Проект «Из лесу елочку взяли мы домой»

Вид: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта – краткосрочный одна неделя.

Этапы проекта:

I этап.

Тема проекта «Из лесу елочку взяли мы домой»

Актуальность.

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Проблема:

Отсутствие новогодней елочки в группе.

Вопрос детей: - «Где нам елочку достать?»

Цель проекта:

Расширение знаний и представлений детей о празднике Новый год, его обычаях и традициях, атрибутах через разные виды совместной деятельности.

Задачи:

Формировать целостную картину мира у детей второй группы раннего возраста. Активизировать самостоятельную познавательную активность детей. Формировать умение обобщать, анализировать полученные результаты. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать воображение, познавательно-исследовательские способности, активность, любознательность, коммуникативные навыки. Закреплять представления детей о традициях празднования Нового года, о новогодней елке. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты.

Раскрытие творческих способностей и возможностей детей через разнообразные виды деятельности.

Формирование у детей разносторонних знаний о традиции празднования Нового года, его атрибутах. Воспитание бережного отношения к природе. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ, активизация творческого потенциала детей и родителей, побуждение к совместной деятельности.

II этап. Организационный.

2.1 Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего развития №3, родители.

2.2 Создание условий для реализации проекта

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2016г.

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. (все возрастные группы) / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчуки др.

6.Книга для чтения В.Степанов «Мы живем в России»

7. Книга для чтения «С Новым годом!» стихи, загадки, песни. Составитель Н.В.Козловская.

8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. Конспекты занятий.

9. Наглядно – дидактические пособия:

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет.

- Серия «Рассказы по картинкам»

- Окружающий мир. Дидактический материал

- Вохринцева С.А. Познавательно-речевое развитие детей:

- Серия «Окружающий мир», «Безопасность».

III этап. Практический.

Сроки Образовательные области Вторая группа раннего развития
1 неделя (декабрь)
19.12.16-23.12.16
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Познание. Формирование целостной картины мира. «Кто гуляет возле елочки?»
Речевое развитие 1.Рассматривание сюжетной картины «Праздник возле елочки»
2.Чтение стихотворения Е.Трутневой «Вырастала елочка»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Шарики на елочку» рисование пальчиковыми красками
Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Украсим елочку бубликами»
Художественно – эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность.
Тематическое занятие
Физическое развитие Тематическое занятие
II блок: Режимные моменты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Упражнение на формирование КГН «Зайка к елке собирается»
Физическая культура Утренняя гимнастика – упражнение «Ходят звери», «Ветер елочку качает». П/И «Бегите к елочке», «Зайка беленький сидит»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Игровая ситуация: «Собираемся на праздник» (элемент сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»)
Беседа «Мы елку дома наряжали».
Беседа «Не бросай игрушки!»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Наведение порядка в группе.
Наблюдение за трудом няни в группе.
Формирование основ безопасности Беседа на тему «Осторожно - елочка».
Правила поведения во время игр у новогодней елки.
Обсуждение «Чем опасны новогодние игрушки».
Художественная литература А.Л.Барто «Дело было в январе», К.Чуковский «Были бы у елочки ножки», В.Петрова «Мама елку украшала», Я.Аким «Елка наряжается»,
А.Усачев «Выбрал папа елочку», Е.Ильина «Наша елка».
Музыкальная деятельность. Хороводная игра с элементами танцевальных движений «Елочка стояла».
III блок: Сопровождение самостоятельной деятельности детей
Экспериментирование: «Ветерок дует на снежинки»
Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек» (найди шарик наощупь),
Дидактическая игра на сравнение «Укрась елочку маленькими (большими) шариками».
Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей «Бусы на елочку».
Конструирование: «Построим грузовик - отвезем елочку домой»
Рассматривание сюжетных картинок с изображением новогодней елки, Деда Мороза и т.п.
Рассматривание иллюстраций: «Зимний лес», «Лесные звери», «Папа елочку принес», «Праздник возле елочки».
Творческая мастерская «Иголочки у елочки».
YI блок: Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей: «Изготовление елочных игрушек своими руками», «Разбудите елку, или чудеса в домашних условиях».
Привлечение родителей к оформлению группы в новогоднем стиле.
Участие в выставке в рамках детского сада «Мастерская Деда мороза».

IY этап. Презентация проекта.

- Фотовыставка «Из лесу елочку взяли мы домой».

- Коллективная работа «Шарики на елочке».

- Выставка творческих совместных с родителями поделок «Мастерская Деда Мороза».





Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе…

Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. «Бытовые электроприборы» Программное содержание. Расширять представление детей о бытовых электроприборах. Совершенствовать умение составлять сложные...

Конкуренция детей в семье

Конкуренция детей в семье   Конкуренцию между детьми за родительское внимание старшие члены семьи, как правило, либо не замечают, либо относятся к...

КВН «Юный защитник природы»

КВН «Юный защитник природы» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; 2. Развивать творческие...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство