«Я буду строить самолеты»

Введение

Люди всегда мечтали летать. Поэтому мечта постепенно стала превращаться в быль. Есть странные картинки, где нарисованы люди с привязанными крыльями. Они пытаются взлететь с их помощью. Как герой греческого мифа Икар. Но для этих смельчаков, как и для Икара, такие полёты завершились гибелью. Однако мечта о небе была сильнее страха погибнуть. Изобретения продолжались.

Летательный аппарат Леонардо Да Винчи – его вдохновляли птицы. Он наблюдал за ними, рисовал их и размышлял над созданием собственных летательных средств. Одним из результатов этого хобби стал орнитоптер, устройство, придуманное Да Винчи, которое теоретически могло

поднять человека в воздух, как птицу. На бумаге орнитоптер больше похож на птицу, чем современные самолеты. Его крылья начнут работать после того, как пилот повернет рукоятку. Современные попытки воспроизвести орнитоптер показали, что тот действительно мог летать – если бы его подняли в воздух.

Вместо крыльев люди стали изобретать летательные аппараты, подобные воздушному змею. Каких только чудес не придумывали. Но успех к людям пришел только в 18 веке. Когда от воздушных змеев обратились к воздушным шарам.

Во Франции в 1783 году братья Монгольфье совершили запуск воздушного шара, наполненного горячим дымом. Пассажирами в его корзине были овца, петух и утка. Полет длился 8 минут. Все пассажиры остались живы.

Первыми людьми, совершившими полет, были французы: Франсуа де Розье и маркиз де Арлен. 21 ноября 1783 года они летали на шаре над Парижем.

Жак Менье – военный инженер и ученый в 1784году предоставил проект дирижабля. Французское слово «Дирижабль» означает «Управляемый шар». Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, Менье предложил сделать форму дирижабля не круглой, а вытянутой. Эта форма существует и сейчас.

Первые попытки построить самолет предпринимались ещё в 19 веке, в частности, самолет был построен русским инженером Можайским. 20 июля 1882 года в Красном селе под Петербургом в воздух поднялся первый в мире самолет, построенный под руководством русского конрт-адмирала Александра Федоровича Можайского. Управляя самолетом верный помощник Можайского – механик Русско- Балтийского завода Иван Никифорович Голубев. Самолет Можайского поднялся в воздух на 21 год раньше самолета братьев Райт (два американца, за которыми в большинстве стран мира признан приоритет изобретения в постройке первого в мире самолета, способного к полету). Самолет тронулся с места по наклонному настилу, набирая скорость. Он оторвался от земли, повис на мгновение в воздухе, но тут же упал на землю, ломая крылья. Аппарат разбился.

И все-таки это была победа. Победа человека над природой, которая не дала человеку крыльев и возможности летать. Крылья он изобрел и полетел над землей сам… впервые в истории аппарат тяжелее воздуха оторвался от земли, повис в воздухе! Пусть только на несколько мгновений! Можайский считается изобретателем самолета. В 19 веке самолет называли аэропланом т.е. планирующим, летящим в воздухе.

Над различными конструкциями аэропланов работали конструкторы разных стран. И в Америке, и в Германии, и во Франции. На планеры ставят мотор, увеличивая его скорость и подъемную силу.

4 июня 1910 года профессор Киевского института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолете – биплане собственной конструкции.

Самолеты – это летательные аппараты для полетов в воздухе с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они очень быстро перевозят пассажиров и доставляют тяжелые грузы на большие расстояния. Все самолеты вместе называются авиацией.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца.

Участники проекта: педагог, родители и ребенок.

Актуальность: данный проект направлен на то, чтобы вовлечь родителей в познавательно – исследовательскую работу, предоставить возможность стать активными участниками этого проекта. Это и стало целью проекта «Я буду строить самолеты».

В дошкольном возрасте, при целенаправленном педагогическом воздействии, формируется отношение к родному краю, происходит первичное осознание себя как личности, закладывается фундамент гражданской ответственности. Осознавая важность патриотического воспитания в развитии общества, причем в настоящий временной период эта тема приобрела особую актуальность, мы остановились на раскрытии понятия «малая Родина». С одной стороны, Родина не может характеризоваться пространственными величинами и приоритетность «большого» перед «малым» довольно относительна, но в нашем случае мы имеем дело с особенностями дошкольного возраста, поэтому принятие этого абстрактного понятия должно иметь крепкое практическое обоснование, эмоциональную составляющую, а также личную заинтересованность. Детская проектная деятельность при раскрытии патриотического воспитания обладает рядом неоспоримых преимуществ: на лицо результативное саморазвитие ребенка, которое происходит с учетом его желаний и потребностей, а также самостоятельное использование приобретенного опыта на практике. Проект позволяет в интересной форме развивать творчество и поисковую активность, которые, в свою очередь, и обеспечивают работоспособность ребенка. При разработке темы проекта «Я буду строить самолеты», мы принимали во внимание следующие критерии: доступность, соответствие задачам воспитательно – образовательного процесса, своевременность.

Некоторые родители напрямую связаны с этими предприятиями, так что тема не является чем – то заоблачно – непонятным.

Цель:

1. Вовлечение родителей в творческо-исследовательскую работу.

2. Предоставить родителям возможность стать активными участниками данного проекта.

Задачи:

1. Помочь родителям в подборе научно-популярной художественной литературы, сбор интересной информации.

2. Организация экскурсий, проведение бесед.

3. Разработка консультаций и памяток для родителей.

4. Включенность и заинтересованность родителей в создании альбома и (макета самолета) моделирование.

5. Способствовать сплочению внутрисемейных отношений.

Ожидаемые результаты:

1. Осознанное восприятие, понимание истории появления и модернизации самолетов.

2. Развитие интегративных качеств в соответствии с возрастом.

3. Проявление любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.

4. Конструктивная деятельность (моделирование).

5. Гармонизация семейных отношений.

Практическая значимость: практическая значимость проекта определяется тем, что его результаты помогают решать такие важные задачи, как повышение самооценки ребенка воспитание чувства гордости за своих близких, разрешение различных проблем между родителями и ребенком.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • выбор темы проекта;
  • определение целей и задач;
  • подбор материала, уточнение имеющейся информации;
  • реализация проекта.

2. Основной этап:

  • перспективный план реализации проекта «Я буду строить самолеты»;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы;
  • беседа по презентации;
  • сбор информации;
  • организация экскурсии.

3. Обобщающий этап:

На этом этапе проводится сбор готовых материалов, подготовленных родителями и ребенком в рамках проекта. Ведется подготовка к отчетному мероприятию.

4. Заключительный этап:

  • обработка информации (отбор и обработка фотоматериалов, сортировка и анализ собранной информации ;
  • оформление презентации в программе Power Point;
  • выступление с докладом.

Материально – технические ресурсы:

  • фотоаппарат;
  • компьютер с возможностями обработки фотоматериалов и программой Power Point.

Заключение

В результате реализации данного проекта произошло значительное расширение объема представлений о родном городе, о профессиях взрослых, появилось чувство гордости за свою семью, и чувство личной сопричастности к происходящему. Мы не ожидали того, что будут освоены азы самолетостроения, это слишком сложно, да и не понятно для детского сознания, но то, что эта тема стала понятнее и произошла позитивная ассоциация по линии: «мой дедушка умеет строить самолеты, значит и я смогу!» и будет положительным результатом проекта.

 

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Иван Дугарский. Тема моего проекта «Я буду строить самолеты».

Слайд 2

Мы гуляли в детском саду на улице и увидели, как над нами в небе пролетает военный самолет. И мне стало интересно, как самолеты летают и для чего они необходимы.

Слайд 5

После детского сада я пришел домой и спросил дедушку и папу про самолеты.

Они мне рассказали о них и о своей работе.

Здесь дедушка мне рассказывает про самолеты которые он строил. Он работал на заводе имени Мясищева.

Слайд 7

Еще мой дедушка участвовал в строительстве Бурана, за это он получил орден.

Слайд 8

Мой папа работает в НИИПе. Он разрабатывает антенны для самолетов.

Слайд 9

Для самолетов СУ-35, СУ-30 и Т-50.

Слайд 10

А еще мы посетили музей авиации.

Слайд 11

Я узнал что самолеты делятся на военные и гражданские.

Слайд 12

Военные самолеты бывают транспортные и боевые.

Слайд 13

А гражданские самолеты делятся на транспортные и пассажирские.

Слайд 14

Самолет состоит из (см. слайд).

Слайд 15

А самым интересным для меня была сборка модельки самолета (СУ-47).

Слайд 16

Здесь мы с папой разбираемся как собрать самолет.

Слайд 17

Мы с папой не только склеили самолет, а еще его разукрасили и на него наклеили наклейки.

Слайд 18

Это мой первый самолет.

Слайд 19

Самолет это одно из важнейших изобретений человечества.

  • Я познакомился с работой дедушки и папы.
  • Познакомился с видами самолетов.
  • Узнал из чего состоит самолет.
  • Собрал свою первую модель самолета.

Самолеты это очень интересно. Спасибо за внимание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности»

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности» Цель проекта: сформировать у детей понятие «Семья», показать её ценность и значимость, способствовать закреплению...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...