Проект «Маленький исследователь» на тему:
«Исследование прямозубой зубчатой передачи»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Тип проекта: долгосрочный.
Срок реализации: 3 месяца.
Участники проекта: педагог, родители и ребенок.
Формы реализации проекта: беседы, продуктивная деятельность (моделирование), презентация.
Актуальность реализации проекта:
Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать – получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, т.е. приобрести умения, знания и навыки.
Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушек необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.
Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Конструирование LEGO появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, LEGO предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети. Освоение LEGO конструктором не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным. Воспитательно-образовательная деятельность должна быть основана на четкой стратегии относительно использования этого конструктора.
LEGO конструктор считают игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоить культурное богатство окружающего мира. LEGO конструирование – это развитие интеллектуальных способностей, творческая деятельность на практике, которая проявляется в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой. Технологию конструирования можно отнести к интегративной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей в детском саду. Игра – ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. Предложенная система связей включает и образ, выраженный в слове. Для каждого взрослого первостепенной задачей должно являться правильно сформировать и закрепить данные связи в процессе общения с ребенком.
В данном проекте обращает на себя внимание то, что ребенок личностно заинтересован в его выполнении. Мальчик стремится показать, какое важное место в жизни человека занимает исследовательская деятельность.
В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, словаря. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки.
Цель:
1. Вовлечение родителей в познавательно-исследовательскую работу.
2. Предоставить родителям возможность стать активными участниками данного проекта.
Задачи:
1. Помочь родителям в подборе научно-популярной художественной литературы, сбор полезной информации.
2. Проведение бесед.
3. Разработка консультаций и памяток для родителей.
4. Включенность и заинтересованность родителей в конструировании (моделировании).
5. Способствовать сплочению внутрисемейных отношений.
Ожидаемые результаты:
1. Осознанное восприятие, понимание того, что делает ребенок;
2. Развитие интегративных качеств в соответствии с возрастом;
3. Проявление любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности;
4. Конструктивная деятельность (моделирование);
5. Гармонизация семейных отношений.
Практическая значимость: практическая значимость проекта определяется тем, что его результаты помогают решать такие важные задачи, как повышение самооценки ребенка, воспитание чувства гордости за себя и своих близких, разрешение различных проблем между родителями и ребенком.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- выбор темы проекта;
- определение целей и задач;
- подбор материала, уточнение имеющейся информации;
- реализация проекта.
2. Основной этап:
- перспективный план реализации проекта «исследование (изучение);
- цилиндрической прямозубой зубчатой передачи;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение научно-популярной литературы;
- беседа по презентации;
- сбор информации.
3. Обобщающий этап:
- На этом этапе проводится сбор готовых материалов, подготовленных родителями и ребенком в рамках проекта. Ведется подготовка к отчетному мероприятию.
4. Заключительный этап:
- обработка информации (отбор и обработка фотоматериалов, сортировка и анализ собранной информации);
- оформление презентации в программе «Power Point»;
- выступление с докладом;
- Материально – технические ресурсы:
- Компьютер с возможностями обработки материалов и программой «Power Point».
Заключение:
В результате реализации данного проекта произошло значительное расширение объема представлений о конструктивной деятельности (ЛЕГО), появилось чувство гордости за себя и свою семью, и чувство личной сопричастности к происходящему, эта тема стала более понятна.
Список использованной литературы:
Деркунская В.А. «Проектная деятельность дошкольников» 2013г.- ООО «Центр педагогического образования», г.Москва.
Исследование цилиндрической прямозубой зубчатой передачи
Когда мы ехали с папой на машине, я заметил что папа во время движения переключает какой-то рычаг. Я спросил:"Папа, а что ты всё время передвигаешь какой-то рычаг?" и папа мне рассказал, что для того чтобы начать движение нужно поставить рычаг в положение 1 и для дальнейшего разгона все время переключать его по порядку 2, 3, 4.... Но на самом деле мы переключаем зубчатые колеса (шестерни) которые находятся в коробке передач. Мне стало интересно, что это такое и как работает. Тогда мы с папой собрали простую схему из конструктора LEGO состоящую из двух шестерней. В процессе сборки я узнал что есть ведущая шестерня и ведомая.
Ведущая шестерня это та которая крутит, а ведомая это та которую крутят.
В результате нашего исследования я узнал, что размер шестеренок и их расположение имеет очень важное значение для решения поставленной задачи. Например мы маленькую по размеру шестерню сделали ведущей, а большую шестерню ведомой. В результате мы увидели что вращение ведомой шестерни медленное, но при этом у нее большая вращательная сила (момент). На видео можно увидеть, как наша модель тянет машину с грузом 7 кг.
Если шестерни поменять местами, то мы увидим что вращение ведомой шестерни стало быстрым, а вот вращательная сила уменьшилась.
На видео мы можем увидеть что наша модель пытается сдвинуть груз весом 7кг но не может. Зато в свободном состоянии она очень быстро вращается.
Все это и используется в коробке передач. Чтобы сначала автомобиль тронулся с места нужно приложить большое усилие при малой скорости. А потом чтобы разогнать автомобиль до нужной скорости нужно увеличить скорость вращения при малом усилии.
Без шестеренок не обходится ни один механизм. Еще я познакомился с разными видами шестеренок и их назначением.
Читайте также |
---|
Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…
Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...
Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…
Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...