Проект «Здоровье в лукошке»

Пояснительная записка

Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Особенно велика роль питания в детском возрасте.

Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует, прежде всего, остановиться на особенностях этого возрастного периода.

Ведь дошкольное детство - начальный этап становления человеческой жизни, закладывание основ личностной культуры.

Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцировка интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.

В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка с окружающим его миром, и прежде всего со сверстниками. Это повышает возможность передачи ряда информационных агентов, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью и хорошей сопротивляемостью инфекционным заболеваниям.

От правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

О том, что правильное питание- залог здоровья, знает каждый из нас. Но, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить на вопрос: «Правильно ли вы питаетесь?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушенные овощи, кислые морсы, молочные блюда? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести ряд мероприятий с детьми и их родителями.


Паспорт проекта «Здоровье в лукошке»

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц), групповой, информационный.

Участники: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, расширять их знания о фруктах, овощах, ягодах.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о полезных и «вредных» продуктах питания.
  2. Систематизировать знания детей о фруктах, овощах, лесных и садовых ягодах, их пользе для организма человека.
  3. Дать знания о влиянии витаминов на здоровье человека.
  4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
  5. Привлечь родителей к участию в проекте.

Разработка проекта:

  1. составление перспективного плана,
  2. провести анкетирование родителей с помощью опросника,
  3. изготовление д/и,
  4. изготовление альбома,
  5. оформление стенгазеты,
  6. диагностика начальная и конечная.

Формы работы.

Познавательная деятельность:

Занятия: «К нам в гости пришел Доктор Айболит (знакомство с овощами);

«Овощи и фрукты» (их сравнение);

«Лесные ягоды» (открытое);

«Здоровье в лукошке» (комплексное: беседа о полезных плодах и ягодах + рисование «Где живут витамины»)

Беседы-обсуждения:

«Все ли продукты можно считать полезными»;

Цель: уточнить и пополнить знания о полезных свойствах продуктов.

«В чем разница между полезными и вкусными продуктами»;

Цель: уточнить какие продукты приносят пользу, а какие вредят организму.

«Что растет в саду»;

Цель: уточнить и пополнить знания о плодах и ягодах, растущих в саду.

«В деревне у бабушки» (садовые ягоды);

Цель: дать знания о садовых ягодах, об их свойствах, полезности, познакомить с понятием «садовые».

«У медведя во бору» (лесные ягоды);

Цель: дать знания о лесных ягодах, об их свойствах, полезности, о местах их прорастания, познакомить с понятием «лесные».

«Вечер загадок»

Цель: уточнить знания о ягодах, фруктах, овощах, закреплять умение отгадывать загадки.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Фрукты, овощи, ягоды» (лото, домино); «Что растет в поле, в саду, в огороде»;

«Угадай на вкус»; «Угадай на запах», «Угадай на ощупь».

Продуктивные виды деятельности:

Лепка –«Морковки для зайца»,

«Огурец и свекла»,

«Яблоки и ягоды»,

«Фрукты и овощи».

Цель: закреплять с детьми формы, цвет, размеры плодов; называть обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды».

Аппликация-

«Овощи и фрукты» (методом обрывания),

«Ягоды в лукошке».

Развитие речи:

Словесные игры «Сварим компот» (из ягод, фруктов);

«Приготовь обед»;

Цель: закрепить название овощей, что необходимо для приготовления супа;

«Угадай по описанию».

Цель: угадывание плодов по описанию;

«Узнай название соков».

Цель: образование прилагательных от названия фруктов.

Художественная литература для детей:

Барто «Морковный сок», Маршак «Синьор помидор», р.н.с. «Мужик и медведь», Толстой «Вершки, корешки»; Квитко «Новая яблоня», «Сливы», «Вишенка»; Такмакова «Яблонька», «Ай да суп», Сутеев «Мешок яблок» и др.

Работа с родителями:

Проблема с которой мы столкнулись - несоблюдение режима питания дома. Зачастую дети на завтрак приходили с опозданием, перекусив, что-то дома, либо приходили в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители баловали своего ребенка сладостями, забывая о том, что дома их ждет ужин.

Мы видели, что работу по культуре питания надо начинать с взрослых. Ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не может дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьей.

С целью помощи родителям организовать правильное питание детей в домашних условиях, воспитать у них культуру еды, мы выпустили стенгазету «Здоровье ребенка в ваших руках», где собраны рецепты приготовления блюд из фруктов, овощей, ягод. Родители делились интересными и полезными рецептами.

На данном этапе совместно с детьми и родителями оформляется альбом «Поваренок», где будут собраны сведения о других продуктах и их полезных свойствах.

Заключение

Данный проект «Здоровье в лукошке» был проведен в МДОУ комбинированного вида «Детский сад №8» с. Выльгорт с детьми II младшей группы №3.

В самом начале работы мы выяснили, что дети не имеют представления о еде, которая приносит нашему организму пользу или вред. Поэтому мы знакомили детей, как с полезными продуктами, так и с вредными. Знакомство проходило через беседы, разнообразные занятия, через игровую деятельность, художественную литературу. В данном проекте мы расширяли знания детей о фруктах, ягодах, овощах.

Эффективность работы выявилась в ходе проведения начальной и конечной диагностик. В перспективе мы планируем познакомить детей с другими продуктами и их полезными свойствами. Такими как: хлеб, как он появился на столе, в чем его польза; разнообразными крупами, их пользе, произрастании, какие каши из них можно сварить; молочными продуктами, какие они бывают, в чем их польза. С этой целью мы совместно с родителями для детей готовим альбом «Поваренок», где будут собраны все сведения о данных продуктах.

Данный проект можно использовать педагогам в разделе «Познавательное развитие».

Литература

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.
  2. Подрезова А.И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. –М.: Айрис- пресс, 2007.
  3. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.

 

Приложение

Дидактические игры, использованные в работе проекта.

«В саду, на поле, в огороде»

Цель: знакомит детей с овощами, фруктами, ягодами. Расширять словарный запас, память, произвольное внимание, образное восприятие.

«Вершки и корешки»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами растений, с понятиями вершки и корешки. Расширять словарный запас, память, произвольное внимание, образное восприятие.

«Садовод»

Цель: Знакомить с различными группами растений: овощи, фрукты, ягоды. Совершенствовать мелкую моторику рук, самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать. Называть группы обобщающими словами: фрукты, овощи, ягоды.

«Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай на запах».

Цель: Развивать сенсорные эталоны (тактильные, обоняние, вкусовые). Подбирать прилагательные к существительному.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

«День здоровья»

«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...