Проект «Гигиена и здоровое питание»

Срок реализации: 2 недели (с14.03.2016-31.03.2016).

Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники средней группы, родители, музыкальный работник, медсестра, повар, администрация.

Цель: знакомить с элементарными приемами сохранения здоровья.

Задачи:

- закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков;

- расширять представления о пользе здорового питания и витаминов;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние;

- создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

- привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада;

- формировать у детей умение работы над проектом.

Актуальность: важно формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения.

Итоговое мероприятие: досуг «Праздник здоровья».

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Гигиена и здоровое питание».

(Системная паутинка проекта.)

Познавательное развитие

1. Знакомство с правилами гигиены и здорового питания.

2. Решение проблемных ситуаций.

3. Дидактические игры.

4. Загадки по теме проекта.

5. Эксперементирование «Зачем костям нужен кальций».

6. Экскурсия на кухню.

7. Просмотр мультфильмов «Смешарики»: «Азбука здоровья», «Уроки тетушки совы».

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы», «Накормим куклу обедом», «Магазин» (покупаем полезные для здоровья продукты), «Больница» (на приеме у стоматолога).

Речевое развитие

1. Беседы о гигиене и здоровом питании (развитие словаря посредством введения новых слов).

2. Ситуативные разговоры «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок», «Кто такой неряха».

3. Заучивание стихов и потешек.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

  1. К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Спор овощей»
  2. А.Барто «Девочка чумазая»
  3. Ю. Тувим «Овощи»
  4. Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
  5. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
  6. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  7. Потешки и загадки.

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование «Полезный натюрморт», «Расческа для мамы», «Лук наш друг». В самостоятельной деятельности раскрашивание предметов гигиены.
  2. Аппликация «Витамины на тарелке», коллективная работа по созданию коллажа «Кто как умывается».
  3. Лепка «Зубная Щетка», «Зайкин огород».

Физическое развитие

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Игры на координацию речи с движением «Это Я».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Работа с детьми

1. Формулировка проблемы проекта.

2. Определение направлений деятельности.

Задачи: выяснить осведомленность детей по проблеме, планирование деятельности во время проекта.

Работа с родителями

  1. Ознакомление с темой проекта.
  2. Анкета для родителей по теме проекта «Гигиена и здоровое питание».
  3. Привлечь родителей к обогащению предметно- развивающей среды в группе.
  4. Консультации по теме проекта.
  5. Беседы с родителями.

Задачи: повышать компетентность родителей в сфере здоровья, развивать интерес к жизни в детском саду.

Основной этап (реализация содержание работы по освоению культурно-гигиенических навыков и основы здорового питания в образовательных областях в рамках проекта).

Итоговый этап

Итоговое мероприятие совместный с родителями досуг «Праздник здоровья».

Цель: закрепление образовательного материала.

Задачи:

- закреплять знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

- укреплять детско-родительские отношения;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Материал и оборудование: костюм доктора Неболейкина, «Микробы» (два персонажа кукольного театра), маленькая ширма,

Ход досуга

Под веселую музыку дети забегают в украшенный зал и садятся на стулья.

Ведущая: Я желаю вам сегодня, хорошо с друзьями время провести, чаще улыбаться и ни кому не грустить, быть активными участниками нашего праздника (стук в дверь).

Входит доктор Неболейкин-энергичный, веселый.

Неболейкин: Здравствуйте ребята, я доктор Неболейкин.

- У вас все здоровы? (да)

- Зубы чистите всегда? (да)

- А мочалка и вода часто с вами дружат? (да)

- Знать хочу еще ответ, а неряхи есть здесь? (нет)

На ширме появляются «Микробы» и поют песню

Микробы:

Мы-микробы –весело живем,

Мы- микробы- песенку поем,

Мы –микробы- очень любим грязь,

Мы- микробы –заразим всех вас!

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистит зубы,

Мы не любим!

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим!

Ведущая: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Неболейкин: не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой меня дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка).

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло-

И его не стало-

Все оно исчезло

(мыло).

Среди кудрей гуляло

И зубчик потеряло

(расческа).

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой-

Буду чистый и сухой

(полотенце).

Все предметы отгадки Неболейкин отдает детям , микробы убегают.

Неболейкин: Что будем делать чтобы микробы не вернулись? (мыть руку, чистить зубы, будем опрятными).

Ведущая: ребята давайте покажем доктору и родителям как мы моем руки.

Пальчиковая игра «Мою руки».

Мыло бывает разным – преразным: (дети имитируют намыливание рук).

Синим, (соединяют подушечки указательных пальцев).

Зеленым, (соединяют подушечки средних пальцев).

Оранжевым, (соединяют подушечки безымянных пальцев).

Красным… (соединяют подушечки мизинцев).
Но не пойму, отчего же всегда,(показывают удивление, плечи приподняты , руки в стороны).

Черной- пречерной бывает вода? (расслабляются, руки вниз, голова вперед).

Танец «Чистюли».

Неболейкин: Молодцы, вы все, любители чистоты. А я знаю чтоб здоровым быть надо правила гигиены соблюдать и еще правильно питаться.

Ведущая: наши дети и родители тоже это знают и сейчас поиграют в игры «Полезные и вредные продукты» (двое детей собирают в корзинки один полезные продукты, второй «вредные») все проверяют.

А теперь родители поиграют «Кто больше и быстрее» (один родитель собирает продукты в которых есть витамин В, а второй в которых есть витамин С. Объясняют пользу этих витаминов для здоровья).

Приглашаю всех потанцевать «Горох»

Игра для родителей. «Кто больше и быстрее» (Выбрать продукты в которых содержится кальций и витамин А.)

Дети играют «Что необходимо» - соотнести картинку и продукт

Глаз - морковь.

Кость - творог.

Кровь – яблоко.

Мозг – сахар.

Игра «Кто больше выдавит сока». Выдавленный сок разливают в пластиковые одноразовые стаканчики и угощают детей.

Неболейкин: вкусным и полезным соком все угощайтесь, а мне пора прощаться, но скоро я обязательно вас еще навещу.

Анкета для родителей по теме проекта «Гигиена и здоровое питание»

1. Выполняет ли ваш ребенок самостоятельно и с желанием культурно-гигиенические процедуры? (моет руки, умывается, чистит зубы)

--------

2. Как вы считаете ваш ребенок аккуратен, опрятен, любит чистоту и порядок?

--------

3. Умеет ли самостоятельно пользоваться средствами гигиены (носовым платком, салфеткой после еды, туалетной бумагой).

-------

4. Имеет ли ребенок в вашей семье средства индивидуальной гигиены (полотенце, расческу, зубную щетку)?

-------

5. Как вы считаете питание в вашей семье можно назвать здоровым?

-------

6. Любимое блюдо вашего ребенка?

-------

7. Кормите ли ребенка, когда он не хочет есть?

--------

8. Часто ли покупаете «вредные» продукты?

-------



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект НОД для детей старшей группы «Лес - природа Тамбовского…

Конспект НОД для детей старшей группы «Лес - природа Тамбовского края» Цель: воспитывать любовь к природе родного края. Задачи: Уточнить и расширить представления...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...

Дидактическое пособие «Осьминог»

Дидактическое пособие «Осьминог» (Для детей в возрасте от 2 до 3 лет) Содержание образовательной работы с пособием «Осьминог» направлено на достижение целей...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...