Проект на тему «На оконце хоровод»
(Посадка репчатого лука)
Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с объектом наблюдения в процессе деятельности с ним.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать умение различать и правильно называть объекты природы;
- Познание главных сенсорных свойств объекта;
- Получить первоначальные представления о возможной деятельности с объектами природы;
- Формировать речевую деятельность;
- Формировать у детей умения трудиться в коллективе, помогать друг другу, радоваться совместным успехам.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 1 месяц (4 недели).
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Продукт проекта:
- Выставка из пророщенных луковиц «На оконце хоровод»;
- Коллективная аппликация детей, выполненная в уголке творческой деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Сформировать представления у детей об изменениях с объектом природы в процессе деятельности с ним.
- Развитие речи и коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
- Развитие интереса к процессу познавательной деятельности.
- Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
- Активное участие родителей в осуществлении проекта.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Составление проекта.
- Составление рабочего плана реализации проекта.
- Определение ответственных лиц.
- Прогнозирование ожидаемых результатов.
Основной (содержательный):
- Знакомство детей с луковицами в виде кукол.
- Наблюдение за прорастанием луковиц.
- Знакомство с произведением фольклора.
- Выполнение коллективной работы по аппликации.
Итоговый (заключительный):
- Срезание проросшей зелени и добавление к основному блюду во время обеда.
- Организация выставки коллективной работы по аппликации для родителей.
- Презентация проекта (фото) для родителей.
В самом начале проекта воспитатель предлагает родителям вместе с детьми отправиться в овощной магазин, рассмотреть на прилавках овощи, на выбор приобрести те, у которых есть «хвостик» (редис, морковь, свекла, огурец, лук).
На следующий день в группе детского сада дети рассказывают об интересной прогулке с мамой в овощной магазин, показывают купленные ими овощи, отмечают, что у всех овощей есть «хвостик».
Проводится игра «В магазин ходили,
что же там купили?»
Дети «покупают» понравившийся им овощ. Воспитатель - «продавец» предлагает детям – «покупаем» репчатый лук. Дает детям потрогать луковицы. Дети отмечают, что лук твердый, гладкий, круглый. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие луковицы нарядные, в блестящих чешуйках светло-коричневого цвета. У луковиц, как и у других овощей на прилавке, имеются «хвостики», они также состоят из чешуек. Воспитатель объясняет детям, что из маленьких «хвостиков» можно вырастить другие: большие, зеленого цвета. Для этого нужно поместить луковицы в банки с водой (воспитатель наливает в банки воду из лейки), посадить луковицу вниз донцем (показывает верх и низ – донце у луковицы). Дети сажают луковицы в банки. Затем воспитатель ставит банки на подоконник. Объясняет, что луковицам, кроме воды, необходимы солнечные лучи.
Воспитатель рассказывает детям, что лук – очень полезный овощ, сочный внутри. Его добавляют в салат, суп. Особенно вкусны его ростки (зеленые «хвостики»), их также можно употреблять в пищу.
Воспитатель читает детям потешку:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.»
Предупреждает детей, что где-то недалеко в своей норке живет мышка, она может, как и огурчика, отгрызть хвостики у луковиц. Воспитатель с детьми договариваются ухаживать за луковицами, охранять их от мышки.
Дети выполняют коллективную аппликацию «На оконце хоровод» (приклеивают «хвостики» - чешуйки к изображениям луковиц).
Через неделю проводится первое наблюдение за посадками лука. Воспитатель обращает внимание детей на донца луковиц, что находятся в воде. Дети рассматривают корни, которые дали луковицы, отмечают, что луковицы ожили, пошли в рост. Воспитатель добавляет в банки воду, чтобы луковицы пили её своими корнями и дальше росли. Детям в очередной раз напоминается, что без воды луковицы не смогут вырасти.
Следующее Наблюдение проводится, когда у луковиц появились маленькие зеленые ростки («хвостики»). Дети с воспитателем добавляют свежую воду в банки, рассматривают появившиеся всходы. В последующие дни следят, чтобы хитрая мышка не прибежала и не откусила «хвостики» у луковиц.
Физкультминутка «На оконце хоровод». Дети несколько раз изображают, как растет лук, встают в круг (хоровод).
Продолжают выполнять коллективную аппликацию «На оконце хоровод» (наклеивают на «хвостики» - чешуйки небольшие полоски зеленого цвета).
На третьей неделе проекта дети наблюдают усиленный рост зеленых «хвостиков» у луковиц, особенно у тех, которые больше других по размеру. Еще раз отметили, что вода и солнечные лучи помогли луковицам отрастить такие красивые «хвостики», которые хитрой мышке жалко откусывать.
Продолжается работа по выполнению коллективной аппликации «На оконце хоровод» (наклеивание полосок зеленого цвета другого размера в отличие от предыдущих).
На заключительном этапе дети также отмечают изменения, произошедшие с луковицами на оконце. Воспитатель срезает ростки, предлагает позвать мышку и угостить её зелёными «хвостиками».
Проводится игра с мышкой «Прятки».
Мышка, мышка, выходи,
На лучок наш погляди.
Мышка, с нами поиграй,
Деток наших забавляй!
Срезанную зелень помощник воспитателя мелко режет и добавляет к основному блюду во время обеда.
«Приятного аппетита, дети!»
Читайте также |
---|
Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»
Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...
Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»
Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...