Проект на тему «На оконце хоровод»
(Посадка репчатого лука)

Проект

Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с объектом наблюдения в процессе деятельности с ним.

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать умение различать и правильно называть объекты природы;
  • Познание главных сенсорных свойств объекта;
  • Получить первоначальные представления о возможной деятельности с объектами природы;
  • Формировать речевую деятельность;
  • Формировать у детей умения трудиться в коллективе, помогать друг другу, радоваться совместным успехам.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 1 месяц (4 недели).

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Продукт проекта:

  • Выставка из пророщенных луковиц «На оконце хоровод»;
  • Коллективная аппликация детей, выполненная в уголке творческой деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту:

  1. Сформировать представления у детей об изменениях с объектом природы в процессе деятельности с ним.
  2. Развитие речи и коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
  3. Развитие интереса к процессу познавательной деятельности.
  4. Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
  5. Активное участие родителей в осуществлении проекта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Составление проекта.
  • Составление рабочего плана реализации проекта.
  • Определение ответственных лиц.
  • Прогнозирование ожидаемых результатов.

Основной (содержательный):

  • Знакомство детей с луковицами в виде кукол.
  • Наблюдение за прорастанием луковиц.
  • Знакомство с произведением фольклора.
  • Выполнение коллективной работы по аппликации.

Итоговый (заключительный):

  • Срезание проросшей зелени и добавление к основному блюду во время обеда.
  • Организация выставки коллективной работы по аппликации для родителей.
  • Презентация проекта (фото) для родителей.

В самом начале проекта воспитатель предлагает родителям вместе с детьми отправиться в овощной магазин, рассмотреть на прилавках овощи, на выбор приобрести те, у которых есть «хвостик» (редис, морковь, свекла, огурец, лук).

На следующий день в группе детского сада дети рассказывают об интересной прогулке с мамой в овощной магазин, показывают купленные ими овощи, отмечают, что у всех овощей есть «хвостик».

Проводится игра «В магазин ходили,

что же там купили?»

Дети «покупают» понравившийся им овощ. Воспитатель - «продавец» предлагает детям – «покупаем» репчатый лук. Дает детям потрогать луковицы. Дети отмечают, что лук твердый, гладкий, круглый. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие луковицы нарядные, в блестящих чешуйках светло-коричневого цвета. У луковиц, как и у других овощей на прилавке, имеются «хвостики», они также состоят из чешуек. Воспитатель объясняет детям, что из маленьких «хвостиков» можно вырастить другие: большие, зеленого цвета. Для этого нужно поместить луковицы в банки с водой (воспитатель наливает в банки воду из лейки), посадить луковицу вниз донцем (показывает верх и низ – донце у луковицы). Дети сажают луковицы в банки. Затем воспитатель ставит банки на подоконник. Объясняет, что луковицам, кроме воды, необходимы солнечные лучи.

Воспитатель рассказывает детям, что лук – очень полезный овощ, сочный внутри. Его добавляют в салат, суп. Особенно вкусны его ростки (зеленые «хвостики»), их также можно употреблять в пищу.

Воспитатель читает детям потешку:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт.»

Предупреждает детей, что где-то недалеко в своей норке живет мышка, она может, как и огурчика, отгрызть хвостики у луковиц. Воспитатель с детьми договариваются ухаживать за луковицами, охранять их от мышки.

Дети выполняют коллективную аппликацию «На оконце хоровод» (приклеивают «хвостики» - чешуйки к изображениям луковиц).

Через неделю проводится первое наблюдение за посадками лука. Воспитатель обращает внимание детей на донца луковиц, что находятся в воде. Дети рассматривают корни, которые дали луковицы, отмечают, что луковицы ожили, пошли в рост. Воспитатель добавляет в банки воду, чтобы луковицы пили её своими корнями и дальше росли. Детям в очередной раз напоминается, что без воды луковицы не смогут вырасти.

Следующее Наблюдение проводится, когда у луковиц появились маленькие зеленые ростки («хвостики»). Дети с воспитателем добавляют свежую воду в банки, рассматривают появившиеся всходы. В последующие дни следят, чтобы хитрая мышка не прибежала и не откусила «хвостики» у луковиц.

Физкультминутка «На оконце хоровод». Дети несколько раз изображают, как растет лук, встают в круг (хоровод).

Продолжают выполнять коллективную аппликацию «На оконце хоровод» (наклеивают на «хвостики» - чешуйки небольшие полоски зеленого цвета).

На третьей неделе проекта дети наблюдают усиленный рост зеленых «хвостиков» у луковиц, особенно у тех, которые больше других по размеру. Еще раз отметили, что вода и солнечные лучи помогли луковицам отрастить такие красивые «хвостики», которые хитрой мышке жалко откусывать.

Продолжается работа по выполнению коллективной аппликации «На оконце хоровод» (наклеивание полосок зеленого цвета другого размера в отличие от предыдущих).

На заключительном этапе дети также отмечают изменения, произошедшие с луковицами на оконце. Воспитатель срезает ростки, предлагает позвать мышку и угостить её зелёными «хвостиками».

Проводится игра с мышкой «Прятки».

Мышка, мышка, выходи,

На лучок наш погляди.

Мышка, с нами поиграй,

Деток наших забавляй!

Срезанную зелень помощник воспитателя мелко режет и добавляет к основному блюду во время обеда.

«Приятного аппетита, дети!»

18

19



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...

Читайте также

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...