Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром.

Вид проекта. Исследовательский, информационный.

Участники проекта. Дети 6 - 7 лет, их родители и воспитатели.

Продолжтельность. Краткосрочный.

Цель. Сформировать у участников проекта позицию, способствующую воспитанию основ нравственности и патриотизма.

Задачи. Дать достоверное знание о родном крае: городах, реках, окружающей природе, особенностях удмуртского национального костюма, мифах и легендах удмуртского народа; развивать чувство ответственности за будущее республики, способствовать интеллектуальному развитию; воспитывать чувство любви к родным местам; формировать интерес к изучению удмуртского языка.

Ожидаемые результаты. Знание особенностей одного города и республики. Выработка навыков бережного отношения к природе. Создание фотоальбома "Удмуртия и мы". Создание с детьми карты "Удмуртия" с обозначениями городов и рек.

Предварительная работа. Подбор литературы, иллюстративного материала по теме, создание слайдов, посещение музеев, экскурсии по городу, республике с родителями. Знакомство с профессиями родителей и их увлечениями. Проведение встреч с интересными людьми. Чтение удмуртских народных сказок, знакомство с поэтами и писателями Удмуртии. Беседы: "Герои нашего края", "Наши спортсмены". Слушание классической музыки - произведения Петра Ильича Чайковского "Времена года", "Щелкунчик". Оформление выставки детских рисунков, поделок, фотовыставка "Удмуртия - мой край родной".

Оборудование к образовательной деятельности. Слайды, ноутбуки

 

Ход занятий

Дети заходят в зал. Гости в корейском национальном костюме встречают детей, здороваются на корейском языке, представляются: "Меня зовут Чон Сон Ми. Я приехала из Пхеньяна, где проходили зимние олимпийские игры. Я приехала к вам в Удмуртию, чтобы познакомиться с родиной олимпийской чемпионки по фигурному катанию Алины Загитовой".

Воспитатель: "Мы поможем вам познакомиться с нашим родным краем, с традициями, играми и славными людьми Удмуртии".

Чон Сон Ми: "Я буду вам признательна дорогие дети, если вы познакомите меня со своей родиной".

Воспитатель: "Присаживайтесь, а мы начинаем свой рассказ. Российский флаг известен всему миру, наша республика так же имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Юля нам расскажет о флаге и гербе Удмуртии".

Реб.: "Есть три великих вечных цвета:

Красный, черный, белый

Солнце красное,

Земля черная.

И все это белый свет

Эти три цвета есть на флаге и гербе Удмуртии. Они означают:

- Черный цвет - символ земли и спокойствия;

- Красный цвет - цвет солнца и символ жизни;

- Белый цвет - символ космоса и чистоты.

Флаг состоит из трех вертикальных полос равного размера: черный, белый и красный. В центре флага по середине белой полосы изображена красная эмблема в виде восьмиконечного знака - оберег, оберегает человека от несчастий!

Герб Удмуртии мы узнаем по образу белого лебедя - символа возрождения, мудрости, мужества и совершенства.

Флаг Удмуртской республики реет над всеми Административными зданиями, например: Резиденция Главы УР, Правительство УР и др.". Показ слайдов.

Восп.: "Удмуртию называют родниковым краем. Наша земля дает начало двум крупным рекам России - Каме и Вятке, десяткам и сотням рек и родников. Удмуртию природа щедро одарила. У нас удивительные живописные леса. Недра богаты полезными ископаемыми. Главное богатство - это нефть - "черное золото". А о городах Удмуртии нам расскажет Матвей".

Реб.: "В Удмуртии шесть городов: Ижевск, Воткинск, Сарапул, Можга, Глазов, Комбарка.

Ижевск - столица Удмуртской республики (отмечает на карте значком). Город Ижевск – наш родной город. Он построен на берегу реки Иж. "Иж" - древнеудмуртское слово, означает "водный источник, родник". (Показ слайдов).

Восп.: "В Удмуртии живут люди разных национальностей - русские, татары, мордовцы, коми, марийцы, и коренное население республики - удмурты. Что означает слово "удмурт"? "Уд" – росток, "мурт" - человек. Есть у удмуртов свои родной язык - удмуртский и удмуртские национальные костюмы. Сегодня Маша одела национальный костюм, посмотрите какой он красивый. Маша расскажи пожалуйста о национальной одежде удмуртов". (Рассказ ребенка про удмуртский национальный костюм. Показ слайдов. Показывает свои рисунки с костюмами и отдельные детали костюма - манисто, налобная повязка).

Восп.: "В Удмуртии есть не только города, но и деревни. Варя, расскажи пожалуйста, где живет твоя бабушка?"

Реб.: "Моя бабушка живет в деревне Малый Жужгес. Летом я живу у бабушки и помогаю ей выращивать урожай. Бабушка садит картофель, горох, лук, чеснок, огурцы, помидоры, кабачки, подсолнухи. В огороде у бабушки растет много красивых цветов. За домом у бабушки большое поле, там растет пшеница. Я хочу рассказать стихотворение на удмуртском языке (...). (Показ слайдов). Мы с ребятами в деревне любим играть в разные игры. Я приглашаю всех поиграть в хороводную игру "Бакча". (Дети играют и садятся на места).

Восп.: "Мифы и легенды, сказки и песни есть у каждого народа. Есть свой любимый герой и у удмуртов. А кто он такой? Этим секретом с нами поделится Аня". (Рассказ ребенка. Показ слайдов).

Восп.: "Постановки сказок мы можем посмотреть в театре. А какие театры есть в Ижевске нам расскажет Ярослава. (Рассказ ребенка о театрах. Показ слайдов).

Восп.: " В театре оперы и балета артисты много поют и танцуют, а музыку для опер и балета пишут композиторы. Лиза занимается в музыкальной школе и она познакомит нас со знаменитым композитором Удмуртии". (Рассказ ребенка о Петре Ильиче Чайковском, его произведениях. Показ слайдов, слушанье классической музыки "Времена года" - "Апрель").

Компьютерная игра "Плитки фортепьяно".

Восп.: "Город Ижевск называют городом оружейников, потому что многие годы в нем производили оружие для защиты нашей страны. О музеях, где можно увидеть коллекции оружия, нам расскажет Ярослава Г. Аня сегодня будет нашим экскурсоводом по музеям". (Рассказ ребенка. Показ слайдов).

Восп.: "Весной в Удмуртию возвращаются перелетные птицы, но всегда рядом с городскими жителями находятся голуби. У Паши папа построил голубятню, ухаживает за голубями, наблюдает и любуется ими вместе с Пашей".

Реб.: "Мой папа занимается разведением голубей разных пород. У нас есть сизари и голканы. Мы их кормим просом и пшеницей. Наливаем им чистую воду в поилку. Голуби живут в голубятне. Они почти ручные, садятся нам на руки, плечи. Я люблю смотреть как они поднимаются высоко в небо. Слушать как воркуют. Отгадайте загадку:

Корка йылын лыз пичи бугор ветле (дыдык)

На доме синий маленький клубочек ходит (голубь).

Восп.: "Народ в Удмуртии очень трудолюбивый, заботливый. В народе говорят трудится, как пчела. Сегодня Глеб пришел в детский сад со своим любимым дедушкой. Они пришли рассказать нам о жизни пчел и разных сортах меда". (Рассказ ребенка. Показ слайдов. Показ костюма пчеловода, пчелиных сотов. Проба разных сортов меда. Дедушка предлагает детям угадать, какой мед они пробовали (липовый, цветочный, гречужный) Рассказывает о вкусовых качествах меда, его пользе).

Гостье из Кореи дарят мед: "Уважаемая Чон Сон Ми примите от нас в подарок мед."

Чон Сон Ми: "Большое спасибо, мне у вас очень понравилось. и на прощанье я хочу вам спеть корейскую песенку. В ней поется о моей родине. Мне пора возвращаться домой. Спасибо вам большое за ваш рассказ. До свиданья."

Восп.: "На этом наше путешествие по Удмуртии закончилось. Всем большое спасибо за замечательный рассказ".





Новые публикации

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения»

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Настольная игра - ходилка «Правила...

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Читайте также

Конспект НОД с детьми по познавательному развитию «Заглянем в…

Конспект НОД с детьми по познавательному развитию«Заглянем в бабушкин сундук» Старший дошкольный возраст Цель: Продолжать знакомство детей с народным бытом, народно-прикладным искусством, народной...

Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» Средняя группа   Оборудование: гимнастические скамейки, обручи (красный, синий, зелёный, жёлтый), мячики маленькие (красного, синего, зелёного, жёлтого...

Занятие с гипперактивными детьми «Зимний лес»

Занятие с гипперактивными детьми «Зимний лес» Задачи: Учить детей снимать психоэмоциональное напряжение. Развивать внимание, память, воображение, навыки самоконтроля, эмоционально-выразительные движения. Развивать и...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство