Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности.

Задачи:

1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его видах.

2. Познакомить детей с профессиями, связанными с выращиванием зерна, изготовлением хлебобулочных изделий (агроном, тракторист, комбайнер, пекарь) и воспитывать уважение к их труду.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

4. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу воспитания бережного отношения к хлебу у детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Формы реализации: НОД, беседа, экскурсии, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературой, показ презентации, игровая деятельность, рассмотрение иллюстраций, продуктивная деятельность.

Интеграция с областями:

1. Ознакомление с окружающим миром.

2. Развитие речи.

3. Художественное творчество.

4. Социально-коммутитическое развитие.

5. Познавательное развитие.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Работа воспитателя:

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • Изучение нормативно-правой и методической литературы по данной теме;
  • Анализ развивающей предметно-пространственной среды Составление плана работы с детьми и родителями в рамках проекта.

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей.

Основной этап

Работа с детьми:

  • НОД («На мельнице», «Хлебобулочные изделия», «Колосья»).
  • Беседа («Что такое злаки и из чего пекут хлеб»; «Пшеница»; «Какие бывают виды хлеба?»; «Рожь»; «Военный хлеб»; «Почему надо беречь хлеб»).
  • Экскурсии: на пищеблок и в хлебный двор.
  • Просмотр мультфильмов («Золотые колосья»; «Хлеб»; «Чудо – мельница!»; «Легкий хлеб»), детские передачи: «По секрету всему свету. Как получается хлеб», «АБВГДейка» - «Как печется хлеб!», «Хлеб. Правила хорошего тона», «С добрым утром, малыши! - Почемучка! - Как пекут хлеб?», «С добрым утром, малыши! - Почемучка! – Калачи».
  • Чтение художественной литературой («Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Как волк вздумал хлеб печь», В. Дацкевич «От зерна до каравая»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; М. Глинская «Хлеб»; И. Винокуров «Как самолет в поле работает»; Е. Пермяк «Славка», «Кто мелет муку»; загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
  • Показ презентации («Знакомство с профессиями агронома, тракториста, комбайнера, пекаря»; «Как растет хлеб»).
  • Игровая деятельность («Из чего делают хлеб?», «Как превратить зерно в муку в тесто?», «Как превратить зерно в муку в тесто?», «Назови профессию», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Кто быстрее соберёт урожай», «Хлебная лавка-Булочная», «Семья»).
  • Рассмотрение иллюстраций, картин (Кустодиев Б. М. «Булочник», И. И. Шишкина «Рожь», Т. Яблонская «Хлеб», А. Цорн «Выпечка хлеба»).
  • Продуктивная деятельность

Работа с родителями

  • Родительское собрание «Хлеб – всему голова», созданы памятки и рекомендации для родителей.
  • Оформление газеты с кулинарными рецептами «Чудо-выпечки»

Заключительный этап

Работа воспитателя:

  • Обобщение результатов работы над проектом

Работа с детьми:

  • Оформленная выставка детских рисунков на тему «Хлебобулочные изделия».
  • Беседы с детьми «Что вы знаете о хлебе»

Работа с родителями

  • Общее родительское собрание (проведение итогов).

Ожидаемые результаты:

1. У детей имеются представления о разновидностях хлебобулочных изделий (ржаной, пшеничный хлеб, батон и булочки).

2. Дети имеют представления о том, что выращивающим зерна занимаются агроном, комбайнер, а изготовлением хлебобулочных изделий пекарь

3. Дети бережно относятся к хлебу: доедают, не крошат.

4. Родители принимают активное участие в мероприятиях организованных в детском саду в рамках проекта (участвуют в экскурсиях, принимают участие в совместных детско-родительских творческих работах, воспитывают у детей бережное отношение к хлебу в семье, активно оказывают помощь воспитателям в реализации проекта).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...

Читайте также

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...