«Мы память бережно храним», информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Паспорт проекта

Возрастная
группа
старший дошкольный возраст.  5-7 лет.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ, творческая группа, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта Проект реализуется с 01.09.2019г. по 01.06.2020г.
Вид
проекта
Познавательный, социально - значимый
По степени участия Групповой
Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Гипотеза Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны,  городах – героях и их победителей.
Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 
Цель Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению.  бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта  1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3.этап  Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ защита проекта в детском саду;
Проведение развлечения для детей старших групп
Проблема
проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта Экскурсии;
НОД,
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
  1. Оформление информационных стендов в старших группах, ДОУ: «Мы память бережно храним»
  2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  3. Разработать  памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
  4. Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»
  5. Оказание помощи в организации и проведении Квест – игры «Дорогами бессмертного полка».
  6. Участие в акциях
Предполагаемый результат проекта Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.

План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Мероприятие Сроки проведения Ответственные
  Подготовительный этап
1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Август
2019
Творческая группа
  Работа с детьми
1 Выставка художественной литературы о ВОВ.
Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
сентябрь Педагоги ДОУ
старших групп
2 Чтение художественной литературы о ВОВ
Д/игра: «Найди флаг»
Цель: закрепление  представлений детей о государственном флаге.
октябрь Педагоги ДОУ
старших групп
3 Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» ноябрь Педагоги ДОУ
старших групп
4 Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. декабрь Педагоги ДОУ
старших групп
5 Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,
Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие  зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
январь Педагоги ДОУ
старших групп
музыкальный руководитель
6 Беседы о войне, о  подвигах  наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «На границе»
февраль Педагоги ДОУ
старших групп
7 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
ОрОрганизация  выставки рисунков
   на военную тему
март Педагоги ДОУ
старших групп
музыкальный руководитель
8 Квест – игра
«Дорогами бессмертного полка»
апрель Педагоги ДОУ
старших групп
Творческая группа
Музыкальный руководитель
9

Тематический вечер памяти  «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.

Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
Чтение стихотворений о ВОВ.
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ
май Педагоги ДОУ
старших групп
Творческая группа
Музыкальный руководитель
  Работа с педагогами
 1 Консультации по организации мероприятий проекта сентябрь творческая группа
2 Сбор методического материала о Великой Отечественно войне В течение
года
Педагоги ДОУ
старших групп
3 Участие в Акциях:
«Весенняя неделя добра»
  • «Георгиевская ленточка»
  • «Поздравления для всех»
март
апрель
май
Педагоги ДОУ
старших групп
Творческая группа
4 Оформление  альбомов:
  • «Города – герои» ст.гр.
  • «Награды Великой Отечественно войны» ст.гр.
  • «Оружие и техника Великой Отечественно войны» подг.гр.
  • «Военные профессии» подг.гр.
апрель
май
Педагоги ДОУ
старших групп
родители
  Работа с родителями
1 Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике. январь Творческая группа
2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:  
« Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье».
февраль Творческая группа
3 Помощь в организации и подготовке к Квест – игре
«Дорогами бессмертного полка»
март Творческая группа
Музыкальный руководитель
5

Участие в акциях:

«Весенняя неделя добра»
  • «Георгиевская ленточка»
апрель
май
Творческая группа
  Оформление в ДОУ
Оформление стенда в ДОУ:  
                        «Мы память бережно храним»
октябрь Творческая группа
2 Оформление уголков памяти на военную  тематику в старших группах ДОУ     февраль Педагоги ДОУ
старших групп

 Список используемой литературы к проекту

  • Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  • Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С. «»
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php


Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий праздника «Юбилей детского сада - нам 60»

Сценарий праздника «Юбилей детского сада - нам 60» (Подготовительная группа) Цель: Поддержание имиджа ДОУ, создание атмосферы праздника. Сформировать и систематизировать представление детей...

Родительское собрание в средней группе ДОУ «Путешествие на воздушном шаре»

Родительское собрание в средней группе ДОУ «Путешествие на воздушном шаре» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...