Сайт для воспитателей детских садов



Проектная работа «Правильно питайся – здоровым оставайся!»

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность: сентябрь - май 2018-2019 г. Долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы, их родители, повара и медработник образовательного учреждения.

Обеспечение:

Материально-техническое: фотографии семей воспитанников, бумага (цветная бумага, цветной картон, клей, ватман), иллюстрации по теме.

Информационное: фотоаппарат, видеокамера, аудиозаписи, компьютер, мультимедийный проектор, видеофильмы.

Учебно-методическое: Методическое пособие для учителя «Разговор о здоровье и правильном питании» Безруких, М. М., Макеева, А. Г., Филиппова, Т. А.; Для работы с дошкольниками и младшими школьниками 6—8 лет: Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании», информационные материалы для родителей, комплект плакатов.

Актуальность: дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье. Мы хотим видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Очень важно на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, и поэтому особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего формируются в детстве. Именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. У многих родителей отсутствуют теоретические знания о правильном питании. Во многих семьях привыкли кушать соленое, жаренное, сладкое, пренебрегая молочным продуктам. И поэтому дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, рыбы, запеканок, кисломолочной продукции. А ведь мы все знаем, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее условие нашего здоровья и долголетия.

Необходимо каждый день находить слова, примеры раскрывающие перед ребенком пользу (или вред) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.

Цель проекта: формировать представления у детей и родителей о здоровом питании, о вредных и полезных продуктах питания, создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта: Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; закреплять знания детей о правилах поведения за столом во время еды. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Для родителей: активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

В основе проектной деятельности лежит программа «Разговор о правильном питании», разработанная сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», под руководством академика Российской академии образования М. М. Безруких. Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Проект «Правильно питайся – здоровым оставайся!» предполагает использование разнообразных форм проведения занятий с детьми. Поскольку игра является ведущей деятельностью для дошкольников, то и в основе организации обучения по программе преимущественно используются игровые методы.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется в ходе режимных моментов; в ходе самостоятельной деятельности детей; включается в непосредственно-образовательную деятельность; при проведении подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр; в экспериментировании и опытнической деятельности. В процессе реализации проекта дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.

План методической работы по реализации программы

«Разговор о правильном питании»

в подготовительной к школе группе «Звуковички»

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад № 11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты

01.09.2018 - 30.05.2019


п/п
Дата Наименования мероприятий Форма проведения мероприятия
1 Сентябрь-октябрь Анкетирование родителей «Правильно ли питается Ваш ребенок?»
Беседа с родителями «Знакомство с программой «Разговор о правильном питании»
Родительское собрание
Беседа
Сентябрь «Если хочешь быть здоров>» (Тема 1) Беседа «Культура поведения за столом». Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Столовая», Игры
Беседы
Занятия
2 Октябрь Тематическая неделя «Овощи. Фрукты»
Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» (Тема 14)
Игры
Беседы
Занятия
3 Октябрь Праздник осени «Как Морковку замуж выдавали!» Досуговое мероприятие
Экскурсия на пищеблок. Интервью с поварами Дошкольного учреждения Совместно с сотрудниками ДОУ
4 Октябрь-ноябрь Самые полезные продукты (Тема 2)
Беседа «Из чего состоит наша пища?
Игры
Беседы
Занятия
5 Ноябрь «День открытых дверей»
(дегустация блюд в ДОУ с родителями)
Родительское собрание
6 Ноябрь-декабрь Просмотр презентации «Полезные продукты и витамины»
НОД «Хлеб - всему голова»
Плох обед, если хлеба нет (Тема 7)
Игры
Беседы
Занятия
7 Декабрь Создание книги «Любимые рецепты дошколят» Совместно с семьями воспитанников
8 Декабрь-январь Беседа с детьми: «Что такое здоровое питание», «Вредные и полезные продукты питания», «Режим питания». Игры
Беседы
Занятия
9 Январь Тематическая неделя «Продукты питания»
Загадки о продуктах питания. Чтение художественной литературы .Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).
Игры
Беседы
Занятия
10 Февраль Конкурс фотографий с рецептами блюд (семейные традиции) Совместно с семьями воспитанников
11 Январь-февраль  Исследовательская деятельность:
«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»
Опыты
12 Февраль-март Кто жить умеет по часам (Тема 4)
Рисование: «Мой обед», «Эти полезные фрукты»
Игры
Беседы
Занятия
13 Март НОД «Правильное питание-залог здоровья» Открытое занятие для родителей
14 Март-апрель Создание альбома «Витамины»
Как утолить жажду (Тема 12)
Рассматривание энциклопедий: «Мое здоровье», «Тело человека»
Совместная деятельность педагога с детьми
15 Апрель Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной (Тема 6)
Викторина для детей по сказкам о еде.
Игра «Помоги Золушке» (разделить крупы)
Игры
Беседы
Занятия
16 Май Круглый стол «Как сохранить здоровье ребенка» Родительское собрание

Работа по реализации проекта осуществлялась в несколько этапов. На первом этапе работы «Подготовительном» мною были определены цели по изучению программы «Разговор о здоровье и правильном питании» (Безруких, М. М., Макеева, А. Г., Филиппова, Т. А.), и специальной литературы по организации здорового питания детей. Проведено анкетирование родителей с целью изучения применения правильного питания в семьях воспитанников, консультации об основах правильного питания. Составлен перспективный план работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста и их родителями. Разделение детей на группы.

На втором этапе «Технологическом» подобрано методическое обеспечение реализации данного проекта: методические материалы для игр, занятий, бесед, проведения опытов и продуктивных видов деятельности, видеоматериалов (www.prav-pit.ru/teachers/materials). Изготовлены и приобретены дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал (с помощью «конструктора» сайта www.prav-pit.ru/teachers/materials/constructor). Проведено преобразование предметно-развивающей среды групп, доработан перспективно-календарный план работы, разработаны конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений. Составлены рекомендации и консультации по организации рационального питания в семьях воспитанников.

На третьем этапе «Практическом» продолжена работа по реализации проекта «Разговор о правильном питании» в ДОУ. Особое внимание уделялось поиску эффективных методов работы с родителями воспитанников.

Направления работы МБДОУ «Детский сад № 11» с родителями воспитанников

Направление работы Форма и метод работы Цели и задачи
Информационно-аналитическое Анкетирование. Собеседование. Наблюдения Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности по вопросам правильного питания дошкольников. Сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.
Познавательное Педагогическая гостиная, устные педагогические журналы, папки-передвижки, консультации, буклеты, конкурсы. Ознакомление родителей с особенностями питания детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания здорового образа жизни детей.
Наглядно – информационные
(ознакомительные)
День открытых дверей с дегустацией блюд, экскурсия на пищеблок, собрания в нетрадиционной форме, просмотры занятий и других видов деятельности детей. Формирование у родителей знаний о здоровом питании детей дошкольного возраста. Ознакомление родителей с работой детского сада по организации рационального питания детей, с методами и приемами воспитания, оказание помощи семьям в решении возникающих проблем.
Организация совместной деятельности родителей и детей Участие родителей и детей в фотовыставках, конкурсах плакатов, рисунков и поделок. Проведение совместных праздников. Установление эмоциональных и доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми.

На данном этапе проектная деятельность продолжается, но уже сейчас можно отметить результат и эффективность работы. Это подтверждается знаниями детей по данной теме. При проведении дидактических игр, наблюдений и бесед дети показали результативность проведенной с ними работы: у них расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктах, о полезных и вредных продуктах. Дети научились применять правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей (конкурсы рисунков, фотовыставки) способствовало укреплению взаимоотношений в семьях. Родители воспитанников отметили, что дети не только рассказывают о полученных знаниях на занятиях, но и используют их в жизни. После проведения запланированных с родителями мероприятий стало заметно, что во всех семьях изменилось отношение к питанию детей, родители стали придерживаться основных правил рационального и здорового питания.



Комментарии  

#1 Ольга Толкачёва 21.03.2019 09:08
Спасибо за информацию , за помощь.
Цитировать


Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детско…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей...

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы...

Читайте также

Родительское собрание «Воспитание любви к родной природе в семье»

Родительское собрание «Воспитание любви к родной природе в семье» (Младшая группа)   Помещение оформлено иллюстрациями о природе. Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка. - Добрый вечер, уважаемые...

Методическая разработка по образовательной области «Музыка» Сценарий праздника д…

Методическая разработка по образовательной области «Музыка» Сценарий праздника для детей младшей группы «Осенние хлопоты» Цель: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального уровня детей. Задачи: 1. способствовать формированию...

Конспект занятия «Путешествие по стране геометрических фигур»

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране геометрических фигур» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Совершенствовать...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство