Проект «Моя семья» средней группе
Возраст участников от 4 до 5 лет.
Семья - тот институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью.
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей – средней группы, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
По количеству участников: коллективный.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сентябрь
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- опрос детей: «Что я знаю о семье?»;
- выучили стихотворение «Моя Родня» Я.Аким;
- выучили песню «Моя Мама»;
- консультация «Памятка для бабушек».
Октябрь
- разучила танец «Курочка с цыплятами»;
- подбирает художественно-познавательную литературу;
- подборка сюжетно ролевых игр «Семья»;
- разучивание физкультминутки «Моя семья»;
- чтение художественной литературы С.Капутикян «Моя бабушка»;
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
Ноябрь
- консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»;
- выставка рисунков «Наши Выходные»;
- создаёт условия проявления у детей творчества воображения;
- проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры;
- пальчиковая гимнастика «Семья»;
- сделали пальчиковый театр из фетры «Семья»;
- чтение художественной литературы Е.Благинина «Посидим в тишине».
Декабрь
- генеалогическое древо семьи совместная работа родителей и детей;
- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей к Новому году;
- беседа «Как наша семья отмечает Новый год»;
- лепка «Ёлка» подарок семье;
- чтение художественной литературы А Орлова «И про маму и про бабушку.
Январь
- разучила танец «Рождество»;
- рисование «Звезда на небе»;
- экскурсия в церковь;
- чтение художественной литературы В.Чёрная «Хорошая внучка».
Февраль
- участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»;
- беседа на тему «Как мы поздравляем пап, дедушек, дядь, и братьев с днем защитника отечества»;
- аппликация «Открытка для мужчин»;
- конструирование: «Гараж для папиной машины»;
- чтение художественной литературы Т. Боковой «Как папа».
Март
- оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»;
- беседа на тему «Как мы поздравляем мам, бабушек, теть, сестер с международным женским днем»;
- учим стихи для мам, бабушек, сестёр, воспитателей;
- рисование «Открытка для женщин»;
- чтение художественной литературы Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».
Апрель
- организует выставку детских рисунков «Герб семьи»;
- беседа на тему «Кто главный в семье»;
- беседа на тему «Где работают мои родители»
- подборка картотеки «Профессии»;
- экскурсия по ДОУ;
- чтение художественной литературы А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу.
Май
- проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»;
- выставка фотографий «Моя семья»;
- дид. игра «Вежливые слова для родителей»;
- рисование эмоции «Какой я когда вижу маму?»;
- чтение художественной литературы И.Косякова «Все она».
Июнь
- оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы семья»;
- разучивание с детьми песни «Что такое семья», «Детский сад»;
- разучивание танца «Бабочки»;
- чтение художественной литературы Е.Благининой «Солнышко»;
- разучивание стихотворений к празднику;
- оформляет информационно-поздравительный стенд «С Днём Семьи»;
- разучивают песню, танцы, стихи к празднику;
- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам;
- участвуют в сюжетно-ролевых играх.
Педагог:
- оформляет альбом «Моя семья»;
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья».
Дети:
- выступают с поздравлением на праздниках;
- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта.
Родители:
- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»;
- показывают культурные ценности своей семьи;
- участвуют в совместном чаепитии с детьми.
Читайте также |
---|
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...
Сценарий Фестиваля
Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...