Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

(Для детей дошкольного возраста)

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематические занятия физической культурой и спортом.

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Вид проекта: долгосрочный.

Продолжительность проекта: февраль-май.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Цель проекта:

  1. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
  2. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.
  3. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.
  4. Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
  • дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Для педагогов:

  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • создавать условия для благотворного физического развития детей;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Для родителей: 

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • улучшение показателей здоровья;
  • наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для педагогов:

  • повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  • создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  • личностный и профессиональный рост.

Для родителей:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • физическая и психологическая подготовленность детей ;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс, совместная деятельность по формированию у детей навыков здорового образа жизни.

Схема осуществления проекта:

1 этап – подготовительный (февраль):

  • Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
  • Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 этап - практический (март):

  • Мероприятия по реализации проекта с детьми.
  • Привлечение специалистов к работе по реализации проекта.
  • Мероприятия с родителями.

3 этап – заключительный (апрель, май):

  • Анализ полученных результатов.
  • Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.
  • Рекомендации родителям.
  • Рефлексия создателя проекта.

1 этап-подготовительный (с 1.02.2019 – 28.02.2019)

  1. Изучение литературы по данной теме.
  2. Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.
  3. Разработка перспективного плана организации мероприятий.
  4. Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
  5. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»
  6. Подбор физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.

2 этап – практический (с 1.03.2019 – 31.03.2019)

Ежедневная работа с детьми:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
  3. Физкультминутки, воспитание культуры поведения за столом.
  4. Закаливающие процедуры.
  5. Подвижные игры в группе, на улице.
  6. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Работа с детьми:

  1. Познавательно – исследовательская деятельность: «Где живут витамины?».
  2. Игровая деятельность: «Кушай фрукты зайчик!», игра «Волшебный мешочек». Дидактические игры: «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела и лица», «Раздели на группы», «Можно – нельзя». Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».
  3. Беседы с детьми на темы:
  • «Что такое ЗОЖ»
  • «Сон лучшее лекарство»
  • «Что такое закаливание»
  • «Виды спорта»
  • «Режим дня»
  • «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься спортом»
  • «Уточнение назначение предметов личной гигиены»
  • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"
  • «Безопасность в группе».
  1. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
  2. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Помоем фрукты».
  3. Изобразительная деятельность: рисование «Угостим Машу яблочками», «Сухие сапожки». Лепка «Витамины для зайчонка», «Ягоды для мишки».
  4. Двигательная деятельность: «Каждому по фрукту».
  5. Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
  6. Чтение и заучивание потешек о спорте. 
  7. Проведение дыхательных упражнений (пускание мыльных пузырей).
  8. Пополнение спортивного уголка группы.
  9. Выполнение информационного буклета.
  10. Рассматривание и наблюдение: наблюдение за играми старших детей на прогулке; развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
  11. Экскурсия в спортивный зал детского сада: знакомство с инвентарем.
  12. Экскурсия в медицинский кабинет и познавательный рассказ врача на тему « Почему болит живот?».
  13. Изготовление чесночных бус.
  14. Игра-драматизация «Лисенок спортсмен».
  15. Эстафета «Дружба».
  16. Чтение художественной литературы: Ирма Финк «Овощи и фрукты», Л. Зильберг «Стихи про витаминки», Н. Анишина «Витамины», В. Степанов «Мой огород», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мой Додыр», Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

  1. Индивидуальные беседы с родителями детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Стендовая информация: папки-передвижки, консультации, памятки.
  3. Подбор семейных фотографий со спортивной тематикой для оформления газет «Моя спортивная семья».
  4. Оформление папки-передвижки для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».
  5. Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение».
  6. Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье».
  7. Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками»

3 этап – заключительный (с 1.04.2019 – 31.06.2019)

  1. Фотоконкурс «Моя спортивная семья».
  2. Проведение спортивного семейного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья».
  3. Подготовка материалов к презентации проекта

Результат реализации проекта:

  1. Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни, активному отдыху вместе с детьми.
  2. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. С целью пропаганды здорового образа жизни среди детей и родителей прошел семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», который способствовал сплочению детей и взрослых. Семьи воспитанников получили большой опыт двигательной активности, смогли посоревноваться в силе, ловкости, смелости, скорости и выносливости. Мамы, папы и дети активно, с радостью включились в соревновательный процесс - прыгали, бегали, скакали.
  3. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.


Используемая литература

  1. «Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений». Шебеко В. Н. – 3-е изд.,стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. 
  2. «Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» С.С.Бычкова,М., «АРКТИ», 2002
  3. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие» Сиротюк А.Л. - М.: АРКТИ, 2009.
  4. «Воспитание здорового ребенка» Маханева М.Д. - М.: АРКТИ, 2000.
  5. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» Пензулаева Л.И. - М.: Владос, 2003.
  6. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет» Пензулаева Л.И. - М.: Владос, 2004.
  7. «Двигательная активность ребенка в детском саду» Рунова М.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  8. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Нищева Н.В.. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.
  9. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет» Страковская В.Л. . - М.: Новая школа, 1994.


Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Транспорт»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Транспорт» Задачи занятия: учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками...

Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе…

Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе групп Тема: «Приключения Незнайки на дороге» Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...