Проект «Чудеса со снегом»

Я, обратила внимание на то, что мои воспитанники на прогулке зимой многие едят снег.

Простые убеждения, что снег грязный и что там микробы и червяки, детей не убеждали, и вот, тогда я решила провести исследования: «Почему же нельзя есть снег?».

И вот я решила провести занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста.

Исследование – является одним из ведущих видов деятельности ребенка дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай по пробовать, и я пойму».

Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы: Карушина И.В.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13»

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Место проведения: групповое помещение.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно– исследовательская, игровая.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Ознакомление младших дошкольников со свойствами снега. Обогатить и расширить представление детей о снеге.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду). Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью и эмоциональной заинтересованности. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Словарная работа: снег, белый, рыхлый, тает, пушистый, холодный, без запаха, непрозрачный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

- 2 ведра со снегом;

- лопатки.

 

Ход эксперимента:

Увидев, во время прогулки как ребенок очередной раз берет снег в рот, воспитатель предлагает детям провести эксперимент. И вместе с детьми набираем снег в ведёрко, чтобы в группе проверить какой же снег на самом деле: чистый или грязный.

Воспитатель: 

- Ребята, СНЕГ – это замершая вода.

- А снег пушистый? Какой он, кто знает? (Ответы детей.)

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (Дети кружатся.)

И на землю тихо

Падает, ложится. (Дети приседают.)

- А давайте, мы с вами слепим комочки!

- Вы хотите поиграть в снежки? (Ответы детей.)

- А разве можно играть в теплом помещении в снежки?

- Почему нельзя?

Дети: - Снег тает.

Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем нашей няне, Анне Олеговне, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и по смотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: - А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: - А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: - Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: 

- Вика, скажи пожалуйста, снег какой?

- Вадим, ладошка какая?

- Дима, что произошло со снегом?

Воспитатель: - Ребята, замерзли ваши ручки?

- Давайте протрём руки салфеткой.

- Вот видите ребята, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что будет со снегом, который мы принесли с улицы, если мы его поставим поближе к батарее? (Ответы детей).

Воспитатель: - Снег стал таять очень быстро, стали проявляться на дне песчинки и вода стала мутная и грязная.

Снег

Воспитатель: - А такую воду можно пить? (Ответы детей.)

- Конечно нельзя такую воду пить! И нельзя кушать, и облизывать снег на улице!

Воспитатель: - А как вы думаете, почему снег в группе у батареи быстро растаял, а на улице снег лежит и не тает.

Дети: - В группе тепло, а на улице холодно.

Воспитатель: - Согласна с Вами. Да на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а у батареи тепло и он быстро растаял. Но вот когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег и на улице начнет таять.

Воспитатель: - Ребята, а кто из Вас заметил – мы принесли полные 2 ведра снега. А сейчас, когда снег стал таять, что произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

- А Вы заметили, что, когда снег стал таять в ведре он уменьшился в объеме и превратился в воду.

Воспитатель:

- Скажите ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега?

- (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная.)

- А кто теперь будет на прогулке кушать снег?

- (Ответы детей: в один голос – «Я больше не буду есть и облизывать снег!»)

- Я рада, что Вы сделали для себя выводы, ребята!

- А давайте вспомним, что такое снег и что мы делали со снегом, и что мы интересного узнали про снег.

Выводы:

- Снег – это замершая вода.

- Снег тает под воздействием тепла и превращается в воду.

- Снег сжимается, он – рыхлый.

- Снег – легче воды.

- Были полные ведра снега, а когда снег растаял, то объем воды получился в 4 раза меньше.

- Мы увидели, что ведре вода мутная, грязная и холодная.

- Снег – это снежный покров – это гигантское одеяло, прослойка между землей и атмосферой, которая играет важную роль в природе. Снег защищает зимой от холода растения и многих животных, чтобы те не замерзли. А весной, когда солнце станет пригревать землю, снег растает и земля, деревья, кустарники, вся растительность – получит воду.

- Снег кушать и облизывать НЕЛЬЗЯ! Но есть одно, НО: - Иногда люди находятся в экстремальной ситуации и у людей заканчивается питьевая вода, то можно воспользоваться снегом – но обязательно прокипятить снег, а потом уж пить эту воду.

Спасибо за помощь, ребята!





Новые публикации

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие...

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения»

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Настольная игра - ходилка «Правила...

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Конспект НОД по ручному труду. Тема «Кукла из мочала»

Конспект НОД по ручному трудуТема «Кукла из мочала» Задачи: Образовательные – познакомить детей с новым природным материалом – мочалом,его особенностями – как...

Конспект занятия по экологии «Праздник у березки»

Конспект занятия по экологии «Праздник у березки» Программное содержание Образовательные задачи: Расширять представление о деревьях и диких животных. Вызвать интерес к окружающему миру...

Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада

Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада   Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство