Проектная работа в детском саду по познавательной активности детей
Исследовательская работа «Тайны песка»

Актуальность.

В данной работе использовались методы: исследование, изучение литературы, просмотр мультфильмов и познавательных передач.

Объектом исследования является песок.

Предметом исследования является состав и условия при которых образуется песок.

Цель: исследовать песок, изучить его состав и условия происхождения, местонахождения, его использование человеком.

Задачи исследования:

  • Узнать что такое песок?
  • Познакомиться с разными видами песка.
  • Провести лабораторный опыт, как появляется песок.
  • Выступить с исследовательской работой.

Гипотеза

Действительно ли песок имеет много тайн.

Введение.

Все дети любят играть с песком, а я люблю песком рисовать. Однажды рисуя песком я задумался: что такое песок и откуда он берется? И почему песок такой разный? Во время занятий мне интересно, почему когда прикасаешься к песку –успокаиваешься, его хочется перебирать пальцами, наблюдать когда он пересыпается из рук в руки. Песок очень приятный на ощупь.

Огромное желание расширить свои знания о песке, материале с которым мне так нравится работать подтолкнуло меня заняться исследованием. В нашей работе собраны и описаны различные сведения о песке.

Основная часть проекта

План исследования:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Рассмотреть песок через микроскоп.
  • Подготовить все необходимое для проведения опыта.
  • Провести опыт.
  • Сделать выводы.

Я люблю рисовать песком. Однажды рисуя песком я задумался: что такое песок и откуда он берется? Дома с родителями я рассмотрел песок под микроскопом, и заметил, что пески разные. Они отличаются формой, размером и цветом. Песок бывает разный. Речной или морской песок имеет округлую форму зерен, т.к. на него воздействует вода, которая обтачивает зерна песка. Горные и уличный песок имеет угловатые зерна. Я рассмотрел кинетический песок. Под микроскопом он похож на кристаллы сахара или манную кашу. Потом я рассмотрел цветной песок, которым я рисую. Под микроскопом этот песок похож на цветные зерна, которые отличаются цветом. Затем я рассмотрел речной песок, который мне дали в детском саду. Под микроскопом он похож на мелкие камушки, которые имеют разную форму и размер. Эти камушки не прилипают друг к другу.

Мне стало интересно откуда появился песок? В детском саду прочитав информацию в энциклопедии, я узнал, что песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки – это маленькие камушки, которые получаются при трении друг об друга больших камней или то, что осталось при распаде камней после воздействия времени и погодных явлений (солнца, ветра, воды, мороза). Дождь, ветер, мороз подтачивают камень и ломают и перетирают его на мелкие крупинки. Я проиллюстрировал этот процесс в виде рисунка. И сделал вывод, что песок-это камень истертый в порошок.

А вот речной и морской песок получается, когда ломаются ракушки. В группе мы провели опыт. Взяли ракушки и измельчили их при помощи молотка и у нас получился речной песок, желтого цвета. Значит морской песок бывает белым. Речной- желтым.

Следующий эксперимент мы провели с пемзой. Взяли 2 кусочка пемзы, потерли друг об друга и у нас получился песок. Прочитав раннее в энциклопедии, что пемза это камни, получившиеся в результате извержения вулкана. Эти камни пористые, при извержении они наполняются пузырьками углекислого газа. И у меня возник вопрос: почему песок разного цвета?

Посмотрев программу «Галилео» я узнал, что цвет песка зависит от его местонахождения. Речной песок состоит из разрушенных ракушек, поэтому он желтый или светло-коричневый. Из черных камней песок черного цвета. Из пемзы песок белого цвета. Мне стало интересно для чего же нужен песок и где его используют. Прочитав энциклопедии, посмотрев мультфильмы и передачу «Галилео» я узнал, что песок в основном используют в строительстве для изготовления кирпичей и бетона. Оказывается, песок входит в состав стекла! А также песком можно рисовать и лепить различные фигуры.

Заключение.

Я узнал о песке много интересного. Что цвет песка зависит от его места происхождения. Что под микроскопом песок, созданный человеком (кинетический) отличается от уличного песка. Песок используют в строительстве, он входит в состав стекла. Песок появляется при распаде больших камней на мелкие части.





Новые публикации

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Читайте также

Конспект НОД по ручному труду «Цветы в вазе»

Конспект НОД по ручному труду «Цветы в вазе»   Цель. Продолжать учить детей работать с бросовым и природным материалом. Задачи. Развивать воображение, фантазию, умение заменять...

Конспект спортивного совместного развлечения с папами во 2-ой младшей группе…

Конспект спортивного совместного развлечения с папами во 2-ой младшей группе«С Вас берем пример во всем!» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний...

Сценарий физкультурного развлечения для второй младшей группы по теме: «Ох…

Сценарий физкультурного развлечения для второй младшей группы по теме:«Ох в гостях у ребят»   Цель: 1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство