Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности.

Задачи:

1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его видах.

2. Познакомить детей с профессиями, связанными с выращиванием зерна, изготовлением хлебобулочных изделий (агроном, тракторист, комбайнер, пекарь) и воспитывать уважение к их труду.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

4. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу воспитания бережного отношения к хлебу у детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Формы реализации: НОД, беседа, экскурсии, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературой, показ презентации, игровая деятельность, рассмотрение иллюстраций, продуктивная деятельность.

Интеграция с областями:

1. Ознакомление с окружающим миром.

2. Развитие речи.

3. Художественное творчество.

4. Социально-коммутитическое развитие.

5. Познавательное развитие.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Работа воспитателя:

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • Изучение нормативно-правой и методической литературы по данной теме;
  • Анализ развивающей предметно-пространственной среды Составление плана работы с детьми и родителями в рамках проекта.

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей.

Основной этап

Работа с детьми:

  • НОД («На мельнице», «Хлебобулочные изделия», «Колосья»).
  • Беседа («Что такое злаки и из чего пекут хлеб»; «Пшеница»; «Какие бывают виды хлеба?»; «Рожь»; «Военный хлеб»; «Почему надо беречь хлеб»).
  • Экскурсии: на пищеблок и в хлебный двор.
  • Просмотр мультфильмов («Золотые колосья»; «Хлеб»; «Чудо – мельница!»; «Легкий хлеб»), детские передачи: «По секрету всему свету. Как получается хлеб», «АБВГДейка» - «Как печется хлеб!», «Хлеб. Правила хорошего тона», «С добрым утром, малыши! - Почемучка! - Как пекут хлеб?», «С добрым утром, малыши! - Почемучка! – Калачи».
  • Чтение художественной литературой («Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Как волк вздумал хлеб печь», В. Дацкевич «От зерна до каравая»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; М. Глинская «Хлеб»; И. Винокуров «Как самолет в поле работает»; Е. Пермяк «Славка», «Кто мелет муку»; загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
  • Показ презентации («Знакомство с профессиями агронома, тракториста, комбайнера, пекаря»; «Как растет хлеб»).
  • Игровая деятельность («Из чего делают хлеб?», «Как превратить зерно в муку в тесто?», «Как превратить зерно в муку в тесто?», «Назови профессию», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Кто быстрее соберёт урожай», «Хлебная лавка-Булочная», «Семья»).
  • Рассмотрение иллюстраций, картин (Кустодиев Б. М. «Булочник», И. И. Шишкина «Рожь», Т. Яблонская «Хлеб», А. Цорн «Выпечка хлеба»).
  • Продуктивная деятельность

Работа с родителями

  • Родительское собрание «Хлеб – всему голова», созданы памятки и рекомендации для родителей.
  • Оформление газеты с кулинарными рецептами «Чудо-выпечки»

Заключительный этап

Работа воспитателя:

  • Обобщение результатов работы над проектом

Работа с детьми:

  • Оформленная выставка детских рисунков на тему «Хлебобулочные изделия».
  • Беседы с детьми «Что вы знаете о хлебе»

Работа с родителями

  • Общее родительское собрание (проведение итогов).

Ожидаемые результаты:

1. У детей имеются представления о разновидностях хлебобулочных изделий (ржаной, пшеничный хлеб, батон и булочки).

2. Дети имеют представления о том, что выращивающим зерна занимаются агроном, комбайнер, а изготовлением хлебобулочных изделий пекарь

3. Дети бережно относятся к хлебу: доедают, не крошат.

4. Родители принимают активное участие в мероприятиях организованных в детском саду в рамках проекта (участвуют в экскурсиях, принимают участие в совместных детско-родительских творческих работах, воспитывают у детей бережное отношение к хлебу в семье, активно оказывают помощь воспитателям в реализации проекта).



Новые публикации

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Читайте также

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Составление пересказа «Как медведь…

Конспект НОД по развитию речиТема: «Составление пересказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову) с использованием методик моделирования Цель: Формирование навыков...

Циклограмма. Тема «Моя семья»

Циклограмма. Тема «Моя семья»Подтема «Труд родителей» {pdf=download/files/presentation/file648.pdf|90%|700|native}

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».

Программные задачи: Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить...

Лето в детском саду.

Лето – замечательное время года и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать и получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года. Детям уделяется больше внимания, прогулки, игры, физкультурные...

Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

Конспект мероприятия   волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)                 Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с № 35» Герасимова Маргарита Александровна                       г. Альметьевск, 2020...

Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!» Автор: воспитатель Герасимова М.А. г. Альметьевск, 2020 год Паспорт проекта Девиз проекта: «Правила дорожные – знать каждому положено!» Тип проекта: Познавательно-информационный. Проект...