Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности.

Задачи:

1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его видах.

2. Познакомить детей с профессиями, связанными с выращиванием зерна, изготовлением хлебобулочных изделий (агроном, тракторист, комбайнер, пекарь) и воспитывать уважение к их труду.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

4. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу воспитания бережного отношения к хлебу у детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Формы реализации: НОД, беседа, экскурсии, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературой, показ презентации, игровая деятельность, рассмотрение иллюстраций, продуктивная деятельность.

Интеграция с областями:

1. Ознакомление с окружающим миром.

2. Развитие речи.

3. Художественное творчество.

4. Социально-коммутитическое развитие.

5. Познавательное развитие.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Работа воспитателя:

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • Изучение нормативно-правой и методической литературы по данной теме;
  • Анализ развивающей предметно-пространственной среды Составление плана работы с детьми и родителями в рамках проекта.

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей.

Основной этап

Работа с детьми:

  • НОД («На мельнице», «Хлебобулочные изделия», «Колосья»).
  • Беседа («Что такое злаки и из чего пекут хлеб»; «Пшеница»; «Какие бывают виды хлеба?»; «Рожь»; «Военный хлеб»; «Почему надо беречь хлеб»).
  • Экскурсии: на пищеблок и в хлебный двор.
  • Просмотр мультфильмов («Золотые колосья»; «Хлеб»; «Чудо – мельница!»; «Легкий хлеб»), детские передачи: «По секрету всему свету. Как получается хлеб», «АБВГДейка» - «Как печется хлеб!», «Хлеб. Правила хорошего тона», «С добрым утром, малыши! - Почемучка! - Как пекут хлеб?», «С добрым утром, малыши! - Почемучка! – Калачи».
  • Чтение художественной литературой («Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Как волк вздумал хлеб печь», В. Дацкевич «От зерна до каравая»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; М. Глинская «Хлеб»; И. Винокуров «Как самолет в поле работает»; Е. Пермяк «Славка», «Кто мелет муку»; загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
  • Показ презентации («Знакомство с профессиями агронома, тракториста, комбайнера, пекаря»; «Как растет хлеб»).
  • Игровая деятельность («Из чего делают хлеб?», «Как превратить зерно в муку в тесто?», «Как превратить зерно в муку в тесто?», «Назови профессию», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Кто быстрее соберёт урожай», «Хлебная лавка-Булочная», «Семья»).
  • Рассмотрение иллюстраций, картин (Кустодиев Б. М. «Булочник», И. И. Шишкина «Рожь», Т. Яблонская «Хлеб», А. Цорн «Выпечка хлеба»).
  • Продуктивная деятельность

Работа с родителями

  • Родительское собрание «Хлеб – всему голова», созданы памятки и рекомендации для родителей.
  • Оформление газеты с кулинарными рецептами «Чудо-выпечки»

Заключительный этап

Работа воспитателя:

  • Обобщение результатов работы над проектом

Работа с детьми:

  • Оформленная выставка детских рисунков на тему «Хлебобулочные изделия».
  • Беседы с детьми «Что вы знаете о хлебе»

Работа с родителями

  • Общее родительское собрание (проведение итогов).

Ожидаемые результаты:

1. У детей имеются представления о разновидностях хлебобулочных изделий (ржаной, пшеничный хлеб, батон и булочки).

2. Дети имеют представления о том, что выращивающим зерна занимаются агроном, комбайнер, а изготовлением хлебобулочных изделий пекарь

3. Дети бережно относятся к хлебу: доедают, не крошат.

4. Родители принимают активное участие в мероприятиях организованных в детском саду в рамках проекта (участвуют в экскурсиях, принимают участие в совместных детско-родительских творческих работах, воспитывают у детей бережное отношение к хлебу в семье, активно оказывают помощь воспитателям в реализации проекта).



Новые публикации

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Читайте также

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Моя…

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:«Моя Родина – Россия» Цель: Образовательная: - ввести понятие...

Экологическая сказка «Приключение принцесс Фасолинок»

Экологическая сказка «Приключение принцесс Фасолинок»   Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей об объектах живой природы с помощью сказки. Задачи: Воспитательные: формировать бережное отношение детей к...

Дидактическая игра «Найди пару» в группе второго раннего возраста

Дидактическая игра «Найди пару» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Найди пару» предназначена для детей 2-3 лет и направлена на...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность детей летом"

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка...

Картотека опытов для детей старшей группы

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ (старшая группа) Название Задачи Литература Сентябрь Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений. Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.55 Сыпучий песок Познакомить со свойством песка – сыпучесть. Дмитриева...

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период. Картотека Цели и задачи  - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях...

Роль музыки в летний период у дошкольников

Роль музыки в летний период у дошкольников Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности: — музыка в быту: слушание музыки в «живом исполнении» и в записи; самостоятельное музицирование детей; утренняя гимнастика под музыку; игры и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство