Проект «Чудеса со снегом»

Я, обратила внимание на то, что мои воспитанники на прогулке зимой многие едят снег.

Простые убеждения, что снег грязный и что там микробы и червяки, детей не убеждали, и вот, тогда я решила провести исследования: «Почему же нельзя есть снег?».

И вот я решила провести занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста.

Исследование – является одним из ведущих видов деятельности ребенка дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай по пробовать, и я пойму».

Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы: Карушина И.В.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13»

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Место проведения: групповое помещение.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно– исследовательская, игровая.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Ознакомление младших дошкольников со свойствами снега. Обогатить и расширить представление детей о снеге.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду). Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью и эмоциональной заинтересованности. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Словарная работа: снег, белый, рыхлый, тает, пушистый, холодный, без запаха, непрозрачный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

- 2 ведра со снегом;

- лопатки.

 

Ход эксперимента:

Увидев, во время прогулки как ребенок очередной раз берет снег в рот, воспитатель предлагает детям провести эксперимент. И вместе с детьми набираем снег в ведёрко, чтобы в группе проверить какой же снег на самом деле: чистый или грязный.

Воспитатель: 

- Ребята, СНЕГ – это замершая вода.

- А снег пушистый? Какой он, кто знает? (Ответы детей.)

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (Дети кружатся.)

И на землю тихо

Падает, ложится. (Дети приседают.)

- А давайте, мы с вами слепим комочки!

- Вы хотите поиграть в снежки? (Ответы детей.)

- А разве можно играть в теплом помещении в снежки?

- Почему нельзя?

Дети: - Снег тает.

Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем нашей няне, Анне Олеговне, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и по смотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: - А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: - А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: - Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: 

- Вика, скажи пожалуйста, снег какой?

- Вадим, ладошка какая?

- Дима, что произошло со снегом?

Воспитатель: - Ребята, замерзли ваши ручки?

- Давайте протрём руки салфеткой.

- Вот видите ребята, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что будет со снегом, который мы принесли с улицы, если мы его поставим поближе к батарее? (Ответы детей).

Воспитатель: - Снег стал таять очень быстро, стали проявляться на дне песчинки и вода стала мутная и грязная.

Снег

Воспитатель: - А такую воду можно пить? (Ответы детей.)

- Конечно нельзя такую воду пить! И нельзя кушать, и облизывать снег на улице!

Воспитатель: - А как вы думаете, почему снег в группе у батареи быстро растаял, а на улице снег лежит и не тает.

Дети: - В группе тепло, а на улице холодно.

Воспитатель: - Согласна с Вами. Да на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а у батареи тепло и он быстро растаял. Но вот когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег и на улице начнет таять.

Воспитатель: - Ребята, а кто из Вас заметил – мы принесли полные 2 ведра снега. А сейчас, когда снег стал таять, что произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

- А Вы заметили, что, когда снег стал таять в ведре он уменьшился в объеме и превратился в воду.

Воспитатель:

- Скажите ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега?

- (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная.)

- А кто теперь будет на прогулке кушать снег?

- (Ответы детей: в один голос – «Я больше не буду есть и облизывать снег!»)

- Я рада, что Вы сделали для себя выводы, ребята!

- А давайте вспомним, что такое снег и что мы делали со снегом, и что мы интересного узнали про снег.

Выводы:

- Снег – это замершая вода.

- Снег тает под воздействием тепла и превращается в воду.

- Снег сжимается, он – рыхлый.

- Снег – легче воды.

- Были полные ведра снега, а когда снег растаял, то объем воды получился в 4 раза меньше.

- Мы увидели, что ведре вода мутная, грязная и холодная.

- Снег – это снежный покров – это гигантское одеяло, прослойка между землей и атмосферой, которая играет важную роль в природе. Снег защищает зимой от холода растения и многих животных, чтобы те не замерзли. А весной, когда солнце станет пригревать землю, снег растает и земля, деревья, кустарники, вся растительность – получит воду.

- Снег кушать и облизывать НЕЛЬЗЯ! Но есть одно, НО: - Иногда люди находятся в экстремальной ситуации и у людей заканчивается питьевая вода, то можно воспользоваться снегом – но обязательно прокипятить снег, а потом уж пить эту воду.

Спасибо за помощь, ребята!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием…

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием метода моделирования Обучающие задачи: • обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий; • упражнять...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...