Проект «Маленький исследователь» на тему:
«Исследование прямозубой зубчатой передачи»

 

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца.

Участники проекта: педагог, родители и ребенок.

Формы реализации проекта: беседы, продуктивная деятельность (моделирование), презентация.

Актуальность реализации проекта:  

Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать – получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, т.е. приобрести умения, знания и навыки.

Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок.  При выборе игрушек необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Конструирование LEGO появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, LEGO предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети. Освоение LEGO конструктором не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным. Воспитательно-образовательная деятельность должна быть основана на четкой стратегии относительно использования этого конструктора.

LEGO конструктор считают игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоить культурное богатство окружающего мира. LEGO конструирование – это развитие интеллектуальных способностей, творческая деятельность на практике, которая проявляется в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой. Технологию конструирования можно отнести к интегративной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей в детском саду. Игра – ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. Предложенная система связей включает и образ, выраженный в слове. Для каждого взрослого первостепенной задачей должно являться правильно сформировать и закрепить данные связи в процессе общения с ребенком.

В данном проекте обращает на себя внимание то, что ребенок личностно заинтересован в его выполнении. Мальчик стремится показать, какое важное место в жизни человека занимает исследовательская деятельность.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, словаря. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки.

Цель:

1.  Вовлечение родителей в познавательно-исследовательскую работу.

2.  Предоставить родителям возможность стать активными участниками данного проекта.

Задачи:

1.  Помочь родителям в подборе научно-популярной художественной литературы, сбор полезной информации.

2.  Проведение бесед.

3.  Разработка консультаций и памяток для родителей.

4.  Включенность и заинтересованность родителей в конструировании (моделировании).

5.  Способствовать сплочению внутрисемейных отношений.

Ожидаемые результаты:

1.  Осознанное восприятие, понимание того, что делает ребенок;

2.  Развитие интегративных качеств в соответствии с возрастом;

3.  Проявление любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности;

4.  Конструктивная деятельность (моделирование);

5.  Гармонизация семейных отношений.

Практическая значимость: практическая значимость проекта определяется тем, что его результаты помогают решать такие важные задачи, как повышение самооценки ребенка, воспитание чувства гордости за себя и своих близких, разрешение различных проблем между родителями и ребенком.

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный этап:

  • выбор темы проекта;
  • определение целей и задач;
  • подбор материала, уточнение имеющейся информации;
  • реализация проекта.

2.  Основной этап:

  • перспективный план реализации проекта «исследование (изучение);
  • цилиндрической прямозубой зубчатой передачи;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение научно-популярной литературы;
  • беседа по презентации;
  • сбор информации.

3.  Обобщающий этап:

  • На этом этапе проводится сбор готовых материалов, подготовленных родителями и ребенком в рамках проекта. Ведется подготовка к отчетному мероприятию.

4.  Заключительный этап:

  • обработка информации (отбор и обработка фотоматериалов, сортировка и анализ собранной информации);
  • оформление презентации в программе «Power Point»;
  • выступление с докладом;
  • Материально – технические ресурсы:
  • Компьютер с возможностями обработки материалов и программой «Power Point».

Заключение:

В результате реализации данного проекта произошло значительное расширение объема представлений о конструктивной деятельности (ЛЕГО), появилось чувство гордости за себя и свою семью, и чувство личной сопричастности к происходящему, эта тема стала более понятна.

Список использованной литературы:

Деркунская В.А. «Проектная деятельность дошкольников» 2013г.- ООО «Центр педагогического образования», г.Москва.

 

Исследование цилиндрической прямозубой зубчатой передачи

Когда мы ехали с папой на машине, я заметил что папа во время движения переключает какой-то рычаг. Я спросил:"Папа, а что ты всё время передвигаешь какой-то рычаг?" и папа мне рассказал, что для того чтобы начать движение нужно поставить рычаг в положение 1 и для дальнейшего разгона все время переключать его по порядку 2, 3, 4.... Но на самом деле мы переключаем зубчатые колеса (шестерни) которые находятся в коробке передач. Мне стало интересно, что это такое и как работает. Тогда мы с папой собрали простую схему из конструктора LEGO состоящую из двух шестерней. В процессе сборки я узнал что есть ведущая шестерня и ведомая.

Ведущая шестерня это та которая крутит, а ведомая это та которую крутят.

В результате нашего исследования я узнал, что размер шестеренок и их расположение имеет очень важное значение для решения поставленной задачи. Например мы маленькую по размеру шестерню сделали ведущей, а большую шестерню ведомой. В результате мы увидели что вращение ведомой шестерни медленное, но при этом у нее большая вращательная сила (момент). На видео можно увидеть, как наша модель тянет машину с грузом 7 кг.

модель тянет машину

Если шестерни поменять местами, то мы увидим что вращение ведомой шестерни стало быстрым, а вот вращательная сила уменьшилась.

На видео мы можем увидеть что наша модель пытается сдвинуть груз весом 7кг но не может. Зато в свободном состоянии она очень быстро вращается.

модель тянет машину

Все это и используется в коробке передач. Чтобы сначала автомобиль тронулся с места нужно приложить большое усилие при малой скорости. А потом чтобы разогнать автомобиль до нужной скорости нужно увеличить скорость вращения при малом усилии.

Без шестеренок не обходится ни один механизм. Еще я познакомился с разными видами шестеренок и их назначением.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы   Герои: Дети: бельчата, зайчата, медвежата, синички, хлопушки и петрушки. Взрослые: ведущие, дед Мороз.   Дети сидят «семейками» в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» средняя группа Программное содержание: 1. Расширять представление...

Музыкальный куб-трансформер

Музыкальный куб-трансформер Основным видом деятельности, способствующим познавательно-речевому развитию дошкольников, является игровая деятельность. В ходе игры у ребёнка активно развиваются основные формы...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство