Сайт для воспитателей детских садов



Проектная работа в детском саду по познавательной активности детей
Исследовательская работа «Тайны песка»

Актуальность.

В данной работе использовались методы: исследование, изучение литературы, просмотр мультфильмов и познавательных передач.

Объектом исследования является песок.

Предметом исследования является состав и условия при которых образуется песок.

Цель: исследовать песок, изучить его состав и условия происхождения, местонахождения, его использование человеком.

Задачи исследования:

  • Узнать что такое песок?
  • Познакомиться с разными видами песка.
  • Провести лабораторный опыт, как появляется песок.
  • Выступить с исследовательской работой.

Гипотеза

Действительно ли песок имеет много тайн.

Введение.

Все дети любят играть с песком, а я люблю песком рисовать. Однажды рисуя песком я задумался: что такое песок и откуда он берется? И почему песок такой разный? Во время занятий мне интересно, почему когда прикасаешься к песку –успокаиваешься, его хочется перебирать пальцами, наблюдать когда он пересыпается из рук в руки. Песок очень приятный на ощупь.

Огромное желание расширить свои знания о песке, материале с которым мне так нравится работать подтолкнуло меня заняться исследованием. В нашей работе собраны и описаны различные сведения о песке.

Основная часть проекта

План исследования:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Рассмотреть песок через микроскоп.
  • Подготовить все необходимое для проведения опыта.
  • Провести опыт.
  • Сделать выводы.

Я люблю рисовать песком. Однажды рисуя песком я задумался: что такое песок и откуда он берется? Дома с родителями я рассмотрел песок под микроскопом, и заметил, что пески разные. Они отличаются формой, размером и цветом. Песок бывает разный. Речной или морской песок имеет округлую форму зерен, т.к. на него воздействует вода, которая обтачивает зерна песка. Горные и уличный песок имеет угловатые зерна. Я рассмотрел кинетический песок. Под микроскопом он похож на кристаллы сахара или манную кашу. Потом я рассмотрел цветной песок, которым я рисую. Под микроскопом этот песок похож на цветные зерна, которые отличаются цветом. Затем я рассмотрел речной песок, который мне дали в детском саду. Под микроскопом он похож на мелкие камушки, которые имеют разную форму и размер. Эти камушки не прилипают друг к другу.

Мне стало интересно откуда появился песок? В детском саду прочитав информацию в энциклопедии, я узнал, что песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки – это маленькие камушки, которые получаются при трении друг об друга больших камней или то, что осталось при распаде камней после воздействия времени и погодных явлений (солнца, ветра, воды, мороза). Дождь, ветер, мороз подтачивают камень и ломают и перетирают его на мелкие крупинки. Я проиллюстрировал этот процесс в виде рисунка. И сделал вывод, что песок-это камень истертый в порошок.

А вот речной и морской песок получается, когда ломаются ракушки. В группе мы провели опыт. Взяли ракушки и измельчили их при помощи молотка и у нас получился речной песок, желтого цвета. Значит морской песок бывает белым. Речной- желтым.

Следующий эксперимент мы провели с пемзой. Взяли 2 кусочка пемзы, потерли друг об друга и у нас получился песок. Прочитав раннее в энциклопедии, что пемза это камни, получившиеся в результате извержения вулкана. Эти камни пористые, при извержении они наполняются пузырьками углекислого газа. И у меня возник вопрос: почему песок разного цвета?

Посмотрев программу «Галилео» я узнал, что цвет песка зависит от его местонахождения. Речной песок состоит из разрушенных ракушек, поэтому он желтый или светло-коричневый. Из черных камней песок черного цвета. Из пемзы песок белого цвета. Мне стало интересно для чего же нужен песок и где его используют. Прочитав энциклопедии, посмотрев мультфильмы и передачу «Галилео» я узнал, что песок в основном используют в строительстве для изготовления кирпичей и бетона. Оказывается, песок входит в состав стекла! А также песком можно рисовать и лепить различные фигуры.

Заключение.

Я узнал о песке много интересного. Что цвет песка зависит от его места происхождения. Что под микроскопом песок, созданный человеком (кинетический) отличается от уличного песка. Песок используют в строительстве, он входит в состав стекла. Песок появляется при распаде больших камней на мелкие части.





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Развивающий коврик «Многознайка»

Развивающий коврик «Многознайка»   Актуальность: У детей недостаточно развита мелкая моторика рук, мышление, память, внимание. Столкнувшись с этой проблемой, мы с родителями просмотрели все...

Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Скакалк…

Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста«Скакалка и я – неразлучные друзья»   Задачи: - совершенствовать умение действовать по сигналу; - закреплять...

Выпускной утренник в разновозрастной группе «До свидания, детский сад!»

Выпускной утренник в разновозрастной группе «До свидания, детский сад!»   Действующие лица: ведущие, дети 5-7 лет, родители, Баба-Яга. Под музыку входят младшие дети (не выпускники), садятся...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство