и назови» и т.д. Составь целое из частей (мячики разного размера, цвета) Выставки в группе: «Мячики бывают разные», мячи разного цвета, величины, из разного материала. Рассматривание газеты «Играем в мяч». |
В центрах: - воды и песка-разные материалы для игр с мячом из разных материалов, - конструирование из разных материалов, различный бросовый материал. Насыщение среды иллюстративным наглядным материалом. |
Речевое развитие | Разговариваем с детьми: - «Положим в корзиночку слова про мячик», «Что это?» и т.д. Словесные игры: - «Сочиним сказку про... (новый мячик, куда пропали все мячи и т.д.) - «Опиши». Предложить детям придумать, что можно подарить мячику? Дидактические игры: - «Найди такой -же», - «Магазин игрушек», - «Мы идём на день рождения» и т.п. Чтение художественной литературы: Потешки и попевки, А.Барто «Игрушки», стихи Яснова, Михалкова и д.р. Создание с детьми групповой книжки-самоделки: «Мой весёлый-звонкий мяч», поместить в неё стихи, загадки, рисунки и рассказы детей о мячах. |
Картинки иллюстрации по теме проекта. В книжном уголке разместить литературу, альбомы с илюстрациями по произведениям. |
Социально-коммуникативное | Разговариваем с детьми: - «Какие бывают мячики?»; - «Как правильно играть с мячом?» и т.д. Сюжетно-ролевые игры: - «Мы играем в мячики»; - «Семья»; - «Магазин»; - «Построй домик для…»; - «Построй воротики для мячика»; - «Найдём мячику друзей» и т.д. |
Сюжетные картинки по теме. Сюжетно-образные игрушки, разнообразие мячей. |
Худ.-эстетическое развитие | Выкладывание из разных материалов (фасоль, горох, пуговицы) мячиков по схеме (образцу). Закрашивание предметов по трафарету с использованием нестандартных технологий изобразительной деятельности. Создание коллективной работы «Мячики бывают разные!». Выкладывание готовых фигур на бумаге: «Мой весёлый звонкий мяч!». Конструирование из разных материалов друзей-мячиков. Музыкальный репертуар: - перекатывание мяча под музыку, - подыгрывание на музкальных инструментах. Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч!». |
Материалы и инструменты для рисования, лепки, художественного труда, раскраски и трафареты по теме. Музыкальные произведения. |
Физическое развитие. | Игры на развитие основных движений: катание мяча друг другу, между предметами, бросание мяча вверх, вниз, об пол и ловля его 2-3 раза подряд. П/и: «Беги к мячу», «Передай мяч» Игра-упражнение на координацию движений «В гости к бабушке» (ходьба по дорожке между двумя лежащими веревками) Д/и «Запомни движение». П.И. «Допрыгай до мяча», «Сбей кеглю», «Попади в воротики», «Кто дальше бросит мяч?». «Попади в цель», «Найди, где спрятан мяч?». Дых. Упр. «Дует ветер», «Подуй на мячик» (из ваты). |
Необходимые атрибуты для выполнения основных движений. |
Читайте также |
---|
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...