Проектная работа в детском саду по познавательной активности детей
Исследовательская работа «Тайны песка»

Актуальность.

В данной работе использовались методы: исследование, изучение литературы, просмотр мультфильмов и познавательных передач.

Объектом исследования является песок.

Предметом исследования является состав и условия при которых образуется песок.

Цель: исследовать песок, изучить его состав и условия происхождения, местонахождения, его использование человеком.

Задачи исследования:

  • Узнать что такое песок?
  • Познакомиться с разными видами песка.
  • Провести лабораторный опыт, как появляется песок.
  • Выступить с исследовательской работой.

Гипотеза

Действительно ли песок имеет много тайн.

Введение.

Все дети любят играть с песком, а я люблю песком рисовать. Однажды рисуя песком я задумался: что такое песок и откуда он берется? И почему песок такой разный? Во время занятий мне интересно, почему когда прикасаешься к песку –успокаиваешься, его хочется перебирать пальцами, наблюдать когда он пересыпается из рук в руки. Песок очень приятный на ощупь.

Огромное желание расширить свои знания о песке, материале с которым мне так нравится работать подтолкнуло меня заняться исследованием. В нашей работе собраны и описаны различные сведения о песке.

Основная часть проекта

План исследования:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Рассмотреть песок через микроскоп.
  • Подготовить все необходимое для проведения опыта.
  • Провести опыт.
  • Сделать выводы.

Я люблю рисовать песком. Однажды рисуя песком я задумался: что такое песок и откуда он берется? Дома с родителями я рассмотрел песок под микроскопом, и заметил, что пески разные. Они отличаются формой, размером и цветом. Песок бывает разный. Речной или морской песок имеет округлую форму зерен, т.к. на него воздействует вода, которая обтачивает зерна песка. Горные и уличный песок имеет угловатые зерна. Я рассмотрел кинетический песок. Под микроскопом он похож на кристаллы сахара или манную кашу. Потом я рассмотрел цветной песок, которым я рисую. Под микроскопом этот песок похож на цветные зерна, которые отличаются цветом. Затем я рассмотрел речной песок, который мне дали в детском саду. Под микроскопом он похож на мелкие камушки, которые имеют разную форму и размер. Эти камушки не прилипают друг к другу.

Мне стало интересно откуда появился песок? В детском саду прочитав информацию в энциклопедии, я узнал, что песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки – это маленькие камушки, которые получаются при трении друг об друга больших камней или то, что осталось при распаде камней после воздействия времени и погодных явлений (солнца, ветра, воды, мороза). Дождь, ветер, мороз подтачивают камень и ломают и перетирают его на мелкие крупинки. Я проиллюстрировал этот процесс в виде рисунка. И сделал вывод, что песок-это камень истертый в порошок.

А вот речной и морской песок получается, когда ломаются ракушки. В группе мы провели опыт. Взяли ракушки и измельчили их при помощи молотка и у нас получился речной песок, желтого цвета. Значит морской песок бывает белым. Речной- желтым.

Следующий эксперимент мы провели с пемзой. Взяли 2 кусочка пемзы, потерли друг об друга и у нас получился песок. Прочитав раннее в энциклопедии, что пемза это камни, получившиеся в результате извержения вулкана. Эти камни пористые, при извержении они наполняются пузырьками углекислого газа. И у меня возник вопрос: почему песок разного цвета?

Посмотрев программу «Галилео» я узнал, что цвет песка зависит от его местонахождения. Речной песок состоит из разрушенных ракушек, поэтому он желтый или светло-коричневый. Из черных камней песок черного цвета. Из пемзы песок белого цвета. Мне стало интересно для чего же нужен песок и где его используют. Прочитав энциклопедии, посмотрев мультфильмы и передачу «Галилео» я узнал, что песок в основном используют в строительстве для изготовления кирпичей и бетона. Оказывается, песок входит в состав стекла! А также песком можно рисовать и лепить различные фигуры.

Заключение.

Я узнал о песке много интересного. Что цвет песка зависит от его места происхождения. Что под микроскопом песок, созданный человеком (кинетический) отличается от уличного песка. Песок используют в строительстве, он входит в состав стекла. Песок появляется при распаде больших камней на мелкие части.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Читайте также

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием…

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием метода моделирования Обучающие задачи: • обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий; • упражнять...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...