План реализации проектной деятельности «Наши друзья - птицы» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Актуальность проблемы: Во время занятий, наблюдений, бесед, рассматривания альбомов было установлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах, воспитанники плохо владеют информацией о том, как заботиться о птицах. Поэтому, было принято решение реализовать проект «Наши друзья - птицы». Это позволит расширить представления детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за птицами в зимнее время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта: расширить, систематизировать, углубить знания детей о птицах, их внешнем виде, повадках; сформировать у детей чувства ответственности и бережного отношения к пернатым друзьям; побуждать с помощью родителей к оказанию помощи птицам зимой; воспитывать любовь и чувства отзывчивости.

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Учить различать и называть наиболее распространенных птиц, учить называть части тела птиц.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; логическое мышление и подвести детей к знаниям о взаимосвязи жизни птиц и человека. Показать роль птиц в природе и жизни человека.
  • Формировать представление о птицах, как о живых организмах, которые чувствуют изменения в среде обитания, реагируют на них.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.
  • Воспитывать привычку помогать пернатым друзьям, воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Предполагаемый результат:

  • Проведение развлечения «Птицы – наши друзья»
  • Создание методической копилки о птицах.
  • Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.

Вид проекта: среднесрочный.

Тип проекта: информационный.

Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Материалы и оборудование: магнитофон, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, USB с записью музыки, фотографии и картины с изображениями птиц.

Основные формы реализации проекта:

  • НОД;
  • работа с познавательной литературой;
  • дидактические, подвижные и ролевые игры;
  • беседы, чтение художественной литературы;
  • слушание голосов птиц, песен о птицах;
  • выставки рисунков и поделок;
  • наблюдения;
  • просмотр мультфильмов, документальных фильмов, фотографий птиц;
  • заучивание стихотворений.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (информационно-исследовательский):

  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Изучение познавательной и художественной литературы о птицах.
  • Подборка наглядного материала для занятий.
  • Создание методической подборки, подготовка фото и видеоматериалов.
  • Разработка цикла наблюдений за птицами.

2 этап: основной (продуктивно - творческий)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

  • НОД по окружающему миру: «Наши пернатые друзья».
  • Беседы: «Почему мы считаем птиц своими друзьями?», «Что ты знаешь о птицах?», «Зачем поют птицы?», «Зачем птицам клювы?», «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края?», «Птицы жарких (холодных) стран», «Почему некоторые птицы не могут летать?», «Самая маленькая птица на земле», «Самые удивительные птицы», «Птичий двор», «Хищные птицы», «Значение птиц в природе».
  • Дидактические игры: «Зимующие - перелётные птицы», «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Кто на кормушке?», «Сколько птиц на кормушке?», «Дорисуй птицу», «Узнай следы», «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом»(этапы развития птицы).
  • Подвижные игры: «Совушка», «Коршун и наседка», «Птички в гнёздышках», «Перелет птиц», «Цапля и лягушки», «Гуси-лебеди», «Найди пару», «Пчёлки и ласточки».
  • НОД (рисование и лепка): рисование - раскраска «Птицы – наши друзья», «Снегирь», «Кто прилетел на кормушку», «Птички-синички», «Птичка клюют рябину», «Птичка в ладошке»; лепка «Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками», трафареты с изображением птиц.
  • Чтение художественной литературы.Стихи: А. Барто «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка». Загадки о птицах. Рассказы: Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Е. Авдеенко «Воробей»; А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»; Бианки «Синичкин календарь»; А. Кушнер «Птицы».Сказки: Г. Х. Андерсон «Гадкий утёнок» … Загадки, пословицы, поговорки, стихи о птицах.
  • Наблюдения.
  • Конкурс кормушек «Наши пернатые друзья».
  • Использование ИКТ.

Использование презентаций «Птичий двор», «Зимующие – перелётные птицы», «Самые интересные птицы» ;игра «Узнай по голосу (звуку)» (звуки весеннего леса, зимнего леса, осенний отлёт, голоса птиц);интерактивные игры «Кто на кормушке лишний», «Найди маму птенцу», «Что сначала, что потом» (этапы развития, «Узнай птицу по силуэту» ;видеофильмы из серии «Всем ребятам о зверятах» (Страус Олли, Питер – императорский пингвин»);мультфильмы «Пингвинёнок Лоло », «Серая шейка», «Цапля и журавль», «Гадкий утёнок».

3 этап: заключительный (подведение итогов)

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ожидаемый результат проектной деятельности: 

  • высказывания детей более глубокие и содержательные, речь образная, пополнение активного словаря новыми словами;
  • умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
  • умение вести наблюдение;
  • интерес к дальнейшему изучению темы;
  • позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.

Перелетные птицы

Перелетные птицы

Перелетные птицы

Перелетные птицы





Новые публикации

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Читайте также

Конспект занятия «Бабушкины любимцы»

Конспект занятия «Бабушкины любимцы» образовательная область «Познание» (рассматривание картины «Кошка с котятами», сравнение кошки с котенком) Задачи: Вызвать положительно-эмоциональную реакцию ребенка при встрече с кошкой...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе детского сада для детей…

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Действующие лица: Взрослые                 Дети Ведущая          ...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство