Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности.
Задачи:
1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его видах.
2. Познакомить детей с профессиями, связанными с выращиванием зерна, изготовлением хлебобулочных изделий (агроном, тракторист, комбайнер, пекарь) и воспитывать уважение к их труду.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
4. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу воспитания бережного отношения к хлебу у детей.
Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Формы реализации: НОД, беседа, экскурсии, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературой, показ презентации, игровая деятельность, рассмотрение иллюстраций, продуктивная деятельность.
Интеграция с областями:
1. Ознакомление с окружающим миром.
2. Развитие речи.
3. Художественное творчество.
4. Социально-коммутитическое развитие.
5. Познавательное развитие.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Работа воспитателя:
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- Изучение нормативно-правой и методической литературы по данной теме;
- Анализ развивающей предметно-пространственной среды Составление плана работы с детьми и родителями в рамках проекта.
Работа с родителями
- Анкетирование родителей.
Основной этап
Работа с детьми:
- НОД («На мельнице», «Хлебобулочные изделия», «Колосья»).
- Беседа («Что такое злаки и из чего пекут хлеб»; «Пшеница»; «Какие бывают виды хлеба?»; «Рожь»; «Военный хлеб»; «Почему надо беречь хлеб»).
- Экскурсии: на пищеблок и в хлебный двор.
- Просмотр мультфильмов («Золотые колосья»; «Хлеб»; «Чудо – мельница!»; «Легкий хлеб»), детские передачи: «По секрету всему свету. Как получается хлеб», «АБВГДейка» - «Как печется хлеб!», «Хлеб. Правила хорошего тона», «С добрым утром, малыши! - Почемучка! - Как пекут хлеб?», «С добрым утром, малыши! - Почемучка! – Калачи».
- Чтение художественной литературой («Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Как волк вздумал хлеб печь», В. Дацкевич «От зерна до каравая»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; М. Глинская «Хлеб»; И. Винокуров «Как самолет в поле работает»; Е. Пермяк «Славка», «Кто мелет муку»; загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
- Показ презентации («Знакомство с профессиями агронома, тракториста, комбайнера, пекаря»; «Как растет хлеб»).
- Игровая деятельность («Из чего делают хлеб?», «Как превратить зерно в муку в тесто?», «Как превратить зерно в муку в тесто?», «Назови профессию», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Кто быстрее соберёт урожай», «Хлебная лавка-Булочная», «Семья»).
- Рассмотрение иллюстраций, картин (Кустодиев Б. М. «Булочник», И. И. Шишкина «Рожь», Т. Яблонская «Хлеб», А. Цорн «Выпечка хлеба»).
- Продуктивная деятельность
Работа с родителями
- Родительское собрание «Хлеб – всему голова», созданы памятки и рекомендации для родителей.
- Оформление газеты с кулинарными рецептами «Чудо-выпечки»
Заключительный этап
Работа воспитателя:
- Обобщение результатов работы над проектом
Работа с детьми:
- Оформленная выставка детских рисунков на тему «Хлебобулочные изделия».
- Беседы с детьми «Что вы знаете о хлебе»
Работа с родителями
- Общее родительское собрание (проведение итогов).
Ожидаемые результаты:
1. У детей имеются представления о разновидностях хлебобулочных изделий (ржаной, пшеничный хлеб, батон и булочки).
2. Дети имеют представления о том, что выращивающим зерна занимаются агроном, комбайнер, а изготовлением хлебобулочных изделий пекарь
3. Дети бережно относятся к хлебу: доедают, не крошат.
4. Родители принимают активное участие в мероприятиях организованных в детском саду в рамках проекта (участвуют в экскурсиях, принимают участие в совместных детско-родительских творческих работах, воспитывают у детей бережное отношение к хлебу в семье, активно оказывают помощь воспитателям в реализации проекта).
Читайте также |
---|
Занятие-лепка «Человечек»
Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...
Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет
Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...
Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…
Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...