«Мы память бережно храним», информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Паспорт проекта
Возрастная группа |
старший дошкольный возраст. 5-7 лет. |
Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
Участники проекта | В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ, творческая группа, музыкальный руководитель. |
Сроки реализации проекта | Проект реализуется с 01.09.2019г. по 01.06.2020г. |
Вид проекта |
Познавательный, социально - значимый |
По степени участия | Групповой |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная. |
Гипотеза | Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей. |
Актуальность | В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. |
Цель | Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. |
Задачи |
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны; - Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; - Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; - Развивать чувство коллективизма; Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам |
Этапы реализации проекта | 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный) - разработка проекта определение гипотезы и проблемы проекта; - постановка цели и задач; - определение основных форм работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; 2. этап: Основной (практический) - реализация проекта 3.этап Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ защита проекта в детском саду;Проведение развлечения для детей старших групп |
Проблема проекта: |
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. |
Основные формы реализации проекта | Экскурсии; НОД, беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне; мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей. |
Взаимодействия с родителями |
|
Предполагаемый результат проекта | Воспитанники: 1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) 3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников. 4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта; Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Педагоги: Осуществляют инновационную деятельность, Повышают профессиональный уровень. |
План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1 | Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне | Август 2019 |
Творческая группа |
Работа с детьми | |||
1 | Выставка художественной литературы о ВОВ. Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. |
сентябрь | Педагоги ДОУ старших групп |
2 | Чтение художественной литературы о ВОВ Д/игра: «Найди флаг» Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. |
октябрь | Педагоги ДОУ старших групп |
3 | Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» | ноябрь | Педагоги ДОУ старших групп |
4 | Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. | декабрь | Педагоги ДОУ старших групп |
5 | Просмотр видео фильмов: «Минута памяти», Д/ игра «Как прадеды мир отстояли» Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. |
январь | Педагоги ДОУ старших групп музыкальный руководитель |
6 | Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу. Сюжетно-ролевая игра «На границе» |
февраль | Педагоги ДОУ старших групп |
7 | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». ОрОрганизация выставки рисунков на военную тему |
март | Педагоги ДОУ старших групп музыкальный руководитель |
8 | Квест – игра «Дорогами бессмертного полка» |
апрель | Педагоги ДОУ старших групп Творческая группа Музыкальный руководитель |
9 |
Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны. Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».Чтение стихотворений о ВОВ. Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ |
май | Педагоги ДОУ старших групп Творческая группа Музыкальный руководитель |
Работа с педагогами | |||
1 | Консультации по организации мероприятий проекта | сентябрь | творческая группа |
2 | Сбор методического материала о Великой Отечественно войне | В течение года |
Педагоги ДОУ старших групп |
3 | Участие в Акциях: «Весенняя неделя добра»
|
март апрель май |
Педагоги ДОУ старших групп Творческая группа |
4 | Оформление альбомов:
|
апрель май |
Педагоги ДОУ старших групп родители |
Работа с родителями | |||
1 | Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике. | январь | Творческая группа |
2 | Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: « Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье». |
февраль | Творческая группа |
3 | Помощь в организации и подготовке к Квест – игре «Дорогами бессмертного полка» |
март | Творческая группа Музыкальный руководитель |
5 |
Участие в акциях: «Весенняя неделя добра»
|
апрель май |
Творческая группа |
Оформление в ДОУ | |||
1 | Оформление стенда в ДОУ: «Мы память бережно храним» |
октябрь | Творческая группа |
2 | Оформление уголков памяти на военную тематику в старших группах ДОУ | февраль | Педагоги ДОУ старших групп |
Список используемой литературы к проекту
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
- Комарова Т.С. «»
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
- Видеоролики http: //www. youtube. com/
- Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
- Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
Читайте также |
---|
Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»
Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...
«Теоретические основы организации обучения»
«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...