Сайт для воспитателей детских садов



Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Проект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»

Дети, выросшие в любви

и уважении родителей,

перенесут эту “модель”

в свою семью.

Пояснительная записка:

Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка это наиважнейший социальный институт, в котором закладываются нравственные и духовные ценности. Воспитание подрастающего поколения в семье строится на любви, взаимопонимании, уважении, а самое главное на примере взрослых. На всех этапах развития ребенка ключевую роль играет семья. Проект направлен на то, чтобы дать детям понять, что такое семейные традиции и ценности.

Участники проекта: К.Н. Бондарь(воспитатель), дети (в возрасте 6-7 лет), родители воспитанников.

Вид проекта: информационно – практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проектадолгосрочный.

Сроки реализации проекта: 9 месяцев.

Проблема: дети не знают историю своей семьи, не имеют понятия о семейных традициях.

Актуальность: В настоящее время воспитание детей в семье ушло на второй план. Родители заботятся о материальных благах, хозяйственно-бытовых. При этом они забывают о том, что ребенка надо не только одевать и кормить, но и воспитывать. Современные родители редко могут полноценно уделить время своему чаду, оправдывая себя работой и количеством домашних дел. Дети получают воспитание в саду, а дома родителям в воспитании помогают мультфильмы, различные передачи и гаджеты. При этом родители не задумываются, а полезно ли это все для их ребенка? Исходя из выше написанного можно сделать вывод о том, что дети предоставлены самим себе и не знают о своей семье, о ее истории, о традициях и ценностях. А у молодых родителей и вовсе отсутствуют семейные традиции. Поэтому я решила создать проект, который поможет сблизить родителей и детей.

Цель: сформировать у детей понятие «семья», «семейные традиции и ценности», способствовать развитию любви, внимания и уважения к своим близким.

Задачи:

  • Привлечь родителей к совместной деятельности по теме проекта.
  • Способствовать развитию интереса к семье и ее традициям.
  • Создать условий для формирования нравственных ценностей.
  • Обогащать словарный запас детей новыми терминами.
  • Воспитывать доброе отношение и уважение к членам семьи.
  • Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.
  • Продолжать развивать познавательную активность детей.
  • Поощрять творческие проявления в ролевых играх, изодеятельности и других видах деятельности.

Ожидаемые результаты: дети узнают больше о своих родных и близких. Родители и дети будут проводить больше времени в совместном творчестве. В семьях появятся свои традиции, которые в дальнейшем они будут соблюдать.

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Моя семья».
  • Кулинарный конкурс на лучшее блюдо, рецепт и презентацию блюда.
  • Альбом «Традиции моей семьи».
  • ОДД интегрированного типа для родителей.

Содержание проекта.

1 этап - подготовительный:

  • Подбор художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.
  • Провести анкетирование родителей «Наши традиции».
  • Сбор материалов для продуктивной деятельности.
  • Подбор мультфильмов и презентаций по теме.
  • Создание картотеки бесед по теме проекта.

2 этап - основной:

Беседы: «Что такое семья?», «Кто в семье главный?», «Семейный альбом», «Наши праздники», «Как мы проводим выходные», «Как Я вижу свою семью», «Моя большая семья», «Моя мама», «Мой папа», «Бабушки и дедушки».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику», «День рожденья папы».

Дидактические игры: «Кто живет в квартире», «Назови ласково», «От младшего к старшему», «Узнай по голосу», «Кто спрятался? (загадки)», «О ком говорю?», «Помощники», «Волшебные слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Составь семью», «Моя семья».

Чтение художественной литературы по теме «Семья»: А. Костецкий «Самое дорогое», Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Дриза «Мама», Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа», ненецкая народная сказка «Айога», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», З.С. Козлова «В гостях». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дружная семейка», «Мамины помощники», «За работу», «Наши мамы», «Малыш», «Семья», «Очки»

Художественное творчество:

Рисование: «Моя семья», «Цветы для любимой мамы», «Портрет», «В гостях у бабушки», «Наш досуг».

Аппликация: «Платочек для бабушки», «Подарок для брата/сестры», «Звезда для дедушки», «Мамин день», «День защитников Отечества».

Лепка: «Подарок для семьи», «Мой дом», «Моя семья».

Конструирование: «Наш дом».

Просмотр мультфильмов: «Головоломка», ««Мама для мамонтенка», «Песнь моря», «Тайна Коко».

Игры-драматизации: «Три мамы», «Кто глава семьи?», «Оба хороши».

Прослушивание песен по теме проекта.

ООД интегрированного типа: «Помощь для Золушки».

Кулинарный конкурс на лучшее блюдо, рецепт и презентацию блюда.

Совместные мероприятия: «Осенины». «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «Масленица», «8 марта», «Пасху мы встречаем», «День самоуправления».

Составление альбома: «Традиции моей семьи».

Консультации для родителей: «Семейные традиции», «Роль семьи в развитии ребенка»

Буклеты и памятки для родителей: «Создай традицию своей семьи!», «Выходные с пользой», «Играем всей семьей», «Ласковые слова», «Дорожи минуткой…».

3 этап: заключительный.

  • Оформление выставки рисунков «Моя семья».
  • Оформление видео презентации «Что для меня семья?».
  • Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание ребенка».
  • Создание генеалогического древа семьи.

Ожидаемые и полученные результаты:

Проект реализовывается легко, родители с удовольствием включились в процесс. Дети получили новые знания о своей семье, о традициях. В некоторых семьях традиции только появились, например,

  • Каждые выходные посещать кинотеатр «Полярный».
  • Вечер семейного чтения.
  • Совместный труд.

Так как проект еще реализовывается, то последний пункт заключительного этапа на стадии создания. Генеалогическое древо может детям узнать имена своих предков и сферу их деятельности.

Таким образом, данный проект помог детям систематизировать полученные знания о семье и уже сейчас можно сказать, что детско-родительские отношения стали крепче. Я считаю, что такие проекты необходимо начинать с младшей группы.

Список используемой литературы:

  1. Общаться с ребенком. Как? / . -М.: ЧеРо, Сфера, 2005. - 240 с.
  2. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008

Интернет – ресурсы:

http://planetadetstva.net





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Число и цифра 1»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Число и цифра 1» Программное содержание: Цель: закрепить знание о числе и цифре 1. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством...

Конспект занятия по теме коллективный труд «Мастерская добрых дел»

Конспект занятия по теме: коллективный труд «Мастерская добрых дел» Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. Упражнять их в умении предлагать свою помощь...

Планирование работы с родителями на октябрь 2015 года в средней группе

Планирование работы с родителями на октябрь 2015 года в средней группе   № Формы работы Содержание Ответственные дата 1. Наглядно-информационные (в уголке для родителей) Папка передвижка. Темы: «Минутки эмоционального игрового общения...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство