Краткосрочный проект «Люблю берёзу русскую»

Белоствольная березка –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Н. Меркушова.

Тип проекта: - познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Предмет исследования: - береза.

Участники: - дети, родители и педагоги подготовительной группы.

Актуальность.

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село, наша страна, наша планета. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Проект «Люблю берёзу русскую» разработан для того, чтобы познакомить детей с символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу.

В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".

Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение -

дело величайшей важности.

Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.

Задачи:

1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.

2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе.

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

4. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

 План работы.

- Поиск информации о березе.

- Подбор дидактических и подвижных игр.

- Подбор произведений о берёзе.

- Выполнение творческих работ - (рисунки, поделки).

- Оформление выставки работ.

Формы работы:

Игровая деятельность:

- Сюжетно–ролевая игра: «Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в лес».

- Дидактическая игра: «Угадай, с какого дерева листок», «Найди дерево по описанию», «Собери целое дерево», «Что берёза даёт».

- Проблемно- игровые ситуации: «Я пойду берёзку заломаю», «За берёзовым соком».

- Подвижная игра: «Раз, два, три - к берёзке беги», «Такой листок лети ко мне».

- Хоровод: «Во поле берёзка стояла».

Познание:

- НОД: «Русская береза- символ Родины моей».

- «Наблюдение на прогулке за березой – «Встреча с русской красавицей».

- Лекарственные свойства березы - «Домашний доктор».

- Рассматривание картин известных художников «Береза».

- Загадки о березе.

- Стихи о березе.

- Приметы, пословицы, поговорки о березе.

Коммуникация:

-Творческое рассказывание «Где растет береза».

- Разучивание пословиц и поговорок о березе.

- Общение: «Что я знаю о березе».

Чтение художественной литературы:

- С. Есенин «Белая береза»- заучивание стихотворения.

- Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, примет о березе.

Экспериментирование:

- Рассматривание бересты под лупой.

- Опыт «Вода в жизни растений». –

- Исследование: «Для чего дереву почки? »

- Наблюдение за березой.

Продуктивная деятельность:

- Аппликация: «Осенняя фантазия».

 - Рисование «Береза весной».

Музыкальная деятельность:

- Хоровод «Во поле березка стояла… ».

- «Ай, да березка»- хоровод.

 Физическая оздоровительная деятельность:

- Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».

Развивающая среда:

- Сюжетные картинки, открытки, плакаты.

Работа с родителями: 

 1. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».

2. Оформление выставки «Люблю березу русскую».

Результат проекта

Дети:
Дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе.
Узнали о пользе берёзы для человека.
Прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к деревьям.

Воспитатель:
- подобрала методическую и детскую литературу;
- разработала конспекты образовательной деятельности, сценарий итогового мероприятия;
- наработала рекомендации для родителей по теме проекта;
- составила картотеки пословиц и поговорок, загадок о берёзе.
Родители:
- проявили интерес и участвовали в реализации проекта
- приняли участие в оформлении альбома « Всё о берёзке».
В развивающую среду были внесены:
- иллюстрированные альбомы;
- дидактические игры «Укрась дерево листочками», «Собери целое дерево», «С кем дружит дерево», «Что нужно дереву?»;
- оформлен уголок « Изделия из бересты».

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Защита проекта

Идея создания проекта возникла, когда появилась проблема бережного отношения детей к природе, а именно к березкам. На участке д/с растут березки, при наблюдении на прогулке за детьми, я заметила, что дети ломают ветки, обрывают листочки у березки отсюда возникла идея проекта «Люблю березу русскую». Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.

Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.

Был разработан план проекта:

1. Использование художественной литературы. (Стихи, загадки, пословицы, поговорки.) Рассматривание картинок про березку.

2. Проводились занятия рисование, где дети рисовали березку, делали аппликации различными методами.

3. Знакомились с лечебными свойствами березы.

Работа также велась и вне занятий. Занимались пластилинографией.

4. Совместно с родителями изготовили альбом «Березы в разное время года». А также организовали выставку рисунков родителей воспитанников «Березка красавица».

Для родителей была сделана папка-передвижка «Березовое царство-лучшее лекарство»

Совместно с родителями создали мини музей «Изделия из бересты».

Итогом нашего проекта стало развлечение «Мы живем в России». Были пошиты костюмы для девочек «Березки». Дети водили хоровод «Во поле береза стояла».

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Теперь выходя на прогулку дети не ломают ветки и не обрывают листья у деревьев.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...