Проект «Чудеса со снегом»
Я, обратила внимание на то, что мои воспитанники на прогулке зимой многие едят снег.
Простые убеждения, что снег грязный и что там микробы и червяки, детей не убеждали, и вот, тогда я решила провести исследования: «Почему же нельзя есть снег?».
И вот я решила провести занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста.
Исследование – является одним из ведущих видов деятельности ребенка дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай по пробовать, и я пойму».
Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы: Карушина И.В.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13»
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Место проведения: групповое помещение.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно– исследовательская, игровая.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Ознакомление младших дошкольников со свойствами снега. Обогатить и расширить представление детей о снеге.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду). Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью и эмоциональной заинтересованности. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).
Словарная работа: снег, белый, рыхлый, тает, пушистый, холодный, без запаха, непрозрачный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование:
- 2 ведра со снегом;
- лопатки.
Ход эксперимента:
Увидев, во время прогулки как ребенок очередной раз берет снег в рот, воспитатель предлагает детям провести эксперимент. И вместе с детьми набираем снег в ведёрко, чтобы в группе проверить какой же снег на самом деле: чистый или грязный.
Воспитатель:
- Ребята, СНЕГ – это замершая вода.
- А снег пушистый? Какой он, кто знает? (Ответы детей.)
Физкультминутка:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится. (Дети кружатся.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Дети приседают.)
- А давайте, мы с вами слепим комочки!
- Вы хотите поиграть в снежки? (Ответы детей.)
- А разве можно играть в теплом помещении в снежки?
- Почему нельзя?
Дети: - Снег тает.
Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем нашей няне, Анне Олеговне, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и по смотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: - А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель: - А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: - Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель:
- Вика, скажи пожалуйста, снег какой?
- Вадим, ладошка какая?
- Дима, что произошло со снегом?
Воспитатель: - Ребята, замерзли ваши ручки?
- Давайте протрём руки салфеткой.
- Вот видите ребята, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что будет со снегом, который мы принесли с улицы, если мы его поставим поближе к батарее? (Ответы детей).
Воспитатель: - Снег стал таять очень быстро, стали проявляться на дне песчинки и вода стала мутная и грязная.
Воспитатель: - А такую воду можно пить? (Ответы детей.)
- Конечно нельзя такую воду пить! И нельзя кушать, и облизывать снег на улице!
Воспитатель: - А как вы думаете, почему снег в группе у батареи быстро растаял, а на улице снег лежит и не тает.
Дети: - В группе тепло, а на улице холодно.
Воспитатель: - Согласна с Вами. Да на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а у батареи тепло и он быстро растаял. Но вот когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег и на улице начнет таять.
Воспитатель: - Ребята, а кто из Вас заметил – мы принесли полные 2 ведра снега. А сейчас, когда снег стал таять, что произошло? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята!
- А Вы заметили, что, когда снег стал таять в ведре он уменьшился в объеме и превратился в воду.
Воспитатель:
- Скажите ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега?
- (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная.)
- А кто теперь будет на прогулке кушать снег?
- (Ответы детей: в один голос – «Я больше не буду есть и облизывать снег!»)
- Я рада, что Вы сделали для себя выводы, ребята!
- А давайте вспомним, что такое снег и что мы делали со снегом, и что мы интересного узнали про снег.
Выводы:
- Снег – это замершая вода.
- Снег тает под воздействием тепла и превращается в воду.
- Снег сжимается, он – рыхлый.
- Снег – легче воды.
- Были полные ведра снега, а когда снег растаял, то объем воды получился в 4 раза меньше.
- Мы увидели, что ведре вода мутная, грязная и холодная.
- Снег – это снежный покров – это гигантское одеяло, прослойка между землей и атмосферой, которая играет важную роль в природе. Снег защищает зимой от холода растения и многих животных, чтобы те не замерзли. А весной, когда солнце станет пригревать землю, снег растает и земля, деревья, кустарники, вся растительность – получит воду.
- Снег кушать и облизывать НЕЛЬЗЯ! Но есть одно, НО: - Иногда люди находятся в экстремальной ситуации и у людей заканчивается питьевая вода, то можно воспользоваться снегом – но обязательно прокипятить снег, а потом уж пить эту воду.
Спасибо за помощь, ребята!
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...
Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»
Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...
Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием…
Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием метода моделирования Обучающие задачи: • обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий; • упражнять...