Сайт для воспитателей детских садов



«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности»

Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам, у детей прослеживается нехватка нравственно-патриотических качеств. Поэтому тема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из основных задач нашего детского сада, над решением которой мы работаем уже несколько лет.

Изучив разнообразные методы работы, мы пришли к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей.

Работу по внедрению проектного метода обучения в практику детского сада мы начали 3 года назад. Нами были реализованы проекты: «Наш любимый город Камышин», «Земля – наш дом», «Родословная моей семьи», «Изучение истории семьи. Семейный альбом», «Генеалогическое древо нашей семьи», «Камышинские горы Уши», «Русская изба». Проектная деятельность - является эффективным средством для реализации задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

В 2016-2017 учебном году в нашем детском саду прошел яркий, многомасштабный проект «Достопримечательности города Камышина».

Определили актуальность проекта: если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Поставили перед собой проблему.

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Такой большой проект разбили на блоки. Педагогам была дана возможность самим определять тематику проектов, их длительность в соответствии с возрастными особенностями детей. Каждая возрастная группа работала над своим проектом:

  • «Памятник Дмитрию Солунскому»;
  • «Набережная. Историко-краеведческий музей г.Камышина»;
  • «Бородинский мост»;
  • «Аллея героев»;
  • Памятник «А.П.Маресьеву»;
  • «Музей военной техники под открытым небом».

Цель проекта:

Сформировать первичные представления детей дошкольного возраста о родном городе.

Определили задачи:

  1. Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности».
  2. Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности».
  3. Разработка методических материалов по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности».
  4. Создание полноценной предметно-развивающей среды.
  5. Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Работа по реализации поставленных задач проходила в несколько этапов.

I этап. Диагностический

На 1-м этапе был проведен мониторинг состояния воспитательно-образовательного процесса, а так же выявлены знания педагогов по данному вопросу. Подвели итог мониторинга:

  • Недостаточная компетентность и информированность педагогов в данной области.
  • Нет взаимодействия между специалистами, родителями и социумом по данному вопросу.
  • Недостаточное материально-техническое и методическое оснащение.
  • Не разработанность материалов по организации проектной деятельности.

На основе анализа полученных данных был составлен план действий по устранению возникших противоречий.

II этап. Теоретико-организационный.

Провели теоретико-практический семинар «Проектный метод как форма организации воспитательно-образовательного процесса и развития творческого познавательного мышления», организовали ряд консультаций.

III этап. Практическое исследование проблемы.

  • Разработали перспективный план работы.
  • Приобрели наглядно-демонстрационный материал, оформили картотеки игр.
  • Установили взаимосвязь с родителями и другими социальными учреждениями города.

Познакомили родителей с планом предстоящих мероприятий в детском саду, рассказали о предстоящих конкурсах, выставках. Целью этого является привлечение родителей к данному направлению в воспитании подрастающего поколения и непосредственному участию самих родителей в мероприятиях ДОУ.

Познавательно-ознакомительный период с воспитанниками –– в его рамках провели мероприятия: разучивание стихотворений, песен на военную тематику, познакомили детей с художественными произведениями о Родине, о Москве, о защитниках Отечества, о войне, о Победе, провели беседы - «Защитники», «Мы гордимся своими земляками», в ходе которых дети познакомились с героями Великой Отечественной Войны, защитниками нашей Родины в настоящие дни, с родами войск, их отличительными признаками, с военной атрибутикой, техникой и т. д. Провели ознакомительные экскурсии к памятникам, в музеи, к памятным местам нашего города. Так нами были организованы выездные экскурсии в музей А.П.Маресьева, к памятнику А.П.Маресьева, посетили Аллею героев, музей боевой техники под открытым небом, памятник Дмитрию Солунскому, наш Бородинский мост, который связывает между собой два берега Камышина, на Каштановой Аллее познакомились с нашим земляком, певцом Евгением Мартыновым. Ребята получили большой клад знаний и море впечатлений.

Практический – этап творческий. При реализации этого этапа дети показали свою креативность, эмоциональный подъем, заинтересованность. Мы провели творческие выставки фотоматериалов, рисунков, коллажей по теме проекта. Итогом проектной деятельности стал макет. В создании макетов активное участие принимали родители. Они с энтузиазмом включились в работу и результаты этой работы представлены на выставке.

макет

В результате систематической работы в течение времени реализации проекта дети не только получили знания, но и выражали свои чувства в продуктивной деятельности, в составлении творческих рассказов. Каждый год на этом этапе работы в детском саду проходит конкурс на лучший групповой уголок «Нравственно-патриотического воспитания». Лучшие экспонаты затем представлялись на общих тематических выставках, здесь же проводится часть тематических бесед с детьми.

А сейчас хочу остановиться на результатах нашей работы. Определили уровень успешности дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию за 5 лет, по диагностической методике О. В. Сакавичене (определение уровня знаний старших дошкольников о содержании понятия «патриотизм»).

Результаты показывают, что на начало 2012 года уровень успешности составлял 53-54%, то на период апреля 2017 года он значительно вырос и достигает почти 90%.

Результаты

Результатом нашей работы является то, что у детей обогащены знания об истории, культуре родного края. Дети стали открытыми в проявлении чувств: они говорят о своей любви к городу, проявляют уважение к ветеранам, людям-труженикам, проявляют желание узнавать историю родного края, любознательность. У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес.

Результатом работы так же явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания. У родителей выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности за духовно-нравственное становление детей.

Данная работа способствовала созданию творческой атмосферы не только в детском коллективе и в каждой семье, но и в общем коллективе родителей и педагогов. Слияние групповых проектов в единый общесадовый проект позволяет обеспечить возрастную преемственность и проследить усложнение содержания от группы к группе.

Работа по реализации проектов органично вписалась в педагогический процесс детского сада. В последствие использование метода проектной деятельности так захватил педагогов, что они стали применяют его и при решении других задач.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения. Тема: «Дети «Солнышка» за м…

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движенияТема: «Дети «Солнышка» за мир без аварий»   Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2...

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» Для детей старшего дошкольного возраста Задачи. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес...

Образовательное событие по РЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешеств…

Образовательное событие по РЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»   Образовательные задачи: 1. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10. 2. Упражнять...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство