Проект «Маленький исследователь» на тему:
«Исследование прямозубой зубчатой передачи»

 

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца.

Участники проекта: педагог, родители и ребенок.

Формы реализации проекта: беседы, продуктивная деятельность (моделирование), презентация.

Актуальность реализации проекта:  

Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать – получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, т.е. приобрести умения, знания и навыки.

Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок.  При выборе игрушек необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Конструирование LEGO появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, LEGO предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети. Освоение LEGO конструктором не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным. Воспитательно-образовательная деятельность должна быть основана на четкой стратегии относительно использования этого конструктора.

LEGO конструктор считают игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоить культурное богатство окружающего мира. LEGO конструирование – это развитие интеллектуальных способностей, творческая деятельность на практике, которая проявляется в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой. Технологию конструирования можно отнести к интегративной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей в детском саду. Игра – ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. Предложенная система связей включает и образ, выраженный в слове. Для каждого взрослого первостепенной задачей должно являться правильно сформировать и закрепить данные связи в процессе общения с ребенком.

В данном проекте обращает на себя внимание то, что ребенок личностно заинтересован в его выполнении. Мальчик стремится показать, какое важное место в жизни человека занимает исследовательская деятельность.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, словаря. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки.

Цель:

1.  Вовлечение родителей в познавательно-исследовательскую работу.

2.  Предоставить родителям возможность стать активными участниками данного проекта.

Задачи:

1.  Помочь родителям в подборе научно-популярной художественной литературы, сбор полезной информации.

2.  Проведение бесед.

3.  Разработка консультаций и памяток для родителей.

4.  Включенность и заинтересованность родителей в конструировании (моделировании).

5.  Способствовать сплочению внутрисемейных отношений.

Ожидаемые результаты:

1.  Осознанное восприятие, понимание того, что делает ребенок;

2.  Развитие интегративных качеств в соответствии с возрастом;

3.  Проявление любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности;

4.  Конструктивная деятельность (моделирование);

5.  Гармонизация семейных отношений.

Практическая значимость: практическая значимость проекта определяется тем, что его результаты помогают решать такие важные задачи, как повышение самооценки ребенка, воспитание чувства гордости за себя и своих близких, разрешение различных проблем между родителями и ребенком.

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный этап:

  • выбор темы проекта;
  • определение целей и задач;
  • подбор материала, уточнение имеющейся информации;
  • реализация проекта.

2.  Основной этап:

  • перспективный план реализации проекта «исследование (изучение);
  • цилиндрической прямозубой зубчатой передачи;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение научно-популярной литературы;
  • беседа по презентации;
  • сбор информации.

3.  Обобщающий этап:

  • На этом этапе проводится сбор готовых материалов, подготовленных родителями и ребенком в рамках проекта. Ведется подготовка к отчетному мероприятию.

4.  Заключительный этап:

  • обработка информации (отбор и обработка фотоматериалов, сортировка и анализ собранной информации);
  • оформление презентации в программе «Power Point»;
  • выступление с докладом;
  • Материально – технические ресурсы:
  • Компьютер с возможностями обработки материалов и программой «Power Point».

Заключение:

В результате реализации данного проекта произошло значительное расширение объема представлений о конструктивной деятельности (ЛЕГО), появилось чувство гордости за себя и свою семью, и чувство личной сопричастности к происходящему, эта тема стала более понятна.

Список использованной литературы:

Деркунская В.А. «Проектная деятельность дошкольников» 2013г.- ООО «Центр педагогического образования», г.Москва.

 

Исследование цилиндрической прямозубой зубчатой передачи

Когда мы ехали с папой на машине, я заметил что папа во время движения переключает какой-то рычаг. Я спросил:"Папа, а что ты всё время передвигаешь какой-то рычаг?" и папа мне рассказал, что для того чтобы начать движение нужно поставить рычаг в положение 1 и для дальнейшего разгона все время переключать его по порядку 2, 3, 4.... Но на самом деле мы переключаем зубчатые колеса (шестерни) которые находятся в коробке передач. Мне стало интересно, что это такое и как работает. Тогда мы с папой собрали простую схему из конструктора LEGO состоящую из двух шестерней. В процессе сборки я узнал что есть ведущая шестерня и ведомая.

Ведущая шестерня это та которая крутит, а ведомая это та которую крутят.

В результате нашего исследования я узнал, что размер шестеренок и их расположение имеет очень важное значение для решения поставленной задачи. Например мы маленькую по размеру шестерню сделали ведущей, а большую шестерню ведомой. В результате мы увидели что вращение ведомой шестерни медленное, но при этом у нее большая вращательная сила (момент). На видео можно увидеть, как наша модель тянет машину с грузом 7 кг.

модель тянет машину

Если шестерни поменять местами, то мы увидим что вращение ведомой шестерни стало быстрым, а вот вращательная сила уменьшилась.

На видео мы можем увидеть что наша модель пытается сдвинуть груз весом 7кг но не может. Зато в свободном состоянии она очень быстро вращается.

модель тянет машину

Все это и используется в коробке передач. Чтобы сначала автомобиль тронулся с места нужно приложить большое усилие при малой скорости. А потом чтобы разогнать автомобиль до нужной скорости нужно увеличить скорость вращения при малом усилии.

Без шестеренок не обходится ни один механизм. Еще я познакомился с разными видами шестеренок и их назначением.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»