Проект по теме недели «Дружат дети на планете» в подготовительной группе

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.

Срок реализации проекта: с 1 по 17 августа 2018 года.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: интеллектуальный турнир «Умники и умницы»

Работа с родителями:

  1. ознакомление со стендом «Метод 3 вопросов»;
  2. памятка для родителей «Как научить ребенка дружить?»;
  3. консультация для родителей «Август: учимся наблюдать за изменениями в природе, развиваемся играя, давайте поиграем»;
  4. индивидуальные беседы с родителями «Детская дружба».

Этапы реализации проекта

I этап - «Метод трех вопросов»

Я знаю Хочу узнать Что нужно сделать
Таня Г. Чтобы играть вместе, чтобы не обижать друзей. Мои друзья — Даша Васильева, Ева Богатова, Катя и Каролина. Я с ними подружилась. Мы играем в машинки, куклы, в «Дочки-матери».
Леша Т. Дружба — это, когда один человек дружит с другим. И они вместе играют. Планета — это, где мы живем. В Дудинке у меня есть друзья. Я дружу с Сеней. Сеня иногда меня приглашает в гаражи или домой. Мы играем. Или он сам ко мне приходит.
Никита С. Дружба — это, когда вдвоем играют. Дружить надо, чтобы друг другу помогать.
Ева Б. Дружба — это, чтобы никто никогда не ссорился. Другу нужна помощь друг помогает. Друзья нужны, чтобы друг другу помогать.
Ева М. Дружба — это, когда один человек дружит с другим. Так создается дружба. Дружба так хороша, что некоторые дети пишут стихи, включая меня.
Данил Неница Дружба — это, когда друзья дружат друг с другом. Когда ты находишь себе друга. Это когда друзья дарят подарки своим друзьям. Друзья нужны, чтобы спасать друг друга.
Юля К. Я знаю, что дружба — это чудо: обниматься. Обнимать маму и папу, сестру и даже своих родных. Нельзя ссориться.
Вика О. Друзья добрые и хорошие. Чтобы грустно не было одному дома, нужны друзья.
Яна Д. Дружба — это с кем ты дружишь. С друзьями можно дружить, можно познакомиться с новеньким. Он должен быть добрым, смелым.
Ева Б. я хотела бы узнать, почему друзья могут ссориться?
Ева М. Почему именно рождается, когда человек видит другого человека?
Данил Неница Хочу узнать, почему дружба соединяется?
Ева Б. Можно спросить Алису. На телефоне есть такое приложение.
Ева М. попытаться позвонить одному человеку и дружить по телефону. А потом встретиться напрямую.
Данил Неница Спросить у родителей

II этап проекта — Планирование по принципу «Системной паутинки»

По центрам активности:

Центр «Грамотной речи»
Глобус картинки, иллюстрации по теме «Дружат дети на планете», альбом «Люди разных наций», схемы предложений, фишки для звукового анализа слов, азбука.
Центр «Волшебные страницы»
Произведения В. Катаева «Цветик-семицветик», произведения М. Пляцковского «Урок дружбы», потешки, стихи, поговороки, пословицы о дружбе, стихотворение С. Маршака «Хороший день»
Центр творчества
Цветная бумага, цветной картон, тесьма (ленточка), ножницы, клей, трафареты, карандаши, фломастеры, акварель, палитра, кисти
шаблоны, образцы детских работ, пластилин, ватман, фотографии, камешки
Центр труда
ведерки, лопатки, лейки, пулеривизатор, грабельки, горшок с землей, комнатные растения, магниты, камешки, полиэтиленовые пакеты, камешки
Тема недели
«Дружат дети на планете»
Центр музыки и театра
Музыкальные инструменты (бубен, ложки, свистульки); детские песни про дружбу, м/ф «Приключения кота Леапольда»
Центр «Здоровячок»
флажки, обручи, скакалки, мячи, кегли, конусы, модули; для дыхательной гимнастики: самодельная вертушка
Центр игры
Атрибуты к с/р играм «В гости к детям — соседям», «Поездка на пикник», «Школа», «Путешествие»; дидактические игры «Собери цепочку», «Птицы и звери Севера», «Когда это бывает?», Оцени поступок», «Узнай предмет по описанию», «Собери цепочку», «Опиши свой дом по схеме», «Назови свой адрес», «Детям о времени», «Чемодан», «Поймай звуки, скажи слово», «Дом добрых дел»; словесные игры «Цепочка слов», «Измени слово», н/п игры «Мозаика», «Пазлы», «Лото»; игра «Танграм»; макет «Микрорайон»
Центр конструирования
Конструктор-лего, деревянный, металлический строительный материал, образец оригами «Символ дружбы».

По видам деятельности:

Познавательно-исследовательская
Рассматривание глобуса «Путешествие по земному шару», картинок, иллюстраций, альбома «Люди разных наций; интеллектуальный турнир «Уиники и умницы»; исследовательская деятельность «Из какого песка можно лепить?»; квест «Вокруг света», клубный час «Обереги народов мира», игра-экспериментирование «Можно ли увидеть воздух»; наблюдение за погодой, воздухом, ветром, тенью «Что с земли не поднимешь?», за почвой, дождем, вертолетом.
Двигательная
Подвижные игры «Автомобили и пешеходы», «Ворона и воробей», «Раз, два, три — беги», «Стоп», «Ловля обезьян», «Ловишки», «Медведь и пчелы», «Пожарные на учении»; час здоровья: соревнования; спортивные игры (элементы футбола и баскетбола); игра м/п «Колечко»
Коммуникативная
Беседы «Дружбой дорожить умейте», «Дружат дети всей земли», «Город, в котором мы живем»; ситуация общения «Дружба — это хорошо!», отгадывание загадок «Обо всем на свете»; ситуативная беседа «Мой четвероногий друг»; ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях», ситуация общения «Друг познается в беде».
Художественная
Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик», произведения М. Пляцковского «Урок дружбы», заучивание потешек, стихов, поговорок, пословиц о дружбе, инсценировка стихотворения С. Маршака «Хороший день»
Тема недели
«Дружат дети на планете»
Музыкальная
Игра на музыкальных инструментах, прослушивание детских песен про дружбу, музыкальная игра «Танец в парах», игра «Звукоподражание», просмотр м/ф «Приключение кота Леапольда», театрализованное представление «Теремок дружбы».
Продуктивная
Коллективная работа «Дружат дети на планете», рисование «Мой лучший друг», «Мой четвероногий друг», лепка «Сказочные герои», «Подарок другу»; поделки из бросового материала «Дружба начинается с улыбки»; изготовление оберегов народов мира; коллаж «Друг познается в беде»; упражнение «Дорисуй»; игра с камешками «Выложи узор».
Игровая
Дидактические игры «Птицы и звери Севера», «Когда это бывает?», Оцени поступок», «Узнай предмет по описанию», «Собери цепочку», «Опиши свой дом по схеме», «Назови свой адрес», «Детям о времени», «Чемодан», «Поймай звуки, скажи слово», «Дом добрых дел»; словесные игры «Цепочка слов», «Измени слово», игры с мозаикой «Волшебные узоры»; игра «Танграм»; игры с макетом «Микрорайон»; сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на пикник», «Школа», «В гости к детям — к соседям».
Трудовая
дежурство по столовой, конструирование из строительного материала, из бумаги «Символ дружбы», трудовые поручения (подметание построек, очистка выносного материала от песка); труд в природе «Протирание пыли с листьев комнатных растений»,
хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек».

III этап — Реализация проекта

День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Индивидуальная работа
01.08.18 Утро Беседа «Дружбой дорожить умейте» - формировать представление о дружбе, показать важность друзей в жизни человека.
Дидактическая игра «Хорошо — плохо» - формировать представление о хороших и плохих поступках, уметь анализировать и делать выводы.
Игра «Мое настроение» - воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками, формировать умение угадывать настроение по мимике.
Плакаты о дружбе; к карточки д/и «Хорошо — плохо»; карточки «Настроение. Эмоции». Словесная игра «Подбери слова» с Данилом, Катей — активизировать словарь глаголов.
Игра «Назови соседей» с Никитой - закреплять знания о порядковым счете.
Игровое упражнение с Ксюшей, Каролиной — упражнять в прыжках в длину с места.
Прогулка Наблюдение за погодой — отметить состояние погоды: облачность, ветер; обратить внимание детей на одежде по погоде.
П/и «Мы веселые ребята» - упражнять детей в беге, ловкости, быстроты реакции.
Трудовое поручение — предложить очистить песок от гравия для постройки из песка.
Игры с песком «Выкладываем и печатаем на песке» - формировать знания о свойствах песка и воды, вызвать интерес к деятельности.
Мячи, вертушки, лопатки, ведерки, формочки для игры с песком.
Вечер Оформление книжного уголка — учить подбирать подходящую по теме литературу, вызвать интерес к художественной литературе.
Дидактическая игра «Поймай звук, скажи слово» - продолжать формировать звуковую культуру речи.
Лепка «Подарок другу» - формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки, вызвать желание сделать приятный подарок другу.
Игра — ситуация «Вручи подарок» - вызывать желание дарить подарки друзьям, развивать монологическую речь.
Игра с мячом «Семейка слов» - совершенствовать грамматический строй речи (однокоренные слова).
Книги про дружбу (Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей», А. Линдгред «Малыш и карлосон», А. Милн «Винни Пух и все-все-все»)
Материал для творчества (пластилин, стеки, дощечки); мяч.
02.08.18 Утро Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться» - уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей, формировать умение оценивать поступки окружающих.
Словесная игра «Назови ласково по имени своего друга» - развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу.
Настольно-печатная игра «Мозаика» - формировать умение выкладывать из мозаики букет для друга, развивать моторику рук.
Игра «Звуковая дорожка» - закреплять знания детей о гласных, согласных твердых и мягких звуках, их обозначение.
Работа по формированию КГН — закрепить правила поведения за столом.
Н/п игры «Мозаика», образец выкладывания фигур из мозаик, фишки для звукового анализа. Инд. работа с Яном, Давидом - упражнять в беге на скорость.
Штриховка в тетрадях с Яной, Евой — развивать графические умения.
Игра «Определи место звука в слове» с Данилом и Юлей — упражнять детей в определении места звука в слове, развивать фонематический слух.
Прогулка Наблюдение за вертолетом — закреплять знания о воздушном транспорте, формировать интерес к профессии пилота.
П/и «Самолеты» - упражнять в беге со словами.
П/и «Жмурки» - учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Трудовая деятельность: сбор камешков для творчества — воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом — воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, умение договариваться.
Выносной материал: вертушки, ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи, мыльные пузыри, цветные мелки.
Вечер Просмотр м/ф «Приключения кота Леапольда» - вызвать интерес к м/ф, учить оценивать поступки героев м/ф, дать им характеристику.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» - продолжать формировать умение классифицировать предметы, учить рассуждать, объяснять выбор.
Работа в прописях — развивать у детей графомоторные навыки.
Труд в природе — привлечь детей к протиранию пыли с листьев комнатного растения, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
М/ф «Приключение кота Леапольда», карточки к игре «4-ый лишний», прописи с заданиями, карандаши, макет «Микрорайон».
03.08.18 Утро Ситуация общения «Друг познается в беде» - активизировать мыслительную и речевую активность детей, учить связывать значение значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.
Дежурство по столовой — продолжать формировать трудовые навыки, учить помогать взрослым при подготовке к приему пищи.
Коллективная работа «Дружат дети на планете» - продолжать учить выполнять творческую работу в команде, продолжать учить аккуратно пользоваться материалом (ножницами, клеем, бумагой, пластилин, красками), воспитывать умение готовить и убирать свое рабочее место.
Прослушивание детских песен про дружбу — развивать у детей желание подпевать, выполнять танцевальные движения под музыку.
Материал для творчества (ватман, клей, краски, кисти, салфетки, пластилин, ножницы), магнитофон с детскими песнями про дружбу. Работа над звукопроизношением с Данилом М. — зареплять в речи произношение свистящих и шипящих звуков.
Инд. работа по развитию основных движений с Дашей В., Никитой К. - учить перепрыгивать с ноги на ногу.
Упражнение «Продолжи ряд» с Давидом Л., Данилом М. - уточнить знание порядкового и обратного счета в пределах 20.
Прогулка Наблюдение за тенью «Что с земли не поднимешь?» - обратить внимание на тень, откуда она появляется, её особенности, учить детей рассуждать.
Игра малой подвижности «Не урони» - развивать равновесие, ловкость, смекалку.
П/и «Пустое место» - упражнять в ориентировке в пространстве, в беге, ловкости.
П/и «Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге, закреплять названия рыб, птиц, зверей.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Выносной материал: маленькие зеркала, ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи.
Вечер Чтение М. Пляцковского «Урок дружбы» - стимулировать детей к употреблению вежливых слов, воспитывать доброе отношение к людям, приучать к выполнению правил этикета.
Д/и «Птицы и звери Севера» - уточнить представление детей о животном мире и о птицах Севера, Таймыра.
С/р игра «В гости к детям — соседям» - учить развивать сюжет, вовлекать малоактивных детей в игру, развивать диалогическую речь.
Произведение М. Пляцковского «Урок дружбы», иллюстрации животных и птиц Севера, атрибуты для с/р игры (модули, посуда, продукты, одежда для ряженья, и т. д.)
06.08.18 Утро Беседа-рассуждение «Что сделать, чтобы было много друзей?» - познакомить детей с правилами дружбы, учить детей рассуждать по данному вопросу, учить высказывать свое мнение.
Словесная игра «Семейка слов» - познакомить с однокоренными словами, обогащать словарный запас детей.
Д/и «Что забыл нарисовать художник?» - учить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.
Игры с конструкторами-лего — продолжать формировать конструкторские навыки, учить обыгрывать свои постройки.
Плакат «Правила дружбы», картинки к игре «Что забыл нарисовать художник?»,
конструкторы-лего.
С Данилом Н., Юлей К. - продолжать закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
Данила М. упражнять в выполнении подскоков на месте.
Упражнение Завяжи в шнурки» с Викой О., Димой С. - воспитывать самостоятельность.
Прогулка Наблюдение за воздухом — совершенствовать знания представления детей о воздухе и его свойствах.
Игра-экспериментирование «Можно ли увидеть воздух?» - уточнить свойства воздуха через экспериментирование: прозрачность, без запаха, движется.
Дидактическая игра «Найди, что опишу» - развивать умение искать предмет по описанию.
П/и «Сороконожки» - продолжать формировать интерес к совместным играм, развивать ловкость, быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Труд — привлечь детей к очистке выносного материала от песка, воспитывать умение убирать за собой, ухаживать за игровым оборудованием.
Выносной материал: пузыри, целлофановый пакет, воздушный шарик, лопатки, машинки, ведерки, формочки, мяч.
Вечер Ситуация общения «Какие люди живут на Земле?» - показать сходство и различие людей разных рас и национальностей, воспитывать благожелательное отношение ко всем народам.
Изготовление альбома «Мы все разные» - учить изображать человека, обозначая соответствующие черты лица, развивать умение изображать человека.
Д/и «Кто чем занимается?» - уточнить знания детей о профессиях, обогащать словарь детей глаголами.
П/и «Часики» - совершенствовать умение играть в кругу, координировать движения с текстом.
Картинки с изображением людей разных рас и национальностей, материал для творчества (карандаши, бумага), карточки «Профессии».
07.08.18 Утро Беседа «Дружат люди всей земли» - учить детей рассказывать о традициях, образе жизни россиян и людей других стран (стран, где дети бывали), воспитывать уважение к людям из других стран.
Составление рассказов о дружбе, используя собственные примеры — формировать умение строить рассказ по образцу, активизировать словарь, развивать связную речь, воспитывать умение слушать друг друга.
Игра «Предметы, требующие осторожного обращения» - познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.
Картинки с изображением стран, их достопримечательностей, фото детей с отпуска. Упражнение с Каролиной и Евой — продолжать выполнять упражнения с мячом, развивать быстроту бега.
Д/и «Назови соседей» с Таней, Никитиой — продолжать учить называть соседей чисел.
Прогулка Наблюдение за камешками — уточнить представление детей о камешках, об их свойствах, дать знания об их назначении.
Игра-экспериментирование с камешками — обратить внимание детей, что камешек, которого оставили на солнце теплый и камешек, которого оставили в тени холодный; учить анализировать, подводить итоги.
Игра с камешками «Выложи узор» - развивать фантазию, моторику руки.
П/и «Вышибало» - упражнять в бросании мяча, развивать ловкость, быстроту реакции.
П/и «Гуси-лебеди» - закреплять умение выполнять действия, взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями, развивать ловкость, быстроту реакции.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи, камешки.
Вечер Заучивание слов к театрализованному представлению «Теремок дружбы» - учить играть свою роль, выучить слова своих героев.
Игра «Выложи свое имя» - учить выкладывать буквы, используя мелкие предметы (пуговицы, крупу, бусинки, мозаику и т. д.).
Игра м/п «Смешной телефон» - развивать у детей чувство юмора.
Д/и «Кому что нужно для работы» - закреплять знания о том, что людям в работе помогают разные вещи — орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Мелкие предметы (камешки, бусинки, пуговицы и т. д.), картинки с изображением орудий труда.
08.08.18 Утро Рассматривание глобуса «Путешествие по земному шару» - продолжать знакомство с глобусом, учить находить (считывать) названия знакомых стран, городов.
Игра «Танграм» - учить складывать определенный предмет, ориентируясь по схеме.
Игра «Звукоподражание» - закреплять произношение отдельных звуков (звуки, издаваемые птицами).
Дидактическая игра «Какая каша?» - уточнить представление детей о названиях круп, названии каши.
Рисование «Мой лучший друг» - продолжать учить изображать человека, воспитывать умение доводить начатое до конца.
Глобус, игра «Танграм», картинки с изображением птиц, материал для творчества (бумага, карандаши, краски акварель, восковые мелки). Игра «Смелые ребята» с Никитой, Артемом — упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Д/и «Подбери слова» с Евой, Ксюшой — учить детей согласовывать слова в предложениях.
Прогулка Наблюдение за прохожими — обратить внимание на то, как одеты прохожие, предложить рассмотреть одежду друг друга, учить видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и от времени года.
Трудовая деятельность — привлечь детей к подметанию дорожек, приучать работать сообща.
П/и «Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
П/и «Горелки» - закрепить умение действовать по сигналу, развивать ловкость.
Выносной материал: вертушки, скакалки, флажки, ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи
Вечер Сказка на фланелографе «Заюшкина избушка» - продолжать знакомство с фланелографом, вызывать интерес к сказкам, воспитывать чувство сопереживания.
Словесная игра «Я знаю 5 названий» - активизировать словарный запас детей.
Игра с макетом «Микрорайон» - уточнить знания детей о соблюдении правил дорожного движения, правил поведения на дороге.
Игра на гармонизацию «Назови меня ласково» - укреплять психологический комфорт в группе.
Фланелограф, сказка для фланелографа «Заюшкина избушка», макет «Микрорайон».
09.08.18 Утро Ситуация общения «Друг познается в беде» - активизировать мыслительную и речевую активность детей, учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.
Мастерская по изготовлению коллажа «Друг помогает в беде» - учить подбирать соответствующие теме картинки, развивать выполнять творческую работу в команде, воспитывать умение договариваться.
Театрализованное представление «Теремок дружбы» - развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Игра м/п «Узнай по голосу» - развивать фонематическое восприятие.
Материал для творчества (ватман, старые журналы, детские книжки, ножницы, клей), костюмы и декорации. Упражнение «Кто дольше продержится» с Данилом, Димой — упражнять в равновесии.
Д/и «Что дальше?» с Каролиной, Таней — закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Упражнение «Звуковая дорожка» с Данилом, Яном — продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.
Прогулка Наблюдение за комаром — формировать знания о характерных особенностях внешнего вида комара, развивать наблюдательность, любознательность.
П/и «Медведь и пчелы» - воспитывать быстроту реакции и ловкость.
П/и «Ловишки» - упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Трудовая деятельность — привлечь детей к оказанию помощи детям младшей группы в сборе игрового оборудования и приведения его в порядок.
Выносной материал: вертушки, скакалки, флажки, ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи.
Вечер Музыкальная минутка «Песенки и потешки народов мира» - продолжать знакомить с песенками и потешками народов мира, закреплять в памяти детей знакомые потешки сопровождая текст игровыми действиями.
С/р игра «Путешествие» - формировать умение творчески развивать сюжет игры (сюжет поездка в отпуск).
Труд в уголке природы «Протирание пыли с листьев комнатных растений» - продолжать формировать представление детей о строении растений, учить за ними ухаживать.
Аудиозапись с песенками и потешками народов мира, атрибуты к с/р игре (украшения, элементы одежды для ряженья, модули, детские наборы игрушек), комнатные растения, тряпочки, лейка.
10.08.18 Утро Беседа о добрых поступках детей «Дарите людям доброту» - развивать у детей добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, развивать коммуникативные навыки.
Д/и «Оцени поступок» - упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать чувства вежливости, честности.
Клубный час «Обереги народов мира» - познакомить детей с понятием оберегов, выяснить назначение оберегов, познакомить со способами их изготовления (оберег — подкова из соленого теста).
Игра «Мост дружбы» - развивать ориентацию на поведение и эмоциональное преодоление другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Сюжетные картинки к д/и «Оцени поступок», материал для творчества (2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка подсолнечного масла, для декорации горох, семена), линейка для игры «Мост дружбы». Д/и «Назови, что опишу» с Катей, Юлей — развивать мыслительную активность, воображение, память, словарь.
Заучивание потешек с Евой М., Данилом Н. - развивать умение выразительно рассказывать потешки.
Прогулка Наблюдение за движением облаков — учить замечать в небе облака, следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в другую массу.
П/и «Стоп» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
Д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом — воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Выносной материал: вертушки, скакалки, флажки, ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи.
Вечер Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» - углубить представление детей о доброте как о неотъемлемом качестве каждого человека, о необходимости совершать добрые поступки по отношению к сверстникам, взрослым.
Упражнение «Собери слово» - закреплять умение из букв собирать слова, уточнить знание детей о понятиях «буква», «звук», «слоги», «слова».
Х/б труд «Мытье игрушек» - воспитывать желание ухаживать за игрушками.
Произведение В. Катаева «Цветик-семицветик», буквы на магните, игрушки.
13.08.18 Утро «Утро радостных встреч» - создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.
Игра «Угадай эмоцию» - закреплять умение называть эмоцию и называть ее.
Д/и «Когда это бывает?» - продолжать формировать представление о частях суток, времени года и их последовательности.
Н/п игры «Пазлы», «Лото: сказочные герои» - закреплять умение играть по правилам.
Карточки к д/и «Когда это бывает?», н/п игры «Пазлы», «Лото: сказочные герои». Игровое упражнение «Перепрыгни через болото» с Каролиной, Никитой — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Д/и «Один — много» с Нелли, Данилом Н. - формировать умение употреблять единственное и множественное число существительных в составе простого предложения.
Прогулка Наблюдение за землей, почвой — закреплять представление детей о почве как о среде обитания некоторых насекомых, дать представление о ее свойствах, рассмотреть ее под лупой..
П/и «Кто меньше сделает шагов» развивать ловкость движения, внимательность.
Постройки из песка «Гаражи» - закреплять конструкторские навыки строить из песка,
Д/и «Автомобили и гаражи» - закреплять умение сравнивать, используя понятия «больше», «меньше», «равны», продолжать формировать умение отвечать на вопрос «Насколько?».
Выносной материал: лупа, мыльные пузыри, машинки, ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи.
Вечер Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях» - обогащать опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов, учить инсценировать стихотворение «Котик и ежик на качелях».
Поделки из бросового материала «Дружба начинается с улыбки» - учить использовать бросовый материал при выполнении поделок.
Оформление выставки из бросового материала «Дружба начинается с улыбки» - развивать эстетическое воспитание, воспитывать умение положительно оценивать свои поделки.
С/р игра «Школа» - формировать умение творчески развивать сюжет игры, учить справедливо распределять роли в игре.
Стихотворение «Котик и ежик на качелях», материал для творчества (бросовый материал, образцы поделок, ножницы, клей, бумага), атрибуты для с/р игры (указка, маркеры для доски, бумага, карандаши).
14.08.18 Утро Беседа «Наша Земля — дружба народов» - формировать доброжелательное отношение к представителям разных народов, уважительное отношение к национальному достоинству других людей к национальным культурам, традициям, обычаям.
Игра «Настроение» - воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением сверстниками.
Конструирование из бумаги «Символ дружбы» - учить складывать бумагу по образцу, развивать моторику пальцев рук, учить дорисовывать конструкцию.
Музыкальная игра «Танец в парах» - развивать эмаптию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта, оптимизировать взаимоотношения в группе.
Мяч, бумага для оригами, детская музыка, листы бумаги. Д/и «Найди пару» с Димой, Сашей — развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
Ситуативный разговор «Зачем надо быть честным» с Викой, Таней — уточнить знание правил вежливости.
Прогулка Наблюдение за птицами — учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях строения, поведения, повадок птиц.
П/и «Медведь и пчелы» - учить детей соблюдать правила выполнения игровых действий, упражнять в ориентировке на участке.
Спортивная игра «Попади в корзину» (элементы баскетбола) — упражнять в подбрасывании мяча в корзину из-за головы.
Игра м/п «Колечко» - воспитывать интерес к играм малой подвижности, учить играть по правилам.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом — воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
Выносной материал: мыльные пузыри, воздушный шарик, лопатки, машинки, ведерки, формочки, лопатки, мяч, бросовый материал (крышки, бутылочки).
Вечер Чтение стихов, песен, потешек, пословиц и поговорок о дружбе — уточнить знание детей художественных произведений о дружбе, развивать умение читать выразительно.
С/р игра «Поездка на пикник» - формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки, побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.
Д/и «Узнай предмет по описанию» - закреплять умение находить предметы по словесному описанию.
Атрибуты к с/р игре (палатка, рюкзаки, набор посуды, руль, компас, карта), игрушки в игровой.
15.08.18 Утро Ситуативная беседа «Мой четвероногий друг» - обогащать и углублять представления у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Рисование «Мой четвероногий друг» - закреплять навыки рисования животного, аккуратного закрашивания, учить правильно подбирать цвета.
Д/и «Кто больше назовет добрых и теплых слов» - стимулировать развитие речевого общения, вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Игра «Дом добрых дел» - формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, мальчиков и девочек, воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Картинки четвероногих друзей, материал для творчества (бумага, карандаши, краски, мелки), конструктор. Упражнение «Звуковая дорожка» с Давидом, Данилом М. - продолжать учить дифференцировать звуки.
Д/и «Подбери дорожный знак» с Димой, Ксюшой — закреплять знания о правилах поведения на дороге, уточнить знания о дорожных знаках.
Прогулка Наблюдение за дождем — уточнить представление детей о круговороте воды, отметить сегодняшнюю погоду, развивать наблюдательность.
П/и «Пожарные на учении» - упражнять в беге, быстроте реакции, ловкости.
Спортивная игра (элементы футбола) «Попади в ворота) — учить пинать ловить мяч ногами, развивать силу, ловкость.
Трудовое поручение — привлечь детей к очистке игровых сооружений от песка, воспитывать трудолюбие.
Выносной материал: мыльные пузыри, воздушный шарик, лопатки, машинки, ведерки, формочки, лопатки, мяч.
Вечер Отгадывание загадок «Обо всем на свете» - активизировать мыслительную активность.
Квест «Вокруг света» - создать атмосферу эмоционального комфорта, обучать решению познавательных задач, самостоятельному умозаключению, развивать умение вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
Д/и «Чемодан» - формировать представление детей о мужской и женской одежде.
Игровое оборудование для квеста, листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши.
16.08.18 Утро Ситуация общения «Дружба — это хорошо!» - развивать конструктивные взаимоотношения в группе сверстников.
Д/и «Детям о времени» - закреплять представление детей о времени (времена года, части суток).
Д/и «Поймай звуки, скажи слово» - закреплять понятия «звук», «слог», «слово».
Игры с мозаикой «Волшебные узоры» - развивать у детей воображение, воспитывать чувство цвета.
Работа по формированию КГН — закреплять умение бесшумно есть, пользоваться столовыми приборами, благодарить после приема пищи.
Карточки с изображением времен года, частей суток, мозаика. Д/и «Выложи букву» с Нелли, Катей — учить выкладывать буквы из различного материала.
Упражнение «Попади в обруч» с Дашей, Евой — упражнять в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель.
Прогулка Наблюдение за ветром — предложить детям посмотреть вертушку, изготовленную вместе с детьми.
Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменить слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина, ветреный).
П/и «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.
Час здоровья: соревнование между командами — упражнять в быстром прохождении препятствий, воспитывать умение играть в команде, поддерживать друг друга.
П/и «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Выносной материал: самодельная вертушка, мыльные пузыри, воздушный шарик, лопатки, машинки, ведерки, формочки, лопатки, мяч, мелки.
Вечер Инсценировка стихотворения С. Маршака «Хороший день» - расширять представление детей писателе С. Маршаке, развивать творческие способности детей в театральной сфере, воспитывать умение выступать перед зрителями.
Рассматривание альбома «Люди разных наций» - развивать у детей любознательность.
Словесная игра «Цепочка слов» - закреплять умение определять место звука в слове, называть слова с определенным звуком.
Произведение С. Маршака «Хороший день», альбом «Люди разных наций».
17.08.18 Утро Беседа «Город, в котором мы живем» - закреплять знание детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать на фотографиях достопримечательности и называть их, называть профессии людей, трудящихся в учреждениях города.
Д/и «Назови свой адрес» - закреплять знание детей о домашнем адресе.
Д/и «Опиши свой дом по схеме» - учить по схеме составлять описание своего дома, развивать коммуникативные навыки.
Упражнение «Дорисуй» - развивать творческие способности.
Фотографии города с достопримечательностями, учреждениями, схема составления описания дома, карточки для дорисовывания деталей, фломастеры, карандаши. Д/и «Кто кем работает?» с Данилом, Яном — закреплять знания детей о женских и мужских профессиях, развивать словарь.
Д/и «Отгадай» с Юлей, Каролиной — упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 20, в определении место предмета в ряду в пределах 10.
Прогулка Наблюдение за песком, рассматривание через лупу — уточнить представление детей о песке: свойствах, польза и вред человеку, где можно его найти — развивать коммуникативные навыки.
Исследовательская деятельность «Из какого песка можно лепить?» - учить рассуждать, делать выводы.
П/и «Ворона и воробей» - учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, продолжать учить ориентироваться в пространстве.
П/и «Автомобили и пешеходы» - учить двигаться по словесному сигналу, развивать внимание.
Трудовая деятельность: приведение в порядок выносного материала — продолжать учить работать сообща.
Выносной материал: лупа, бутылка с водой, мыльные пузыри, лопатки, машинки, сигналы светофора, ведерки, формочки, лопатки, мяч,
Вечер Интеллектуальный турнир «Умники и умницы» - поддерживать интерес к познавательной деятельности, развивать речевую и мыслительную активность, воспитывать у детей умение проявлять инициативу, смекалку, взаимопомощь.
Лепка «Сказочные герои» - учить детей создавать в лепке образы сказочных персонажей, закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.
Х/б труд «Мытье игрушек» - продолжать воспитывать умение у детей ухаживать за своими игрушками.
Д/и «Собери цепочку» - формировать представления о половозрастном развитии человека.
Карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, материал для творчества (пластилин, образцы лепки сказочных героев), набор карточек с изображением человека в разной возрастной категории.

IV этап Завершение проекта (продукт):

  • выставка работ детского творчества «Дружат дети на планете», «Подарок другу», «Мой четвероногий друг», «Мой лучший друг»;
  • оригами «Символ дружбы»;
  • выставка поделок из бросового материала «Дружба начинается м улыбки»
  • выставка самодельных оберегов народов мира;
  • коллаж «Друг познается в беде».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Читайте также

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...