Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Из лесу елочку взяли мы домой»

Вид: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта – краткосрочный одна неделя.

Этапы проекта:

I этап.

Тема проекта «Из лесу елочку взяли мы домой»

Актуальность.

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Проблема:

Отсутствие новогодней елочки в группе.

Вопрос детей: - «Где нам елочку достать?»

Цель проекта:

Расширение знаний и представлений детей о празднике Новый год, его обычаях и традициях, атрибутах через разные виды совместной деятельности.

Задачи:

Формировать целостную картину мира у детей второй группы раннего возраста. Активизировать самостоятельную познавательную активность детей. Формировать умение обобщать, анализировать полученные результаты. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать воображение, познавательно-исследовательские способности, активность, любознательность, коммуникативные навыки. Закреплять представления детей о традициях празднования Нового года, о новогодней елке. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты.

Раскрытие творческих способностей и возможностей детей через разнообразные виды деятельности.

Формирование у детей разносторонних знаний о традиции празднования Нового года, его атрибутах. Воспитание бережного отношения к природе. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ, активизация творческого потенциала детей и родителей, побуждение к совместной деятельности.

II этап. Организационный.

2.1 Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего развития №3, родители.

2.2 Создание условий для реализации проекта

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2016г.

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. (все возрастные группы) / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчуки др.

6.Книга для чтения В.Степанов «Мы живем в России»

7. Книга для чтения «С Новым годом!» стихи, загадки, песни. Составитель Н.В.Козловская.

8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. Конспекты занятий.

9. Наглядно – дидактические пособия:

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет.

- Серия «Рассказы по картинкам»

- Окружающий мир. Дидактический материал

- Вохринцева С.А. Познавательно-речевое развитие детей:

- Серия «Окружающий мир», «Безопасность».

III этап. Практический.

Сроки Образовательные области Вторая группа раннего развития
1 неделя (декабрь)
19.12.16-23.12.16
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Познание. Формирование целостной картины мира. «Кто гуляет возле елочки?»
Речевое развитие 1.Рассматривание сюжетной картины «Праздник возле елочки»
2.Чтение стихотворения Е.Трутневой «Вырастала елочка»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Шарики на елочку» рисование пальчиковыми красками
Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Украсим елочку бубликами»
Художественно – эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность.
Тематическое занятие
Физическое развитие Тематическое занятие
II блок: Режимные моменты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Упражнение на формирование КГН «Зайка к елке собирается»
Физическая культура Утренняя гимнастика – упражнение «Ходят звери», «Ветер елочку качает». П/И «Бегите к елочке», «Зайка беленький сидит»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Игровая ситуация: «Собираемся на праздник» (элемент сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»)
Беседа «Мы елку дома наряжали».
Беседа «Не бросай игрушки!»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Наведение порядка в группе.
Наблюдение за трудом няни в группе.
Формирование основ безопасности Беседа на тему «Осторожно - елочка».
Правила поведения во время игр у новогодней елки.
Обсуждение «Чем опасны новогодние игрушки».
Художественная литература А.Л.Барто «Дело было в январе», К.Чуковский «Были бы у елочки ножки», В.Петрова «Мама елку украшала», Я.Аким «Елка наряжается»,
А.Усачев «Выбрал папа елочку», Е.Ильина «Наша елка».
Музыкальная деятельность. Хороводная игра с элементами танцевальных движений «Елочка стояла».
III блок: Сопровождение самостоятельной деятельности детей
Экспериментирование: «Ветерок дует на снежинки»
Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек» (найди шарик наощупь),
Дидактическая игра на сравнение «Укрась елочку маленькими (большими) шариками».
Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей «Бусы на елочку».
Конструирование: «Построим грузовик - отвезем елочку домой»
Рассматривание сюжетных картинок с изображением новогодней елки, Деда Мороза и т.п.
Рассматривание иллюстраций: «Зимний лес», «Лесные звери», «Папа елочку принес», «Праздник возле елочки».
Творческая мастерская «Иголочки у елочки».
YI блок: Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей: «Изготовление елочных игрушек своими руками», «Разбудите елку, или чудеса в домашних условиях».
Привлечение родителей к оформлению группы в новогоднем стиле.
Участие в выставке в рамках детского сада «Мастерская Деда мороза».

IY этап. Презентация проекта.

- Фотовыставка «Из лесу елочку взяли мы домой».

- Коллективная работа «Шарики на елочке».

- Выставка творческих совместных с родителями поделок «Мастерская Деда Мороза».





Новые публикации

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Читайте также

Особенности развития перцептивных действий у дошкольников с ОНР

Особенности развития перцептивных действий у дошкольников с ОНР   Одной из основных линий современного развивающегося общества является гуманизация воспитательно-образовательной системы, что предполагает...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)   Содержание: 1.   Планирование НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. 2.  Конспекты НОД. 3. Дополнительный материал: - викторины; -...

Педагогическая диагностика детей в дошкольном образовательном учреждении

Педагогическая диагностика детей в дошкольном образовательном учреждении   ФГОС ДО говорит о необходимости педагогической диагностики и проведения мониторинга образовательной программы. Не достижений...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Репка

Репка

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство