Проект «Гигиена и здоровое питание»

Срок реализации: 2 недели (с14.03.2016-31.03.2016).

Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники средней группы, родители, музыкальный работник, медсестра, повар, администрация.

Цель: знакомить с элементарными приемами сохранения здоровья.

Задачи:

- закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков;

- расширять представления о пользе здорового питания и витаминов;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние;

- создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

- привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада;

- формировать у детей умение работы над проектом.

Актуальность: важно формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения.

Итоговое мероприятие: досуг «Праздник здоровья».

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Гигиена и здоровое питание».

(Системная паутинка проекта.)

Познавательное развитие

1. Знакомство с правилами гигиены и здорового питания.

2. Решение проблемных ситуаций.

3. Дидактические игры.

4. Загадки по теме проекта.

5. Эксперементирование «Зачем костям нужен кальций».

6. Экскурсия на кухню.

7. Просмотр мультфильмов «Смешарики»: «Азбука здоровья», «Уроки тетушки совы».

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы», «Накормим куклу обедом», «Магазин» (покупаем полезные для здоровья продукты), «Больница» (на приеме у стоматолога).

Речевое развитие

1. Беседы о гигиене и здоровом питании (развитие словаря посредством введения новых слов).

2. Ситуативные разговоры «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок», «Кто такой неряха».

3. Заучивание стихов и потешек.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

  1. К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Спор овощей»
  2. А.Барто «Девочка чумазая»
  3. Ю. Тувим «Овощи»
  4. Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
  5. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
  6. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  7. Потешки и загадки.

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование «Полезный натюрморт», «Расческа для мамы», «Лук наш друг». В самостоятельной деятельности раскрашивание предметов гигиены.
  2. Аппликация «Витамины на тарелке», коллективная работа по созданию коллажа «Кто как умывается».
  3. Лепка «Зубная Щетка», «Зайкин огород».

Физическое развитие

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Игры на координацию речи с движением «Это Я».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Работа с детьми

1. Формулировка проблемы проекта.

2. Определение направлений деятельности.

Задачи: выяснить осведомленность детей по проблеме, планирование деятельности во время проекта.

Работа с родителями

  1. Ознакомление с темой проекта.
  2. Анкета для родителей по теме проекта «Гигиена и здоровое питание».
  3. Привлечь родителей к обогащению предметно- развивающей среды в группе.
  4. Консультации по теме проекта.
  5. Беседы с родителями.

Задачи: повышать компетентность родителей в сфере здоровья, развивать интерес к жизни в детском саду.

Основной этап (реализация содержание работы по освоению культурно-гигиенических навыков и основы здорового питания в образовательных областях в рамках проекта).

Итоговый этап

Итоговое мероприятие совместный с родителями досуг «Праздник здоровья».

Цель: закрепление образовательного материала.

Задачи:

- закреплять знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

- укреплять детско-родительские отношения;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Материал и оборудование: костюм доктора Неболейкина, «Микробы» (два персонажа кукольного театра), маленькая ширма,

Ход досуга

Под веселую музыку дети забегают в украшенный зал и садятся на стулья.

Ведущая: Я желаю вам сегодня, хорошо с друзьями время провести, чаще улыбаться и ни кому не грустить, быть активными участниками нашего праздника (стук в дверь).

Входит доктор Неболейкин-энергичный, веселый.

Неболейкин: Здравствуйте ребята, я доктор Неболейкин.

- У вас все здоровы? (да)

- Зубы чистите всегда? (да)

- А мочалка и вода часто с вами дружат? (да)

- Знать хочу еще ответ, а неряхи есть здесь? (нет)

На ширме появляются «Микробы» и поют песню

Микробы:

Мы-микробы –весело живем,

Мы- микробы- песенку поем,

Мы –микробы- очень любим грязь,

Мы- микробы –заразим всех вас!

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистит зубы,

Мы не любим!

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим!

Ведущая: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Неболейкин: не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой меня дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка).

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло-

И его не стало-

Все оно исчезло

(мыло).

Среди кудрей гуляло

И зубчик потеряло

(расческа).

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой-

Буду чистый и сухой

(полотенце).

Все предметы отгадки Неболейкин отдает детям , микробы убегают.

Неболейкин: Что будем делать чтобы микробы не вернулись? (мыть руку, чистить зубы, будем опрятными).

Ведущая: ребята давайте покажем доктору и родителям как мы моем руки.

Пальчиковая игра «Мою руки».

Мыло бывает разным – преразным: (дети имитируют намыливание рук).

Синим, (соединяют подушечки указательных пальцев).

Зеленым, (соединяют подушечки средних пальцев).

Оранжевым, (соединяют подушечки безымянных пальцев).

Красным… (соединяют подушечки мизинцев).
Но не пойму, отчего же всегда,(показывают удивление, плечи приподняты , руки в стороны).

Черной- пречерной бывает вода? (расслабляются, руки вниз, голова вперед).

Танец «Чистюли».

Неболейкин: Молодцы, вы все, любители чистоты. А я знаю чтоб здоровым быть надо правила гигиены соблюдать и еще правильно питаться.

Ведущая: наши дети и родители тоже это знают и сейчас поиграют в игры «Полезные и вредные продукты» (двое детей собирают в корзинки один полезные продукты, второй «вредные») все проверяют.

А теперь родители поиграют «Кто больше и быстрее» (один родитель собирает продукты в которых есть витамин В, а второй в которых есть витамин С. Объясняют пользу этих витаминов для здоровья).

Приглашаю всех потанцевать «Горох»

Игра для родителей. «Кто больше и быстрее» (Выбрать продукты в которых содержится кальций и витамин А.)

Дети играют «Что необходимо» - соотнести картинку и продукт

Глаз - морковь.

Кость - творог.

Кровь – яблоко.

Мозг – сахар.

Игра «Кто больше выдавит сока». Выдавленный сок разливают в пластиковые одноразовые стаканчики и угощают детей.

Неболейкин: вкусным и полезным соком все угощайтесь, а мне пора прощаться, но скоро я обязательно вас еще навещу.

Анкета для родителей по теме проекта «Гигиена и здоровое питание»

1. Выполняет ли ваш ребенок самостоятельно и с желанием культурно-гигиенические процедуры? (моет руки, умывается, чистит зубы)

--------

2. Как вы считаете ваш ребенок аккуратен, опрятен, любит чистоту и порядок?

--------

3. Умеет ли самостоятельно пользоваться средствами гигиены (носовым платком, салфеткой после еды, туалетной бумагой).

-------

4. Имеет ли ребенок в вашей семье средства индивидуальной гигиены (полотенце, расческу, зубную щетку)?

-------

5. Как вы считаете питание в вашей семье можно назвать здоровым?

-------

6. Любимое блюдо вашего ребенка?

-------

7. Кормите ли ребенка, когда он не хочет есть?

--------

8. Часто ли покупаете «вредные» продукты?

-------



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст