Проект «Моя семья» средней группе

Возраст участников от 4 до 5 лет.

Семья - тот институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей – средней группы, родители, педагогический коллектив. 

Срок реализации проекта: долгосрочный.

По количеству участников: коллективный.

Ожидаемые результаты проекта:

- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Сентябрь

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

- опрос детей: «Что я знаю о семье?»;

- выучили стихотворение «Моя Родня» Я.Аким;

- выучили песню «Моя Мама»;

- консультация «Памятка для бабушек».

Октябрь

- разучила танец «Курочка с цыплятами»;

- подбирает художественно-познавательную литературу;

- подборка сюжетно ролевых игр «Семья»;

- разучивание физкультминутки «Моя семья»;

- чтение художественной литературы С.Капутикян «Моя бабушка»;

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

Ноябрь

- консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»;

- выставка рисунков «Наши Выходные»;

- создаёт условия проявления у детей творчества воображения;

- проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры;

- пальчиковая гимнастика «Семья»;

- сделали пальчиковый театр из фетры «Семья»;

- чтение художественной литературы Е.Благинина «Посидим в тишине».

Декабрь

- генеалогическое древо семьи совместная работа родителей и детей;

- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей к Новому году;

- беседа «Как наша семья отмечает Новый год»;

- лепка «Ёлка» подарок семье;

- чтение художественной литературы А Орлова «И про маму и про бабушку.

Январь

- разучила танец «Рождество»;

- рисование «Звезда на небе»;

- экскурсия в церковь;

- чтение художественной литературы В.Чёрная «Хорошая внучка».

Февраль

- участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»;

- беседа на тему «Как мы поздравляем пап, дедушек, дядь, и братьев с днем защитника отечества»;

- аппликация «Открытка для мужчин»;

- конструирование: «Гараж для папиной машины»;

- чтение художественной литературы Т. Боковой «Как папа».

Март

- оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»;

- беседа на тему «Как мы поздравляем мам, бабушек, теть, сестер с международным женским днем»;

- учим стихи для мам, бабушек, сестёр, воспитателей;

- рисование «Открытка для женщин»;

- чтение художественной литературы Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

Апрель

- организует выставку детских рисунков «Герб семьи»;

- беседа на тему «Кто главный в семье»;

- беседа на тему «Где работают мои родители»

- подборка картотеки «Профессии»;

- экскурсия по ДОУ;

- чтение художественной литературы А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу.

Май

- проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»;

- выставка фотографий «Моя семья»;

- дид. игра «Вежливые слова для родителей»;

- рисование эмоции «Какой я когда вижу маму?»;

- чтение художественной литературы И.Косякова «Все она».

Июнь

- оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы семья»;

- разучивание с детьми песни «Что такое семья», «Детский сад»;

- разучивание танца «Бабочки»;

- чтение художественной литературы Е.Благининой «Солнышко»;

- разучивание стихотворений к празднику;

- оформляет информационно-поздравительный стенд «С Днём Семьи»;

- разучивают песню, танцы, стихи к празднику;

- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам;

- участвуют в сюжетно-ролевых играх.

Педагог:

- оформляет альбом «Моя семья»;

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья».

Дети:

- выступают с поздравлением на праздниках;

- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта.

Родители:

- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»;

- показывают культурные ценности своей семьи;

- участвуют в совместном чаепитии с детьми.

5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...