Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель и родители.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных, «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Актуальность проекта.

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи проекта:

• Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

• Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).

• Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Ожидаемый результат.

У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.

План поэтапных мероприятий:

I этап: Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

II этап: Выполнение проекта:

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

Наблюдения за домашними животными.

Развивающие вопросы:

Кто это? (кошка, собака, корова)

Как голос подает?

Какую пользу приносит?

Какие глазки?

Для чего кошке глаза (хвост, лапки)?

Что любит?

Кто любит сидеть у людей на руках?

Кого нельзя положить с собой спать?

У кого бывает рога (хвост метёлкой)?

У кого когти на лапах (копыта)?

Речь и речевое общение.

*Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

*Чтение произведений художественной литературы,

в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

*Загадывание загадок о животных,

разучивание стихов.

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

* Рисование домашних животных по трафарету

* Рисование карандашами «Клубочки для кошечки»,

«Травка для коровы»

* Лепка «Домашних животных»

(совместно с родителями),

«Миска для собачки»

*Раскрашивание домашних животных.

Музыкальная деятельность:

*Импровизация движений животных.

*Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева).

*Песня «Котенок» (сл. и муз. Ю. Трофимова).

*Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка».

*Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

* с бегом: «Кот и мыши», «Лохматый пёс»; «Гуси».

* с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята».

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Социализация.

Игровые ситуации "Кошкин дом", "Домашние животные", «Котенок и полотенце»,

Игровые упражнение – «Составь животное», «дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?» «Где спрятался котенок?» «Чей малыш?» «Что нам привез щенок» «Кто сказал «мяу».

Познание.

«Наблюдения за котенком», «Рассматривание и сравнение кошки и собаки».

Беседы: «Что мы знаем о домашних животных» «Кошка и собака - наши милые друзья», «Значение животных в жизни человека».

Коммуникация.

Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное», «Описание кошки» (игрушка),

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Чтение художественной литературы.

Чтение: русская народная сказка «Репка», В. Сутеев «Кто сказал мяу, С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».

Заучивание: песенки, потешки: «Кисонька –мурысенька», «Котик- коток», «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок…», А. Барто «У меня живет козленок».

Безопасность.

Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Животные на улице»

Работа с родителями.

* Изготовление книжек-малышек.

* Подбор материала для мини-музея.

* Лепка домашних животных.

*Изготовление макета «В деревне».

III этап: Заключительный

Подведение итогов проекта:

Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе.

Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.

Повысился уровень знаний детей по данной теме.

Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным.

У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Дети высказали пожелания узнавать о жизни других животных, поэтому работа по проектной деятельности будет продолжена.

Календарно-тематическое планирование по теме «Домашние животные»

Тема недели: «Домашние животные»

Цель: Расширение знаний о домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным.

Понедельник.

Образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром: Знакомство с домашними животными. Цель: Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать доброе отношение к животным.
Физкультура: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелазании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.
Речевое развитие
Д/и по развитию речи:
«Где спрятался котенок?»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
Социально-коммуникативное С/р. игра «Кошкин дом»
Цель: развитие способности принять на себя роль животного.
Физическое Игра «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма.
Художественно-эстетическое Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Цель: Учить узнавать животных. Приобщать к доброжелательному обращению к животным.
  Самостоятельная деятельность детей
  Индивидуальная работа детей: рисование животных по трафарету

Вторник.

Образовательная деятельность Музыка: По плану муз. руководителя.
Худ. Творчество (Лепка): «Миска для собаки». Научить детей отщипывать кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарик сформировать углубление. Формировать интерес к работе с пластилином.
Познавательное развитие Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик). Отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые). Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
Речевое развитие Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок». Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных
Социально-коммуникативное Игровая ситуация
«Котенок и полотенце»
Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем
Физическое Развитие Игра «Лохматый пёс». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом стихотворения, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться.
Художественно-эстетическое Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Цель: Учить узнавать животных. Приобщать к доброжелательному обращению к животным.
  Самостоятельная деятельность детей
  Беседа «Что мы знаем о домашних животных»
  Индивидуальная работа детей

Среда

Образовательная деятельность Худ. Творчество (ИЗО): «Клубочки для кошечки»
Учить детей правильно держать в руке карандаш.
Физкультура: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелазании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.
Познавательное развитие
Д/и с предметами ближ. окр.:
«Что нам привез щенок»
Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы. Развивать навыки связной речи.
Речевое развитие Чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу» воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать монологическую речь воспитателя;
Социально-коммуникативное В. Сутеев «Кто сказал «мяу». Цель: Учить детей имитировать голоса животных-героев сказки.
Физическое Развитие Игра «Котята и щенята» Цель:Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
  Самостоятельная деятельность детей
  Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: уметь действовать по сигналу.
  Индивидуальная работа детей

Четверг

Образовательная деятельность Музыка: По плану муз. руководителя
Ознакомление с худ. литературой: «Хлеб всему голова». Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, развивать у детей воображение.
Познавательное развитие Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными.
Речевое развитие «Животное домашнее или дикое?»
Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.
Художественно-эстетическое Чтение К. Ушинский «Васька», Цели: закрепить умение слушать сказку в сопровождении показа театра.
  Самостоятельная деятельность детей
  Индивидуальная работа детей

Пятница

Образовательная деятельность Развитие речи: Формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.
Физкультура: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелазании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.
Познавательное развитие Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
Речевое развитие
Д/и по развитию речи:
«Угадай, кто спрятался?»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
Социально-коммуникативное Игровая ситуация
«Кто где живет?»
Цель: учить детей замечать ошибки, пояснить их.
Физическое Развитие «Гуси» Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.
Художественно-эстетическое Рассказывание русской народной сказки «Репка". Цели: учить слушать сказку в сопровождении показа театра.
  Самостоятельная деятельность детей
  Индивидуальная работа детей


Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Семья и ее роль в воспитании детей

Семья и ее роль в воспитании детей   «Семья – ячейка общества» – мы часто слышим подобные слова. Однако можно ли понимание...

«Путешествие в страну Здоровейка». Познавательный досуг для старшей группы

«Путешествие в страну Здоровейка»Познавательный досуг для старшей группы   Цель: повышение уровня экологической культуры дошкольников путем создания инновационных экологических пространств. Задачи: вызвать у детей...

Игра-викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Игра-викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» Для детей подготовительных к школе групп и их родителей   Цель: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство