Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Актуальность

«Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется,

играя, и в игре он познаёт мир».

Мерзлякова С.И.

Принцип воспитания ребёнка в радости пришёл к нам из самых глубин народных традиций воспитания. Без радости, удовольствия, положительных эмоций у детей не только затрудняется процесс познания мира, они становятся более беззащитными к отрицательному воздействию окружающей среды во всех её проявлениях.

Не случайно врачи – физиологи ставят знак равенства между здоровьем физическим и психическим при условии погружения человека в атмосферу душевного подъёма, обязательно связанного с положительными эмоциями.

Нынешнее время – время стрессов, резких взлётов и ещё более резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы, компьютерные игры несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Всё это обрушивается на незащищённое эмоциональное поле ребёнка. Как уберечь его от такой страшной, разрушительной силы? Поэтому возникла идея разработать проект «Дарите детям радость жизни».

Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, впрочем, как и в жизни взрослого. Это неосознанное желание видоизменять окружающий мир, приближая его к своему, по-своему объясняя его. Но как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля игру? Такое возможно только в Театре… Театр – это всегда сказка, чудо, волшебство… Дети – зрители. Умение слушать и слышать, смотреть и видеть очень важно для тех, кто на сцене, так и для тех, кто в зрительном зале. Умение слышать красоту поэтического слова, оценивать игру своих товарищей – это первые трудные уроки дети получают на просмотрах спектаклей.

Цель. Совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через музыкально-театрализованную деятельность.

Задачи.

Приобщать детей к музыкально-театральной культуре. Развивать эмоциональность, интеллект, коммуникативные способности детей средствами театра. Вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений. Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создание игрового образа героя с использованием пения, танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации. Раскрывать творческий потенциал детей. Воспитывать стремление к совершенствованию через музыкально-театрализованную деятельность.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатель по театрализованной деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Обеспечение проектной деятельности: Изготовление декораций, костюмов. Подбор музыкального репертуара. Создание условий для проведения музыкально-театрализованного представления.

Информационный блок. Переработка теоретических материалов.

Технологический блок. Разработка сценария музыкально-театрализованного представления.

Формы и методы реализации проекта: Беседа и работа, направленная на понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности: интонационной, лексической, синтаксической. Проговаривание отдельных фрагментов произведения, напевов. Имитационные движения сказочных персонажей. Упражнение по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной) Репетиции музыкально-театрализованного представления.

Участие специалистов МБДОУ в осуществлении проекта:

Музыкальный руководитель:

Разрабатывает сценарий музыкально-театрализованного представления.

Проводит комплексные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей дошкольников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма. Разучивает песни, танцы к спектаклю. Осуществляет музыкальное оформление к музыкально-театрализованному представлению. Проводит репетиции представления.

Воспитатель по театрализованной деятельности:

Разрабатывает сценарий музыкально-театрализованного представления. Проводит игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, речи, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей. Проводит работу над созданием образа персонажа. Помогает детям в подборе образных движений и оформлении целостной композиции.

Родители воспитанников. Участвуют в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

Стратегия осуществления проектной деятельности.

Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ ДС «Светлячок» 19.03.2017г. по 15.04.2017г. с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребёнка, деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что данное мероприятие объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Способствует формированию коллективного взаимоотношения. Делает жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнит её яркими впечатлениями, интересными делами. Ведь музыкальный спектакль для детей – это тоже игра весёлая и интересная. Каждый сценарий составляется на основе одной тематики или тематике нескольких сказок, постепенно эта сказка обрастает, как снежный ком, куда вставляются песни, постановка танцев. Главное – какую идею оно несёт. В основе сценарных разработок лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно целое.

Музыкально-театрализованное представление способствует развитию творческих способностей детей, развитию нравственных качеств. В результате успешно формируется произвольность поведения и психических процессов, что служит необходимой предпосылкой для становления целенаправленной учебной деятельности.

Этапы проведения и реализация проекта:

1 этап – подготовительный: Сбор и анализ литературы; Разработка и составление сценария.

2 этап – организационно-практический: Чтение сценария сказки и беседа по содержанию; Чтение по ролям; Знакомство со вступлением, работа с рассказчиками; Работа над интонационной выразительностью; Знакомство с музыкальным оформлением; Разучивание рисунков танцевальных номеров; Драматизация сказочного действия; Работа с фонограммой; Работа над массовкой; Объединённые репетиции; Генеральная репетиция в костюмах.

3 этап – заключительный: Постановка музыкально-театрализованного представления в детском саду для детей; Оценка этапов реализации проекта детьми.

Необходимые условия реализации проекта: Интерес детей и родителей; Методическая разработка.

Предполагаемый результат: Положительная динамика знаний детей; Активное участие детей в показе музыкально-театрализованного представления; Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения.

Достигнутые результаты: Повысился рост познавательной активности детей; Высокий уровень социализации детей; Повысилась активность родителей в делах детского сада;

Данный проект может быть реализован в детском саду и в начальной школе.

Содержание проектной деятельности.

Время проведения Тема Цели Форма проведения
19.03 «Пасхальное чудо» Познакомить и вызвать интерес у детей к инсценировки сказки Чтение, беседа
21.03 Распределение ролей, чтение по ролям. Искать выразительные интонации, мимики, жестов для передачи образа героев спектакля. Беседа, упражнения, этюды.
26.03 Работа над интонационной выразительностью
речи.
Развивать у детей интонационную выразительность речи, отдельную эмоциональную отзывчивость, чёткую дикцию, дыхание. Активизировать словарь детей. Речевые упражнения, гимнастика для языка.
28.03 Знакомство с музыкальным оформлением. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, стремление показать её в движении. Музыкальное занятие.
02.04 Разучивание рисунка танцевальных номеров. Учить детей находить выразительные движения для воплощения образов сказочных героев. Занятие по ритмопластике
04.04 Драматизация сказочного действия. Развивать у детей умения и навыки самостоятельно выбирать способ оригинальных деталей для передачи игрового действия. Индивидуальная работа над монологами, диалогами и связывание их в одно целое.
09.04 Разучивание песен. Развивать у детей правильную интонацию мелодию песен. Индивидуальная работа.
11.04 Объединённая репетиция в костюмах. Обогащение эмоциональной сферы детей через массовое общение. Воспитание сотрудничества и взаимопомощи. Репетиция.
17.04 Музыкально-театрализованное представление «Пасхальное чудо» Вызвать у детей эмоциональный настрой, желание выступать перед зрителями. Музыкально-театрализованное представление.

Мы считаем, что если в ходе реализации проекта дети научатся давать оценку поступкам действующих героев сказки, будут свободно чувствовать себя на сцене, будут владеть основами актёрского мастерства, приобретут знания о музыкальной культуре, будет развит творческий потенциал, будут сформированы толерантность, коммуникативные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Чем богаче жизненный опыт ребёнка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности.

Литература.

  1. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. М.; ТЦ Сфера,2010г.
  2. Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К.Ю.Белой.- М.; ТЦ Сфера, 2005 г.
  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика; Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста, - 2-е изд.,- СПб.; ЛОИРО, 2000 г.
  4. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы/ - Волгоград: Учитель, 2009 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Читайте также

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Семьи, любви…

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Семьи, любви и верности» Цель:Воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности...