Проект «Моя семья» средней группе

Возраст участников от 4 до 5 лет.

Семья - тот институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей – средней группы, родители, педагогический коллектив. 

Срок реализации проекта: долгосрочный.

По количеству участников: коллективный.

Ожидаемые результаты проекта:

- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Сентябрь

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

- опрос детей: «Что я знаю о семье?»;

- выучили стихотворение «Моя Родня» Я.Аким;

- выучили песню «Моя Мама»;

- консультация «Памятка для бабушек».

Октябрь

- разучила танец «Курочка с цыплятами»;

- подбирает художественно-познавательную литературу;

- подборка сюжетно ролевых игр «Семья»;

- разучивание физкультминутки «Моя семья»;

- чтение художественной литературы С.Капутикян «Моя бабушка»;

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

Ноябрь

- консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»;

- выставка рисунков «Наши Выходные»;

- создаёт условия проявления у детей творчества воображения;

- проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры;

- пальчиковая гимнастика «Семья»;

- сделали пальчиковый театр из фетры «Семья»;

- чтение художественной литературы Е.Благинина «Посидим в тишине».

Декабрь

- генеалогическое древо семьи совместная работа родителей и детей;

- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей к Новому году;

- беседа «Как наша семья отмечает Новый год»;

- лепка «Ёлка» подарок семье;

- чтение художественной литературы А Орлова «И про маму и про бабушку.

Январь

- разучила танец «Рождество»;

- рисование «Звезда на небе»;

- экскурсия в церковь;

- чтение художественной литературы В.Чёрная «Хорошая внучка».

Февраль

- участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»;

- беседа на тему «Как мы поздравляем пап, дедушек, дядь, и братьев с днем защитника отечества»;

- аппликация «Открытка для мужчин»;

- конструирование: «Гараж для папиной машины»;

- чтение художественной литературы Т. Боковой «Как папа».

Март

- оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»;

- беседа на тему «Как мы поздравляем мам, бабушек, теть, сестер с международным женским днем»;

- учим стихи для мам, бабушек, сестёр, воспитателей;

- рисование «Открытка для женщин»;

- чтение художественной литературы Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

Апрель

- организует выставку детских рисунков «Герб семьи»;

- беседа на тему «Кто главный в семье»;

- беседа на тему «Где работают мои родители»

- подборка картотеки «Профессии»;

- экскурсия по ДОУ;

- чтение художественной литературы А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу.

Май

- проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»;

- выставка фотографий «Моя семья»;

- дид. игра «Вежливые слова для родителей»;

- рисование эмоции «Какой я когда вижу маму?»;

- чтение художественной литературы И.Косякова «Все она».

Июнь

- оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы семья»;

- разучивание с детьми песни «Что такое семья», «Детский сад»;

- разучивание танца «Бабочки»;

- чтение художественной литературы Е.Благининой «Солнышко»;

- разучивание стихотворений к празднику;

- оформляет информационно-поздравительный стенд «С Днём Семьи»;

- разучивают песню, танцы, стихи к празднику;

- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам;

- участвуют в сюжетно-ролевых играх.

Педагог:

- оформляет альбом «Моя семья»;

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья».

Дети:

- выступают с поздравлением на праздниках;

- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта.

Родители:

- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»;

- показывают культурные ценности своей семьи;

- участвуют в совместном чаепитии с детьми.

5





Новые публикации

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Читайте также

«Комплексный подход к решению вопросов физического воспитания детей раннего возраста»

«Комплексный подход к решению вопросов физического воспитания детей раннего возраста» Общепризнано, что здоровье детей определяется не только наличием или отсутствием заболеваний...

Аппликация из осенних листьев. Мастер-класс

Аппликация из осенних листьев. Мастер-классАппликация. Ваза с цветами   Цель: способствовать развитию детского воображения. Задачи: Познакомить с новым способом использования природного материала; Развивать детскую моторику...

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшей группы. Тема: Военный парад

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшей группыТема: Военный парад   Цель: закреплять цвет, размер; обогащать словарный запас; учить выполнять работу по образцу. Оборудование:...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство